профилактика ПДД в ДОУ
план-конспект урока (старшая группа) на тему
Сценарий развлечения
в старших группах МБДОУ детского скада № 135 «Радужный» г.Брянска
(месячник профилактики ДТП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 142.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
в старших группах МБДОУ детского скада № 135 «Радужный» г.Брянска
(месячник профилактики ДТП)
Воспитатель: Кургузова Александра Сергеевна
Шандыба Татьяна Алексеевна
Дата проведения: 10.06.2015
«Страна Светофория»
Праздник проходит на участке детского сада. Участок оформлен дорожными знаками. Начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, установлен макет светофора, расставлены разметки для построения спортивных команд, промаркировано место для игр - эстафет и приглашенных гостей. Подготовлен необходимый спортивный инвентарь. Звучат фанфары. Дети одеты в соответствующую каждой команде спортивную форму, на груди-эмблемы команд.
Действующие лица: Ведущий.
(Дети выходят из садика, встают полукругом на центральном входе)
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном
празднике, который пройдет на стадионе страны Светофории. Но случилось
непредвиденное. Мы получили письмо. И сейчас я его вам прочитаю. А пришло оно от
дорожных знаков из страны Светофория, куда мы и отправляемся на наш праздник.
«Дорогие дети. Мы знаки из страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к
злому колдуну. Он нас заколдовал. И теперь у нас на улицепроисходят автомобильные
аварии, столкновения. Помогите нам! Расколдуйте наш город!» Ну, что дети, вы
согласны помочь стране Светофории?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда мы садимся в автобусы и едим в страну Светофорию.
«Машины ожидают нас,
Мы в путь отправимся сейчас
Пора машины вывозить
Пора машины завозить».
Дети вьезжают в страну Светофорию. Впереди виднеется название. Навстречу командам выходят 2 мальчика или взрослых с перевернутыми табличками дорожных знаков. Каждой команде предлагается найти ошибку на знаке.
1 знак сервиса рядом с ложкой и вилкой нарисована неровная дорога.
Дети находят ошибку.
2 знак предупреждающий. Пешеходный переход, рядом кровать. Найти ошибку. Дети помогают найти ошибки и расколдовывают знаки.
(Знаки загадывают командам загадки)
1. В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят
(Улица)
2. Посмотри какой силач!
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер-регулировщик)
Оба знака: Какие вы молодцы, ребята! Вы нас расколдовали и загадки отгадали. Спасибо Вам!
Ведущий: Дети! Знаете ли вы, что помогает регулировать движение машин и пешеходов на улице? Конечно же Светофор. Давайте позовем его?
Светофор: У нас на дорогах произошло много аварий, пострадали люди, потому-что злой волшебник заставил гореть меня и днем и ночью, всеми цветами. Расколдуйте меня.
Дети (хором): А как?
Светофор: Вы должны правильно ответить на мои вопросы. Будьте внимательны!
1. Где нужно переходить улицу?
Ответ: по пешеходной дорожке.
2. При каком свете можно переходить улицу?
Ответ: При зеленом.
3. Что означает желтый свет светофора?
Ответ: Внимание.
Звучит весёлая музыка. Светофор радуется и благодарит детей за помощь. Поют все вместе песню. «Светофор» сл. Куксо, муз. Б. Терентьева.
Ведущий: Ну вот наш праздник спортивный начинается, а проводить его будет сотрудник ГИБДД. А я буду ему помогать. Так как у нас 2 команды, болельщики
готовы к соревнованиям, то мы начинаем. Мы не будем оценивать выступление
команд на скорость, а будем оценивать выступление и ответы на правильность заданий
и эстафет.
Сотрудник ГИБДД: Прежде чем начать наше соревнование нам нужна разминка
Упражнение с мячами. Передавать мяч по шеренге. Первый над головой, второй передает третьему между ног. Идет чередование.
Ведущий: Приветствие команд.
Команда: «Светофорик»
Мы – команда Светофорик
Мы на праздник к вам пришли
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли.
Команда: «Дорожные знаки»
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так,
Будьте-будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Ведущий: Итак-внимание!
Эстафета «Пешеходы».
Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему.
Эстафета «Внимательный шофер»
Эстафета «Дорожные знаки»
Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает тот или иной знак.
8 знаков для команды «Светофорик»
8 знаков для команды «Дорожный знак»
Ведущий хвалит детей за правильные ответы и объявляет игру со зрителями. (Участники отдыхают).
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»
На зеленый свет притопывают ногами, на желтый - хлопают в ладоши, на красный - соблюдают полную тишину.
Ведущий: Молодцы ребята!
Сотрудник ГИБДД: А теперь я проверю наших болельщиков.
Послушайте дети стихи. После каждого из них вам нужно будет отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать. Начинаем.
Кто из нас идет вперед,
Только там, где переход?
(Ответ детей)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчание)
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет!
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
Сотрудник ГИБДД: Хорошо наши болельщики справились с заданием. Ну а мы продолжаем наши соревнования.
Эстафета «Движение по знакам»
Выставляются знаки:
1. Неровная дорога
Дорога под уклон Осторожно дикие звери Поворот налево Въезд запрещен
Сотрудник ГИБДД по свистку отправляет следующего участника команды. Оценивается правильность продвижения по знакам. В конце эстафеты участники собираются в конечном пункте.
Эстафета: «Определи знаки»
Отделить запрещающие знаки от знаков сервиса.
Одна команда определяет знаки сервиса и собирает их, а другая запрещающие знаки из заготовленных 16 знаков.
Сотрудник ГИБДД благодарит за игру, вручает грамоты за участие в соревнованиях и за знание Правил Дорожного движения. Дети прощаются со страной «Светофория».
Исполняют заключительную песню «Дорожные знаки» сл. Мурзина, муз. Миролюбова.
Садятся на «автобусы» и возвращаются в садик.
Знакомство родителей с работой детского сада по ПДД.
Конспект деловой игры с родителями старшей группы «Профилактика ДТП»
Воспитатель: Кургузова Александра Сергеевна
Дата проведения: 09.06.2015
ЦЕЛЬ:
организация совместной деятельности родителей и детского сада по профилактике ДТП, повышение культуры участников дорожного движения.
Задачи:
- побуждать родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
-совершенствовать работу по преемственности семьи и детского сада; продолжать знакомить родителей с работой детского сада по ПДД; повышать уровень знаний по профилактике ДТП.
ХОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
под спокойную музыку родители и приглашенные педагоги ДОУ рассаживаются в музыкальном зале. Зал оформлен в соответствии с тематикой.
Выступление воспитателя группы:
Уважаемые родители и педагоги, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов Н. А. Островского «самое дорогое у человека - это жизнь», а жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые, знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Мы, воспитатели, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети считают вполне естественным затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.
У нас в детском саду созданы условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения: имеется детская литература, используем плакаты, картины, иллюстрации, в каждой группе имеется уголок по правилам дорожного движения. Обязательными атрибутами в группе являются макеты улицы, города, светофоры различного размера, разные машины, пешеходная дорожка «зебра», дидактические игры по ПДД, комплекты дорожных знаков и т. д.
Уважаемые родители! Помните! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дорогах.
2. Выступление заведующего МБДОУ .
Предлагаю вам разделиться на команды. (пешеходы, светофор)
3. Блиц-опрос.
1. Как вы думаете, из какого материала изготовлялись первые колеса и на каком виде транспорта? (на повозках, из дерева, обожженной глины, и бронзы) .
2. Один англичанин, глядя на шланг с льющейся водой, сделал открытие. Что он изобрел, имя изобретателя? (англичанин Динлоп в 1888 году изобрел резиновые шины для велосипеда) .
3. Назовите знаки приоритета. (главная дорога, уступи дорогу, движение без остановки)
4. Какой знак обязательно должен ставится на сертифицированных автомобильных креслах. (буква «Е» в кружочке)
5. Что нужно учитывать при выборе автомобильного кресла? (вес, возраст ребенка)
6. На какие 5 категорий распределяются автомобильные кресла в зависимости от веса и роста?
категория вес рост
0 (младенец) 0-10кг 0-9 мес.
0+ (младенец +) 0-13кг 0-18 мес.
1 (малыши) 9-18кг 8мес-4лет
2 (малыши) 15-25кг 3лет-7лет
3 (юниор) 22-36кг 5-12лет
4.«Устами младенца»
А сейчас уважаемые родители прошу ваше внимание на экран. Мы увидим какие знания о правилах дорожного движения имеются у наших детей.
5. Домашнее задание: демонстрация дидактических игр.
А сейчас пройдет презентация дидактических игр по правилам дорожного движения. Это задание было домашним, каждой команде нужно было приготовить по одной игре, которую вы сейчас продемонстрируете и расскажите как в нее играть.
6. Музыкальная пауза, которую проведет музыкальный руководитель нашей группы Исаева Марина Борисовна
7. Следующее задание будет творческим участникам команд нужно придумать и нарисовать транспортное средство, а затем объяснить для чего оно предназначено.
8. Следующее задание называется «расставь знаки». Участникам команд необходимо расставить необходимые знаки на картинках.
9. Отгадывание кроссворда. (для команды пешеходы)
Вопросы к кроссворду
По горизонтали;
1. самый недисциплированный участник дорожного движения (пешеход)
3. дорожный знак для автотуристов (кемпинг)
6. прекращение движения на время более 5 минут (стоянка)
По вертикали:
2. самый опасный маневр автомобилиста (обгон)
4. Тип автомобильного кузова, означающий в переводе «крепость» (седан)
5. где производится автомобиль «Опель» (Германия) .
Вопросы к кроссворду для команды светофор
По горизонтали:
1 Вид спорта, путешествие на попутных машинах. (автостоп) .
2. Путь сообщения, полоса земли, предназначенная для движения. (дорога) .
3. Короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам. (жезл)
4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)
По вертикали:
5. быстрое движение, езда. (гонка)
После выполнения всех заданий жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивает активность каждой команды. Всем участника раздаются дипломы «Знаток ПДД».
Воспитатель: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил дорожного движения.
Всем спасибо за внимание и участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ с помощью тренинга. Изотерапия как один из элементов профилактики".
Арт-терапия является наиболее давней и естественной формой коррекции эмоционального состояния, какой можно пользоваться для снятия накопленного психического напряжения, для того, чтобы успокоиться или...
профилактика плоскостопия - значение и профилактика деятельности
материал предназначен для родителей (консультация) в рамках работы кружка "Играя- лечись!" (2013-2014 учебный год. Октябрь)...
Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога Тема: «Развитие навыков профилактики стресса»
Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое),...
Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста «Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»
Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста«Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»...
Профилактика гриппа. Профилактика гриппа
Профилактика гриппа.Памятка для родителей...
«Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». «Профилактика гриппа».
Консультации для родителей...
Круглый стол для специалистов структур систем профилактики по обмену опытом работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, в том числе по предупреждению самовольных уходов из организаций
Причины и профилактика самовольных уходов воспитанников из детских образовательных учреждений.Побег – это признак неразвитого еще логического аппарата, можно сказать, детская игра в прятки. Но она хоч...