Музыкальный фольклорный праздник " Лесные колядовщики" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Борисова Вера Михайловна

Знакомство детей с традициями русского народа посредством  русских народных игр, потешек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лесные колядовщики21.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 ФОЛЬКЛОРНЫЙ     ПРАЗДНИК

   «ЛЕСНЫЕ    КОЛЯДОВЩИКИ»

                  для  детей

            старшего   возраста  

ЦЕЛИ     И   ЗАДАЧИ:

- Формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

- Уважение  к  своей  нации;

- Формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

- Формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;

- Формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;

Зал украшен как зимний лес.

В центре стоит небольшая елочка.

Дети входят в зал и встают по обеим сторонам зала.

ВЕДУЩАЯ:  Во владеньях инея и снега

                        Расцвели хрустальные сады.

                        К нам в окошко с праздничного неба

                        Льется свет рождественской звезды.

                        В каждый терем, в каждую светелку

                        Златокрылый ангел прилетел.

                        Он зажег рождественскую елку

                        И на нас с улыбкой поглядел

                                     ( П.Синявский)

      ПЕСНЯ : « ЗИМУШКА»

(  музыка  и слова М.Картушиной)

ВЕДУЩАЯ:    Давайте,ребята,отправимся в зимнюю лесную сказку.

МУЗЫКАЛЬНО- ДВИГАТЕЛЬНОЕ  УПРАЖНЕНИЕ :

 «   В  ДОРОГУ»

                            (   автор С.Д.Руднева)

В дорогу, в дорогу, нас музыка зовет.

                      (  дети  маршируют)

По снежным дорожкам наш детский сад идет.

Скрипит, скрипит снежок, идем мы на носочках.

                      ( идут на носочках)

Не отставай, дружок! В лесу много снега. Сугробы лежат.

Чтобы не увязнуть. Сделай шире шаг.

                        ( широко шагают)

По лесным тропинкам ножки спешат.

На прогулку вышел наш детский сад.

                        ( легкий бег на носочках)

ВЕДУЩАЯ:   Вот и попали мы в сказочный зимний лес.

                              Тишина вокруг. Поляна спит в объятьях сна.

                              Из-за леса выплывает на дозор луна.

                                                        ( Н. Хвостов)

                        Но что это за большой сугроб?

СТИХОТВОРЕНИЕ: ( И. Токмакова)

 Как на горке ----------дети поднимают руки

Снег, снег.    -----------встряхивают кистями рук

И под горкой---------- опускают руки, слегка наклонившись вперед

Снег, снег     -----------встряхивают кистями.

Как на елке   ----------- соединяют прямые ладони над головой ( макушка ели)

Снег, снег     ----------- встряхивают кистями

И под елкой  -----------плавно водят руками вправо-влево, опустив их

Снег, снег.    -----------встряхивают кистями

А под снегом спит медведь --------две ладошки под щеку

Тише, тише, не шуметь        --------грозят указательным пальцем

          ВЕДУЩАЯ:   Отойдем, ребята, от берлоги. Не будем тревожить

                        Мишку.

Дети на цыпочках садятся на свои места.

 Под веселую музыку появляется Лиса.

                    ПЕСНЯ  : «  РЫЖАЯ  СЕСТРИЦА»

                         ( Музыка и слова  З.Роот)

ЛИСА:    Здравствуйте, ребята! Что это вы так тихо сидите?( ответ детей)

                Я пришла Медведяразбудить.

                Он и так весь Новый год проспал.( подходит к сугробу)

                      Мишка. Просыпайся! Мишка, поднимайся!

                      Ничего не слышит Мишка.

                      Помогите мне, детишки!

Дети топают ногами, хлопают в ладоши.

ЛИСА:      Спит, не слышит ничего.

                  Будем мы его будить!

                   ИГРА :  «  ДОГОНЯЛКИ»

              (  народная  подвижная  игра)

Подошли ребята к Мишке.

Сладко спит наш шалунишка.

                    ( подходят)

Мы в ладоши громко хлопнем-раз,два,три!

И ногами так притопнем-раз,два,три!

Просыпайся , Мишка, Мишка-шалунишка,

Из берлоги вылезай и ребяток догоняй!

                     ( грозят пальцем )

Медведь сбрасывает простынь « сугроб» и догоняет детей.

Дети убегают на места.

МЕДВЕДЬ:     Вы  зачем  меня  подняли,

                         Мишке выспаться не дали?

ЛИСА:             Миша, наступили святки.

                         В деревнях идут колядки.

МЕДВЕДЬ:     Колядки?  Это что такое?

ЛИСА:             Колядки – это веселые забавы, Люди ходят друг к другу в                гости , восхваляют их и угощают.

МЕДВЕДЬ:     Угощение -  это хорошо!

ЛИСА:             Чем, Миша, мы хуже? Давай, в лесу у нас поколядуем!

МЕДВЕДЬ:      А кто нам в лесу угощение даст?

ЛИСА:              Смотри, сколько ребят к нам в зимний лес в гости пришло.

                         Вот пусть они нас и угощают.

«  К  НАМ   ГОСТИ   ПРИШЛИ»

    (  музыка Ан .Александрова, слова М. музИвенсен)

МЕДВЕДЬ   И   ЛИСА   ПОЮТ:

        Сеем, сеем, посеваем, с Рождеством всех поздравляем!

       Счастья будет вам горой, урожая воз большой!

                                   ( новогодняя колядка)

ГРУППА  ДЕТЕЙ:    У хозяина в дому велись бы ребятки,

                                    Велись бы телятки, велись бы ягнятки.

                     Велись бы жеребятки, велись бы поросятки,

                     Велись бы козлятки, велись бы утятки!

МЕДВЕДЬ:       Коляду встречайте.

                            Нас с Лисою угощайте!

ДЕТИ:         Не плясали и не пели!

                    Угощенья захотели!

                               Сначала нас повеселите,

                               Поиграйте, попляшите!

МЕДВЕДЬ:  А я, Мишенька-медведь,

                      Так умею песни петь: у-у-у!

ВЕДУЩАЯ:      Тише, Миша, не кричи! , не рычи!

                            Эх, ты, Мишенька-медведь!

                            Совсем ты не умеешь петь,

                            Ты тугой на ухо- ни голоса, ни слуха.

                             Послушай лучше ты ребят, петь песню они хотят!

         ПЕСНЯ : «  НОВЫЙ  ГОД»

           ( музыка  и слова В.Черняева)

ЛИСА:     А  мне, Лисе-красавице,

                 Плясать ну о-о-чень нравится!

                 Ну, Топтыгин, шаркни ножкой,

                 Повесели гостей немножко.

МЕДВЕДЬ:     Давай, Лиса, покажем.

                         Как лихо с тобой пляшем.

                   РУССКАЯ   ПЛЯСКА : «  БАРЫНЯ»

ВЕДУЩАЯ:     Наши девчонки хохотушки петь частушки собираются,

                           Кудри вьют, наряжаются,

                          А мальчишки-шалунишки бьются, кулаками дерутся.

                     ЧАСТУШКИ

ВЕДУЩАЯ:     Прикатила  коляда из далекого леска.

                          Что за славный денек! Ты не прячься за пенек,

                          Будем кругом ходить. Будем всех веселить!

                                «  КРЕМЕНА» ( танец)

( танец свободной композиции, основанный на движениях народных болгарских танцев)

ЛИСА:         Вас кончаем веселить, не пора ли нас дарить?

ВЕДУЩАЯ:     Вот вам . гости дорогие, колядовщики лесные,

                          Пряники, конфеты!

Дает Лисе и Медведю корзину с угощением.

МЕДВЕДЬ  И  ЛИСА:     Спасибо  вам за  это!  У нас тоже есть для вас

                                          Угощение!

        (  дарят тоже  корзину  с  угощением)

МЕДВЕДЬ   И  ЛИСА  УХОДЯТ

ВЕДУЩАЯ:   Полно в сказке нам бывать, пойдем на улицу гулять!

Дети уходят  из  зала.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. « Мы играем , и рисуем,  и поем»

М. Картушина,  издательство « Скрипторий 2003»   2009г.

  1. « Музыкальные  движения в детском саду»

Е.П.Раевская, С.Д. Руднева, Г.Н. Соболева, З.И.Ушакова

Издательство « просвещение»  1991

  1. « Праздники и развлечения в детском саду»

З.Роот, Н.Зарецкая

Издательство Айрис Пресс  2006

  1. « Русские народные подвижные игры»

М.Ф.Литвинова

Издательство « просвещение» 1986

  1. « Читаем  с  мамой»

М.Ивенсен

Издательство  АСТ

  1. « Самоцветная  частушка»

В.Бобров, А.Бобров, Н.Краснова

Издательство  « Советский писатель» 1992


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник для детей старшей группы "За околицей"

Фольклорный праздник для детей старшей группы "За околицей"...

фольклорный праздник для детей старшей группы

Фольклорный праздник для детей дошкольного возраста (старшая группа). Материал подобран с учетом образовательных областей (познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художествен...

Сценарий Фольклорного праздника для детей старшей группы "Благовещение - начало Весны"

Сценарий Фольклорного праздника для детей старшей группы "Благовещение - начало Весны"...

Фольклорный праздник для детей старшей группы «Троица».

Фольклорный праздник для детей старшей группы «Троица».     Цель: развитие личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры....

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ...

Фольклорный праздник для детей старшей группы «Капустница»

Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей детского сда....

«Осеннины» Сценарий фольклорного праздника для детей старшей группы

«Осеннины» (осенние посиделки). Сценарий фольклорного праздника для детей старшей группы...