Сценарий досуга "День Здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Физкультурный досуг «День здоровья» призван содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления, созданию радостного настроения.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_belochka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг «День здоровья»
для детей подготовительной группы
Предварительная работа: воспитатели и дети рисуют эмблемы команд. Воспитатели проводят с детьми беседы о микробах и витаминах.
Праздник будет проходить в спортивном зале, воспитатели подготавливают спортивный инвентарь, декорации, украшают зал. Проветривают помещение.
Задачи:
воспитывать волевые качества в подвижных играх;
развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции;
создать у детей бодрое и радостное настроение.
Методические приемы: беседа, вопросы, воображаемая ситуация, сюрпризный момент, проблемная ситуация, показ движений для зарядки.
Оборудование и материалы: мячи– 2 шт.
кегли –8шт.
ориентиры -2шт.
канат -1шт.
обручи – 10шт.
мешочки с песком – 2 шт.
Действующие лица.
Пилюля Айболитовна
Ведущий
Микроб
Витамины
Ход праздника
Звучит музыка. Дети садятся на гимнастические скамейки.
Ведущий. Друзья, внимание! К нам в детский сад пришла телеграмма. Я прочту ее вам: «Приглашаем всех детей детского сада «Белочка» в Королевство Здоровья.Здесь вы можете проявить быстроту, ловкость, выносливость, смекалку и научиться быть здоровыми».
В этот момент в зале появляется незнакомка в белом медицинском халате и шапочке с красным крестом.
Ведущий. Здравствуйте. Простите. А вы кто такая? Что вам здесь нужно?
Пилюля Айболитовна. Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, что вы приглашены в королевство Здоровья.
Ведущий. Да, и мы очень спешим, так как не хотим опоздать.
Пилюля Айболитовна. А как же вы решились отправиться в Королевство здоровья без проводника? Нет, вам не удастся добраться.
Ведущий. Это почему же?
Пилюля Айболитовна. Вас не пропустит туда Микроб, он обязательно проверит ваш внешний вид, руки. А я вижу, что у вас небрежный вид, у многих не причесаны волосы, грязные руки.
Ведущий. Хорошо, мы приведем себя в порядок.
Пилюля Айболитовна осматривает детей, которые показывают чистые руки, и остается довольной их внешним видом.
Пилюля Айболитовна. Вот теперь все в порядке. Именно такие дети попадут в королевство Здоровья.
Ведущий. А полетим мы, ребята, в королевство Здоровья на сказочной ракете.
Участники становятся в круг «Ракета». Исходное положение: сед на пятках, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты в кулак.
1 – «Завести моторы! » - вращение одной руки вокруг другой, говорить «р-р-р».
2 – руки в стороны – «Взлетаем».
3 – наклониться вперед, прижать голову и туловище к ногам и закрыть глаза – «Летим».
Пилюля Айболитовна. Мы с вами прилетели к городу Микробов – главному препятствию на пути в Королевство Здоровья.
Микроб. Я микроб страшный, страшный, страшный!
Вредина ужасный, ужасный, ужасный!
Я люблю не букашек, а грязных замарашек!
Ведущий. Уважаемый микроб! Мы направляемся в королевство здоровья, нам пришло приглашение.
Микроб. Я не пропускаю грязных детей. Они нужны в нашем городе.
Дети. Среди нас нет грязных замарашек.
Микроб. А это я сейчас проверю. Вытяните руки вперед, ладонями вверх.
Микроб идет вдоль строя детей и придирчиво осматривает руки. Ему явно не нравиться, что они чистые.
Ведущий. Руки у нас чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас!
Микроб. Сначала ответьте на вопрос! Я – микроб дизентерийная палочка. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Дизентерия)
Как дизентерию называют по – другому? (Болезнь грязных рук).
Микроб. А теперь нужно закончить правильно предложение ("Мойте руки перед едой - ………..будете здоровы! ", "С физкультурой дружить - ………… здоровым быть"
Микроб: Отгадайте- ка загадки:
Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем. (волейбол)
Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная. (футбол)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это что? (велосипед)
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко —. (бег)
На грифе с каждой стороны
Висят тяжёлые «блины».
Задача для атлета –
Поднять вверх тяжесть эту (штанга)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
Ведущий. Мы выполнили все ваши задания, пропускайте нас!
Микроб пропускает детей. Ведущий предлагает продолжить полет на ракете.
Витамин А. Приветствую вас в нашем королевстве здоровья. Вам нужно сдать экзамен. Итак, первый вопрос: «Что нужно делать каждое утро после того, как вы умылись и почистили зубы? ”
Дети: Зарядку!
Витамин А. Посмотрим, не расходятся ли у вас слова с делом?
Дети выполняют зарядку по музыку.
Витамин С. Неплохо, неплохо! А теперь посмотрим, насколько вы сообразительны. Отгадайте загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не пересчесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? —. (Витамины)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Витамин D. А теперь пришла пора задать вам последний вопрос: «Что вы знаете о нас, витаминах A, C, D? »
Дети отвечают, что витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранять зрение. Содержится в моркови, молоке, сливочном масле, зеленом луке. Витамин С – очень нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, сильными, никогда не болели. Содержится в капусте, мандаринах, апельсинах, луке, чесноке. Витамин В сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Им богаты молоко, рыба, творог. А еще он образуется в организме под действием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе.
Витамины. Мы довольны вашими ответами, оставайтесь в нашем королевстве у нас здесь весело и дружно, только сначала спойте нам частушки.
Мы спортивные ребята,
Дружно, весело живем
И спортивные частушки
Вам сегодня пропоем!
Если хочешь быть здоровым,
Не болеть и не хандрить,
То о спорте вспомни снова,
Его надо полюбить!
Если мальчик мяч гоняет
Утром в поле чистом,
Этот мальчик, точно знаем,
Станет футболистом!
Кружит ветер у берез,
А я закаляюсь:
Босиком бегу в мороз –
Спортом занимаюсь.
Расцветают два цветочка
Цветом серебристым,
Ох, не стать с таким росточком
Мне баскетболистом!
Если спортом заниматься,
Станешь строен и высок
И на турнике качаться
Ты не будешь как мешок!
Сколько разных видов спорта –
Нам их не пересчитать!
Все равно, хоть без рекордов,
Но спортсменом можно стать!
Дети образуют 2 команды. Выбирают капитанов команд. Судит соревнования жюри.
«Горячая картошка» Команды организуют 2 шеренги, мячи у капитанов в руках. По сигналу участники команд начинают передавать мяч друг другу над головой, по низу из рук в руки, в шеренге.
«Чей кружок соберется первым». Пока играет музыка – дети танцуют, как только музыка замолкает – участники команд должны собраться вокруг своего капитана.
«Кто быстрее». Дети с гантелей в руках по очереди пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде.
«Перетягивание каната».
«Ходьба с мешочком на голове». Ходьба с мешочком на голове до ориентира и возвращение к своей команде с передачей эстафеты.
«Прыгуны» Перед каждой командой разложены по5 обручей. Каждый прыгает на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед, обегает ориентир и возвращается бегом к команде.
Пилюля Айболитовна. К сожалению, нам пора прощаться, нас ждут в детском саду. Сколько сегодня с нами всего произошло: и Микроба одолели и трудные задания Витаминов выполнили. Завтра обо всем расскажете своим друзьям, и пусть в каждом доме, в каждом детском саду будет королевство Здоровья.
Дети садятся в сказочную ракету и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Сценарий Праздника здоровья "Путешествие в Страну Здоровья"
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп...
Сценарий развлечения "Здоровым быть здорово!"
развлечение ко Дню здоровья для старшей группы....
«Будьте здоровы!». Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста.
Развивать и закреплять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни....
Сценарий «Дня Здоровья» «Я здоровье берегу»
Цель: пропаганда здорового образа жизни....
Сценарий дня здоровья "Уроки здоровья"
День здоровья...
Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....