Время мечтать
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Праздник, посвящённый выпуску детей в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для подготовительной группы к выпуску | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Время мечтать»
(Праздничный утренник, посвящённый выпуску детей в школу)
За несколько дней до праздника необходимо провести с детьми беседу о профессиях, оформить коллективную работу «Дерево мечты». Каждый ребёнок на дубовом листочке пишет кем бы он хотел стать в будущем. Это дерево будет использовано на празднике.
1. Вед: Добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас! Сегодня наш детский сад открыл двери для традиционного праздника, посвящённого нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам!
2. Вед: Для родителей они всегда будут малышами, для нас они – самые умные, самые весёлые, самые любознательные дети. И сегодня нам предстоит подвести итог той работе, которую мы проводили вместе, сообща, помогая и поддерживая друг друга.
1.Вед:
Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат.
2. Вед:
Сегодня праздник удивительный,
Встречайте наших дошколят!
(Дети заходят под музыку, мальчик ведёт девочку. Воспитатели называют имена детей)
Дети:
1. Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим!
2. В нашем доме будут жить
Озорные малыши,
Им дружить и не тужить,
Мы желаем от души!
3. Не забудем мы о том,
Как шумели в тихий час.
Не печалься, добрый дом,
Мы уходим в первый класс!
4. Немало будет праздников у нас –
Весна и осень, день рождение, ёлка.
А этот - самый первый выпускной
В душе останется надолго!
(Песня о детском саде «Что за дом»)
5. сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!
6. Там ждут нас парта и доска,
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки!
7. Мы в школе столько книг прочтём
Страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад,
Мы все идём учиться!
(Песня «До свиданья, детский сад»)
1. Вед: ровно шесть лет назад в нашем детском саду появились маленькие, очаровательные карапузы. Они ещё плохо говорили, не умели самостоятельно есть, одеваться, играть, рисовать, танцевать.
2. Вед: Прошло время, и они стали самостоятельными, умными. Интересными детьми. Сегодня мы гордимся вами.
1. Вед: А сейчас, ребята, давайте немного помечтаем о том, что вас ждёт в будущем.
(Дети слегка присаживаются на ковёр)
Дети:
1. Школ сейчас - великое множество
Специальные, музыкальные,
Спортивные, английские,
Далёкие и близкие
Как же тут не растеряться?
Куда податься?
2. Я думаю, что школа – всё равно, что институт.
Туда по конкурсу самых умных берут!
Берут, за парту сажают
И одиннадцать лет обучают!
3. А чему нас учить?
Мы же многое знаем.
Давно уже книжки читаем!
4. Как это «Чему учить?»
Самому главному: кем быть?
5. А я давно уже знаю,
Я не сплю в тихий час, а мечтаю
Великим стать футболистом.
6. А я – эстрадным артистом!
7. А я – крутым финансистом!
8. А я управлять самолётом,
Быть в самолёте первым пилотом.
9. А я – капитаном, моря бороздить!
10. А я не решила, кем быть!
(Дети исполняю песню «Мечты»)
1 Вед:
Ребята, самые необычные, фантастические мечты сбываются, если этого очень захотеть. И тогда может произойти настоящее чудо.
2 Вед:
Вы верите в чудеса? – (да)
Тогда давайте красиво пройдём на наши стульчики и будем ждать чуда!
(Дети садятся на стульчики)
(звучит волшебная музыка)
1. Вед:
По – моему, одно из чудес уже сбывается.
(Танцуя входит Учёный кот)
Кот:
Здравствуйте! Стоило мне ненадолго отлучиться по своим сказочным делам, как тут же у моего Лукоморья собирается столько народу, что шагу негде ступить.
2. Вед:
Не обижайся, Кот, за то, что мы потревожили твоё спокойствие. У нас сегодня большой праздник.
Кот: праздник? Ну это другое дело! Праздники я очень люблю. Могу я вам чем – ни будь помочь? Я ведь не простой кот, а Сказочный.
1.Вед: А ты можешь исполнить наши мечты? Только что дети мечтали, кем они станут когда вырастут, и даже на листочках твоего дуба свои желания написали свои желания.
Кот:
Я тоже, когда котёнком маленьким был, всё время мечтал. Папа мой, Барсик, хотел, чтобы я стал великим крысоловом. Мама, Мурочка, желала меня на кошачью выставку пристроить. Но, а я всегда мечтал о чём то фантастическом, сказочном… Спасибо А.С Пушкину – определил меня в такое хорошее место. Лучше и не придумаешь. Всё вокруг волшебное. Даже этот дуб, он тоже волшебный. И если ваши желания оказались на нём, они обязательно сбудутся. Интересно что же вы загадали? Можно прочитать?
(Отрывает 1 листок)
Тут написано «Хочу быть переводчиком!» вот только тут не написано с какого языка. А вы, ребята, знаете кроме русского какие ещё бываю языки?
(Дети перечисляют)
А я вот, к сожалению, иностранных языков не знаю.
2 Вед:
Мы тоже пока не знаем, вот для этого мы и собираемся идти в школу, чтобы всё знать и языки иностранные изучать. А сейчас у нас есть очень интересное стихотворение «Штранная иштория» П. Синевского.
Вед (ребёнок):
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
Жук:
Ах какая модница!
Пожжвольте пожжнакомиться!
Оса:
Увазззаемый прохоззый!
Ну на чоз это похоззе?
Вы не представляете, как вы сепелявите?
Вед (ребёнок):
И красавица оса
Улетела в небеса.
Жук:
Штранная гражданка..
Наверно, иношштранка.
Вед (ребёнок):
Жук с досады по поляне
Кренделями носится.
Жук:
Это ж надо было так
Опрошштоволоситься.
Чтобы вновь не окажжаться
в положжении таком.
Нужно штрочно жжаниматься
Иношштранным яжжыком!
Кот:
А я ещё один листок оторву. (2) Ой! Тут написано: «президент». Да это же самый главный человек в стране! Чтобы стать президентом, нужно так много знать.. И характер нужен такой миролюбивый, чтобы ни с кем не ссориться, чтобы не было войн. Интересно было бы посмотреть на будущего президента нашей страны. Мне кажется, что любой из вас, ребята, в будущем может быть президентом, потому, что вы все добрые, миролюбивые. Я бы доверил будущее нашей страны таким людям. А сейчас давайте станцуем самый мирный танец.
(Танец с круговым переходом) песня «Если добрый ты».
Кот:
(отрывает следующий листок – 3)
Тут написано: «Хочу быть воспитателем.»
И здесь воспитатели, и тут воспитатели. Наверное, это самая интересная
На свете работа – воспитателем быть. Воспитатель он и воспитывает детей, и играет с ними, и помогает им стать добрыми, самостоятельными.
Дети:
А ещё он учит нас фантазировать, помогает многое узнать, знакомит с буквами и цифрами.
1 Вед: А сейчас мы узнаем чему наши дети научились за эти годы.
(песня «Ослика про звуки» )
2 Вед: Молодцы наши дети и буквы все знают и слогами уже читают.
1 Вед:
А ребята наши уже и задачки решают.
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
2. Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяные белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
3. Игрушки мама принесла и детишкам раздала.
Подарила Маше шар, а Танюше – самовар.
Сыну Ване – барабан, дочке Милочке – диван.
Сколько игрушек мама принесла?
Сколько игрушек детям раздала?
4. Сидит белка на тележке.
Продаёт она орешки.
Мишке – толстопятому,
Заиньке – усатому.
Двум лисичкам – сестричкам.
Воробью, синичке.
Спросим мы сейчас детей,
Сколько здесь всего зверей?
2. Вед: Видишь, кот, какие наши ребята молодцы!
Кот:
Посмотрим, какое же желание на следующем листочке. (4)
Какое замечательное, весёлое желание. Хочу быть Музыкантом.
Вот это здорово! Но только мне кажется музыкантом быть сложно, трудно.
1. вед:
Конечно, трудно, но не для наших детей. То, что они у нас хорошо поют и танцуют это всем известно, а вот послушайте как они умеют играть на музыкальных инструментах.
(Оркестр)
Кот:
И правда здорово!
Посмотрим, какое же желание на следующем листочке (5).
«Хочу быть поваром»
Ой,ой, какая вкусная профессия.
Мне бы тоже хотелось быть поваром. Уж я бы ел только котлетки, пельмешки, оладушки и пирожки, и всё со сметаной!
Расскажите мне подробнее про эту профессию.
(Песня – инсценировка «Поварята»)
Кот:
Всё меньше листочков остаётся на моём волшебном дереве. Какое же следующее желание.
Листочек 6 «Мечтаю быть художником»
Наверное, все дети очень любят рисовать. Правда?
2 Вед:
Наши дети и рисовать любят, и даже неплохо разбираются в жанрах живописи. Мы сейчас загадаем тебе и нашим гостям загадку. Интересно, сможете ли вы ответить на наши вопросы?
(Песня о картинах, игра «Нарисуй портрет» - дети по одному выходят и рисуют элементы портрета)
Кот: (отрывает сразу несколько листочков, называет профессии: милиционер, врач, артист)
Да! Про эти профессии я мало чего знаю, может вы мне поможете, расскажете о них подробнее.
Кто такой милиционер? (Ответы детей)
А врач? (Ответы детей)
А вот про артистов я знаю всё, они так интересно выступают, исполняют разные роли.
1 Вед:
У нас сегодня на празднике то же присутствуют артисты. И они сейчас выступят перед нами.
(Инсценировка «Лесная школа»)
Ведущий 1 Приглашаю посетить лесную школу.
Здесь для занятий всё готово!
(К доске, на которой написано слово – «Школа», выходит Ёж - учитель.)
Ведущий 1 Вот учитель Ёж, ждёт зверей!
Ёж Приглашаю я учеников скорей!
(Ёж звенит в колокольчик и уходит).
Ведущий 1 Прозвенел звонок, кто же спешит на урок?
(Выходит Медведь).
Медведь Я проснулся утром рано.
Разбудила меня мама,
Мёдом накормила.
В школу проводила! (Смотрит на доску.)
Что за слово? Не пойму…
Жаль, читать я не могу!
(Выходит Лиса).
Лиса Я чуть-чуть не опоздала,
Хоть и очень рано встала.
Наводила я красу –
Посмотрите на Лису! (Кружится на месте.)
Что ты, Мишка, тут стоишь?
Что губами шевелишь?
Медведь Слово я хочу понять!
Лиса Помогу я прочитать. «Ку-роч-ка»!
Медведь Да нет же, «Мёд»!
Ведущий 1 Вот ещё кто-то идёт!
(Выходит Заяц).
Заяц Что за шум здесь у вас?
Лиса Рассуди ты нас сейчас,
Что написано - прочти,
Разобраться помоги!
Заяц Тут написано – «морковка»,
Прочитал я быстро, ловко
Лиса Нет, здесь «Ку-роч-ка»!
Медведь Да нет же, «Мёд»!
Ведущий 1 Кто же слово правильно прочтёт?
Может Волк, ведь он сюда идёт?
(Выходит Волк).
Волк Вы чего кричите?
Что случилось, объясните!
Медведь Целый час уже стоим
Слово прочитать хотим
Волк Здесь написано – «Шаш-лык»!
Лиса Ум у Волка не велик!
Ведущий 1 Тут учитель входи в класс,
Он рассудит всех сейчас
(Входит Ёж).
Ёж Здравствуйте, зверята!
Все звери Здравствуйте!
Волк Нам, учитель, помогите,
Что написано прочтите!
Лиса Да – «Ку-роч-ка»!
Волк Нет – «Шаш-лык»!
Медведь Нет, здесь «Мёд»!
Заяц Морковка, морковка!
Ёж Подождите, не ссорьтесь зверята.
Я прошу прочитать вас – ребята!
(Дети читают: громко и дружно).
Дети ШКО-ЛА!
Ёж Правильно!
Теперь зверята также повторите!
Все звери ШКО-ЛА!
Ведущий 1 Вот, что значит буквы знать,
Можешь ты слова читать!
Ёж Приглашаю всех Зверят!
Будем в школе буквы изучать
И тогда научитесь читать!
Звери Обещаем не лениться,
В школе лесной хорошо учиться!
Кот: Ой, ребята, осталось всего два листочка, срывает написано «Секретный агент».
Кто же решил стать у нас таким агентом, но раз написано секретный, значит имя мы раскрывать не будем. Но известно, что люди эти очень осторожные, осмотрительные. Вот сейчас поиграем и узнаем какие вы осмотрительные и осторожные.
Игра «Кот и мыши».
Кот срывает последний листочек. Хочу быть циркачом. Но в цирке очень много профессий: жонглёры, клоуны – ещё подскажите мне, ребята, какие профессии в цирке вы знаете? (Акробаты, фокусники, гимнасты). А мне нравится профессия дрессировщика. Да если бы не они, не дрессировщики, разве стал бы я таким умным? Да ни за что! Нас, кошек, вообще воспитывать очень сложно. Собак - то проще. Да вы сейчас сами всё увидите. (Инсценировка песни с собачкой
«От носика до хвостика» - каждый куплет инсценирует другой ребёнок)
Кот:
Вот, я же говорил, что собаки дрессировке легче поддаются. Другое дело кошки: тигры, львы, леопарды, тут такая смелость нужна! Кто рискнёт сегодня дрессировщиком стать?
(Танцевальная композиция «Ап, и тигры у ног моих сели.»)
Кот:
Больше листочков на моём волшебном дубе не осталось. Пришла пора прощаться. Желаю вам, ребята, учиться в школе на одни пятёрки, учителей слушаться и уважать, детский сад не забывать, никого не обижать. И сегодня в честь такого праздника я хочу вам преподнести подарок – вот этот волшебный сундук с подарками.
(Подарки от детского сада)
Кот танцуя, уходит из зала.
2 Вед:
Вот так незаметно пролетело время, наступает самые волнительные моменты.
(Дети берут цветы, выстраиваются у центральной стены)
1. Ну вот и всё настал тот час.
Который все мы ждали,
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
2. Наш детский сад, как дом родной,
Наш был все годы эти.
Но мы уходим, и сюда
Придут другие дети!
3. одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить.
Хотим его сегодня вам
С любовью повторить!
4. Директору – каждый рад
Сказать то слово сам,
Всем, сто обслуживает сад,
Всем няням, поварам!
5. Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил,
Кто нам бельё всегда стирал
И пол усердно мыл!
6. Кто нам продукты привозил,
Кто с нами песни пел.
Мы знаем, что у нас в саду
Есть много разных дел.
7. Его с поклоном говорим
Мы воспитателям своим.
Вы научили вас читать.
Задачки трудные решать!
8. И пишем мы уже сейчас.
Как те, кто ходит в первый класс.
(На экране появляется слово СПА –СИ- БО)
Дети дарят сотрудникам цветы, берут шары, выстраиваются у центральной стены
Их нам не удержать.
Нам детский сад любимый
Мы будем вспоминать.
(Танцевальная композиция «Куда уходит детство»)
Напутственные слова говорят воспитатели, сотрудники исполняют прощальную песню, слово директору, вручение подарков (возвращаемся к сундуку), слово родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы
В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...
Эссе " Мой путь в профессию,или история о сбывшейся детской мечте".
Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :" САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". ...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Мечтайте! В мечтах рождается... истина
Живя в мире, где всё подчинино исключительно идее рациональности, мы привыкли думать и рассуждать тоже рационально, а именно с позиции логики. Есть ещё и мир эмоций, предчувствий, фантазий. Если не сч...
Сценарий выпускного бала " Время мечтать"
Выпускной праздник в детском саду символизирует окончание важного этапа в жизни ребенка. В детском саду малыш встретил своих первых друзей, научился общаться и строить отношения в коллективе, приобрел...
Консультация для родителей "Не теряйте время зря!" (как можно использовать время для себя и детей во время карантина)
Как максимально полезно можно использовать время для себя и детей во время карантина. Родителям предложены игры и полезные интернет источники....
Мечты мои. Не гонитесь за деньгами - гонитесь за мечтой.
Эссе воспитателя. Минаева А.А. Личное подведение итогов. Мои непредсказуемые мечты....