Развлечение "Свет разумения книжного"
материал (старшая группа) на тему
Разработка мероприятия, фото с данного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "Свет разумения книжного" | 1012.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит веселый колокольный звон/ запись/. Дети подготовительных к школе групп с цветами и ветками спокойным шагом змейкой идут по залу, останавливаются лицом к гостям, помахивают цветами и ветками / построение врассыпную/.
Воспитатели в русских костюмах входят в зал, встают позади детей.
1-й вос-ль: По широкой Руси нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
2-й вос-ль: Вспоминают Кирилла с Мефодием,
Братьев славных равноапостольных,
В Белоруссии, Македонии,
В Польше, Чехии и Славакии.
1-й вос-ль: Хвалят братьев премудрых
В Болгарии, в Украине,
Харватии, Сербии.
2-й вос-ль: Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовут издревле славянами,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
/дети машут цветами/.
1-й вос-ль: Русоволосые и синеглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные,
Древляне, русичи, поляне,
Скажите, кто вы?
дети: Мы - славяне!
2-й вос-ль: Своею статью все пригожие,
Все разные и все похожие,
Зоветесь ныне россияне,
Издревле кто ты?
дети: Мы - славяне!
1-й вос-ль: Мы чтим березы белоствольные,
Мы любим песни наши вольные,
Зовемся Любы, Ольги, Ани,
Надежды, Веры…
дети: Мы - славяне!
Снова звучит колокольный звон, дети исполняют танец с цветами, в конце ставят цветы в вазы.
2-й вос-ль: /с большим свитком в руках /. Гой, вы славные наши гостюшки, разлюбезные, милые, детушки. Расскажу я вам о святой Руси о далеких временах, вам неведомых. Жили-были тогда добрые молодцы, раскрасавицы красные девицы. А у них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать, да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами ткать, узорами их вышивать. Вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл и Мефодий. Долго речь они русскую слушали, а потом ее стали записывать. И придумали они буквицы, а из них и составили азбуку.
/раскрывает свиток и показывает детям азбуку, кириллицу, звучит торжественная музыка/
2-й вос-ль: Как называется эта азбука, дети?
дети: Кириллица!
1-й вос-ль: А почему она так названа?
дети: По имени Кирилла, одного из ее создателей.
2-й вос-ль: Посмотрите повнимательней на эти буквы кириллицы! Не
напоминают ли они вам уже знакомые буквы?
/ дети называют известные им буквы/
1-й вос-ль: Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Она имела имя. Послушайте, как звучит старинная азбука / читает отдельные буквы: «добро», «живете», «земля», «люди», «покой»/, название букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя. Пусть эти старинные буквы сейчас оживут при помощи нашей большой волшебной азбуки.
/дети берут листочки с азбукой и прячутся за большой книгой, по очереди дети под музыку выбегают из-за книги/.
1-й реб-нок: Здравствуйте, дети! Угадайте, какая я буква? /дети отвечают/
правильно, меня зовут «аз»! Назовите слова, которые начинаются
с меня /дети называют/.
2-й реб-нок: А теперь угадайте, как меня зовут? /дети отвечают/. Верно меня
зовут «буки». Вспомните, сколько хороших слов начинается с моей буквы! Назовите их /дети называют/.
1-й и 2-й реб-нок: Дети, назовите нас по порядку!
дети: Аз, буки.
2-й вос-ль: Получилось слово «азбука». Вам дорогие буквы, выпала большая честь стоять в нашем алфавите в самом начале. В народе так и говорят: «Сначала «аз» и «буки», а потом и все науки». С познания азов начинается путь каждого из вас в мир знаний! А к нам спешит еще одна буква. Представьтесь, пожалуйста.
3-й реб-нок: Здравствуйте, дети, меня зовут буква «веди»! Я все знаю, про все ведаю!
1-й вос-ль: Ну тогда слушай мою загадку: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Реб-ок: Весной!
2-й вос-ль: Давайте послушаем песню о весне, в исполнении наших замечательных салистов.
/дети поют аккомпанирует себе маракасами/
Вос-ль: А теперь продолжим знакомство со славянской азбукой.
4-й реб-нок: Здравствуйте, дети, я буква «глаголь»!
1-й вос-ль: Какое красивое у тебя имя, а что оно значит? Как вы думаете, ребята? /ответы детей/ Глаголить –значить «говорить», но прежде, чем говорить, надо хорошенько…подумать. В народе говорили: «Молвишь – не воротишь, и дорого бы дал за словечко, да не выкупишь». Вот и тебе, уважаемый «глаголь», надо послушать загадку подумать и дать правильный ответ: Не рычит, не рявкает,
Но уже тяв-тявкает?
(щенок)
/песня «щенок»/
2-й вос-ль: Смотрите, к нам спешит еще одна буква.
5-й реб-нок: Добрый день, дети! Меня зовут буква «добро».
1-й вос-ль: Какое у тебя доброе имя! А ведь доброта-это лучшая черта характера человека.
Реб-ок: Доктора не бойтесь, дети
Он добрее всех на свете.
Даже толстый бегемот
Смело к доктору идет.
Добрый доктор Айболит он под деревом сидит… Кого лечит доктор Айболит?
/инсценировка с участием доктора и детей-зверят/.
2-й вос-ль: А из «Азбуки» к нам идет новая гостья!
6-й реб-нок: Здравствуйте, дети, я буква «люди»!
Люди, вы в ладу живите,
Ласку и любовь несите.
Лягушонок – да и тот,
Без любви не подрастет!
/исполняется песня лягушат/.
1-й вос-ль: Есть буквы шипящие, есть буквы свистящие,
И только одна из них – буква рычащая.
8-й реб-нок: Здравствуйте, дети, я буква «рцы». Недаром я собой горжусь,
Ведь я начало слово «Русь»!
/воспитатель и дети водят хоровод под русскую народную песню «На горе-то калина», потом играют в народную игру/.
2-й вос-ль: Русь талантами богата,
Русь талантами сильна,
Если будут петь девчата,
Значит, будет жить она!
1-й вос-ль: Спасибо вам, буквы, что учите нас красоте, доброте, мудрости. Спасибо святым братьям Кириллу и Мефодию, что они подарили нам славянскую азбуку. 44 буквицы-сестрицы смотрят на нас с этого старинного свитка и приглашают к дальнейшему знакомству. Но это будет в следующий раз, а теперь, кириллицы, встречайте современную русскую азбуку!
/двое детей выносят плакат с изображением алфавита/.
1-й реб-нок: Буква к букве - будет слово,
Слово к слову – речь готова.
И напевна и стройна,
Музыкой звучит она.
2-й реб-нок: Так восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям.
И пусть будет знаменит,
Наш славянский алфавит!
/все дети встают врассыпную и исполняют песню «Алфавит»/
Занятие – развлечение закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)
Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...
Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...
Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ
Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......
Развивающий потенциал логических игр в дошкольном возрасте Интеллект (от лат. — разумение, понимание, постижение) — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. Так определяет понятие «интеллект» психологический словарь. В свою очер
Развивающий потенциал логических игр в дошкольном возрастеИнтеллект (от лат. — разумение, понимание, постижение) — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. ...
КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА «А В КНИЖНОЙ ПАМЯТИ МГНОВЕНИЯ ВОЙНЫ…» (К 75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ)
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...