Развлечение по формированию интереса и потребности в чтении у детей младшего возраста "Клепа".
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Комбарова Марина Александровна

Формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, интерес к книгам.Развивать чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формировать звуко и слово произношение.

Совершенствовать и обогащать речь.

Формирование умения понимать изображение и описывать изображенное.

Овладение нормами русского языка.

Приобщение к словесному искусству;

Свободное рассказывание стихотворений.

Развитие умения читать наизусть речевки, умений слушать новые стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klepa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Комбарова М.А.

МБДОУ"ДСКВ№109"

гБратск Иркутской обл.

Цель: 

формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, интерес к книгам.

Задачи:

  1. развивать чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формировать звуко и слово произношение;
  2. совершенствовать и обогащать речь;
  3. умение понимать изображение и описывать изображенное;
  4. овладение нормами русского языка;
  5. приобщение к словесному искусству;
  6. свободное рассказывание стихотворений;
  7. развитие умения читать наизусть речевки;
  8. развитие умений слушать новые стихи.

Предварительная работа:

  1. дополнение книжного уголка новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления; книги – новинки);
  2. изготовление книжек – малышек (совместно с родителями);
  3. чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов;
  4. выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для литературного чтения;
  5. заучивание загадок, речевок.

Ход:

Гудок и вбегает Клепа.

Кричит "Книги читай ни когда не забывай" дети подхватывают речевку.

К: Здравствуйте ребята меня зовут Клепа и я к вам прибежал из Волшебной страны Книг. (Клепа здоровается с детьми и показывает им подарок который принес с собой).

К: Смотрите что я вам принес. Это моя любимая книга. А у вас есть книги? А какие они?(ответы детей)

К: (рассматривая книги )Да книги бывают большие и маленькие, с картинками и без, в них бывают стихи и сказки, бывают про животных и принцесс.

Речевка: Книги разные нужны, книги всякие важны. (поднимают книги наверх)

К: А вот моя книга самая интересная она про.......забыл.....Я так к вам бежал, так торопился, что споткнулся и все картинки растерял.(плачет и причитает). Бедная моя любимая книжка я так хотел ее сегодня почитать ребятам.

Дети читают речевку: 

Чтобы день твой был в порядке,

Начинай его с загадки

( шаги на месте руки вверх, в стороны)

К:Точно я знаю такую загадку:

Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это —

К: Молодцы какие точно это книга про кота. Посмотри здесь есть картинка давайте ее приклеим на место в мою книгу. Спасибо что вы ребята напомнили про кого моя книга.(прыгает и радуется)

К: Ой , а это что еще за картинки тут лежат. Ура это же картинки из моей книги. Вот я вам сейчас буду читать стихотворение и мы наклеим эти картинки в книгу.

 Читаем: С.Михалков "Котята" и вклеивают дети картинки котят.

К: А написал это стихотворение детский писатель С.Михалков посмотрите вот эти книги тоже были написаны Сергеем Владимировичем

К: Вот у нас какой стих получился про каких котов мы с вами сейчас читали (ответы детей)

К:Да они бывают белые, черные, смелые, шумные, а вот посмотрите какие еще бывают коты. Задиры, драчуны, любознательные, замарашки, трусишки. Наверно и у вас бывают такие ребята .ой на кого-то они очень похожи.

К:все коты очень любят играть, бегать и прыгать. сейчас я предлагаю вам поиграть.

Читаем речевку:

Максимум спорта, максимум смеха!(прыжки)

Так мы быстрее добьемся успеха.(хлопки)

Если вдруг игра впереди,(бег)

Мы ее сможем: в книге найти"(хлопки)

К: встаем ребята в большой хоровод

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

- Тише, мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите!

Как проснется серый кот -

Разобьёт ваш хоровод!

Шевельнул ушами кот -

И исчез весь хоровод!

Игра проводится 3-4 раза

К: Вот какие шустрые у нас были мыши и кот весело поиграл, смотрите а вот еще картинки из моей книге. А давайте придумаем свою сказку про кота и назовем его КОТ КОТОФЕЙ

"Кот Котофей спал на стуле и услышал кто то пищит, спрыгнул со стула и заглянул под стол, забрался за диван, выглянул в окно, запрыгнул на шкаф. Столько дел он переделал и так устал и проголодался, что решил перекусить полакал молочка из миски (покажите как языком котик лакает молоко).Так он наелся вытираем рот языком(имитация движения).И отправился спать . Физминутка "Котята"

К: Вот какая у нас получилась история про Кота Котофея и мы с вами стали настоящими писателями.

Читаем речевку:

— 1, 2, 3, 4!
— 3, 4, 1, 2!
— Эй, ребята, шире шаг!(шаги по кругу)
— Нет, наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят!(наклоны)
— Не грустят в семействе нашем!
— Мы поем, читаем, пляшем!(покружились)
— Все занятья хороши!
— Веселимся от души!(хлопки)
— Эй, дружок, не унывай, громко ты стихи читай!(прыжки)

К: Вы такие молодцы дружные веселые и мою книгу я вам хочу подарить. А в моей книге есть еще одна страница.

К:Ребята предлагаем вам спросить у ваших родителей знают ли они стихи и сказки про котов. И вы с воспитателем обязательно доклеите нашу книгу.

К: А чтоб вы ребята ни когда не забывали про книги. Я вам подарю билет в волшебный мир книги(раздает).

К: Мне так у вас понравилось, но мне уже надо отправляться домой. Давайте с вами сфотографируемся на память.

К: уходит повторяя речевку: "Книги читай ни когда не забывай"(в руках у детей книги поднимают их вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ (ВОСПРИЯТИИ КНИГ) У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Представлен опыт работы с семьей по формированию интереса и потребности в чтении (восприятии книг) у дошкольников....

"Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг у старших дошкольников".

Хорошая книга – это друг и воспитатель, она развивает способность воспринимать прекрасное. Можно с упоением перечитывать А. Толстого, М. Шолохова, Н. Островского, но есть особая литература – литератур...

«Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг у старших дошкольников»

Хорошая книга – это друг и воспитатель, она развивает способность воспринимать прекрасное. Можно с упоением перечитывать А. Толстого, М. Шолохова, Н. Островского, но есть особая литература – литератур...

Формирование интереса и потребности в чтении у детей раннего возраста.

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно...