Сценарий сказки "Репка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вогникова Елена Валерьевна

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я – что же это за семья? Чтобы вам не маяться, расскажем, кто-чем занимается

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий инсценировки сказки «Репка»

PDF

Печать

E-mail

Действие первое

Сказочник:

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я – что же это за семья?

Чтобы вам не маяться, расскажем, кто-чем занимается.

(появляется дед)

Сказочник:

Дед - хозяин и работник, он столяр, он и плотник.

Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить.

Быстро он берет лопатку и копает репке грядку.

Дед (копает):

У меня здоровье крепко - посажу сегодня репку.

Будет Бабке чем заняться, чем без дела прохлаждаться.

Да и Внучка будет знать, как работать, а не спать.

(дед уходит, появляется бабка)

Сказочник:

Бабке же не хочется стараться – огородом заниматься!

Любит Бабка поболтать, да под деревом поспать.

Бабка (жалуясь):

Ох, и жизнь моя плохая,

О другом совсем мечтаю:

(мечтательно)

Чтоб была в дому прислуга,

Чтоб была душа-подруга,

Чтоб наряды были модны.

(жалобно)

Никуда мои не годны!

Что имею – ерунда!

(вздыхает)

Мечтам не сбыться никогда!

(Бабка уходит, появляется Внучка)

Сказочник: А вот и Внучка-модница – совсем не огородница!

Внучка:

Чем работать в огороде, лучше съездить на природу.

Там на солнце загореть, чтоб зимою не болеть.

(Внучка уходит. Появляются Жучка с Кошкой.)

Сказочник:

Но это еще не вся семья.

Есть еще Жучка с Кошкой –

Поглядим на них немножко.

Жучка:

Я – Жучка, хвост колечком,

Лежу я под крылечком.

Люблю лежать на грядке,

Люблю играть я в прятки.

Кошка:

Мы с подружкою вдвоем

Очень весело живем.

Вот погреюсь под окошком –

И побегаем немножко.

(Жучка и Кошка лениво уходят).

Сказочник:

Все ленятся, кроме Деда,

Сидят да ждут скорей обеда.

А от этого – не спорьте,

Не прибавится здоровья.

(появляется Мышка)

Сказочник:

Вдруг выходит Мышка в спортивных штанишках.

Майка на теле, в лапках – гантели.

Мышка:

Раз и два, и три-четыре,

Лапки выше, лапки шире.

Хвост туда, и хвост сюда.

Буду стройной я всегда.

Носик вправо, носик влево,

Буду смелой и умелой.

Я от Кошки убегу,

Жучку вмиг перегоню.

Раз и два, и три-четыре.

Стану всех сильнее в мире.

(Мышка делает зарядку)

Сказочник:

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Ежедневно для порядка мышка делает зарядку.

Вот и вечер наступает, до утра все замирает.

Что ж, мы утра подождем и опять сюда придем.

Действие второе:

(Дед озадаченно смотрит на репку)

Сказочник:

Занимается рассвет, на крылечке дома Дед.

Видит репку в огороде и себе не верит вроде.

Встал он возле репки, репка выше кепки.

За ночь вымахала репка, ох и сладка, ох и крепка.

(Дед тянет репку)

Пошел Дедка репку рвать,

Видит с ней не совладать.

Дед: Где ты, Бабка, покажись, хватит спать, скорей проснись!

(выходит, потягиваясь, бабка)

Бабка (зевая):

Что тебе не спится, Дед?

Что, уже пришел обед?

Ну, иду, иду. Сейчас…

(Видит репку, хватается за голову)

Ох, и репка удалась!

Сказочник: Бабка за Дедку, Дедка за репку! (дед и бабка тянут репку)Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед:

Как тянуть, с какого боку?!

Выйди, Внучка на подмогу!

(Выходит заспанная внучка)

Внучка:

С дискотеки я пришла,

Только спать я прилегла. (зевает)

Что сказать вы мне хотите?

Что случилось? Объясните.

Дед: Не осилить нам вдвоем, может справимся втроем?

(дед, бабка, внучка тянут репку)

Сказочник: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Внучка:

Ломит спину, ноют ручки,

Нет! Не справиться без Жучки.

(выбегает Жучка)

Жучка:

Что за крик, а драки нет?

Что опять задумал Дед?

Ух! Вот это репка!

Засела в землю крепко!

(с энтузиазмом)

Вырвать репку нужно,

Так возьмемся дружно!

(Дед, Бабка, Внучка и Жучка тянут репку)

Внучка:

Бабка нам помочь не может,

Жучка, скажем прямо, тоже.

Где подмогу нам искать?

Видно, Кошку надо звать!

(выбегает Кошка)

Кошка:

Моя помощь здесь нужна?

Что же делать я должна?

А, тянуть из грядки репку,

Но здоровьем я не крепка.

Постараюсь как смогу.

Может быть, и помогу.

(Дед, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка тянут репку)

Сказочник: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,

Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы во двор!

Кошка: Мышку звать, какой позор!

Дед:

Не пришлось бы Мышку звать, чтобы репку доставать,

Если б вы умнее были, за здоровьем бы следили.

Были б крепче и сильней, с репкой б справились скорей!

Вы любили отдыхать, очень долго утром спать.

Вы не поливали грядки, вы не делали зарядки!

Чтобы репку нам сорвать, надо точно Мышку звать!

(выбегает Мышка, прыгает к турнику)

Сказочник: Тут из норки Мышка прыг, ухватилась за турник.

Мышка:

Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку,

Чтоб за дело браться, нужно сил набраться.

(звучит энергичная музыка, все делают зарядку)

Руки вверх, а лапки вниз, ну-ка, Бабка, наклонись.

Ну-ка, Внучка, успевай, да пониже приседай.

Жучка с Кошкой, не зевайте, да за ними поспевайте.

Вам теперь понятно, что нужна зарядка?

Внучка: Ох, какая легкость в теле, прям сейчас бы полетела.

Мышка: Встали,  выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть!

(музыка замолкает. Все тянут репку)

Сказочник: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть на могут.

(все выстраиваются в очередь)

Внучка:

Вам понятно, что зарядка нужна не только для порядка?

Всем нужна и каждый день, но многим делать её лень.

Бабка: Нужно лень преодолеть, чтобы часто не болеть!

Сказочник:

Значит – всем нужна зарядка!

Вы нас поняли, ребятки?

Дед: Повторите нам тогда, для чего она нужна?

Внучка: Я добавлю: для здоровья, для успеха.

Бабка: Для улыбок и для смеха.

Жучка: Это для души бальзам.

Вместе: Спорт всегда поможет нам!

Дед: Будете всегда здоровы и для подвигов готовы.

Ведущий: Ребята, вы видели, как герои сказки занялись зарядкой, стали сильными и вытащили репку. Поэтому мы желаем вам:

Чтобы щёки румянцем горели,

Чтобы вы никогда не болели.

Чтобы было здоровье в порядке,

Утро всегда начинайте с зарядки.

И хотя у нас уже утро, но вы долго сидели без движения , поэтому предлагаем вам физкультминутку. А вести ее будет наша Мышка-спортсменка.

(звучит энергичная музыка, выходит Мышка, показывает упражнения, зрители повторяют)

Вы стоите на площадке, начинаете зарядку!

Руки вверх, подняли выше, опустили – четко дышим.

Раз, два, три, четыре, пять, повторяем все опять.

Упражнение второе: Руки вверх, ноги врозь,

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз, на четыре – поднимись.

Гибкость всем нужна на свете, будем наклоняться, дети!

Раз – направо, два – налево, все мы делаем умело.

Приседанья каждый день прогоняют сон и лень.

Приседай пониже – вырастишь повыше!

Раз, два, три, четыре - будешь сильным самым в мире.

В заключенье, в добрый час, пошагаем мы сейчас.

Раз, два, три, четыре, будем в дружбе жить и в мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...