Досуг для детей второй младшей группы с участием родителей "Колобок"
материал (младшая группа) по теме
Показ родителем сказки "Колобок" с участием детей.
P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2011_pasha_kolobok.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 1244 « Кленовый кораблик»
Досуг для детей второй младшей группы с участием родителей « Колобок».
Подготовили и провели:
Воспитатели:
Основина Л.Н.
Васюкова Т.В.
30.03.2011
Цели и задачи:
- формирование умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия и персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение;
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми;
- активизировать речь детей;
- развивать слуховое внимание, фантазию;
- закрепить знания детей о животных;
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Словарная работа.
Зайчик - побегайчик, волчок - серый бочок, косолапый медведь, лисичка сестричка, колобок.
Предварительная работа.
Отгадывание загадок о животных. Чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по ее содержанию, показ сказки «Колобок» на магнитной доске, имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, говорит высоким голосом, мишка – косолапый – говорит басом и т.д.), прослушивание песенки Т. Морозовой «Колобок», показ настольного театра «Колобок», на занятиях лепкой, аппликацией, по изобразительной деятельности и в повседневной жизни отображать героев сказки «Колобок».
Методические приемы.
Игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Материалы и оборудование.
«Чудесная коробка», магнитная доска, картинки по сказке «Колобок», ширма, звукозапись песни Т.Морозовой «Колобок», игрушки би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; костюмы бабки и дедки, стеки, соленое тесто, формочки для теста.
Ход досуга
Воспитатель: Ребятки! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы. Они тоже поучаствуют в нашем занятии. Давайте подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!» Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!
Воспитатель: Ребята, я по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла (пытается открыть крышку коробки). Что – то коробочка не открывается. Наверное, коробка не простая, а волшебная! Интересно, что же в ней спрятано? Может быть в ней спряталась сказка? А вы знаете сказки? Какие вы знаете сказки? Я загадаю вам загадки про героев сказки. Если вы их правильно отгадаете, то сказка в гости к нам придет.
Загадки.
1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка.)
2. День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный… (Волк.)
3. Зимой спит, лапу сосет,
А летом кушает сладкий мед? (Медведь.)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса.)
5. Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок.)
(По мере отгадывания загадок, достаем из коробки игрушку би-ба-бо и ставим ее на стол.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, кто из вас догадался, персонажи какой сказки пришли к нам в гости? (Колобок.)
Правильно «Колобок». Мне тоже в детстве очень нравилась эта сказка.
Сейчас я превращусь в бабушку – сказочницу (надевает шаль и очки) и расскажу вам сказку. Вот послушайте (ребята садятся на стульчики перед ширмой, а в это время родители прячутся за ширму с игрушками би-ба-бо, с двух сторон ширмы появляются бабка и дедка и сказка начинается. Воспитатель читает текст, а родители по тексту показывают персонажей из-за ширмы).
Колобок
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, по громче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел по громче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Давай еще раз вспомним персонажей сказки.
Словесная игра: воспитатель говорит начало предложения, дети заканчивают.
Я Колобок, (Колобок),
Я по коробу (скребен),
По сусеку (метен),
На сметане (мешон)
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки (ушел),
Я от (бабушки ушел),
Я от (зайца ушел),
Я от (волка ушел),
От (медведя ушел),
От тебя, лисы, нехитро уйти.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давай те вместе с нашими гостями слепим из теста своих колобков.
Дети и родители садятся за столы и приступают к работе. После изготовления колобков, рассматриваем их.
Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Давай те потанцуем все вместе. (Т. Морозова « Колобок».)
Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали. Тут и сказке конец, а кто слушал- молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Большие деревья"
Досуг разработан для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)Актуальность досуга заключается в том, что его проведение позволяет решить следующие задачи:Оздоровительные:Создать эмоционал...
Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы «Школа ловких зайчат»
Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы«Школа ловких зайчат»Цель:1. Развивать двигательную активность детей.2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.3. Развитие скор...
Музыкально – спортивный праздник «В гости доктор к нам пришла» для детей второй младшей группы с участием родителей.
Музыкально – спортивный праздник «В гости доктор к нам пришла» для детей второй младшей группы с участием родителей.Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни. Ссылк...
Досуг для детей второй младшей группы с участием родителей "Книга сказок"
Небольшое развлечение по мотивам русских народных сказок для малышей....
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы с участием родителей "День мамы"
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дошкольного учреждения.Проведение данного мероприятия, будет способствовать сотрудничеству педагогов и родителей. Между родителями и детьми будет...
Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей»
Цель:создание радостной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детейЗадачи:Образовательные: расширять знания детей о ...
Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей»
Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей» ...