День смеха
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Осоргина Надежда Александровна

развлекательное мероприятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_aprelya.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлекательного мероприятия

 «День смеха»

Ведущая.

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха.

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Забавный, веселый День Смеха!

1-й ребенок.

Поздравляем с праздником,

Праздником-проказником!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей наоборот —

Посмеяться рад народ!

2-й ребенок.

Отмечаем праздник смеха,

Вот потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

3-й ребенок.

Не каждый день, но каждый год

Бывает все наоборот.

И первого апреля

Мы никому не верим!

4-й ребенок.

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были — смеемся!

5-й ребенок.

Не теряйте ни минутки,

Смейтесь весело, до слез.

В каждой шутке — доля шутки,

Остальная часть — всерьез!

Ведущая.

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку,

Нам жить без улыбки нельзя!

Исполняется песня «Песенка чудесенка»

Вед: Тони, Саши, Вовы, Нины,

        Начинаем юморины.

        Юмор – это значит смех,

        Шутка добрая для всех!

        Юмор – это ты и я,

        Все веселые друзья!

1 апреля - день шуток и развлечений.

Наше развлечение поднимет настроение.

Входит грустная Баба Яга, плачет.

Б.Я: Ой, здравствуйте, ребятушки! Да как весело-то у вас. А у меня-то жизнь не сладкая, очень даже горькая.

Вед: Да что стряслось-то?

Б.Я: Завелись у меня в избушке скука тоскливая, тоска скучная,

Грусть печальная, да печаль грустная. И вот мы в избушечке то плачем, то рыдаем.

Вед: Ну, хватит сырость то разводить. А то у нас не день смеха получается, а день плача

Б.Я: Ребятушки, помогите, спасите нас, избавьте от этой нечести!

Под грустную музыку входит избушка, с нее свисают 4 зеленых шарика с нарисованными грустными рожицами.

Избушка: Вот привязались (пинает шары ногами) не дают побегать, повеселиться, за курьи ножки хватают, плакать заставляют.

(Баба Яга гладит избушку по крыше)

Вед: Да мы тебя в миг развеселим. Тоска, скука, грусть и печаль лопнут от злости.

                           Танец «Полкис»

В конце танца один шарик падает.

 Избушка: Ой, смотрите, тоска отвязалась

Вед: Ребята, нужно тоску из зала выгнать! Только руками ее трогать нельзя, а то можно заразиться. Чем бы её от сюда вымести? (веником)

Б.Я: А еще что-нибудь веселенькое у вас есть?

Вед: Конечно. Объявляю шутки на полминутки.   

     

  1. Мама: Зачем калоши надеваешь?

Сын: Я в них на улицу пойду.

Мама: Но, там нет грязи, понимаешь?

 Сын: Не бойся мама, я найду.

  1. Мама: Вовочка, вот тебе 10 конфет,

 Половину отдай братику.

     Сын: Я ему дам три штуки!

     Мама: Вовочка, разве ты не умеешь считать?

     Сын: Я -то умею! А вот он, нет!

Дети рассказывают небылицы.

Удалая старушонка

Оседлала медвежонка,

Двух собачек подковала,

Запрягла и поскакала.

 

Я еще не то видал:

Кот корову забодал,

Прибежал медведь с винтовкой,

В зайца выстрелил морковкой.

И гонялся целый день

За охотником олень!

 

А у нас, друзья, в Рязани

Выросли грибы с глазами.

Жарят, варят их, едят,

А они на всех глядят.

 

Чепуха, чепуха,

Это просто враки!

Куры съели петуха,

Сказали, что собаки!

Еще один шарик падает. Выметаем его.

Вед: А теперь внимание, веселые игры.

  1. Замети шарик в ворота.
  2. Наряди шарик.
  3. Удержи шарик на голове.
  4. Катание на метле ( предлагает Баба Яга)

Падает еще 1 шар.        

Избушка: Ой, смотрите, грусть-печаль отвалилась

Вед: Ребята, нужно грусть-печаль из группы выгнать, чтобы она ни на кого не напала! Только руками ее трогать нельзя, а то можно заразиться. (Выметаем веником)

Б.Я: А чем еще старушку порадуете?

Шуточные частушки

Ох, подруженьки, частушки 
Мы сегодня пропоём. 
Пусть запомнят на все годы, 
Как мы весело живём.

 

Я сама разрисовала 
Чёрной краской одеяло. 
Рыжий кот на нём поспал - 
Полосатым тигром стал.

 

Поленился утром Вова 
Причесаться гребешком 
Подошла к нему корова. 
Причесала языком.

 

За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.

Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.

 Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели -
Чтобы вы похлопали!

 Б.Я: Ой, ребятушки, вы тут на меня навеяли воспоминания о молодых годах, о всяких проказах с подружками-ягушками. А вы со своими друзьями всякие пакости делаете? А вот сейчас проверим, я буду читать фразу, если вы так поступаете вы дружно отвечаете  «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то молча качаете головой.

Игра «Это я и все мои друзья!»

Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

 

Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?

 

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

 

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

 

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

 

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

 

Кто из вас, идя домой,

Мяч гонял по мостовой?

 

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

 

Кто любит в группе отвечать,

Аплодисменты получать?

Падает последний шарик.

 Избушка: Ах, как легко и весело на душе. Грусть и печаль враз отцепились. Дети выметают шары.

Б.Я :Вот спасибо касатики! Уж мы теперь весело заживем. Целый день будем плясать и песни петь. И сейчас я вас приглашаю потанцевать мой любимый танец

      Танец «Баба Яга»

 Б.Я и Избушка прощаются и уходят.

 Все прощаются и уходят.

Самоанализ развлекательного мероприятия

в старшей группе «День смеха»

     Развлекательное мероприятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 25 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

  Тема развлекательного мероприятия  «День смеха». Эта деятельность  сочетает в себе образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие. Разрабатывая конспект данного мероприятия, мною прежде всего учитывались возрастные  и психические  особенности детей старшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание мероприятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Цель мероприятия: выработка позитивного мышления, развитие двигательной активности ребенка,  активизация умственных способностей детей, логического мышление.

Мною были поставлены следующие задачи.

1. Познакомить с праздником «День смеха». Сформировать представление о юморе, самоиронии.

2. Развивать у детей интерес к юмору. Развивать эстетическое восприятие, внимание, память, речь, воображение.

3. Воспитывать навыки  сотрудничества, взаимопомощи.

В  мероприятие внесла игровую мотивацию обращение к сказочному сюжету:  Баба Яга, Избушка.

На мероприятии деятельность строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, сохраняла интерес на протяжении всей деятельности. Все этапы совместной деятельности были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной цели и задачам. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего мероприятия. Дети динамично переключались с одной деятельности на другую.

В ходе мероприятия использовала игровые, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания чередовались (музыкальные номера и конкурсы), что способствовало решению поставленных задач на  развитие  внимания, памяти, речи. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип мероприятия  - развлекательное. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

  1. словесные (слово воспитателя, диалог);
  2. игровой;
  3. решение проблемных ситуаций;
  4. практические методы.
  5. метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя, проведенное мероприятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что мероприятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что мероприятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Смешные игры

 Вопросы - загадки

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный — тогда

Скажите громко слово «да».

 

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «ДА», ответы «НЕТ»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Готовы?

Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ?…

 

Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО?…

 

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу?…

 

У пешеходов есть мечта —

Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ?…

 

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси?…

 

Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

В горячей печке, правда?…

 

Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня?…

 

Мы ставим чашечки в буфет.

ДИВАН туда поставим?…

 

Растает снег — в ручьях вода.

Весной бывает это?…

 

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?…

 

У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он?…

 

Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился?…

 

В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать?…

 

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся — молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Игра «Паровозик» (с воздушными шарами).

Надувные шары — между детьми, поезд двигается, шарики не должны падать.

«Молекула».

Все бегают по комнате. При слове «молекула» собираются в кучу, плотно прижавшись друг к другу.

Смешинки

1. У кота Леопольда спрашивают:

— Чем закончилась твоя вчерашняя ссора с мышками?

— Они приползли ко мне на коленях.

— И что сказали?

— «Вылезай из-под кровати, подлый трус!»

2. Заяц встречает Волка.

— Добрый вечер, Волк!

— Какой ещё «добрый вечер», ведь сейчас утро!

— Когда я тебя вижу, у меня в глазах темнеет.

3. Царь собрал всех зверей на поляне и говорит: «Красивые — налево, умные — направо». Обезьяна мечется — то туда, то сюда.

— Ты что это? — спрашивает царь.

— Не могу же я разорваться, — отвечает обезьяна.

4. Вова гулял во дворе и разбил нос. Пришёл домой и плачет. Папа говорит: «Я знал, что будет именно так». А Вова сквозь слёзы: «Если знал, почему же не сказал?..»

Загадки Антошки 

За чем во рту язык? (За зубами.)

Почему шляпу носят? (Потому, что она сама не ходит.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Какой малыш рождается с усиками? (Котёнок.)

Почему человек оглядывается? (Потому что на затылке глаз нет.)

Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — «сосна».)

Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, когда она улетит.)

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек в парке? (Восемь.)

От чего утка плавает? (От берега.)

Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой.)

За чем вода в стакане? (За стеклом.)

На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром.)

Без чего нельзя испечь хлеба? (Без корки.)

Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток.)

Вопросы на смекалку

Два отца и два сына купили три яблока. У каждого оказалось по одному яблоку. Почему? (Отец — сын — внук.)

У отца пять сыновей, у каждого сына три сестры. Сколько у отца детей? (Восемь)

В какую посуду нельзя налить воды? (В решето.)

Какой месяц короче всех? (Май.)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не разговаривает.)

По местам!

В некоторых предложениях перепутались слова. Их необходимо правильно расставить.

Качаются деревья, поэтому дует ветер.

Листья пожелтели, поэтому наступила осень.

Пришла зима, поэтому дети тепло оделись.

Коля раскрыл зонт, поэтому пошёл дождь.

Аня не выучила уроки, поэтому получила двойку.

Виталик ушиб колено, поэтому пошёл к врачу.

Наташа упала, поэтому поскользнулась.

Ребёнок плакал, поэтому хотел есть.

Снег тает, поэтому текут ручьи.

На реке ледоход, поэтому пришла весна.

Игра-потеха «Карнавал животных».

Взрослый включает детям музыку, чтобы они, двигаясь ритмично, в такт звучанию, изобразили какое-либо (танцующее) животное.

Дети могут:

— переваливаться, как утка;

— притопывать тяжеловато, как слон;

— мягко, грациозно, пластично двигаться, как кошка;

— быстро перебирать ногами и выполнять суетливые, с остановками движения мышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День смеха в детском саду. Музыкально – развлекательный досуг «Путешествие по стране смеха»

Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....

Сценарий праздника 1 апреля День смеха. "Смех, смех, смех собирает друзей!"

Сценарий праздника 1 апреля День смеха."Смех, смех, смех собирает друзей!" Ведущая:С Днем смеха всех хочу поздравить!Улыбка жизнь нам продлевает,Улыбка — символ доброты,...

Сценарий праздника 1 апреля День смеха. "Смех, смех, смех собирает друзей!"

Сценарий праздника 1 апреля День смеха."Смех, смех, смех собирает друзей!"...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....