"Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Сценарий развлечения для старших дошкольников, посвященного Дню Космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
слайд № 1
Большое космическое путешествие.
Действующие лица: Ведущий, Незнайка, инопланетяне, дети подготовительных групп.
слайд № 2
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Приближается замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям):
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Ответы детей. После ответов детей рассказать немного о первом космонавте.
слайд № 3 (Гагарин)
Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День Космонавтики.
Незнайка: Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка: Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка: Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка: Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий: А ты останься и посмотри. А мы отправляемся!
слайд № 4 (ракета)
Давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
слайды № 5, 6, 7, 8 (виды космоса)
Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство.
слайд № 9 (солнечная система)
Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические области будут называться «Галактиками», а космический район одной из таких областей – это наша Солнечная система. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
слайд № 10
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
(Дети считают хором)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?
Ответы детей (на ракете)
Незнайка: Ракету ещё построить надо…
Конкурс – собери ракету.
Конкурс проводится по командам, дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты Задача каждой команды, собрать ракету быстрее соперника.
Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете…О-о-о! Кажется, у нас гости!
слайд № 11 (инопланетяне)
Фонограмма шума ракетных двигателей. Музыка гр. Спейс Air+Force. Появляются инопланетяне на велосипедах или самокатах с палками-антеннами (шарики) в руках и «коробками-компьютерами» на груди…расходятся по залу, изучают обстановку.
1-ый инопланетянин: Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к обследованию (стучат надувной палкой по плечам, коленкам детей, взрослых)
2-ый инопланетянин: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследуем память…
Ведущий: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их.
(Здороваются)
1-ый инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики. Здравствуйте, земляне.
Ведущий: Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, а вы пришельцы их космоса?
2-ой инопланетянин: Нет скорее прилетельцы или прикатильцы. Но если вам больше нравиться нас так называть, то называйте.
Ведущий: Как вы к нам попали?
1-ый инопланетянин: Очень просто. Сначала на звездолете прилетели на вашу планету Земля, а потом прикатились сюда. На нашей планете на малые расстояния все передвигаются только так.
Ведущий: А на большие расстояния как передвигаются?
1-ый инопланетянин: Летят на сверхскоролете.
Ведущий: Вы очень быстро передвигаетесь и по земле. Ведь для вас это непривычно и, наверное, трудно?
2-ой инопланетянин: Что вы, ведь мы использовали для передвижения колесо! Это самый экономичный и удобный способ передвижения по твердой поверхности. Колесо придумали на вашей планете.
Ведущий: А как вы вообще узнали о нашей планете, о нашей Солнечной системе?
1-ый инопланетянин: Как только мы увидели самую яркую звезду, нам очень захотелось посмотреть, что это такое? …
Ведущий: Ребята. А какая самая яркая звезда в нашей системе?
Дети: Солнце.
слайды № 12, 13 (солнце)
Исполняется танец «Солнышко и лучики»
Ведущий: Мы сегодня собираемся в космос, может, вы поможете нам больше узнать о нем?
Цепочка загадок для детей (О.Емельяновой)
Загадывают инопланетяне:
- Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …
- Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …
- Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …
- До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая …
- У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …
- Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете - на орбите как назло появилось …
- НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …
- Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость…
- Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …
- Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная …
- В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный …
- Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …
- А галактики летят врассыпную, как хотят. Очень здоровенная - эта вся…вселенная!
- Еще вопрос – А вы знаете, как называется спутник вашей планеты Земля?
слайд № 14 (луна)
(Ответы детей)
Ведущий: Наши ребята вам покажут и расскажут, как появилась Луна.
Инсценировка "Как появилась Луна" (по географической сказке)
Ведущий: Жил–был Архитектор Вселенной, который создал все планеты и звезды. Однажды отправил он своих помощников, крылатых строителей, узнать, все ли довольны его работой.
Земля: Мне всё нравится!
Ведущий: Сказала планета Земля.
Земля: Да вот скучно мне, поговорить о своих космических проблемах не с кем.
Астроном: Ах!
Ведущий: Вдохнул астроном…
Астроном: Всё прекрасно, но звезды и другие планеты так далеко, что мне со своим телескопом и не разглядеть ничего, а значит, я зря учился считать, измерять и наблюдать.
Поэт: Ночью, когда я должен сочинять, мне очень грустно!
Ведущий: Горевал поэт.
Поэт: Ничто меня не вдохновляет!
Ведущий: Маленькая девочка сказала…
Девочка: А мне очень страшно, когда после заката становится темно-темно, а звезды такие маленькие, что их света все равно не хватает.
Ведущий: Подумал-подумал Архитектор и создал Луну. Как обрадовалась Земля!
Земля: Теперь у меня появилась подружка, всегда бегущая рядом по свой дорожке - орбите вокруг меня (физкультура–то и Луне нужна!), и я могу с ней болтать обо всем на свете.
Ведущий: Как удивился астроном…
Астроном: Даже без телескопа вижу огромный белый шар совсем рядом от Земли! Теперь я буду считать и измерять, наблюдать за движением спутницы Земли. Ах, какое счастье – теперь мои знания не пропадут!
Ведущий: Поэт, увидев ночную красавицу, сразу влюбился в нее (впрочем, как и положено поэту).
Поэт: Я буду сочинять песни, сонеты и даже стихи для детей, и всё это – о Луне. Я счастлив.
Ведущий: Но больше всех обрадовалась маленькая девочка.
Девочка: Теперь мне не страшно после захода Солнца. Теперь каждую ночь с темного неба мне улыбается Луна!
Луна: А как рада я, теперь у меня столько друзей!
1-ый инопланетянин: Это очень интересно. Но вы знаете, что Космос – это не только заманчиво, но и трудно!
Ведущий: Наши ребята покажут, как мы тренируемся. Участникам приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос. Каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Вы их знаете?
(инопланетяне садятся в жюри, все конкурсы проводят воспитатели и Незнайка)
Эстафета «Команда «На старт! »
Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель, обегают стойку с флагом и бегут к ракете. Перед ракетой ведущий держит обруч, который обозначает люк, пролазит и забегает за ракету «посадка». Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Ведущий: Итак, мы отправляемся. Затемнить окна, выключить свет, и включить проектор звезд.
Меркурий - Слайд № 15
Ведущий: Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.
А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.
Игра «Ракета»
Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета. Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Дети разбегаются врассыпную.
После слов:
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.
Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт! »
Венера - слайд № 16
Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.
Задание: На этой красивой планете проводится поэтический конкурс: нужно рассказать любое стихотворение (2-3 чел).
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет -
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.
Марс - слайд № 17
Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.
Задание: на Марсе нас могут встретить марсиане, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:
- переплыть через реку
- вкусно позавтракать
- взлететь как птица
- поиграть в футбол
- залезть на высокую гору
- у вас болит живот
- вы любите есть конфеты
- вы хотите полить цветы
- вы любите рисовать
Юпитер-слайд № 18
Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.
Игра - Путаница: «Прыг и скок» (участвуют все)
Незнайка: Давайте здесь проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Сатурн – слайд № 19
Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.
Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Нужно собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.
Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора».
Уран – слайд № 20
Ведущий: Седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой -224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников. На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.
Задание: игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.
Нептун – слайд № 21
Ведущий: восьмая планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.
Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.
Эстафета
Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
Плутон – слайд № 22
Ведущий: Плутон – девятая по счету и самая удаленная от Солнца планета. Первоначально Плутон классифицировался как классическая планета, однако сейчас он считается карликовой планетой и одним из крупнейших объектов (возможно, самым крупным) в поясе астероидов Койпера.
Как и большинство объектов в поясе Койпера, Плутон состоит в основном из горных пород и льда и он относительно мал: его масса меньше массы Луны в пять раз, а объём — в три раза. Площадь поверхности Плутона примерно равна площади России.
Некоторые учёные продолжают считать, что Плутон должен быть переклассифицирован обратно в планету. Споры об этом не утихают и поныне. В честь Плутона был назван химический элемент.
слайд № 23
Песня и танец юных космонавтов
Земля – слайд № 24
Ведущий: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Мы возвращаемся на Землю. Это третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.
Дети:
- Во Вселенной есть планеты, очень разные они. Но такую вот, как наша во Вселенной не найти.
- Здесь леса, моря и горы, люди разные живут, на других же на планетах жизнь пока что не найдут!
- Сбережем планету эту под названием Земля. Ведь планета эта-дом наш, обижать ее нельзя.
- Ведь она, как мы, живая: летит, кружится, сияет, умывается морями и на солнце загорает.
- Давайте будем беречь планету, во всей Вселенной красивей нету!
Ведущий: Что нам скажут наши звездные друзья?
Инопланетяне подводят итоги игр, подсчитывают очки; победила ДРУЖБА!!!
Исполняется песня «Друзья» / гр. «Барбарики»
слайд № 25
Инопланетяне вручают детям угощение, прощаются и уходят
Ведущий: А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?
Незнайка: Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. Но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!
Незнайка убегает.
слайд № 26
Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, Днем космонавтики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Большое космическое путешествие
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе...
Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)
Основная цель занятия - закрепить навык согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...
Проект "Большое космическое путешествие"
Проект "Большое космическое путешествие" Цель: последовательное введение ребенка в мир элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса. Задачи: развивать интерес к ...
"Большое космическое путешествие"
ИИтоговое досуговое мероприятие по теме "Космос" для старшего дошкольного возраста. Сценарий....
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....
КВН "Большое космическое путешествие"
Сценарий КВН "Большое космическое путешествие". Участники КВН дети, родители и педагог....