Вербное воскресенье
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ведущий: Что за украшение у нас необычное? С какого это дерева?
Дети отвечают.
Сегодня праздник – Вербное воскресенье. На Вербное воскресенье полагается приносить в церковь веточки вербы. С давних времен верба считалась целебным деревом, наделенным особой силой: существует поверье, что это дерево придает здоровье, красоту, силу всем, кто в этот праздник до него прикоснется.
Еще в Вербное воскресенье бабушки запекали в хлеб шишечки вербы. А маленьких детей шутливо стегали вербными веточками, приговаривая при этом: “Как вербочка растет, так и ты расти!” (играет с детьми, шутя стегая некоторых из них веточкой вербы)
В это воскресенье также принято устраивать вербные базары или ярмарки, куда приходили целыми семьями. Их называли детскими, потому что там кроме вербы продавались игрушки, сладости, свистульки и другие детские забавы. А вы, ребята, хотите побывать на таком базаре?
Дети отвечают.
Выходят скоморохи (взрослые).
1-й скоморох: Милости просим, будьте как дома!
Территория всем вам знакома!
Вербную ярмарку отпразднуем шумно,
Весело, задорно, шумно!
2-й скоморох: Народ собирается, ярмарка открывается!
Все на ярмарку!
Дети-продавцы подходят к лоткам с товаром.
Продавцы: Пожалуйте, гости дорогие!
Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем!
У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.
Припасли мы забавушек на всякий вкус:
Кому- правда,
Кому – сказка,
Кому – песенка!
Продавцы на русских музыкальных инструментах исполняют мелодию песни “Коробейники”.
Люди добрые, народ честной! Поздравляем всех с весной!
Каждому угощенье в Вербное воскресенье!
Для праздничных веселий – сколько хочешь развлечений.
Веселись, веселись, у кого деньжата завелись.
Зазываем всех на веселый базар,
Здесь на каждом прилавке затейный товар.
Дети подходят к продавцам, разглядывают товар.
Ведущий: Ну и ярмарка богатая! На Руси издавна умели играть на ложках. Вроде с виду обыкновенные ложки: выточены из дерева, раскрашены, а если они в руки мастеру попадут, то заскучать никому не дадут.
Продавцы: Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки – лучший сувенир!
Хохломские, псковские, тульские, загорские,
Вятские, смоленские – ложки деревенские!
Дети исполняют песню “Ложки деревенские”.
1-й скоморох: Мы ребята веселые, шутить любим. Хотим мы с детьми сыграть в русскую народную игру. А называется она “Чепуха”.
Ведущий: А мы такую игру знаем и играть в нее любим.
Проводится игра “Чепуха”.
2-й скоморох: Ребятушки, а не рассказать ли вам сказку про белого бычка?
Дети: Расскажите!
2-й скоморох: Вот вы говорите – расскажите, расскажите, а не сказать ли вам сказку про белого бычка?
Дети: Нет не надо!
2-й скоморох: Ты говоришь – нет, нет, не надо, и ты говоришь – нет, нет, не надо… А не рассказать ли вам сказку про белого бычка?
Игра продолжается до тех пор, пока не вмешивается воспитатель.
Ведущий: Нет, нет про бычка не надо.
1-й скоморох: А около курусели народ толпится1
Сколько здесь шуток и веселья!
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!
Проводится игра “Карусель”.
Ведущий: Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два – вот и кончилась игра!
1-й скоморох: Обычно на ярмарке, которая проходила в Вербное воскресенье, детям покупали подарки. Мы тоже в долгу не остались, подарки решили подарить, радость вам доставить.
2-й скоморох: В моей коробушке есть угощение всем на славу, детям на забаву: пряники, конфеты, леденцы. Налетай, народ честной! Мальчишкам да девчонкам наши лакомства понравятся!
1-й скоморох: Любят маленькие детки всевозможные конфетки.
Пряники печатные, до того нарядные!
Мы не сразу их съедим, а сначала разглядим.
Дети рассматривают угощения.
Ведущий: Вот и заканчивается наша Вербная ярмарка. Не хотите ли чаю из самовара с душистым вареньем, с конфетами да пряниками?
Скоморохи: Тары-бары, растабары,
Выпьем чай из самовара
С сухарями, с кренделями!
Сегодня у нас вкусный чай –
Сколько хочешь наливай!
После праздника проводится чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вербное воскресенье
На занятии по изо - деятельности "Вербное воскресенье" решаются задачи по расширению представления детей о православной культуре, развитию эмоционально - чувственной сферы, воспитанию духовно - нравст...
Конспект занятия по теме: «Вербное Воскресенье»
Ход занятия – За неделю до праздника Святой Пасхи, к которому мы с вами, дети, готовимся, в воскресный день Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Ка...
Вербное воскресенье. Вербный базар.
Развлечение для детей с использованием средств народной оздоровительной педагогики....
Консультация "Вербное воскресение"
Познавательная консультация о праздновании "Вербного воскресенья"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Вербное воскресенье" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для старшего дошкольного возраста...
КАПЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫЕ ПРАЗДНИКИ-"ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ"
Тема: "Вербное воскресение"Программные задачи:Продолжать знакомить детей с календарно-обрядовыми праздниками,привлечь внимание детей к народно-бытовой культуре,обычаям и традициям своей Родины.Закрепл...
Вербное воскресенье.
Проводя такие праздники продолжаю знакомить детей с народными песнями, закличками, играми, хороводами. Всё это вызывает эмоциональный отклик у детей на весенние проявления в Природе, эстетические чувс...