Интелектуальная Олимпиада
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная мини-олимпиада для дошкольников - 2015
Цель: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
Знакомить родителей с деятельностью ДОУ, вовлечение родителей в образовательно - воспитательный процесс.
ЗАДАЧИ:
-Развивать у воспитанников познавательный интерес,
-развивать быстроту реакции, память, мышление, логику, речь,
-способствовать обогащению словарного запаса,
-выяснить уровень осведомленности и знаний ребят в разных областях,
-расширять кругозор, представления об окружающем мире,
-способствовать сплочению коллектива, развитию эмоциональной сферы детей
-учить работать в командах и парах.
Ход:
Звучит музыка. Дети сидят полукругом на стульчиках у центральной стены.
.ВЕДУЩИЙ: – Дорогие ребята! Сегодня у нас в детском саду – большой праздник. Мы проводим Олимпиаду. Олимпиады бывают спортивные, где соревнуются сильные, ловкие, выносливые. А у нас сегодня интеллектуальная Олимпиада – это соревнование для самых умных, самых сообразительных и самых находчивых! А вы у нас и умные и внимательные и находчивые!
Все мы знаем, что на каждой Олимпиаде зажигают Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр. Нам, на нашей олимпиаде необходим Олимпийский огонь знаний, который принесет нам удачу! Звучит маршевая музыка. (Дети встают со стульчиков).
Входит королева знаний с факелом:
Королева знаний: Я - королева знаний. Дорогие дети! Вам, участникам интеллектуальной олимпиады, предстоит пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свои знания, смекалку и находчивость! Я принесла вам, Олимпийский огонь знаний и желаю вам, пройти все испытания легко и радостно! Пусть каждый из вас передаст огонь знаний другому, со словами: «Желаю успеха!»
Игра: « Передай Факел». Факел возвращается Королеве. Дети садятся на стульчики
ВЕДУЩИЙ: Уважаемая королева знаний! Приглашаем Вас присутствовать на нашей Олимпиаде и оценить знания детей. (Королева походит в жюри)
ВЕДУЩИЙ: -- У нас на нашей олимпиаде присутствуют гости: наши любимые мамы и папы! Поприветствуем их аплодисментами!
-- А сейчас мы поприветствуем наше уважаемое жюри.!
-- Сегодня в нашей олимпиаде участвуют три замечательные команды: Это – команда «Знатоки», команда «Знайки» и команда «Умники» (аплодисменты)
Приветствие команд (капитанов) А сейчас наши замечательные капитаны представят свои команды ! Капитаны ! Шаг вперёд!
Капитаны команд:
Мы, команда «Знатоки» На занятиях в саду Зря время не теряем. Обо всём на свете Очень много знаем! | Мы, команда «Знайки», Мы хотим всё знать, Чтобы в первом классе Пятёрки получать! | Мы команда «Умники» Чтобы умниками быть, Нужно с книгами дружить! Знают в группе все ребята, Что у нас ума палата! |
ВЕДУЩИЙ: Итак, переходим к основной части нашей олимпиады - это выполнение заданий, где каждый из вас покажет свои знания, умения и смекалку. Жюри будет справедливо оценивать конкурсы. (Жюри подводит итоги каждого конкурса. Каждая команда получает «баллы» - цветные шары в корзины команд)
--- Конкурс первый! Мы проверяем команды на дружбу и сплочённость.
(Дети встают).
Игра «Эхо» Команды по очереди повторяют за ведущими слова речёвки:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы хотим много знать
И, конечно побеждать.
Дети садятся на стульчики
ВЕДУЩИЙ: Тур первый. Конкурс: «Эрудит»! – ( развитие кругозора и эрудиции). Команды по очереди как можно быстрее должны ответить на вопросы
- Трава зелёная, а небо…
- Ночью темно, а днём …
- Лимоны кислые, а сахар…
- Птица летает, а змея…
- Песок сыплют, а воду … (льют)
- Котлеты жарят, а суп … (варят)
- Стол накрывают, а постель … (застилают)
- Стул можно сломать, а чашку … (разбить)
- Сено косят, а волосы… (стригут)
- Что делают из муки? (Хлеб)
- Что делают из молока? (Творог, кефир)
- Что делают из глины? (Посуду)
- В какой стране вы живете? (В России)
- Как называется главный город нашей страны?
- Как называется наше село?
- Какое время года наступает после зимы? (Весна)
- В какое время года бывает ледоход? (Весной)
- В какое время года бывает вьюга? (Зимой
- В какое время года бывает гроза?
- . Какое сейчас время года?
- Назовите последний месяц весны? (Май)
- Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит? (Бегемот)
- Где живет маленький кенгуру? (У мамы в сумке)
- Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
- Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)
- Кто сломал теремок? (Медведь)
27 Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?
28..Какую птицу называют лесным доктором?
29. Как называется зимняя квартира медведя?
30. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
За каждый правильный ответ участники получают баллы
ВЕДУЩИЙ: Конкурс второй - игра «Скажи наоборот»
Капитаны команд выбирают участников для игры по 2ч-ка от команды. Ведущий называет первое слово, участник – второе, противоположное по значению
Добрый - злой
Старый – молодой
Чёрный – белый
Светлый -тёмный
Большой – маленький
Длинный – короткий
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Толстый – худой
Острый – тупой
Весёлый – грустный
Смелый – трусливый
Быстрый – медленный
Горячий – холодный
Густой – жидкий
Больной – здоровый
Трудолюбивый - ленивый
Тяжёлый – лёгкий
Умный – глупый
Твёрдый – мягкий
ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс игра « Кем был»»
Капитаны команд выбирают участников для игры по ребёнку от команды.
Ведущий спрашивает (Кем был цыплёнок?) – ребёнок отвечает.
Цыплёнок (яйцом)
Лошадь (жеребёнком)
Корова (телёнком)
Дуб (жёлудем)
Лягушка (головастиком)
Бабочка (гусеницей)
Хлеб (мукой)
Рубашка (тканью)
Собака (щенком)
Птица (птенцом)
Козёл (козлёнком)
Овца (ягнёнком)
ВЕДУЩИЙ: Мы продолжаем наши увлекательные состязания, капитаны приглашают на ринг следующих умников (по 2 ребёнка от команды)
Игра «Назови одним словом» (с использованием интерактивной доски)
Корова, коза, лошадь.
Тигр, волк, лиса, белка.
Чайка, орёл, ворона, соловей.
Бабочка, стрекоза, жук, оса.
Щука, окунь, карась, сом.
Сосна, берёза, тополь, дуб.
Картофель, капуста, помидор, морковь.
Яблоко, груша, банан, мандарин.
Смородина, малина, клубника, брусника.
Тарелка, вилка, нож, кружка.
Стол, стул, кресло, диван.
Пальто, куртка, брюки, платье.
Сапоги, валенки, туфли, ботинки.
Автобус, машина, самолёт, поезд.
Ведущий благодарит команды за работу и объявляет второй тур.
Готовятся столы.
Проводится игра. «СТОП, ХЛОП, РАЗ»
Цель: развитие внимания, сплочение группы. Ход игры
Дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» — подпрыгивают, а на сигнал «Раз» — поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Игра повторяется три раза,
Тур второй «Прояви смекалку»
Ведущий: А сейчас мы приглашаем наши замечательные команды за столы, там наших участников ожидают новые очень интересные задания. Работаем на скорость
ЗАДАНИЕ № 1
Обведите предметы, которые нельзя брать дома детям
ЗАДАНИЕ № 2
Твоя сестра смастерила бусы. Ты нечаянно порвал нитку, и бусинки рассыпались.
Вопрос: Определи, какую нитку бус ты порвал? Обведи правильный ответ.
ЗАДАНИЕ № 3
В каждом ряду обведи предмет, точно такой же, как нарисован в квадрате
Листы с выполненными заданиями передаются жюри.
Задание №4
Выложить из геометрических фигур предметы по образцу. На столе у детей карточки, с изображением предметов ( по одной карточке на ребёнка) и набор геометрических фигур.
Жюри проверяет выполненное задание.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А сейчас – математический конкурс. ( с использованием интерактивной доски)
Задание№1. Игра «Назови день недели» На доске появляются цифры от одного до семи вразброс. Дети называют день недели в соответствии с заданной цифрой.
ЗАДАНИЕ № 2. Игра «Тайна числа» На доске появляются двузначные цифры до двадцати. Ребёнок даёт характеристику числу, называет предыдущее и последующее число.
ЗАДАНИЕ № 3. Конкурс капитанов. Решение задач.
Ведущий объявляет следующий конкурс: « Сказочный»
1.Удивительные превращения.
В кого превращались и были заколдованы сказочные герои?
- Гадкий утенок.
- Братец Иванушка.
- Василиса Прекрасная.
2.Кому принадлежат эти волшебные вещи?
Хрустальная туфелька.
Золотой ключик.
Разбитое корыто.
Красная шапочка.
Невод.
Ступа
3. Называется первая часть предмета или имени сказочного героя,
а все дружно договаривают вторую часть.
- Карабас…
- Ковер…
- Змей…
- Баба…
- Сивка…
- Гуси…
- Конек…
- Жар…
- Доктор…
- Курочка…
- Красная…
Ведущий: Дорогие дети! Понравились ли вам испытания?
А теперь предоставляем слово нашему жюри.
(Выступление жюри, побеждают команды, набравшие большое количество баллов. Королева знаний проводит награждение победителей. Вручает дипломы участников, подарки)
ВЕДУЩИЙ: Наша Олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.
В заключении дети исполняют песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
«ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
интелектуальный марафон "Знайки"
Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...
Интелектуальная игра "Все умеем, все знаем"
интелектуальная игра для детей старшего возраста. задача игры обобщить знания детей о сказках. насекомых, знания о родном городе, о мультфильме "Мы из Простоквашино...
Интелектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша
Информация для родителей (консультация на стенд)...
Консультация: "Что нужно знать о психологической и интелектуальной готовности детей к школе".
Уважаемые родители! Вы часто задаете вопрос педагогам: Готов ли мой ребенок к школе? Предлагаю вашему вниманию консультацию, в которой вы узнаете о психологической и интелектуальной готовн...
интелектуальная игра "Что, где, когда?"
игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста. В конце игры подведение итогов, награждение...
организация работы с интелектуально одаренными детьми
Обобщение опыта работы....