Развлечение по ПДД
материал на тему
Формироваие знаний детей о правилах безопасного поведения на улице и дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_dlya_sredney_gruppy.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД для средней группы « Улица полна неожиданностей»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное раз-е», « Социализация» « Комуникативное раз-е», «Физическое развитие»
Задачи:
-развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
-образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;
-воспитательные : воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, чтение стихов рассказов , рассматривание макета по ПДД –« Улица», объяснение назначение того или иного дорожного знака.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, светофор , пешеходный переход, автобусная остановка, стулья выставлены в форме автобуса, разрезные картинки транспорта Игрушечный руль, скамья, дуги, фонограмма.
Ход развлечения
Дети с воспитателем входят в зал, ( зал оформлен как проезжая часть). Сегодня ребята мы с вами отправимся по улице нашего посёлка. И вспомним для чего нужны знаки дорожного движения , и почему они стоят именно на тех местах , где их установили. А отправимся мы с вами на транспорте, который передвигается по дороге. Но для этого нудно определить что же это за транспорт ( на столе лежат разрезные картинки самолёт, автобус, корабль) дети собирают картинку и определяют , что по дороге может передвигаться только автобус. Ребята, а по какому знаку можно определить, что это автобусная остановка. Показываю знак остановки. Дети занимают места в автобусе ( звучит музыка) дети едут в автобусе, сразу повторяем правила поведения в транспорте ( не шуметь, не передвигаться пока транспорт едет, не мешать водителю вопросами не высовываться из окна транспорта, уступать место старшим).Дети импровизируют движения водителя( крутят руль , сигналят).
Приехали. Ребята, а как называют людей которые ходят по дороге, правильно – пешеходы. А где должны ходить пешеходы, по тротуару. Вот мы с вами покинули автобус и стали пешеходами .И вот перед нами проезжая часть, стоит знак « надземный переход» мы с вами по одному перейдём дорогу( скамейка), идём дальше перед нами «подземный переход»( стоят дуги дети пролазят под дуги).И вот мы подошли к перекрёстку. На перекрёстке движение осуществляется при помощи светофора .Но посмотрите он сломан .Давайте его отремонтируем , и вспомним на какой сигнал нужно переходить улицу .Игра « Собери светофор»
Если свет зажжётся красный,
Значит, двигаться опасно!
Жёлтый свет даёт сигнал,
Что бы ты зелёный ждал.
Свет зелёный говорит:
Проходите -путь открыт!
-Где улицу надо тебе перейти-
О правиле думай простом:
С вниманием влево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
А сейчас мы с вами немного поиграем, вы будете водители , а я СВЕТОФОР. Вы ездите по залу и внимательно реагируете на сигнал светофора .Иначе может произойти авария.
Молодцы .А у меня есть ещё одна игра. «Остановка общественного транспорта»
Дети делятся на две команды .Первый ребёнок в команде- водитель .Он надевает обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему цепляется второй пассажир, и вместе они бегут до стойки , где пассажир отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к стойке, В конце возвращается к исходному положению. Чья команда быстрее справиться , та и победила.
Ну а теперь мы с вами отправляемся обратно .Заходите в автобус, присаживайтесь.
Сегодня мы с вами научились переходить улицу в положенных местах, по пешеходному переходу. Правила движения никому нельзя нарушать ни взрослым, ни детям .И в конце нашего необычного путешествия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дорожная азбука», что бы ещё раз закрепить наши знания по правилам дорожного движения.
Беседа по просмотренному мультфильму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...