кругосветное путешествие деда мороза.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
(Дети под музыку входят в зал)
ВЕД. – С Новым годом вас поздравляем,
Счастья всей душою желаем,
Чтоб прожить вам в этот год
Без печали и забот.
Чтоб с успехом вам трудиться,
А на праздник веселиться.
И удачи вам в делах и
Улыбок на устах.
1 РЕБ. К нам пришёл весёлый праздник -
Фантазёр, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовёт,
Это праздник – Новый год.
2 РЕБ. Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнётся, подмигнёт,
Это праздник – Новый год!
3 РЕБ. С Новым годом поздравляем
Всех пришедших в этот зал.
Начинаем, начинаем
Новогодний карнавал!
ВЕД. - Весёлые затеи принёс нам Новый год
С весёлой звонкой песней
Начнём наш Новый год!
( песня:____________________________________________)
ВЕД. – Загадайте желание скорей,
Новый год уж стоит у дверей,
К нашей ёлочке мы подойдём
И свои желания шепнём.
( Подходят к ёлке, шепчут свои желания )
ВЕД. – Возле ёлки в хороводе
Мы пройдёмся не спеша,
Полюбуемся, посмотрим,
Правда, ёлка хороша.
Все игрушки разглядели?
На пушистой нашей ели?
А теперь детвора
В сказку нам идти пора!
( Дети садятся, остаётся Емеля и Щука )
РЕБ. ( с колокольчиками ) Динь-динь-дилидон,
Льдинок нежный перезвон-
Ну-ка сказочка начнись
К нам снегурочка явись!
( Входит девочка-снегурочка, поёт )
ВЕД. – Ай-да, снегурочка, как красиво ты пела! А для кого? Для этого паренька, что спит, не шевелиться? Дети, знаете, кто это?
ДЕТИ – Емеля.
СНЕГ. – Проснись, Емеля! Пришла твоя неделя!
ЕМЕЛЯ – Чего?
СНЕГ. – Ну-ка быстро одевайся,
За работу принимайся!
Ты на печи не сиди –
Лучше за водой сходи!
ЕМЕЛЯ – Неохота мне!
СНЕГ. – Не пойдёшь за водой, подарков не получишь!
ЕМЕЛЯ – Подарки я люблю. Давай, Снегурочка, вёдра, я к колодцу сбегаю.
( Емеля подходит к колодцу )
ЩУКА – Буль-буль-буль!
ЕМЕЛЯ – Вот так Щука! Славная уха из неё будет!
( Хочет схватить Щуку, пытается её поймать )
ЕМЕЛЯ – Стой зубастая, не уйдёшь!
ЩУКА – Емеля, не губи меня, отпусти. Я любое твоё желание выполню, только ты скажи:
«По щучьему веленью, по моему хотенью!»
ЕМЕЛЯ – Ну, ладно, плыви себе восвояси (отпускает). По щучьему веленью, по моему
хотенью, хочу чтобы ребята со мной поиграли.
ВЕД. – Ребята, поможем Щуке исполнить желание?
( Игра___________________________________________)
ЕМЕЛЯ – Ух! И правда не обманула.
СНЕГ. – Емеля, съезди в лес за дровами.
ЕМЕЛЯ – Неохота мне!
СНЕГ. – Не привезёшь дров - подарков не получишь.
ЕМЕЛЯ – По щучьему веленью, по моему хотенью лес густой встань передо мной!
( Танец ёлочек )
ЕМЕЛЯ – Эх, ёлки земные, ножки точёные, где бы мне достать дров?
ЁЛКИ - Сейчас принесём.
( Емели складывают на руки дрова)
ЕМЕЛЯ – Чудеса, да и только.
СНЕГ. – Ай, да Емеля, молодец! Возьми в подарок леденец!
ЕМЕЛЯ – Один леденец! Разве это подарок!
СНЕГ. – Не хочешь леденец, тогда я его Щуке отдам.
ЩУКА - Бул-буль-буль! Ах, как вкусно! А Емеле грустно!
ЕМЕЛЯ – А ну, по щучьему веленью, по моему хотению, явись ко мне мешок с леденцами!
( Входит мешок, в нём Яга )
ВЕД. – Вот счастье-то Емеле привалило, целый мешок с леденцами. Ч то стоишь, Емеля,
развязывай мешок.
( Развязывают, появляется Яга. )
ЯГА – Здравствуй, Емеля! Привет вам мальчишки-топтышки, девчушки-пампушки. Поклон
тебе, публика почётная. Ух, народу-то сколько собралось! Все на меня пришли
посмотреть, артистку народную Бабкину (апчхи) Ёжкину!
ВЕД. – Да как же ты, артистка, в мешок угодила?
ЯГА – Это щука меня туда посадила. Приплыла ко мне и сказала: «Хочешь, бабуля, на
гастроль поехать, мир посмотреть? Себя покажешь. Полезай!»
ВЕД. – И правда, есть что показать.
ЯГА – Ну-ка, дайте спою под фонограмму!
Я вам такую покажу концертную программу!
( Песня Яги)
ВЕД. – Ну что ж, бабушка Яга, поёшь и пляшешь ты не плохо, но ведь уже стара.
ЯГА – Я петь не умею? Да я тебя за такую критику на лопату и в печь! Ой, нет, нет, я
добрая, хорошая. А ты, снегурочка, танцевать-то умеешь? А вы, детишки?
Ну-ка, станцуйте, я посмотрю.
( Танец_____________________________________________).
ЯГА – Ишь, расшумелись, развеселились. А я вас заколдую. Превращу вас в кустики,
пеньки, или вообще к стульям приклею.
СНЕГ. – Баба Яга, ты ведь обещала быть доброй.
ЯГА – А ты, моя Снегурочка, сядь, я тебе песенку спою. (напевает) Баю-баюшки-бай-бай!
Спи, Снегурка, засыпай! (тихо) Вылитая Спящая красавица! Вот так вам! Будете
знать, как веселиться.
ВЕД. – Ай да Бабка Ёжка! Снегурочку усыпила, что же нам делать? Давайте Деда Мороза
позовём.
( Входит Дед Мороз)
Д. М. – Я седой, румяный дед,
Мне, ребята, много лет
В январе и феврале
Я гуляю по земле.
Только встану я с постели
Поднимаются метели.
Как тряхну я рукавом,
Всё покроется снежком.
Но сейчас я очень добрый
И с ребятами дружу
Никого не заморожу,
Никого не простужу.
( Песня_________________________________________________)
Д. М. – Вижу, все собрались на праздник, только моей Снегурочки нигде нет. Как она спит?
Неужели её Баба Яга заколдовала?
ВЕД. – Точно, Дедушка Мороз!
Д. М. – Как же нам Снегурочку разбудить? Емеля есть среди вас? А ну, разлюбезный,
сыграй на балалайке! Чтобы Снегурочка проснулась, вся публика встрепенулась!
( Снегурочка просыпается )
( Свободная пляска )
Д. М. – А теперь, внученька, пора детей в хоровод собирать, на ёлке огоньки зажигать.
( Хоровод_______________________________________)
ВЕД. – Дед Мороз, хоть ты седой, пляшешь словно молодой! А, ну попробуй-ка догнать
снежный ком.
( Игра «Снежный ком»)
( Вбегает Яга, отбирает ком и играет с ним.)
Д. М. – Стой, Баба Яга!
ЯГА – Стою!
Д. М. – Отдай снежный ком.
ЯГА – Не отдам!
Д. М. – Ишь, какая озорница! А ну, превращу-ка я бабульку в сосульку.
ВЕД. – Дед Мороз, а мы знаем игру «Заморожу».
(Игра «Заморожу»)
ЯГА – Ой, замёрзла! Рученьки окоченели! Прости Морозушка. (Отдаёт ком)
Д. М. – То-то же! Сядь на стульчик и нам не мешай. Мы со Снегурочкой начинаем конкурс
на лучшее новогоднее стихотворение. Дети, кто хочет выступить первым?
(Дети читают свободные стихи.)
ЯГА – И я расскажу, я его сама сочинила.
Подмела я у дверей,
Насушила сухарей,
Нарядила ёлочка,
Накрутила чёлочку!
Всех зову на Новый год!
Может, кто-нибудь прдёт?
Д. М. – Да кто же к тебе придёт? Ты бы хоть пирогов напекла.
ЯГА – Придёт, придёт (стук в дверь). Вот, слышите, уже пришли.
(Входят Ёлки с большим билетом)
ЁЛКИ – Здравствуйте, дети! Турфирма «Ёлки-палки» поздравляет вас с Новым годом и
приглашает вас в кругосветное путешествие.
Вот вам виза и билет,
Что вы скажете в ответ:
Поедете, иль нет?
ЯГА – Да, да, да! Я еду! Сбылась моя мечта.
Д. М. – Погоди, Баба Яга, билет принесли детям, а не тебе. Это их приз за новогодние
стихи.
ЯГА – Это мой приз! Я лучше всех стихи читала, правда, Снегурочка?
СНЕГ. – Нет, не правда! Ты лучше всех на метле летаешь, а не стихи читаешь. Вот лети в
свою избушку!
ЯГА – Ну ладно, ладно! Полечу,
Но с собой я прихвачу
И Снегурку, и билетик!
Чао, чао, всем приветик!
(Улетает со Снегурочкой за дверь)
Д. М. – Ах, какая коварная! Что натворила – Снегурку нашу утащила! Где мне её искать?
Кто подскажет?
ЩУКА – Буль-буль! Помогу вам! Есть у меня зеркало волшебное. Что его не спроси, всё
подскажет.
(Отдаёт зеркало)
Д. М. – Свет мой зеркальце,
Скажи, да всю правду доложи.
Где Снегурочка моя?
ЗЕРКАЛО – О, что я вижу!
Дворец за каменной оградой,
Царица в нём Шехерезада.
Опять рассказывает сказки.
Опять кому-то строит глазки.
А вот красавицы в монистах
Бегут сюда легко и быстро.
(Танец____________________________________)
Д. М. – Ах, какие красавицы! Ну-ка, я на вас погляжу, может Снегурочку свою угляжу! Нет,
опять её нет. А, зеркальце, что ты мне теперь скажешь?
Свет мой зеркальце,
Скажи, да всю правду доложи.
Где Снегурку отыскать?
ЗЕРКАЛО – Надо нам детей позвать.
Д. М. – Где же я их возьму?
ЗЕРКАЛО – В нашем детском саду!
(Танец____________________________________)
(Появляется Снегурочка)
Д. М. – Снегурочка, милая, как я рад, что ты нашлась. Где же ты была?
СНЕГ. – В разных сказках побывала,
На балу я танцевала,
А здесь зима, метель, морозы,
Родные ёлки и берёзы.
ВЕД. – Дед Мороз, а про Бабу Ягу мы совсем забыли.
Д. М. – Где она теперь, может зеркало подскажет?
ЗЕРКАЛО – Её на льдину посадили
И по Белому морю пустили.
(Входит Яга под музыку)
ЯГА – Ох замёрзла, зуб на зуб не попадает.
Д. М. – Ну что, напутешествовалась? Довольна?
ЯГА – Ох устала, оголодала, замёрзла! Прости меня Дед Мороз! Не буду я больше
проказничать.
Д. М. – Ну что, поверим Бабе Яге?
1 РЕБЁНОК – Ради праздника такого
Мы простить тебя готовы
2 РЕБЁНОК – Мы помиримся с тобой
Только песню громче пой.
ЯГА – Песню дружно запевайте,
Зиму, зиму прославляйте!
(Песня___________________________________)
ВЕД. – Были песни, игры, пляски,
Побывали все мы в сказке.
Можно нам задать вопрос,
Где подарки, Дед Мороз?
Д. М. – Как где? Под ёлкой лежат, вас дожидаются.
ВЕД. – Нет под ёлкой мешка с подарками! Может его Баба Яга утащила?
Д. М. – Куда мешок запропастила,
В колодец, может, свалила? А, ну, говори, Баба Яга, куда подарки подевала?
А-то опять в сосульку превращу.
ЯГА – Я их в колодец спрятала, сейчас выловлю.
(Тянет удочкой: 1 раз – валенок вытаскивает,
2 раз – мешок дырявый,
3 раз – подарки.)
ЯГА – Вот ваши подарочки.
(Раздают подарки)
Д. М. – Хорошая в саду ёлка у вас,
Но многие ждут Дед Мороза сейчас.
ЯГА – Так будьте здоровы!
Прощайте, ребята!
Д. М. – Вам счастья желает
Мороз бородатый!
ВСЕ – До свидания!
ВЕД. – Что ж, друзья, пора и нам
Расходиться по домам.
Всем желаю я веселья,
Счастья, радостных хлопот.
Ну, а Дед Мороз, поверьте,
К нам вернётся через год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Кругосветное путешествие Деда Мороза"
Дед Мороз отправляется в кругосветное путешествие по странам, где знакомится с традициями , играми , музыкой и танцами народов мира....
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Новогодний утренник"Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей"
Сценарий праздника....
Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе №6. «Почемучки» «Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей.»
Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе №6. «Почемучки»«Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей.»Цели и задачи: Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой д...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей»
сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе...
Новогодний праздник " Кругосветное путешествие Деда Мороза"
Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление....
Сценарий Новогоднего утренника "Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей" для детей подготовительной группы
Новогодний утренник это праздник и веселье. Это особый праздник, пожалуй, самый любимый, который организуют все участники воспитательной - образовательной работы в ДОУ: педагоги, родители, сотрудники ...