"Путешествие по сказкам"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:
Способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом. Закрепить умение выполнять основные движения способом круговой тренировкию Прививать основы здорового образа жизни. Совершенствовать умение выполнять массаж и самомассаж. Формировать навыки дыхательной гимнастики. Воспитывать интерес к сказкам посредством физической культуры.
Оборудование: обручи вертикальные – 4 шт., тоннель – 1.модуль для прыжков – 2 шт., мячи малые по количеству детей, бревно ,гимнастическая лестница, ленточки атласные для игры – (вожжи) – 4 шт, шары воздушные - по количеству детей, плоскостные «деревья» - 6 шт.
Ход НОД
Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Посмотрите, какая дорожка перед вами.
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Будем бегать и резвиться,
Главное не заблудиться.
Дальше дружно все шагали,
Колобочка повстречали:
(Девочка в шапочке колобка)
Приглашаю в круг всех встать.
С мячом сказку показать.
- Ходьба по профилактической дорожке.
- Ходьба на носочках, руки на поясе
(Внимание на осанку)
- Ходьба с высоким подниманием колен,руки в стороны
- Бег друг за другомс сохранением дистанции.
- Бег врассыпную (между «деревьев»)по сигналу – найти свое место в колонне.
- Ходьба в колонне по одному.
ОРУ с малым мячом. Все упражнения выполняются 4 раза. Воспитатель сопровождает показ рассказыванием сказки.
1. И.п. – ноги сл. расст. руки с мячом за спиной.
Наклоны головы вправо- влево.
2. И.п.- тоже. а) развести руки в стороны, мяч в правой руке.
б) руки за спину, переложить мяч в левую руку.
3. И.п.- ноги на шир. плеч., мяч в рукахперед собой .а) полуприсед поворот к левой ноге, мячом коснуться колена.
б) поворот к правой ноге,мячом коснуться правого колена.
4. И.п. тоже.мяч между ладоней
Вращение мяча между ладонями.
5. И.п. ноги вместе. Мяч прижат к груди.
а) выставить правую ногу вперед.вполуприседе, руки с мячом вынести вперед.
б)и.п. – вынести вперед левую ногу.
6. И.п.руки с мячом за спиной. Ноги широко расставлены. Перекаты справой ноги на левую.
7. И.п. осн. ст,. мяч на полу.
а) оббежать дважды вокруг мяча .
8. И.п - .стоя на коленях, пятки разведеныв стороны, мяч у груди в руках.
а) сед между пятками, мяч у груди.
б) встать на колени, мяч вперед.
9.И.п. сидя на полу, ноги вместе мяч в руках .а) поднять прямую правую ногу, передать мяч под ногойиз одной руки в другую. б) поднять прямую левую ногу, передать мяч в другую руку.
10. И.п. сидя на полу, ноги вместе, мячлежит на ногах. Прокатывание мячапо ногам к носкам и обратно.
11. И.п. стоя, ноги широко. расст, руки в стороны, мяч в правой руке. а), Наклон к правой ноге,передать мяч за коленом сзадииз одной руки в другую .б) Наклон к левой ноге.
12. И.п.стоя , ноги слрасст. Руки с мячом за спиной. а) Наклон головы вправо – влево.
13. Свободные прыжки на двух ногах, мяч в рукахперед собой.
Жили – были дед и баба
На поляне у реки.
И любили очень - очень
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
Вышел ровный,
Вышел гладкий,
Не соленый и
Не сладкий.
Очень круглый,
Очень вкусный.
Даже есть его мне грустно.
Мышка серая бежала.
Колобочка увидала:
«Ах, как пахнет колобочек,
дайте мышке хоть кусочек»
С колобком забот не мало
Скачет, глупый, где попало:
Может в лес он укатится
Может съесть его лисица.
Лучше взять мне колобочек.
И запрятать под замочек.
И тогда из-под замочка
Не украсть ей колобочка
Воспитатель: Молодцы, ребята интересную сказку показали . А теперь давайте вспомним как кричит петушок, золотой гребешок. Правильно, кукареку. А теперь вспомним дыхательную гимнастику: Вдох. На выдохе проговорим : ку-ка-ре-ку. И обязательно поможем крылышками( 3 раза повторить).
Воспитатель: А мы с вами продолжим дальше.
Под замочком колобки закрылись
У Горыныча мы с вами очутились.
Голос Горыныча: Чтобы у Горыныча вам не остаться
Надо всем и каждому сильно постараться.
Полосу препятствий надо одолеть,
Все мои задания выполнить суметь!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы сумеем преодолеть препятствия Горыныча?
Дети: Да.
Воспитатель: Объясни, Горыныч, какие у тебя задания, а мы попробуем их выполнить.
Горыныч объясняет, девочка показывает. Все движения сопровождает веселая музыка.
Горыныч:
Свою ловкость покажите,
По тоннелю проползите!
Лес дремучий на пути,
В обруч боком проходи!
По мосточку ты иди,
Ножки только, не мочи!
На дорожке много пней
Перепрыгни их скорей!
Чтоб болото перейти,
По рейке боком проходи.
- Пролезание в «тоннель» на четвереньках.
- Подлезание в вертикальный обруч правым и левым боком.
- Ходьба по бревну.
- Опорный прыжок через модуль.
- Передвижение приставным шагом по первой рейке гимнастической лестнице.
Все движения дети выполняют по принципу круговой тренировки – 3 раза.
Горыныч:
Полосу препятствий все.
Одолели вы уже,
Пришло время отдыхать,
Шар воздушный надувать!
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
(Упражнение выполняется под спокойную музыку).
Воспитатель:
1-2-3-4-5!
С вами в сказке мы опять!
«Сивка – бурка» нас встречает!
Поиграть нас приглашает!
Мальчик в шапочке «Сивки- бурки»:
Мы не просто здесь играем,
Мы здоровье укрепляем!
Подвижная игра «Лошадки»
Под музыку лошадка и наездник передвигаются по залу ( лошадка прямым галопом, наездник - легким бегом) на паузу- наездники выполняют массаж лошадке: поглаживание спинки, похлопывание, постукивание пальчиками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня побывали во многих сказках, играли, выполняли сложные задание, но вы были молодцы и с самыми трудными заданиями справились хорошо! Чтобы вы всегда оставались здоровыми, сильными, ловкими, спортивными мы с вами выполним массаж «Неболейка».
Горыныч:
Для вас я приготовил
Маленький сюрприз!
Вас ожидает каждого
Воздушный яркий приз!
Под музыку с потолка медленно опускаются на детей воздушные шары. Каждый получает по шарику. Под музыку с шарами дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....