Сценарий новогоднего утренника для детей 3-4 лет
материал (младшая группа) на тему

Пичи-оол Аяна Валерьевна

Сценарий новогоднего утренника  на тувинском языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogodnego_utrennika_dlya_detey.docx25.89 КБ
Файл persp_po_pdd.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника для детей

младшей группы (3-4 года)  2010 год,  встречаем год Зайца.

Действующие лица:

Ведущий:

Дед Мороз:

Снегурочка:

Колобок:

Медведь:

Лиса:

Волк:

Зайцы:

Ход праздника:

  Эртирикчи:

                                                  Чараш солун байырлал –

Чаа-чыл келди,  шымданар!

                                                   Уругларга Чаа-чыл хуну –

Уттундурбас байырлал-дыр.

Улуг улус ону деткип,

      Улам солун болдурунар.

    Шивижикти долгандыр

               Чиртиледир ырлап, самнаал.

Чаа-чыл- биле, Чаа-чыл-биле!

                                                Чыылган чонум, уругларым!

- Хар чокта кандыг Чаа-чыл болурул! Харжыгаштар ужунар-ла, чайыналынар-ла!

                                              (Танец «Снежинок»)        

             (Дети под музыку входят в зал и останавливаются возле елки)

Ребенок: Нам очень, очень весело

                   На празднике своем

                   И песенку о елочке

                   Сейчас мы вам споем!

                                                        (Песня «Маленькая елочка»)

Эрт:

 Эрте бурун шагда чувен ийин,

Чазык, чаагай тоолдун маадыры

Борбак далган чурттап чораан дээр.

Чаа-чылдын байырлалы

Кайгамчыктыг хуулгазын

Шивижигеш тоолду

Бааралгадып, коргузер-дир!

Борбак –далган:

Мен чаагай, хоглуг

Борбак-далган мен

Анмаар иштин ширбип тургаш,

Артынчылар кактап тургаш,

Саржаг-биле холуп тургаш,

Чаза хаарып быжырып каан

Чаа чылдын байырлалы

Садикке болур болган

Бичии чаштар чалаарга

Далажып бар чор мен.

                                               (звучит музыка Колобок обходит елку)

Эртир: Садиктин елказынче Борбак-далган чуглуп бар чор. Анаа уткуй араатан кок - бору уткуй бо-ла келген.

                                            (Навстречу колобку из-за елки выходит Волк)

Бору: Экии, чаагай Борбак- далган! Кайнаардыва далажырын ол?

Б-д: Садиктин елказынче далажып бар чор мен!

Бору: Уу! Аштап тур мен! Борбак-далган сени чиийн деп!

Б-д: Ол чуу дээрин ол, кок -  бору! Бисти бичии чаштар манап турлар. Садиктиве чедип кел, Чаа - чылды кады уткуул!

Бору: Ой, экизин! Ооруп четтирдим, садиктиве чеде бээр мен.

                                      (Волк и колобок уходят за елку в разные стороны)

Эртир: Арга ишти кокпа-биле борбак-далган чуглуп чораан, анаа уткуй Адыг -ирей ижээнинден унуп келген.

                                             (Колобок и медведь выходят из-за елки)

Адыг: Экии, чаагай Борбак-далган кайнаардыва далажырын ол?

Б-Д: Садиктин елказынче далажып бар чор мен!

Адыг: Оо! Аштап тур мен, Борбак-далган!  Борбак-далган сени чиийн деп!

Б-Д: Хоржок, хоржок бичи  чаштар манай берди. Садиктиве чедип кел, Чаа - чылды кады уткуул!

Адыг: Ой, экизин! Ыявыла  чеде бээр мен! Мишутканы база эдертип келир мен.

                          (Медведь машет рукой Колобку. Они уходят за елку в разные стороны)

Эртир: Борбак-далган борбанайнып чуглуп чораан. Хортук харда, хоглуу кончуг Койгунчугаштар ойнап турган.

1 койгун:   Экии!  Чаагай Борбак-далган кайнаардыва далажырын ол?

Б-Д: Садиктин елказынче далажып бар чор мен. Бичи чаштар чалап турлар. Чедип келинер, далажынар,  Чаа-чылды када уткуулунар.

2 койгун: Ура-а! Экизин! Байырлалче чеде бээр бис.

                                          (Из-за елки выходит лиса)

  Дилги: Агаа! Шуптунарны тудуп алыр мен! Сени! Сени алдым - на!

(Из-за елки выходят Колобок, Медведь, Волк, Зайцы поднимаются с пола и становятся рядом с ними. Лиса продолжает держать одного зайца за ухо.)

Адыг: Дилгижигеш, койгунчугашты сал, бис олар-биле чаа-чылдын байырлалынче баар дээн улус бис!

Дилги: Буруулуг болдум, эштерим. Ма ап алынар  койгунчугашты.  Моон сонгаар черле ынчанмас мен. Оршээп корунерем мени!

Бору:  Чаа, харын, че! Оршээп тур бис.

Лиса: Найыралдыг болуулунарам!

Б-Д: Че-ве, шупту чоруулунар! Шивижигеш бисти аалдап кээрин манап тур!

(Звери обходят под музыку елку и останавливаются перед ней – пришли в гости)

Шупту:  Чаа-чыл биле, Чаа-чыл-биле! Аас- кежик, оюн-тоглаа, кузеп тур бис.

Этрир: Байыр чедиргенинер дээш, четтирдивис. Мен силерге тывызык тыптырайн тып корунерем.

                                                  Узун ак салдыг

дыка хой оюн тоглаа билир,

                                                   Чаа-чылда чедип келир,

                                                   кымыл ол уруглар?

Эртир: Соок-Ирейни чалап алыылынар, Чаа-чылды кады уткуул! Соок-Ирей биле Хар-кыс чедип кээр кылдыр ырдан ырлап бээр бис бе, уруглар!

                                        (Песня «Дед Мороз»)

Эртир: Солангылыг Хар-кыс биле Соок-ирей келинерем! Уруглар Соок-Ирей деп алгыржыптаалынарам!

Соок-Ирей: Кайгамчыктыг чараш шивижигештир! А чуге сайгылгааннар хыппайн турары ол? Шын эвес багай-дыр! Экии, уруглар, чыылган чон, Чаа-чыл-биле! Фонарьларны кым кыпсыптарыл?

Эртир: Соок-Ирей бистин оолдар фонариктери-биле кыпсыптар!

                                      (Танец с фонариками)

Соок-Ирей: Челээш оннуг сайгылгаан, хып-ла! Четтинчипкеш, танцылап, ырлап шивижикти долгааныылы.

                                       (Песня: «Хоровод» Во время хоровода Дед Мороз роняет рукавицу)

Соок-Ирей: Мээн хол-хавым кайы-боор?

Эртир: Силернин хол-хавынар дезе бергени ол-дыр. Тудуп ап шыдаар силер бе?

                                         (Дети передают рукавицу по кругу, Дед Мороз пытается поймать)

 Соок-Ирей: Дыка-ла чараш ырлажыр уруглар-дыр силер. Ам мээн уруум силерге тывызыктар тыптырар тып шыдаар силер бе?

Хар – кыс: Кичээнгейлиг тывынар уруглар, база аннар?

Соок-ирей: Эр-хей-дир силер, уруглар. Шупту тывызыктарны тып кааптынар.

Эртир: Соок-Ирей шылай берген боор силер, дыштанып бээр олурунар, силерге уруглар ам танцылап,  шулуктеп бээрлер.

                          (Дети читают стихи и танцуют)

 Соок-Ирей: Ох, изиин, изиин!

Эртир: Соок-Ирей изиргени берген-дир, харжыгаштар-биле соккулаптаалынар уруглар. Соок-Ирей амыраар.

Соок-Ирей: Ой, экизин, экизин! Сериидеп келди. Менээ ырлап, танцы-самнап, шулуктеп бергенинер дээш четтирдим уруглар. Силер –биле ам байырлажып, чанарым ол!

Эртир:  Соок-Ирей – солун ирей

              Сонгам соктап келир ирей,

              Чаа-чылдын шагаазында

              Чаагай соннуг келир ирей.  Соок-Ирей бо бичи чаштарга белектер  эккеп бердин бе?

Соок-Ирей: Ийе, ийе! Бир-ле черде, белектерлиг шоодайым бар! Адыр мында чоор бе? Чок, чок! Мында боор? Каяа каапкан кижи боор мен. Аргада бе? Азы хортук харнын адаанда бе? Азы силернин шкавынар иштинде бе?

 (Отвязывает от пояса длинный шнур, раскручивает его над головой) 

Чаа, мээн тоолчургу хендирим дораан мээн шоодайымны тыптар  он, сырткыыш ышкаш октаптайн, чараш состер чугалаарымга хендир херек черге кээп ушкаш, менээ чуу херегин эккеп бээр.

Тоолзуг хендир уш-ла

Арга – эзим кокпа-биле

Хондурлуп уза-ла

Шоодайым дилеп корем!

(забрасывает шнур, тянет, приговаривая)

Соок-Ирей: Ойт, тып алдым ышкаш! (дорожка болур). Ол канчаарын ол хендир! Тенектенип ойнап чунул? Баштактанырын соксат? Аргадыва катап чору! Чаа-чылдын байырлалы-дыр! Соок-Ирей мени хорадатпайн аргыдыва дурген уш-ла!

(вновь закидывает шнур, тянет его, приговаривая

Соок-Ирей: Бир-ле аар чуве-дир! (кидис идик болур, хендирче коруп алгаш, хорадап турар)

 Тенекпей, соксап корем!

 Чаштар шылап манай берди!

 Содуртуп эккелбес болзунза

 Дууп ораап кааптар мен!

(Вновь закидывает шнур и вытягивает мешок с подарками)

Соок- Ирей: (хендирче коруп алгаш)

        Ам-на белектер бо!

        Четтирдим, эр-хей!

Эртир: Шуптунар белектерни алдынар бе? Кым «четтирдим» дээр чувел? Шивижигеш чивенейнип силер-биле байырлажып тур. Келир чылын база Соок-Ирей каттап кээр уруглар! Соок-Ирей-биле байырлажыылынар.

        

               

         

                                       

 

        



Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тема

Форма

Цели

сентябрь

1

Вводное

беседа

Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках

2

Правила поведения пешехода

Беседа

Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов Воспитывать ответственность

3

Дорожная азбука

Экскурсия

Знакомить детей с дорожными знаками "Осторожно!", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах

4

Дорожный знак

Рисование

Закреплять у детей знания о дорожных знаках и их назначении

октябрь

1

Доскажи словечко

Словесная игра

Закреплять у детей знания о сигналах светофора и их назначения. Развивать слуховое восприятие

2

Школа пешеходных наук

Беседа

Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать  внимание. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода

3

Три чудесных цвета

Инсценировка

Закреплять у детей знания о сигналах светофора. Развивать выразительность речи

4

Дорожные нарушения

Беседа

Закреплять правила поведения на улице. развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации

ноябрь

1

Мы идем через дорогу. Это должны знать дети

Практическая работа

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения

2

Станция технического обслуживания

Дидактическая игра

Закреплять у детей знания о дорожном знаке "Станция технического обслуживания". Развивать умение складывать целое из частей

3

Машины специального назначения

Рассказ педагога

Давать детям представление о машинах специального назначения

4

Угадай дорожный знак

Дидактическая я игра

Закреплять у детей знания о дорожных знаках , их назначении. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок

декабрь

1

Машины на нашей улице

Беседа

Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. развивать мышление, память. Воспитывать культуру поведения в общественных местах

2

Мы идем через дорогу

Практическая работа

Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус)

3

Водители, на старт!

Игра-соревнование

Развивать ловкость. смекалку, мелкую моторику рук

4

Собери автомобиль

Настольная игра

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

январь

1

Умные машины

Настольная игра

Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. развивать речь

2

Труд водителя

Беседа

Расширять у детей знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествиях.

3

Считалка

Заучивание

Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.

4

Чего не стало

Дидактическая игра

Развивать у детей внимание

февраль

1

Служебные машины

Чтение

Обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. закреплять знание машин специального назначения.

2

Улица большого города

Беседа

Расширять у детей знания об улицах, ее особенностях .Закреплять знания о назначении тротуарах  

3

Грузовая машина

Аппликация

Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания.

4

Набери правильно номер

Дидактическая игра

Закреплять знания номеров телефонов экстренных служб

март

1

Твой приятель - светофор

КВН

Закреплять у детей знания ПДД. воспитывать в ребенке грамотного пешехода

2

Пословицы

разучивание

Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи.

3

Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки

Игротека

Закреплять у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение

Находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание

4

Моя улица

Конструирование

Развивать у детей воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.

апрель

1

История транспорта

Беседа

Расширять у детей знания об  истории транспорта. развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

2

Умные зверюшки

Чтение

Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. воспитывать в ребенке грамотного пешехода

3

Кто больше знает?

Загадки

Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление

4

Дорожные ловушки

Беседа

Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять ее. Развивать слуховое внимание.

май

1

Путешествие в страну пешеходных знаков

Праздник

Создавать положительной эмоциональной настрой у детей. Вызвать желание знать и соблюдать ПДД

2

Найди ошибку

Словесная игра

Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять ее. Развивать слуховое внимание

3

Мы - пешеходы, мы - водители.

Игры в автогонках

Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать в игре, в окружающем мире.  

4

Итоговое

Беседа

Уточнять объем знаний  навыков, полученных детьми за год обучения.

"Рассмотрено"                                                                                           "Утверждено"

 на педагогическом совете                                                                     Заведующая МБДОУ с. Аржаан

Протокол №1                                                                                             ____________ Хомушку С.М.

от "__" ______ 2012 г.                                                                               от  "__" ________ 2012г

по  обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД

Воспитатель: Пичи-оол А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".

Весёлый  сценарий Новогоднего праздника с Кащеем, Бабой Ягой, Котом,Лисой, Зайцем, Ёлочками, Снеговиками,Гномами, Снежинками,Разбойниками, Звёздочками и Месяцем.Прилагаются слова песен....

Сценарий новогоднего утренника для детей 5-6 лет "Новогодние огоньки"

Баба-Яга опять строит козни. На этот раз она украла огоньки с новогодней елки. А как же Дедушка Мороз найдет, где сегодня праздник? Конечно же, Снегурочка помогает ребятам встретить Дедушку Мороза, а ...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

"Новогоднее превращение детей и родителей" сценарий новогоднего утренника для детей и родителей подготовительной группы

Сценарий расчитан на активное участие в утреннике родителей. По требованию Деда Мороза они  с помощью масок и новогодних украшений "превращаются" в детей, водят с ними хороводы, участвуют в играх...