Викторина ко Дню снятия блокады в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кучина Светлана Михайловна

Конспект викторины обобщает знания детей по проектной деятельности в подготовительной группе "Блокада Ленинграда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_blokada_leningrada.docx23.03 КБ
Файл viktorina_blokada_leningrada.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект – викторина открытого досуга в подготовительной группе посвященного

 «Дню снятия блокады Ленинграда»

 Составила воспитатель

подготовительной группы  

ГБОУ СОШ №9 ОДОД

Кучина С.М.

Программное содержание:

- Закреплять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, переживших блокаду.

- Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы, альпинист.

-Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

- Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину.

- Закрепить умение собирать целое изображение из частей.

Ход досуга.

    Ребята, сегодня мы с вами собрались на занятие, посвященное Дню снятия блокады нашего города.  

  • Скажите, пожалуйста, а наш город всегда назывался Санкт-Петербург?

Да, раньше наш город назывался Ленинград.

И с этим именем нас связывает большая трагедия нашего города, унесшая почти миллион жизней наших граждан.

  • Ребята, а вы помните, когда началась Блокада Ленинграда?
  • Что  значит блокада?
  • Кто окружил наш город?

   Все правильно. У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть с лица земли.

   Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники, падали на землю убитые.

    Ленинградцы защищали свой город, тогда они решили взять его в блокадное кольцо.

    Ленинград был отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие.

С наступлением холодов пришли другие бедствия. В конце ноября ударили морозы до 40¦С. Замерзли водопроводы и канализационные трубы, жители остались без воды. Вскоре подошло к концу топливо, перестали работать электростанции, в домах погас свет. Люди надевали на себя все, что у них было. Целые семьи гибли от холода и голода. Но Ленинград не сдавался.

Песня «Мой город  герой»

  • Скажите, а чем отапливали свои помещения жители города?
  • Где брали воду?
  • Какую роль во время войны играла эта надпись на стенах домов?
  • Чем  знаменита эта машина?
  • Как получали продукты питания жители города?

Зимой Ладожское озеро замерзло, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода и холода людей — женщин, детей, стариков.

    Я хочу вам прочитать воспоминания  ветерана воины И.И. Зориной, которая рассказывает о Дороге жизни.

«Мне доверили тяжелую грузовую машину. Привыкать к ледовой трассе было нелегко. Мне до сих пор не верится, какую страшную работу нам, шоферам легендарной «Дороги жизни» довелось выполнять.

Мы трудились днями и ночами, в морозы и пургу, не жалея своих сил. Мы вывозили из осажденного Ленинграда обессилевших людей — взрослых, стариков, детей. На обратном пути доставляли бесценный груз — продовольствие осажденному городу, боеприпасы войскам и многое другое.

В декабре морозы стали злее и крепче. Ветер обжигал лица, пронизывал одежду. Руки шоферов коченели. Смертельная опасность подстерегала нас на каждом шагу.

    Довольно часто мы видели, как над трассой в воздухе разгорались жаркие бои. Не на жизнь, а на смерть сражались с фашистскими стервятниками наши истребители и зенитчики.

    Однажды в сильную пургу был большой налет немецких самолетов.

Возле моей машины разорвалась бомба, меня оглушило, а множество мелких осколков от лобового стекла поранило мне руки и лицо.

Машина медленно опускалась под лед, а я, истекая кровью, выползла на льдину. Вскоре меня, обмороженную и окровавленную, подобрала и спасла женщина-врач».

  • Что было дороже всего в дни блокады города?
  • Какая ленинградская школьница вела блокадный дневник, о котором узнал весь мир?

    В обычной тоненькой школьной тетрадке она писала: «Сегодня умер дедушка». На следующей странице: «Сегодня умерла мама»... День за днем умирали Танины родные. На последней странице дневника детской рукой выведено: «Умерли все. Осталась одна Таня».

Этот дневник красноречивее любых цифр и документов рассказывает об ужасах жестокой войны и блокады.

Но город все же не сдавался! Работали заводы, школы и даже театры.

  • Может, кто из вас помнит, кто написал «Ленинградскую симфонию»? /Дмитрий Дмитриевич Шостакович/

Давайте послушаем кусочек этой симфонии.

/звучит отрывок из Ленинградской симфонии/

  • Кто освободил ленинградцев?

В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада была прорвана

  • Кто помнит дату полного снятия блокады?

27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.

Давайте с поем с вами песню про героев войны.

Песня «Вечная память героям»

Минута молчания.

   В нашем городе сохранилось много мест связанные с блокадой, есть памятники, которые люди поставили в честь погибших ленинградцев. Я вам предлагаю составить картинки и рассказать о том, что там изображено.

д/и  «Разрезные картинки»

Исаакиевский собор

Цветок жизни

Родина – мать на Пискаревском мемориале

Разорванное кольцо.

За мужество и героизм наш город получил звание ’Города- героя’’.

    Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады возвышается скорбная фигура Матери-родины. За ней – гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, прожившей в Ленинграде все 900 блокадных дней: 

Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане – мужчины, женщины, дети…..

Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем.

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай внимающий этим камням,

Никто не забыт и ничто не забыто.

   Песня «Ветераны»

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЛОКАДА ЛЕНИГРАДА 8 сентября 1941 - 27 января 1944 Презентация воспитателей ГБОУ СОШ №9 ОДОД Кучиной С.М. Васильевой Т.В.

Слайд 14

траурный курган «Дневник Тани Савичевой»

Слайд 20

Потомок, знай! В суровые года, Верны народу, долгу и Отчизне, Через торосы Ладожского льда, Отсюда мы вели дорогу Жизни, Чтоб жизнь не умирала никогда.

Слайд 21

памятник погибшим детям «Цветок жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного «Дню снятия Блокады» для подготовительной группы.

Автор: Волкова Любовь Алексеевна, Цивилева Александра Алексеевна, Макиенко Елена ВладимировнаЦель:-Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Велико...

Конспект занятия на тему: « День снятия - Блокады Ленинграда» (подготовительная группа)

Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение...

Проект ко дню снятия блокады Ленинграда, подготовительная группа

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми...

Проект «День снятия блокады в подготовительной группе»

Цель проекта:Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях.Задачи проекта:1. За...

Конспект НОД на тему: « День снятия - Блокады Ленинграда» (подготовительная группа)

Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение...

Занятие по ФЦКМ на тему: «День снятия блокады Ленинграда»подготовительная группа

Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;- воспитывать любовь к родному город...