Сценарий мероприятия, посвященного «Дню снятия Блокады» для подготовительной группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Автор: Волкова Любовь Алексеевна, Цивилева Александра Алексеевна, Макиенко Елена Владимировна
Цель:
-Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.
Задачи:
-Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца
-Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города
-Формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества
-Знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы
-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет
-слушание стихотворений о блокадном городе
-занятия по изобразительной деятельности
-изготовление макета «Разорванное кольцо»
-показ иллюстрация о Ленинграде
-экскурсия в краеведческий музей «Блокадный Ораниенбаум»
Взаимодействие с родителями:
-стендовая информация по теме «Блокадного Ленинграда»,рубрика «Читаем детям о Блокаде»
Участники: дети, родители, воспитатели
Время проведения: 31 января 2019 в 15:30
Ход:
Дети заходят в зал. Садятся на стулья.
Ведущий:
-Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия Блокады.75 лет прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.
-Приглушенно бьют звуки метронома под которые ребенок подготовительной группы читает стихотворение:
Опять война, опять блокада…
А, может ,нам о них забыть?
Я слышу иногда:»Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться: правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда – не права!
На экране демонстрируются слайды (№ 1-15), текст которых зачитывает ведущий.
!
1 Ребенок:
Сквозь года, и радость, и невзгоды
Вечно будет мне сиять одна
Та весна сорок второго года,
В осажденном городе весна.
Маленькую ласточку из жести
Я носила на груди сама,
Это было знаком доброй вести,
Это означало – жду письма.
Этот знак придумала блокада:
Знали мы, что только самолет,
Только птица к нам до Ленинграда
С милой-милой Родины дойдет.
Дети встают на танец в рассыпную.
Танец « »
2 Ребенок:
В блокадные дни
Под обстрелом, в снегу
Не сдался, не сдался
Наш город врагу.
3 ребенок:
Смерти назло и блокаде
Музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович
Симфония в зале звучит.
4 ребенок:
Ее прерывают бомбежки,
Но музыку не удержать.
И в темноте музыканты
Смогли до конца доиграть.
5 ребенок:
Эта музыка жить будет вечно,
Как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «Ленинградской»,
По праву гордимся мы ей.
Звучит фрагмент седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича
6 ребенок:
Охваченный войною
Блокадный Ленинград.
На улицах трамваи
Замершие стоят.
Разрушенные здания
И надпись на стене:
«Опасно при обстреле
На этой стороне»
7 ребенок:
В водопроводных кранах
Не вода, а лед.
И только прорубь невская
Горожан спасет.
Ведущий:
У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом .Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники. Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.
Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни . Их было 900.
8 ребенок:
На берегу Невы, в музейном зданье,
Хранится очень скромный дневничок
Его писала Савичева Таня.
Он каждого пришедшего влечет.
Он каждого пришедшего влечет.
Пред ним стоят сельчане, горожане,
От старца-до наивного мальца.
И письменная сущность содержанья
Ошеломляет души и сердца.
Время удлиняет расстоянья
Между всеми нами и тобой.
Встань пред миром ,Савичева Таня,
Со своей немыслимой судьбой!
Презентация про творчество людей в блокадном Ленинграде.
Звучит песня «День Победы» под ее фонограмму ребенок читает стихотворение.
9 ребенок:
За залпом залп.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А Ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика-
Гремит салют над Ленинградом.
Приглашаем детей и родителей для совместного творчества «Праздничный салют».
Под музыку, дети и родители на листах с панорамой города с помощью нетрадиционной техники рисования .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_2_podg.docx | 18.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвященного «Дню снятия Блокады» для подготовительной группы.
Автор: Волкова Любовь Алексеевна, Цивилева Александра Алексеевна, Макиенко Елена Владимировна
Цель:
-Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.
Задачи:
-Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца
-Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города
-Формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества
-Знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы
-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет
-слушание стихотворений о блокадном городе
-занятия по изобразительной деятельности
-изготовление макета «Разорванное кольцо»
-показ иллюстрация о Ленинграде
-экскурсия в краеведческий музей «Блокадный Ораниенбаум»
Взаимодействие с родителями:
-стендовая информация по теме «Блокадного Ленинграда»,рубрика «Читаем детям о Блокаде»
Участники: дети, родители, воспитатели
Время проведения: 31 января 2019 в 15:30
Ход:
Дети заходят в зал. Садятся на стулья.
Ведущий:
-Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия Блокады.75 лет прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.
-Приглушенно бьют звуки метронома под которые ребенок подготовительной группы читает стихотворение:
Опять война, опять блокада…
А, может ,нам о них забыть?
Я слышу иногда:»Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться: правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда – не права!
На экране демонстрируются слайды (№ 1-15), текст которых зачитывает ведущий.
!
1 Ребенок:
Сквозь года, и радость, и невзгоды
Вечно будет мне сиять одна
Та весна сорок второго года,
В осажденном городе весна.
Маленькую ласточку из жести
Я носила на груди сама,
Это было знаком доброй вести,
Это означало – жду письма.
Этот знак придумала блокада:
Знали мы, что только самолет,
Только птица к нам до Ленинграда
С милой-милой Родины дойдет.
Дети встают на танец в рассыпную.
Танец « »
2 Ребенок:
В блокадные дни
Под обстрелом, в снегу
Не сдался, не сдался
Наш город врагу.
3 ребенок:
Смерти назло и блокаде
Музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович
Симфония в зале звучит.
4 ребенок:
Ее прерывают бомбежки,
Но музыку не удержать.
И в темноте музыканты
Смогли до конца доиграть.
5 ребенок:
Эта музыка жить будет вечно,
Как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «Ленинградской»,
По праву гордимся мы ей.
Звучит фрагмент седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича
6 ребенок:
Охваченный войною
Блокадный Ленинград.
На улицах трамваи
Замершие стоят.
Разрушенные здания
И надпись на стене:
«Опасно при обстреле
На этой стороне»
7 ребенок:
В водопроводных кранах
Не вода, а лед.
И только прорубь невская
Горожан спасет.
Ведущий:
У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом .Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники. Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.
Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни . Их было 900.
8 ребенок:
На берегу Невы, в музейном зданье,
Хранится очень скромный дневничок
Его писала Савичева Таня.
Он каждого пришедшего влечет.
Он каждого пришедшего влечет.
Пред ним стоят сельчане, горожане,
От старца-до наивного мальца.
И письменная сущность содержанья
Ошеломляет души и сердца.
Время удлиняет расстоянья
Между всеми нами и тобой.
Встань пред миром ,Савичева Таня,
Со своей немыслимой судьбой!
Презентация про творчество людей в блокадном Ленинграде.
Звучит песня «День Победы» под ее фонограмму ребенок читает стихотворение.
9 ребенок:
За залпом залп.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А Ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика-
Гремит салют над Ленинградом.
Приглашаем детей и родителей для совместного творчества «Праздничный салют».
Под музыку, дети и родители на листах с панорамой города с помощью нетрадиционной техники рисования .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
27 января 2014 года. Сценарий мероприятия, посвященного «Дню снятия Блокады» «Мы выстояли, ленинградцы!»
Память о защитниках города и жителях блокадного Ленинграда, погибших и умерших в годы блокады......
Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда.
Мероприятие проводилось в виде литературной гостиной....
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Данное мероприятие проводится для детей старших и подготовительных групп...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной группГБДОУ детский сад № 42 Приморского района г Санкт-ПетербургаСценарий мероприятия, посвящ...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинградадля детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий мероприятия посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной к школе группы.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи: формирование представлений об историческом прошлом и о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; во...
Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста
Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста...