утренник выпускного в ДОУ
материал
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в страну знаний.
Цель: Организовать театрализованное представление для детей 6-7 лет на прощание с детским садом. Продолжать развивать умение общаться друг с другом, воспитывать положительные эмоции.
Действующие лица:
Фея времени
Карлсон
Алиса
Буратино
Буквоед
Баба Яга
Ход праздника:
Ф.В.: Дорогие дети! Сегодня у нас большой и радостный праздник! Но всем нам немного грустно, ведь сегодня мы провожаем в школу Прокопьеву Аню, Малякову Марину и Куликова Дениса. Весь детский сад поздравляет вас с радостным и торжественным днем.
Марина
Мы в детский сад ходили,
В просторный светлый дом,
Где каждый уголок
Нам дорог и знаком!
Аня
Нам радостно здесь было
Играть и заниматься.
Немножко грустно стало –
Пришла пора прощаться!
Денис
Нас школа ожидает,
Букварь и первый класс.
Но мы вам обещаем,
Что не забудем вас!
Ф.В.: Дорогие гости! Сегодня у нас необыкновенный день. Скоро откроются Золотые ворота в Страну Знаний. Ее жители с нетерпением ждут вас . Вместе с нами они будут мечтать, изобретать и уму-разуму набираться.
День за днем идет, идет.
Время движется вперед.
За зимой бежит весна, а за нею лето.
Следом осень к нам придет в золото одета.
День за днем, из года в год
Время движется вперед…
Ведь вы знаете, все в жизни должно идти по заветному порядку. Но что я слышу?
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Мчится, скачет осень
По лесам и нивам.
А осенью мы ждем главного чуда: перед нами открываются Золотые ворота в Страну Знаний.
Марина
Настали дни чудесные,
Пойдем мы в первый класс
И много интересного узнаем в первый раз.
Аня
Ждет нас первая парта и первый звонок,
Первый учебник и первый урок.
Ведущий. Ребята! Сейчас вас поздравят наши дети, которые остаются в детском саду, им еще нужно немножко подрасти. Советы начинающему первокласснику.
Влад
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Диана
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Виталя
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
Влад
Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
Выпускники
Мы всему научимся,
Много будем знать,
Будем эти правила
Дружно выполнять.
Сегодня королева Страны Знаний пригласила к себе в гости самых старательных и самых активных детей! (звучат фанфары)
Внимание! Внимание! Издан указ государственной важности:
В сей день и час всем веселиться.
В соревнованьях не смутиться!
А кто царскую волю не исполнит,
Не видать тому плодов знаний!
Но помните делу время, а потехе час!
(карлсон под музыку вбегает в группу в руках банка с вареньем)
К.: Здравствуйте! Вы меня не узнали? Кто самый воспитанный и упитанный? Ну конечно, я!
Но я так не играю!!! Никогда не играю!!! Ну как вы себе это представляете: открыть Золотые ворота без меня? Кто самый лучший в мире открывальщик? Я больше всех открыл банки с вареньем! (Ставит варенье на стол).
Ф.В.: Уважаемый Карлсон, мы не сомневаемся в ваших способностях, но не так-то просто открыть Золотые ворота в Страну Знаний. Всему свое время. В ворота смогут войти только те, кто выдержит испытания.
К.: Какие еще испытания? Я стихи, загадки знаю
Научился я считать,
Но по пальцам я считаю:
Три, четыре, раз, два, пять!
Я правильно посчитал? А как надо? (дети поправляют К.) Ну вот, опять учиться…Я иду искать. Может пойти поиграть? Раз, два, три, четыре, пять. (К. делает вид, что уходит)
Ф.В..: Карлсон! Самое время научиться чему-нибудь хорошему.
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок-
Просит книгу показать.
Правильно говорят: «Ум человека кормит, а лень портит.»
К.: Меня вовсе не ум кормит. Я сам ложкой ем. (показывает действия) А вы?
Ф.В.: Ты не понял. Я говорила про пищу для ума, а ум и смекалка никому не повредят, всегда пригодятся. (Детям раздаются конверты с цифрами, читаются задачи дети и К. выкладывают решения с помощью цифр и знаков.)
Задачи:
1) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (Четыре.)
2) Вяжет бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две шутки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (Шесть)
3) К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (Четыре.)
4)Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
5)Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
6)Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
(Звучит музыка, выходит Буратино с двумя полным и портфелями)
Б.: Здравствуйте! Тороплюсь, хочу вовремя попасть в Страну Знаний, ведь в Стране Дураков я уже побывал. К школе я уже подготовился: много всего взял с собой….
Ф.В.: Да, я вижу, а ты уверен, что тебе это все понадобится?
Б.: Надеюсь все собрал, правда много получилось. В двух ранцах нести пришлось.
Ф.В.: Буратино, если хочешь наши дети помогут тебе разобрать портфели и отобрать самое необходимое для школы.
Б.: Спасибо, буду рад! (Игра: «Собери портфель»)
Б.: Спасибо! Я очень рад! Меня будут учить читать, писать, рисовать и многому-многому другому. Скорее бы время пришло и открылись Золотые ворота в Страну Знаний.
Ф.В.: Ну вот, Буратино, теперь ты готов идти учиться. А чему ты можешь научиться тебе дети расскажут.
(Исполняют песню «Чему учат в школе).
Ф.В.: Нитку времени пряду: минуту за минутой, день за днем, месяц за месяцем. За летом осень… Все должно идти своим чередом.
(Карлсон и Буратино рассматривают нитку времени, пытаются найти ей другое применение: бантик завязать прыгать как через скакалку и т.п.)
Ф.В.: Осторожней, друзья, не порвите нить времени! Нить из клубочка оборвется – дорожка в Страну Знаний не найдется.
(К. и Б. нечаянно рвут нить времени. Звучит тревожная музыка, раздаются звуки дождя, ветра. Воспитатель разбрасывают по группе снежинки, цветы, листья, капельки)
Ф.В.: Все времена года перепутались! То холодно, то жарко!
(Появляется Б.Я. одетая: на одной ноге валенок, на другой тапок, в одной руке зонт, в другой метла).
Б.Я.: Безобразие! Ничего не понимаю! Что у вас тут творится? Вроде гром, а вместо дождя снег идет. Вроде цветы, а вся земля снегом усыпана. Одна нога мерзнет, а другой жарко
Музыка, радость, фанфары…
В стране завелись хулиганы?
Ф.В.: Мы на праздник собрались, но в природе все перепуталось…
Б.Я.: Притащило вас на праздник…
Кто тут главный безобразник?
Карлсон: Я хочу свою ошибку исправить. Порядок восстановить. Только как это сделать?
Б.Я.: (б.я. рассматривает нарядно одетых детей, гостей, обходит, обнюхивает их)
Чую хвалы, пятерки, подарки.
А мне что? Мухоморы, поганки?!
Как же так меня не звать?
Ну держись, ни дать, ни взять!
Ф.В.: Ну ж, Яга, скорей уймись!
Успокойся, не сердись!
Б.Я.: Вы на праздник не позвали…
Я пол года собиралась,
Раз в пятьсот лет причесалась!
В школу все вы тут собрались,
Знаний всяких нахватались!
Я ж сиди в лесу тупицей-
Неразумною девицей!
Я ж Яга, а не Балда!
Сейчас без знаний никуда!
Ф.В.: Да, скромна ты, молодец!
Помоги нам наконец.
Много хитростей ты знаешь,
Волшебством ты обладаешь.
Б.Я.: Сами натворили, сами и расхлебывайте. Но знайте: только сильные и дружные ребята преодолеют все препятствия.
Ф.В.: А мы сильные и дружные, нас фея спорта этому научила. (комплекс физических упражнений)
Б.Я.: Ладно, раз так, попрошу совета у волшебного яблочка, но оно обретет силу только от ваших добрых рук. (Показывает яблочко держа его на двух ладошках) Яблочко нужно прокатить по тарелочки. Тарелочкой будете вы. Образовали один большой круг. (Психологический тренинг). Передавая яблочко из рук в руки не забывайте друг другу улыбаться. Наливное яблочко помогает добрым и улыбчивым. (дети передают яблочко Б.Я. произносит слова) Катись, катись яблочко, по тарелочке с голубой каемочкой… Яблочко от ваших добрых рук зарумянилось! Одержать победу могут только дружные ребята. Сейчас я проверю на сколько вы дружные ребята (Играет в игры «Заморожу» и « Сдую развею».
Б.Я.6 Покажите ваши ладошки (рассматривает их. По сигналу «Заморожу!» дети прячут руки за спину). Устоит против ветра тот, кто быстро и крепко друг друга за руки возьмет.
( Б.Я. движется по кругу, дует на детей, пытаясь разорвать круг. По сигналу «Сдую, развею!» дети должны взяться за руки).
Б.Я.: Что, ладошки ваши, словно клеем намазаны? Потому так крепко держитесь? Нет? Тогда покажите ладошки. (Игра повторяется). Да, я вижу дружные вы дети, а вот смышленые ли вы? Успеете вовремя все загадки отгадать, порядок навести?
Б.: А что такое «вовремя»? И сколько времени у нас осталось до этого «вовремя»?
Б.Я.: Волшебное яблочко, сколько у нас времени осталось, покажи? (Показывает яблочко в сторону кубиков со словом сутки,)
Б.: Дети, а что такое «сутки»?
Ответы детей.
Проводится словесная игра «Это правда, или нет?»
Б.Я.: Предлагаю вам игру: Если верно, будем хлопать, а не верно, будем топать.
Днем обедать всем пора,
Это правда, детвора?
Утром мы ложимся спать
В свою уютную кровать?
Вот и вечер настает,
В небе солнышко встает?
Ночь прошла, пора вставать.
Это время как назвать? День?
Вот и звездочки зажглись,
Все ребята улеглись.
На небе луна взошла
И на землю ночь пришла?
А теперь отбросим шутки
Вместе все зовется УТКИ?
(На площадке появляется Буквоед. Он идет под зонтом и в руках держит связку букв.
Буквоед.: Опять с утра дождик заладил, все мои буквы промочил. Скажу по секрету: вкуснее их ничего на свете нет, ведь не даром зовут меня Буквоед.
Я Буквоед, я Буквоед,
Я ем по букве на обед,
Они такие сладкие,
Слова без них не внятные.
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Ой, буковки мои! (Целует их) А это что тут? (Крадучись движется в сторону букв «сутки», с неподдельным интересом рассматривает буквы)
Бук.: Ой, какие буковки! Прочтите, что тут написано?
Дети: СУТКИ
К.: У нас мало времени, надо навести порядок в природе, а на это у нас всего только сутки.
Букв.: Не будет у вас суток на поиски ответа, не попадете в Страну Знаний. Будете неучами, как я!
Б.: Мы не хотим быть неучами, мы хотим учиться. Помоги нам Буквоед попасть в Страну Знаний!
Букв.: Кто тут у вас в Страну Знаний хочет попасть, кто в школу идет? Вот для вас задание. (Игра «Собери слово». Буквоед рассыпает буквы, дети должны из этих букв составить слова: школа, звонок, пять, парта, портфель.)
Ф.В.Ну что, убедился?
Букв.: Убедился! Вы дружные и смышленые ребята. (Смущенно) Я почему буквы ем, Я ведь читать не умею и не знаю, что с ними нужно делать.
Ф.В.:Давайте добрыми будем и простим буквоеда!?
Букв.: (Радостно) Тогда я смогу начать новую жизнь. И все изменится. Выучусь и буду не Буквоедом, а Буквоведом. Обязательно!
Ф.В.Дружба, ум и доброта
Выручают нас всегда!
Б.Я.: Вижу вы готовы преодолеть главное препятствие и успеть вовремя исправить ошибку, все расставить по порядку. Как называется то, что нарушилось, я не помню, но знаю эту девицу. Загадаю о ней загадку, а вы отгадайте.
Пришла волшебница прекрасная,
Махнула рукавом своим,
Покрыла все пространство бархатом,
Мерцанье бело-голубым.
(Дети отгадывают загадку. Появляется Зима со своим фрагментом нити времени )
Б.Я.: Пришла волшебница прекрасная,
И сразу небо стало ясное.
Ручьи зазвенели,
Снега потемнели,
Проталины зазеленели.
Дети: Весна. (выходит весна со своим фрагментом нити времени)
К.: Теперь мы с детьми знаем, что после зимы наступает весна. (Соединяют отрезки времени между собой)
Б.Я.: Пришла волшебница чудесная. Все землю в зеленый цвет раскрасила, цветы по всюду посадила. Что это?
Дети: Лето.
(Приходит лето со своим отрезком времени, соединяют отрезки).
Б.Я.: Пришла волшебница прекрасная, листву без краски перекрасила.
Дети: Осень.
(Выходит осень со своим отрезком. Все отрезки соединяют)
Ф.В.: (обращается к Б.Я.) А чтобы ты на нас Бабушка не серчала, времена года подарят тебе свои подарки ( Зима дарит снежинку- брошь, Весна – голубую лену – ручеек, Лето –венок, Осень – корзину фруктов)
Б.Я. : В знак того, что вас люблю,
Колокольчик подарю.
Колокольчик не простой-
Звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните-
Дверь в мир Знаний отворите.
Ф.В.Теперь все на своих местах. Нить времени поведет нас в осень, а осенью отворятся для нас ворота в Страну Знаний и начнется для вас новый учебный год, год знаний и новых открытий.
Слово для поздравления предоставляется директору Прокопьевой Е.Н.
Ф.В.Пусть в учебном году все успеется,
Пусть на удачу дети надеются,
В Стране Знаний старательно учатся,
И тогда у них в жизни все получится.
Аня
Мы заведующей нашей
Все спасибо говорим.
Обещаем так учиться,
Чтоб могла она гордиться
Новым выпуском таким!
Марина
«Спасибо!» - нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас.
Денис
Целый день завхоз хлопочет
Все в порядке видеть хочет.
И питанье, и уют ей покоя не дают.
Марина
Спасибо няням, поварам за ласку и привет.
За чай и завтрак по утрам, за ужин и обед.
Спасибо за сладости вкусные,
За добрые руки искусные.
Аня
Еще спасибо медсестре
И добрым прачкам нашим,
Мы не забудем никогда
О нас заботу вашу.
Марина
Спасибо за ласку, любовь и заботу
За игру и праздник в детском саду
Спасибо за трудную вашу работу,
Всем, кто работает в детском саду.
(Дарят подарки)
Ведущий.
Ну вот и все. Настал тот час.
Вы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
Виталя
Всем ребятам будет надо
Расставаться с детским садом,
Потому что каждый год
В школу кто-нибудь идет.
Диана
Будут новые заботы,
Будут новые друзья,
А пока мы вам желаем
Отдыхать до сентября.
Исполняют песню «Учиться надо весело!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"
Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...
Сценарий выпускного утренника "Выпускной с фиксиками"
Выпуск в школу...
Сценарий выпускного утренника "Выпускной экспресс 1 класс"
Сценарий выпускного утренника. С участием Пети позевайкина, Грамотея, Царицы математики, Алфавита, Фей искусств. Сценарий содержит современную тематику,...
Сценарий выпускного утренника "Выпускной бал."
Сценарий выпускного утренника "Выпускной бал."...
Сценарий выпускного утренника "Выпускной с Двойкой"
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы ДОУ...
Сценарий выпускного утренника «Выпускной в стиле Тик-ток» 2022 год
Сосвременный, интересный сценарий выпускного утренника...
Сценарий выпускного утренника «Выпускной поезд»
Выпускной утренник в разновозрастной группе. Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям....