"Знакомство с русской народной сказкой "Муха-цокотуха"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Анисимова Зинаида Леонидовна

Использование методики В.М. Букатова по внедрению социо-игровых технологий. Социо-игровой стиль обучения ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлеченности. Эта методика, по словам В.М. Букатова, держится на «трех китах»: 1) движение, 2) вариативность, 3) работа малыми группами.

Как рекомендует В.М. Букатов, стараюсь не брать на себя роль старого судьи педагога, а стать для детей добрым советником, партнером, соискателем истины.

Цель: показать на примере сказки «Муха-цокотуха» такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, благородство, любовь к ближним.

Задачи:

1.    Познакомить детей с русской народной сказкой «Муха-цокотуха».

2.     Сформировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказки

3.    Сформировать у детей представление о доброте;

4.    Воспитывать положительное отношения к доброте;

5.     Развивать речь как средство общения, умение поддерживать беседу.

6.    Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_muha.docx88.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с художественным произведением

с использованием социо-игровых технологий

 Знакомство с русской народной сказкой «Муха-цокотуха»

(для детей старшей группы)

 

Использование методики В.М. Букатова по внедрению социо-игровых технологий. Социо-игровой стиль обучения ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлеченности. Эта методика, по словам В.М. Букатова, держится на «трех китах»: 1) движение, 2) вариативность, 3) работа малыми группами.

Как рекомендует В.М. Букатов, стараюсь не брать на себя роль старого судьи педагога, а стать для детей добрым советником, партнером, соискателем истины.

Цель: показать на примере сказки «Муха-цокотуха» такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, благородство, любовь к ближним.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Муха-цокотуха».
  2.  Сформировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказки
  3. Сформировать у детей представление о доброте;
  4. Воспитывать положительное отношения к доброте;
  5.  Развивать речь как средство общения, умение поддерживать беседу.
  6. Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности

Форма организации:

Интегрированное занятие.

Оборудование: Книга и иллюстрации, загадка, колокольчик, цветные карандаши; лист А3, презентация сказки, мультфильм «Муха-цокотуха».

 

Ход занятия

Вводная часть.

Настрой детей на восприятие материала. Игра – отгадай загадку.

Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …
(муха)

Правильно, но эта муха непростая, а волшебная и  живёт она в  сказке.  Хотите узнать в какой?

Дети: Да

Воспитатель: Возьмитесь за ручки закройте глаза, зазвенит колокольчик (воспитатель дотрагивается до каждого волшебным колокольчиком). Вот мы и в сказке.

Дети рассаживаются на стульчики парами.

Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации.(презентация)

Воспитатель: А сейчас мы отвлечёмся и отдохнём.

Физкультминутка

А в лесу растёт черника, 
Земляника, голубика. 
Чтобы ягоду сорвать, 
Надо глубже приседать. (Приседания.) 
Нагулялся я в лесу. 
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Анализ содержания сказки.

Дети работают  в группе (парами).

Воспитатель: Ребятки, о ком вы услышали сказку?

- Дети: о мухе-цокотухе

Воспитатель: Что сделала муха-цокотуха?

Дети: нашла денежку и купила самовар

Воспитатель: Кого муха пригласила к себе в гости?

Дети: Тараканов, мошек, пчёлку, бабочку…

Воспитатель: А почему муха-цокотуха пригласила к себе гостей?

Дети: у неё было день рождение.

Воспитатель: Кто помешал гостям угощаться?

Дети: старичок-паучок, который схватил «бедную» муху и «поволок в уголок».

Воспитатель: Что стала делать муха-цокотуха?

Дети: муха стала просить помощи у гостей «Дети интонационно передают речь мухи-цокотоухи».

Воспитатель: Что же произошло дальше по содержанию сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а почему гости разбежались и не захотели помочь мухе, которая угощала их на своём празднике?

Ответы детей

Воспитатель: А кто пришёл к мухе на помощь?

Дети: Маленький комарик

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? И почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто в сказке поступил плохо, а кто как отважный герой и почему? (воспитатель помогает).

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: (по очереди) Сказка нас учит быть добрыми, смелыми, отважными, помогать друг другу и любить друг друга.

Воспитатель:

Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. Все молодцы внимательно слушали а активно отвечали на вопросы.

Ребята, давайте нарисуем отважного комарика и муху-цокотуху. (на экране появляются главные герои сказки)

http://1skaz.ru/images/muha-tsokotuha-4.jpg

Последующая работа

Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха»

.

Заключение:

Наше время – время достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но, говоря словами М.Горького, одним из всех чудес, созданным человеком, наиболее сложным и великим является книга. Книгу называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершить путешествия в прошлое, настоящее и будущее.

А закончить мне хочется словами К.Г.Паустовского:

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет не одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной новой страницы из книги!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»

Целью данного проекта является  развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....

«Приобщение детей к русской традиционной культуре посредством знакомства с русскими народными календарными праздниками на примере празднования «Осенин»»

Развитие  у детей дошкольного возраста интереса к русской традиционной культуре в процессе ознакомления с праздниками народного календаря.1.Приобщение детей к народным традициям на примере праздн...

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»

Каждый год в детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны,...

Интегрированное занятие в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Интегрированное занятие  в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»...