"Знакомство с русской народной сказкой "Муха-цокотуха"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Использование методики В.М. Букатова по внедрению социо-игровых технологий. Социо-игровой стиль обучения ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлеченности. Эта методика, по словам В.М. Букатова, держится на «трех китах»: 1) движение, 2) вариативность, 3) работа малыми группами.
Как рекомендует В.М. Букатов, стараюсь не брать на себя роль старого судьи педагога, а стать для детей добрым советником, партнером, соискателем истины.
Цель: показать на примере сказки «Муха-цокотуха» такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, благородство, любовь к ближним.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Муха-цокотуха».
2. Сформировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказки
3. Сформировать у детей представление о доброте;
4. Воспитывать положительное отношения к доброте;
5. Развивать речь как средство общения, умение поддерживать беседу.
6. Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_muha.docx | 88.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с художественным произведением
с использованием социо-игровых технологий
Знакомство с русской народной сказкой «Муха-цокотуха»
(для детей старшей группы)
Использование методики В.М. Букатова по внедрению социо-игровых технологий. Социо-игровой стиль обучения ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлеченности. Эта методика, по словам В.М. Букатова, держится на «трех китах»: 1) движение, 2) вариативность, 3) работа малыми группами.
Как рекомендует В.М. Букатов, стараюсь не брать на себя роль старого судьи педагога, а стать для детей добрым советником, партнером, соискателем истины.
Цель: показать на примере сказки «Муха-цокотуха» такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, благородство, любовь к ближним.
Задачи:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Муха-цокотуха».
- Сформировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказки
- Сформировать у детей представление о доброте;
- Воспитывать положительное отношения к доброте;
- Развивать речь как средство общения, умение поддерживать беседу.
- Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности
Форма организации:
Интегрированное занятие.
Оборудование: Книга и иллюстрации, загадка, колокольчик, цветные карандаши; лист А3, презентация сказки, мультфильм «Муха-цокотуха».
Ход занятия
Вводная часть.
Настрой детей на восприятие материала. Игра – отгадай загадку.
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)
Правильно, но эта муха непростая, а волшебная и живёт она в сказке. Хотите узнать в какой?
Дети: Да
Воспитатель: Возьмитесь за ручки закройте глаза, зазвенит колокольчик (воспитатель дотрагивается до каждого волшебным колокольчиком). Вот мы и в сказке.
Дети рассаживаются на стульчики парами.
Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации.(презентация)
Воспитатель: А сейчас мы отвлечёмся и отдохнём.
Физкультминутка
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Анализ содержания сказки.
Дети работают в группе (парами).
Воспитатель: Ребятки, о ком вы услышали сказку?
- Дети: о мухе-цокотухе
Воспитатель: Что сделала муха-цокотуха?
Дети: нашла денежку и купила самовар
Воспитатель: Кого муха пригласила к себе в гости?
Дети: Тараканов, мошек, пчёлку, бабочку…
Воспитатель: А почему муха-цокотуха пригласила к себе гостей?
Дети: у неё было день рождение.
Воспитатель: Кто помешал гостям угощаться?
Дети: старичок-паучок, который схватил «бедную» муху и «поволок в уголок».
Воспитатель: Что стала делать муха-цокотуха?
Дети: муха стала просить помощи у гостей «Дети интонационно передают речь мухи-цокотоухи».
Воспитатель: Что же произошло дальше по содержанию сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а почему гости разбежались и не захотели помочь мухе, которая угощала их на своём празднике?
Ответы детей
Воспитатель: А кто пришёл к мухе на помощь?
Дети: Маленький комарик
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? И почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто в сказке поступил плохо, а кто как отважный герой и почему? (воспитатель помогает).
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Дети: (по очереди) Сказка нас учит быть добрыми, смелыми, отважными, помогать друг другу и любить друг друга.
Воспитатель:
Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. Все молодцы внимательно слушали а активно отвечали на вопросы.
Ребята, давайте нарисуем отважного комарика и муху-цокотуху. (на экране появляются главные герои сказки)
Последующая работа
Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха»
.
Заключение:
Наше время – время достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но, говоря словами М.Горького, одним из всех чудес, созданным человеком, наиболее сложным и великим является книга. Книгу называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершить путешествия в прошлое, настоящее и будущее.
А закончить мне хочется словами К.Г.Паустовского:
«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет не одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной новой страницы из книги!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»
Целью данного проекта является развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....
«Приобщение детей к русской традиционной культуре посредством знакомства с русскими народными календарными праздниками на примере празднования «Осенин»»
Развитие у детей дошкольного возраста интереса к русской традиционной культуре в процессе ознакомления с праздниками народного календаря.1.Приобщение детей к народным традициям на примере праздн...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1....
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Каждый год в детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны,...
Интегрированное занятие в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Интегрированное занятие в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»...