«Сюрприз для мамы»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Чарух  Зера  Ибраимовна

тематическое интегрированное занятие «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»  (старшая логопедическая  группа), часть проекта подарок для мамы, а также презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учреждение «Отдел образования администрации  Волжского муниципального  района»

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» комбинированного вида

№1 «Шонанпыл» с. Помары

«Сюрприз для мамы»

                        тематическое интегрированное занятие

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

 (старшая логопедическая  группа)

Подготовили: Чарух З.И.                                                                                                  музыкальный руководитель

                                                                         высшей квалификационной категории,                                                                   Михайлова Т.Е. воспитатель высшей  квалификационной                                                                    категории                                                                    Руководитель РМО: ___Чарух З.И.

                                                                       

2013год.

с. Помары

Цель:    Формирование  у  детей  желание  участвовать в праздниках,

               воспитывать художественный вкус.

Задачи:

  1. Развивать  навыки  пения с музыкальным сопровождением и без него, ритмично двигаться в пляске,  исполнять простейшую мелодию на ложках,  в соответствии с характером и динамикой музыки.
  2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания нетрадиционных материалов.
  3. Совершенствовать координацию движения рук, развивать эстетический вкус и творчество.
  4. Воспитывать в детях чувства любви к семье и уважения к маме.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихов о маме, песни «Солнышко моё»  музыка и слова Я.Жабко (М.П. 8-09г. стр 28), танца «Полька» - фонограмма, попевка – стихотворение «Подарок» муз. обр. З.Чарух,  игра «Вот так!»,рассматривание иллюстраций, чтение сказок, создание творческих работ по рисованию, аппликации, подготовка презентации «Как мы готовили подарок» , беседы по теме, танцы на музыкальных занятиях.

Материалы и оборудование:

  • оформление зала на две зоны:  мастерская – столы, материал для творческой работы (салфетки цветные, пайетки, клей, бисер,  кисточки, клеёнки, влажные  салфетки).
  • музыкальные инструменты – ложки деревянные
  •  проектор, ноутбук

Действующие лица:

  • ведущая – музыкальный руководитель
  • Карлсон      -  воспитатель

Ход занятия

Занятие проходит в музыкальном зале

Муз.рук:   Здравствуйте, ребята!

Дети:          Здравствуйте!

Муз.рук:    Как я рада встрече,

Дети:          Рады все.

Муз.рук:    Ребята, посмотрите,  гостей-то, сколько гостей в нашем зале.

Какие очаровательные  женщины пожаловали к нам в гости!

 И это неспроста, ведь не за горами любимый всеми первый весенний

                    праздник – День 8 Марта! Давайте поздравим и поприветствуем

                    наших гостей.

Дети:          (поют)  Здравствуйте.Поздравляем!

Муз.рук:   А чтобы порадовать гостей дорогих и вас ребята  я пригласила

                   к нам  самого обаятельного, самого  красивого мужчину

                   на  белом свете, который живет на крыше, это…

Дети:         Карлсон!

  Вбегает (влетает) Карлсон пробегая по кругу. Дети выставляют вперед ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони.

Карлсон:  Всем, привет! От моих старых штиблет! А я вас давно всех знаю.

                  Наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как

                  живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете? Надо же

                  выставить вверх большой палец и сказать: «Вот так!»

Карлсон проводит с детьми  коммуникативную игру «Вот так!»

Карлсон:   Как живете?

Дети:         Вот так!  (выставляют большой палец:«Во!»)

Карлсон:    Как в детский сад идете?

Дети:          (изображают ходьбу на месте)

Карлсон:Как домой из садика бежите?

Дети:         (изображают бег на месте)

Каролсон:  Как без воспитателя шумите?

Дети:         (топают ногами)

Карлсон:  А как в тихий час спите?

Дети:       (складывают ладони вместе, прикладывают к щеке, закрывают

                 глаза)

Карлсон:   Как над шутками смеетесь?

Дети:         (схватившись за живот, хохочут вместе с Карлсоном)

Карлсон:   А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

Дети:       (трут кулачками глаза, изображая плач)

Карлсон:  Как шалите?

Дети:        (надув щеки хлопают по ним)

Карлсон:  Как молчите?

Дети:        Вот так!  (закрывают рот ладонями)

Карлсон:  Хватит молчать! Продолжаем разговор. Ну?  И по какому поводу

                  вы все здесь собрались?  (дети отвечают) Ой! Я же совсем забыл!

Вы же с Татьяной Егоровной начинали делать сюрприз  любимым     мамам, но не закончили.  Я вам  могу помочь, ведь я самый умный   и в меру воспитанный мужчина! Скажите   милые дети,  вы готовы  доделать подарок маме?

Дети:         Готовы!

Карлсон:   Мадам! (обращается к  муз.рук. )Если позволите…

Я хочу  преподнести свой сюрприз, отдав Вам свое  сердце (имитирует  момент с отрыванием сердца)…

Муз.рук:   Ну,  зачем же так круто отрывать  из груди свое сердце, оно еще

                  тебе пригодится. Лучше посмотри, как это делают изящно и

                  красиво дети.

        Исполняется музыкально- ритмическое  стихотворение  «Подарок»

музыкальная обработка  З.Чарух в заключении дети выполняют фигурку «сердца».

 Подарок                          - руки вертикально лица правая – левая вверх

Маме                               - руки горизонтально правая – левая лицу

Покупать - пальцы рук касаются верхней части груди

Не станем - руки плавно опускаются вдоль туловища вниз

Сделаем сами  - повторить касание  пальчиков рук к  груди

Своими руками          - повторить касание груди пальчиками, и ладонями

 вверх вынести руки вперед перед собой

Можно вышить         - указательный палец правой руки вверх, затем

имитирует рукой иголку – шьет, передвигаясь змейкой к левой ладошке

Ей платок - имитируют руками завязывание платка на голове

                                  с  узелком

Можно                            - указательный палец правой руки вверх

Вырастить цветок –         левая рука имитирует срывание «цветка» с земли и

         и показывая всем «цветок» выставляя руку вперед

Можно сердце              - пальцами кистей рук сделать треугольник вокруг

                                сердца

Подарить             -         затем развернуть ладошки вверх

И любовью одарить   – продвижение ладошек вперед – вверх и дунуть на

                                       ладошки.

Карлсон:       Я вас приглашаю  в мастерскую  «Очумелые ручки»… Ой!

                        вернее  « Очень, очень   шустрые  ручки», где и закончим мы с

                        вами  наш  сердечный подарок. Сердце надо украсить, чтобы оно стало ярким и волшебным! Украшать будем разноцветными пайетками и смайликами. Напоминаем детям, что работать надо аккуратно, правильно пользоваться салфетками, кисточкой. Кто какой узор  придумает. По окончании работ  воспитатель предлагает оформить своими  сердечками  панно. «Ребята, вы украсили своё сердечко для мамы, скажите, какая она? (воспитатель предлагает первую фразу «самая красивая», затем дети добавляют свои слова).

                    Во время работы детей звучит музыка

                   композитора Петра Ильича Чайковского

                                            «Подснежник»

Муз.рук:        Ой! Что это? Какие – то слуховые галлюцинации. Отгадайте,

                       милые дети, в каком ухе у меня жужжит?

Дети:              (отгадывают, называя правое или левое ухо)

Муз.рук:      А вот и нет! У меня жужжит в обоих ушах.

Карлсон мычит

Муз.рук:    А теперь и мычит… Что это – неужели теперь и коровы стали

                   летать? (замечает Карлсона)  А-а-а! Вот кто жужжал и мычал у

                   меня в ушах! Это ты- маленький и толстый бездельник!

Карлсон:   Спокойствие! Только спокойствие!

Муз.рук:   Погоди! Вот как займемся мы все твоим воспитанием!

Карлсон:   Мадам! Я вовсе не маленький и не толстый! Я красивый! Умный!

В меру воспитанный мужчина в полном расцвете сил!

( проектор: применить макросы-  праздничнаякоробка,из  которой идет звучание разных музыкальных инструментов)  

                   Что это за шумелки и пищалки? И почему варенья нет?

Муз.рук:    Это же детские музыкальные инструменты,  Карлсон!

Карлсон:   (берет в руки деревянные ложки): Шутишь?! Вот это

                  музыкальные инструменты? Да я,такими,  музыкальными

                  инструментами,  варенья со дна банки достаю!

Муз.рук:  Не веришь? Тогда смотри и слушай!

      Исполняется  «Полька» с музыкальными деревянными ложками.

               Интернет – ресурс. Фонограмма.

Муз.рук:  Ну что, доволен?

Карлсон:  А где самые лучшие слова для наших очаровательных мам и

                  гостей?

Муз.рук:  Об это позаботились наши ребята!

(показ слайдов детей смамами, которые читают стихи)

Ребенок:  «Мама» - какое красивое слово! Лучше его в мире нет.

Ребенок:   Скажешь «мама» - в душе засияет ласковый, нежный свет.

Ребенок:   Солнышко, ласточка, мама родная! Как  я тебя люблю!

 Исполняется песня  «Солнышко моё»

музыка и слова Я.Жабко (М.П. 8-09г. стр 28)

Карлсон:   Как здорово поете и читаете стихи, но я еще хочу спросить

                    понравилось ли вам работать  в вашей мастерской и в

                    музыкальной гостиной.

Дети:          Понравилось.

Муз.рук:    Дети давайте перечислим,  чем мы занимались на занятии.

                   (Дети перечисляют все, что происходило на занятии)

                   А сейчас пора,  и подарки раздавать

                  (Дети раздают сувениры  гостям).

Карлсон:   Я тоже хочу поблагодарить ваших педагогов с этим

                  замечательным занятием (дарит поделки)

Использованная литература:

  1. Музыкальная Палитра  №8 -2012г. стр. 4.(отрывок текста и  игры).
  2. Музыкальная Палитра №8 – 2009г. стр. 28 песня «Солнышко моё» музыка и слова Я. Жабко
  3.  П.И. Чайковский «Подснежник» - фонограмма интернет ресурс


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЮРПРИЗ ДЛЯ МАМЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ, ГДЕ ДЕТИ ОБУЧАЮТСЯ НОВОМУ СПОСОБУ ПРИМЕНЕНИЯ БУМАГИ В АППЛИКАЦИИ: СКАТЫВАНИЕ КОМОЧКОВ ИЗ САЛФЕТКИ......

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Презентация детского проекта "Сюрприз для мамы на 8 Марта"

Сегодня  государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.  И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют каки...

Сценарий праздничного утренника "Международный день 8 марта"."Сюрприз для мамы"

Сценарий праздничного утренника«Сюрприз для мамы»Воспитатель: Фоминова Е.Ю.Дети под музыку входят в зал.Вед. Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны,  с первым весенни...

Презентация к проекту "Сюрприз для мамы"

Данная презентация являеься частью проекта "Подарок маме"...

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: "Подарок-сюрприз для мамы".

Конспект можно использовать при планировании и подготовке к Международному женскому дню....

Сценарий утренника к Международному женскому дню 8 Марта "Сюрприз для мамы".

Сценарий утренника к Международному женскому дню 8 Марта для детей подготовительной к школе группы....


 

Комментарии

Очень интересное тематическое занятие и презентация! С удовольствием воспользуемся вашей разработкой.