Сценарий праздника "Осенний бал"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Базанова Людмила Александровна

Интересный сценарий праздника  "Осенний бал"  с песнями, стихами, играми.  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_bal.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Осенний бал»

Старший дошкольный возраст

Разработала и провела  воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Базанова Л.А. Нижегородская область, Шахунский район, пос. Сява

 

Цель: Создать атмосферу радости и праздника.

Задачи: 

Обучающие – обобщить представления воспитанников  о празднике осени .

Развивающие – развивать логическое мышление, воображение, смекалку, познавательную сферу; танцевальные движения и общую моторику.

Воспитательные – воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения во время конкурсов.

Действующие лица (взрослые):

•  ведущая;

•  Госпожа Осень.

Действующие лица (дети):

•  Господа Грибы (боровик, подберезовик, мухомор, подосиновики, опята);

•  Свита Овощей (Горошек, Свекла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан).

Танцевальные номера:

•  Полонез П. И. Чайковского;

•  Театр мод – осенняя коллекция;

•  Танец с зонтиками (Легран);

•  Танцевальная аэробика ("Разминка" Протасов);

•  Полька овощей (Китов).

Песни:

•  "Золотая осень" (Г. Парфенова);

•  "Осенние дорожки" (О. Полякова – В. Орлов);

•  "Осень постучалась к нам" (И.Смирнова, И. Прописнова);

•  "Дождик" (М. Парцхаладзе, Н. Соловьева);

•  "Осень наступила" С. Насауменко.

Источники стихов:

•  сцена в стихах "Спор овощей" - из сборника сценариев Рябцевой И. Ю., Ждановой Л. Ф. "Приходите к нам на праздник" - Ярославль: "Академия развития", 1999;

•  стихи грибов из сборника Лукониной Н. Н. и Чадовой Л. Е. "Утренники в детском саду: Сценарии о природе" - М.: Айрис-пресс, 2002.

Игры:

•  "Собери картошку ложкой";

•  "Бег в мешке";

•  "Лужи и калоши".

Оснащение праздника:

•  кассеты;

•  центр;

•  синтезатор;

•  наряд, "трон" для Осени;

•  четыре ложки;

•  четыре корзинки;

•  картофель;

•  телеграмма доктору;

•  кегли;

•  мешки;

•  две пары калош;

•  четыре лужи.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под песню "Золотая осень" дети вбегают в зал, усаживаются на места.

1-й ребенок: Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила.

2-й ребенок: И вот мы здесь. Сверкает зал.

Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

Дети исполняют вальс.

3-й ребенок: Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть,

Замешкалась немножко?

Давайте осень позовем,

"Осень, тебя мы в гости ждем".

А ну-ка, дружно!

Все: "Осень, тебя мы в гости ждем".

Входит Осень и исполняет песню "Осенние дорожки".

Осень: Как вы славно веселитесь!

Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я.

Ведущая: В платье золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица –

Открывает бал.

И возникает словно волшебство

Осенних красок и нарядов колдов

Ведущий:  

 Проходит быстро месяц

За днями дни летят

Природа постепенно

Меняет свой наряд.

Забот и дел не мало

У осени друзья,

И без помощниц славных

Ей обойтись нельзя!

У осени царицы

Есть дочки мастерицы

Умны, красивы, вежливы

Во всем они прилежные.

Появляются осенние сестрички  

Ведущий:        

Как-то раз в свободную минутку

Спор затеяли сестрицы не на шутку.

Сентябринка:    

Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка – серебринка

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать люблю плодам,

Урожай хороший дам

Я главней своих сестёр

И слова мои не вздор.

Октябринка:      

Не спеши моя сестрица

Спору нет ты мастерица

Только дни твои уйдут

И на смену я приду.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка

Листьям время опадать,

Птицам время улетать.

Ну, а я буду трудиться,

По хозяйству хлопотать,

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка:    

    Эка не видаль, сестрица

От смеха я сейчас умру,

Очень трудная задача

Закидать листвой нору.

Я на свете всех главнее

И полезней, и нужнее.

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы,

Спит и пчёлка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь весёлая синица

Вдруг вспорхнёт – ей не сидится,

Птиц не будем забывать

Им придется зимовать.

Запасу для гнёздышек

Ягодки и зёрнышки.

Ведущая:          

Что тут спорить и гадать,

Обижаться, ссориться

Чтобы славно зимовать

Надо подготовиться.

Каждый месяц в свой черёд

Для нас дары свои несёт.

Ведущая: Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,

И даришь нам такую щедрость красок.

Тебя мы славим песнями, стихами.

Любуемся красой осенних сказок.

Начнем мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята? Тогда смелей выходите…

Дети читают стихи про осень.

Ведущая: А после таких замечательных стихов и спеть можно. Ребята, готовы?

Звучит песня "Осень постучалась к нам".

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи.

А я хочу представить всем своих гостей.

Аплодисментами встречаем свиту овощей!

Аплодисменты, под музыку "Парад Алле!" Протасова овощи выходят в центр зала.

Осень: Только с некоторых пор

Затевают они спор.

Чтобы не было там ссор,

Выслушаем разговор?

Сценка "Спор овощей"

Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Осень: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Высыпает несколько клубней картошки.

Осень: А давайте поиграем в игру "Собери картошку ложкой". Мне нужны по 5 человек от группы. Вот вам по корзинке и ложке. Тот, кто ложкой соберет больше картошки, тот и победил. Ну что, готовы? Тогда на старт, внимание, марш…

Баклажан: Да, картошка всем нужна,

А баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Горошек, капуста, редиска убегают, садятся. Остальные овощи в испуге приседают на ступеньки сцены.

Баклажан (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Лук: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Где больные?

Осень: Что вы, что вы, дети у нас здоровы!

Айболит (смущенно): Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть)

И очки я не найду. (очки на лбу)

Осень: Одну минуту! Где записка? Мы прочтем.

Правильно, конечно: Наша улица наш дом.

Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно!

Айболит: Как я рад, что все здоровы.

А загадки отгадать готовы?

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

(Помидор кланяется. После каждой загадки аналогично кланяется соответствующий овощ)

Расту на грядке я –

Длинная, красная, хвостатая.

(морковь)

Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят в земле поодиночке.

(свекла)

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

(лук)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну рассыпчата, вкусна!"

(картошка)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

(огурцы)

Исполняется полька овощей.

Осень: А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Для следующей игры мне нужны по одному смельчаку от группы. Выходите. Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Игра проводится 2 раза.

Осень: А у нас на балу вновь гости.

Они всюду сопровождают меня –

Мои верные друзья – Это осенние дождинки.

Исполняется песенка "Дождик".

Осень: А наши девочки не грустят, когда идет дождь. А после – снова зажигательно танцуют"

Исполняется "Танец с зонтиками".

Осень: А чтобы всем было весело, когда идет дождь, мы поиграем.

Проводится игра "Лужи и калоши"

Осень: Здорово повеселились, но в мои дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем балу. Прошу вас, представьтесь, господа.

Первый гриб (боровик): Старый, важный боровик

Самый важный лесовик.

И грибы со всех сторон

Дарят белому поклон.

Второй гриб (подберезовик): Не серый, не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

Я – подберезовик.

Третий гриб (мухомор): Посмотрите на меня.

Я красавец хоть куда.

Забирай меня в лукошко,

Очень вкусен я с картошкой.

В красной шапке мухомор

Вылез прямо на бугор.

У меня нарядный вид,

Жаль, что очень ядовит

Четвертый гриб (подосиновик): В красной шапке набекрень

Красоваться нам не лень.

Братец младший молодец,

Но пока еще малец.

Пятый гриб (подосиновик): Постою под дождиком

Я на серой ножке

С до братца старшего

Дорасту немножко.

Мы – подосиновики.

Шестой и седьмой грибы (опята): Нет грибов дружней, чем эти –

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растем в лесу

Как веснушки на носу. Мы – опята.

Один из грибов: Зная, что у вас бал и без танца не обойтись мы тоже подготовились. Ну что, братцы грибы, покажем, как мы умеем веселиться? Поехали…

Грибы исполняют "Танцевальную аэробику".

Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас сегодня устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе песню.

Звучит песня "Осень наступила".

Осень: Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал.

Я хочу отблагодарить вас подарками

И пожелать быть здоровыми, сильными и веселыми.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...