Жизнь и творчество А.П. Чехова.
презентация к занятию (средняя группа) по теме
Рассказать детям в доступной для них информации с фотографиями о жизни А. П. Чехова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказ о детстве А. П. Чехова | 16.65 КБ |
Фотографии из жизни А. П. Чехова. | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
«Встреча с Антошей». Праздник к Дню рождения А. П. Чехова для детей старшего дошкольного возраста
«Встреча с Антошей… »
Праздник, посвященный 155-летию со дня рождения А. П. Чехова
для детей дошкольного возраста
Воспитатель: Крюковских Е. И
29.01.2015г
Цели и задачи: Формировать уважение и интерес к творчеству А. П. Чехова.
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру.
Способствовать эмоционально-нравственному и социальному развитию детей.
Пополнить знания детей об истории родного города; учить видеть историю вокруг себя.
Воспитывать гордость за свой город, свою Родину.
Вызвать эмпатическое отношение к творчеству писателя.
Воспитывать любовь к литературе.
Подготовительная работа:
Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях города посетить с детьми музеи и памятные места, связанные с именем А. П. Чехова, произвести фото и видеосъемку.
Продолжить знакомство детей с творчеством А. П. Чехова.
Провести конкурс рисунков, выполненных совместно с родителями «Чехов и герои его произведений».
В сотрудничестве родителей, детей и педагогов выпустить альманах «Читая Чехова».
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на места.
Вед. Ребята, как вы думаете, для чего мы сегодня собрались. Какой праздник мы отмечаем? (ответы детей) Правильно, сегодня мы с вами поговорим о великом русском писателе Антоне Павловиче Чехове, которого вы все хорошо знаете. А. П. Чехов – наш земляк, он родился в городе Таганроге 155 лет назад. Ребята, вы хотите узнать, каким был маленький Антоша? (ответы детей) Я предлагаю вам совершить путешествие во времени. Сейчас я открою книгу произведений А. П. Чехова и мы с вами перенесемся в эпоху, когда жил маленький Антоша.
Антон родился зимой, 29 января 1860 года в небольшом домике в центре города (показ видео, на Полицейской улице, которая сейчас называется его именем (улица имени А. П. Чехова).
(звучит спокойная музыка, 4 детей читают стихотворение
Марии Борисовой-Ипокреной)
Домик Чехова
Чеховский домик – уютный, пленительный,
Где обитала большая семья.
В маленьких комнатках дух удивительный, -
В них так свежа, так жива старина!
Здесь собирались вечерями длинными, -
Шутки, остроты и Библии глас.
Были те годы Антоши счастливыми, -
Столько добра в них, невинных проказ.
Ветры Судьбы ткут узорами странными…
На перекрестках случайных дорог,
Чудился домик с зелёными ставнями, –
Тихий, желанный, родной Таганрог.
Домик, тропинка, в цветах подоконники,
Низкая дверь, невысокий порог.
Тянутся в дом восхищённо поклонники,
В дом, куда сам он вернуться не смог.
Вед. Вскоре после рождения маленького Антоши, семья Чеховых переехала на самый край города в большой двухэтажный дом с двором и постройками, в котором располагалась торговая лавка «Чай, сахар, кофе и др. колониальные товары» (показ видео) В этом доме прошли 5 лет жизни будущего писателя.
Выходит мальчик.
Вед. А вот и сам Антоша.
Антоша Здравствуйте, ребята!
Вед. Здравствуй, Антон! Мы рады встрече с тобой. Расскажи нам немного о себе.
Антон Я еще только будущий писатель, я учусь в мужской гимназии (видео). У меня много обязанностей и забот. Вместе с братьями я помогаю отцу в лавке. Учусь счетному делу и искусству торговли: отмеривать и отвешивать чай, кофе, сахар, конфеты, стараюсь почтительно обращаться с покупателями. Мой папа Павел Егорович создал свой церковный хор и каждый день мы с братьями поем.
Вед. А какие песни вы поете?
Антон Вот послушайте!
Звучит музыка Чайковского на стихи Сурикова «Рассвет» в исполнении детского хора.
Вед. Ребята, вы прослушали (резюме о музыке и исполнении)
Вам понравилась эта музыка? (дети дают характеристику прозвучавшему произведению.)
Антон Когда я учился в гимназии мы слушали и исполняли серьезную музыку, которая воспитывала в нас сдержанность, порядочность и доброту.
Реб. Антоша, расскажи нам, как ты со своими друзьями проводил свободное время.
Антон О, мы с моими любим ходить на рыбалку, купаться в море, играть в лапту, салки, жмурки, ловишки.
Вед. Ребята, давайте поиграем с Антошей в игру из его детства.
Игра «Заря» стр 23
«Сало» стр. 12.; «Горелки» стр 14
(русские детские подв. игры. Изд. СПб 2006г.
по выбору педагога
Дети садятся.
Вед. Спасибо, что ты рассказал нам о своем детстве. Мы знаем, что когда ты вырастешь - станешь знаменитым писателем и в своих рассказах «Спать хочется», «Ванька», «Певчие», «Отец семейства» и в других напишешь о себе и своих сверстниках.
Реб. Антоша, а ты знаешь, что мы знакомы с твоими рассказами, некоторые из них мы уже прочитали.
Антон А с какими произведениями вы знакомы? (ответы детей)
Вед. Наши дети подготовили к твоему дню рождения подарок. Они сейчас будут изображать героев из твоих рассказов, а ты постарайся узнать из какого они произведения.
Театральные этюды.
(Дети, используя необходимые атрибуты, изображают героев из рассказов Чехова)
Антон Теперь я вижу, что вы не только умны, но еще и талантливы.
Вед. Антоша, наши дети еще и художники, они рисуют вместе с мамами и папами. И сегодня они принесли свои работы на праздник.
Игра «Найди иллюстрацию»
Вед. предлагает детям выбрать из предложенных детских работ только те рисунки, которые относятся к творчеству Чехова (по итогам выставки детских работ по рассказам Чехова :«Детвора», «Каштанка», «Белолобый», «Ванька», «Спать хочется», «Толстый и тонкий», «Дама с собачкой» (работа на перспективу) .
Антон Ребята, мне очень приятно, что вы так много знаете и умеете и в этом вам помогают ваши родители.
Реб. Антоша, мы знаем, что твоя мама была очень добрым и отзывчивым человеком, любящим свою семью. А отец сам научился играть на скрипке, увлекался живописью: писал красками картины и иконы. Ваши родители очень хотели, чтобы их дети выросли счастливыми, образованными и талантливыми людьми.
Антон Да, поэтому папа и мама отдали нас учиться в гимназию (видео «Гимназия») .
Реб. Антоша, что больше всего тебе нравилось, когда ты там учился?
Антон Учиться в гимназии было очень трудно. Мы изучали латынь, греческий, Закон Божий. Но больше всего я любил читать, изучать французский язык, играть в театр, слушать музыку и танцевать. И сейчас я хотел бы пригласить вас на мой любимый танец «Полька».
Танец «Полька»
Вед. Спасибо тебе, Антоша, за интересный рассказ о своем детстве.
Антоша До свидания, ребята! Любите свой город, побольше читайте, путешествуйте, открывайте мир для себя. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и тело, и душа, и мысли! А я хочу в память о нашей встрече подарить вам сувениры.
(Антон дарит детям сувениры с изображением символики юбилейной даты)
. Вед. закрывает
Ведущая и дети благодарят Антона, прощаются с ним, он выходит из зала.
Вед. Ребята, вам понравилось путешествие? Я закрываю книгу, и мы с вами возвращаемся в наше время. Нам очень грустно расставаться с Антошей, но мы не прощаемся с его творчеством. Скоро вы пойдете в школу, научитесь читать и познакомитесь со многими произведениями нашего великого земляка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь и творчество А. П. Чехова
Цель: познакомить дошкольников со страницами жизни А. П. Чехова, классической музыкой того времени.Задачи:познакомить детей с жизнью и творчеством писателя;развитие познавательного интереса детей к тв...
"Тема детства в творчестве А.П. Чехова"
Чехов не был детским писателем, он с иронией относился к специально детской литературе. По его мнению, детскую литературу нужно не сочинять специально, делая «скидку на возраст», а выбирать книги для ...
Проект «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова».
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова»....
«Наш Чехов. Открытие творчества А.П.Чехова путем изучения рассказа «Каштанка» для детей старшего дошкольного возраста»
НОД по развитию речи «Наш Чехов. Открытие творчества А.П.Чехова путем изучения рассказа «Каштанка» для детей старшего дошкольного возраста»...
Знакомство с творчеством А.П.Чехова
Композиция Домик Чехова из бумаги...
Презентация о творчестве А.П.Чехова
Цель: познакомить дошкольников со страницами жизни А. П. Чехова, классической музыкой того времени.Задачи:познакомить детей с жизнью и творчеством писателя;развитие познавательного интереса детей...
Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова
Цель: познакомить дошкольников со страницами жизни А. П. Чехова, классической музыкой того времени.Задачи:-познакомить детей с жизнью и творчеством писателя;-развитие познавательного интереса детей к ...