"Малые Олимпийские игры" - спортивный праздник для детей старшего возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для детей старшего возраста. Цель которого - расширить знания детей об Олимпийских играх, их символике, ритуале. Праздник проводится 3 дня: торжественная церемония открытия Малых Олимпийских игр, сами соревнования и церемония закрытия с награждением победителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malye_olimpiyskie_igry.docx | 21.86 КБ |
prezentatsiya_olim._igry.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Кораблик»
«Малые Олимпийские игры»
спортивный праздник
для детей старшего возраста
Составила:
Инструктор по физической культуре
Лопатина Ирина Владимировна
пгт.ЯЯ
2013 г.
Пояснительная записка.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Работа начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.
Формированию представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.
Именно поэтому я стала проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»
Цель: Расширить знания детей об Олимпийских играх, их символике, ритуале. Закреплять имеющиеся двигательные навыки. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту. Воспитывать морально-волевые качества: организованность, выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов. Приобщить к спорту, здоровому образу жизни. Вызывать положительные эмоции у детей от участия в коллективных мероприятиях дошкольного образовательного учреждения.
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание».
Предварительная работа: Познакомить детей с зарождением олимпийского движения, с символикой. Чтение книг, рассматривание иллюстраций о спортсменах, олимпийских видах спорта.
Оборудование, инвентарь: Олимпийский флаг, макет факела, грамоты и медали – 80 шт., набивной мяч – 1 шт., рулетка, секундомер.
Ход:
Торжественная церемония открытия Малых Олимпийских Игр.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости!
Сегодня мы проводим праздник спорта - в честь Олимпиады, которая очень скоро пройдёт у нас в России, в 2014 году в Сочи.
Приветствуем участников малых олимпийских игр, спортивное будущее России! На старт выходят самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей!
(В спортивный зал под звуки «Олимпийского марша» входят группы: 1 группа – «Лучики»; 2 – «Островок»; 3 – «Почемучки».)
Ведущий: Ребята, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?
Дети: Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп,
поэтому они получили название «Олимпийские игры».
Ведущий: Назовите символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, талисман)
-по традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.
Участники игр, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!
(Звучит Олимпийский гимн. Дети – представители групп вносят олимпийский флаг, проносят его по спортивному залу и закрепляют).
Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов.
Дети читают стихи:
1-й ребёнок:
На планете, в нашем мире,
Пять жилых материков.
Цвет травы, зеленый цвет –
Из Австралии привет.
2-й ребёнок:
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет –
Это Азии привет!
3-й ребёнок:
Знают все, что черный цвет –
Знойной Африки привет.
4-й ребёнок:
И Америке негоже
Быть без собственных примет,
Красный цвет – вам шлет привет.
5-й ребёнок:
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
Ведущий: Одним из символов Олимпиады является олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Греческая богиня Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И наш Олимпийский огонь уже в пути и вот-вот прибудет.
Выступление детей из подготовительной группы: танец «Сиртаки»
(Под греческую музыку «Сиртаки» входит Зайка один из талисманов Олимпийских игр в Сочи, неся в руке Олимпийский огонь.)
Ведущий: Посмотрите, ребята кто к нам на праздник пришёл, чтобы доставить нам Олимпийский огонь. Вы узнали нашего гостя?
Дети: Талисман Олимпийских игр в Сочи – Зайка.
Зайка: Здравствуйте ребята. Я проделала нелегкий путь и вот я здесь! Я поздравляю вас с праздником!
У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так талисманами Олимпийских игр, которые пройдут в городе Сочи в 2014 году будут Леопард, белый медведь и я Зайка.
Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта.
В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Сегодня мы с вами зажжём Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.
(Проводится церемония зажжения Олимпийского огня)
Звучат фанфары.
Ведущий: наши Малые Олимпийские игры объявляются открытыми!
Ведущий: Настало время перейти к спортивным состязаниям, которые продлятся три дня.
1-ый день - гр. «Лучики»
2-ой день – гр. «Островок»
3-ий день - гр. «Почемучки»
Вам предлагается попробовать свои силы в трёх видах.
Первое состязание – Челночный бег.
Второе состязание – Прыжок в длину с места.
Третье состязание – Бросок набивного мяча.
Четвёртое состязание – Плавание (подг.гр.).
Всем участникам игр желаем удачи и побед!
(Под звуки «Олимпийского марша» дети выходят из спортивного зала)
Торжественная церемония закрытия Малых Олимпийских Игр.
(В спортивный зал под звуки «Олимпийского марша» входят группы: 1 группа – «Лучики»; 2 – «Островок»; 3 – «Почемучки».)
Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
Ребята, вам понравилась Олимпиада?
Дети. Да.
Ведущий объявляет победителей по всем состязаниям в каждой группе (мальчики и девочки зачёт раздельный).
За участие в Малых Олимпийских играх дети награждаются памятными дипломами с личными результатами, медалями. Заведующая детским садом поздравляет всех участников. Совместно с талисманом Олимпийских игр Зайкой.
Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Объявляю
торжественную церемонию закрытия Малых Олимпийских Игр!
Олимпийский флаг унести! Олимпийский огонь погасить. Звучит торжественная музыка.
Ведущий: Дети, давайте все вместе поблагодарим Зайку за то, что помогала нам. Спасибо! Мы будем ждать тебя в гости!
Зайка: Ребята, я прощаюсь с вами до следующей Олимпиады, желаю вам спортивных рекордов, быть ловкими, сильными, целеустремленными.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Мы надеемся, что праздник никого не огорчил, все соревновались, все старались, все вложили много сил. Всем спасибо за внимание, гостям мы скажем до свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование начальных представлений об истории олимпийского движения; развитие у детей интереса к ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи, важнейшим событиям в современной России; приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах; учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
1-й этап - подготовительный
2-й этап - основной
Торжественная церемония открытия малых Олимпийских игр Поднятие флага Танец «Сиртаки»
Зажжение огня Фото на память
Соревнования Прыжок в длину с места Бросок набивного мяча
Челночный бег Плавание
Награждение
Торжественное закрытие малых Олимпийских игр
3-й этап – заключительный подведение итогов; размещение информации по итогам малых Олимпийских игр на сайте ДОУ.
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого. В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние «Малые Олимпийские игры» /Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста/
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, проводится на улице на участке детского сада....
Спортивный праздник для детей старшего возраста «Малые олимпийские игры»
Цель проведения мероприятия: Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:Закрепить знания о зимних видах спорта.Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пр...
Малые Олимпийские игры между садами для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю сценарий спортивного праздника, который я провела летом на спортивной площадке с детьми старших групп нашего и соседнего детского сада....
Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста "Мама, папа, я - спортивная семья"
Задачи:Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между д...
Спортивный праздник для детей старшего возраста (5-6лет) "Солнце, воздух и вода плюс спортивная семья!".
Цели: помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;• способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, ...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста и родителей "Папа, мама, я – спортивная семья!"
Объединение детей и родителей в игровой ситуации для получения радости от взаимного общения, воспитание чувства коллективизма, дружелюбия, доброжелательности.Стимулирование желания детей и родителей з...