Конспект сценария "День Мамы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления» №190
Саратовской области г. Саратов
Сценарий праздника «День матери»
(средняя группа)
Воспитатель 1 категории
Сасина Надежда Владимировна
г. Саратов
2014
ВЕД. Кто проснулся рано-рано, приготовить кашки манной?
ДЕТИ: Мамочка.
ВЕД: кто позвал тебя тихонько?
Заварил кто вкусный чай?
Кто читает на ночь сказки?
Дарит кисточки и краски?
Кто же лучше всех на свете?
ДЕТИ: мамочка!
ВЕД: На дворе поздняя осень, а мы согреваемся теплом сердец наших мам. И так замечательно что мамам посвящен еще один праздник. Как он называется?
ДЕТИ: День матери!
ПЕСНЯ: «Мамочка милая» (музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой)
ВЕД: А вы знаете, мама и солнышко очень похожи, и мама и солнышко дарят нам свое тепло, согревают и ободряют. Не зря говорят: «при солнышке тепло, а при мамочке добро» Есть мамы не только у детей, но и у зверей, и у птиц. Я буду называть деток, а вы их мам:
У цыпленка?-------------курочка
У теленка?----------------корова
У ягненка?----------------овца
У львенка?---------------львица
У щенка?-----------------собака
У жеребенка?----------лошадь
У вороненка?-----------ворона
ВЕД: Ребята, а вы мамам помогаете?
Девочки как помогают?
ТАНЯ: Сколько дел, а я одна,
Голова моя, спина!
Веником пошла махать-
Кошка принялась чихать.
ОЛЯ: Я на кухне суп варила
И тарелку вдруг разбила.
Мыла все после обеда,
Залила внизу соседа….
ТАНЯ: Сколько дел, а я одна,
Голова моя, спина!
ВЕД: Что ж, бывает и такое. Давайте посмотрим как ребята справятся с домашней работой вместе с мамой.
ИГРА «РАЗВЕСИМ БЕЛЬЁ» (мамы подают платочки из тазика, а девочки развешивают на веревке)
ВЕД: Послушаем какие помощники мальчики.
АРСЕНИЙ: Этот день я не забуду.
Перемыл я всю посуду.
МАКСИМ: В магазин ходил сто раз:
Сыр, сосиски, ананас,
Сок из винограда-
Столько всего надо!
МАТВЕЙ: Обещал я быть послушным,
Делать только то, что нужно…
ДИМА: Вот что значит мамин день!
Позабудешь слово «лень»
ВЕД: А сейчас посмотрим как мамы проводят время с детьми. Читают ли они им сказки. (загадки мамам) 1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть - самобранка)
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ.
(Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(ступа)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
11. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной.
(Туфелька)
ВЕД: Молодцы мамы. Пришло время поиграть.
ИГРА «Пингвины» (перенести шарик зажав между ног, играют мамы с сыновьями)
ВЕД: Молодцы. Здорово повеселились. Мамочки отдохнут, а ребята покажут сценку. «Сказка о маленьком цыплёнке, который хотел очень вырасти».
Герои: Цыплёнок, Курочка, Лягушонок, Грибок, Поросёнок, Кошка.
Пособия: Ширма, шапочки героев сказки, пенёк, ведро, лейка.
Ведущий: Был у курочки одной ребёнок. Цыпа – жёлтый маленький цыплёнок.
Мама Цыпу очень баловала. За него игрушки убирала.
Одевала и кормила с ложки. Называла:
Курочка: Маленький мой крошка.
Ведущий: Но однажды перед Курочкой – хохлаткой. Наш Цыплёнок сильно топнул лапкой.
Цыплёнок: Не хочу быть маленьким я, мама! Хочу вырасти большим, как папа!
Ведущий: Наш Цыплёнок быстро побежал, Лягушонка на тропинке увидал.
Цыплёнок: Позвольте Вам задать вопрос один: как быстро, быстро вырасти большим?
Лягушонок: Может быть, ты на пенёчек встанешь? Сразу на полметра выше станешь!
(Цыпа забирается на «пенёк»)
Ведущий: Цыпа на пенёчек взгромоздился. Лягушонок посмотрел и удивился…..
Лягушонок: Нет, не изменилось ничего. Цыплёнок на пенёчке, вот и всё!
Ведущий: Наш Цыплёнок грустно так примолк. Вдруг видит – перед ним большой грибок.
Цыплёнок: Позвольте, я задам вопрос один: как можно вырасти большим?
Грибок: Мне дождик помогает подрасти? Может в лейке принести воды?
( с лейки «поливает»)
Полью на крылышки, на хвостик….Расти у Цыпы клювик – носик!
Ведущий: Цыплёнок бедный весь промок. Разочарован был грибок…..
Грибок: Не изменилось ничего! Цыплёнок – мокрый. Вот и всё!
Ведущий: Гриб от Цыплёнка быстро скрылся. А на дорожке Поросёнок появился.
Появляется Поросёнок с ведром.
Цыплёнок: Позвольте Вам задать вопрос: как сделать, чтобы я подрос?
Поросёнок: Я расту, когда питаюсь. Кушать много я стараюсь.
Вот, поешь – ка из ведра. Может, сбудется мечта?
Ведущий: Цыплёнок с этим согласился, глотал старательно, давился.
(Цыпа, задрав голову, пьёт из ведра)
Он съел почти ведро. Но вот. У Цыпы вырос лишь живот.
(Цыплёнок выпячивает живот)
Ведущий: А поросёнок почесался. И честно малышу признался…
Поросёнок: Нет, не изменилось ничего! Ты толстый, маленький цыплёнок. Только и всего!
Ведущий: Цыплёнок вырасти, надежду потерял. Но к счастью, Светлячка он увидал.
Цыплёнок: Позвольте Вам задать один вопрос. Что нужно сделать, чтобы я подрос?
Кошка : Чтоб вырасти большим, как папа. Дела большие делать надо!
Попробуй за собой убрать игрушки: машинки, мячики и погремушки.
Сам кушай, на прогулку одевайся. Ну, в общем, взрослым быть старайся!
Цыплёнок: Спасибо, Светлячок! Я побегу! Наверно, это сделать я смогу!
Ведущий: И вот, когда в курятник Курочка вошла от удивленья крылья развела….
Курочка: Кто в комнате порядок наводил?
Цыплёнок: Я!
Курочка: А кто посуду грязную помыл?
Цыплёнок: Я!
Курочка: А кто цветочки поливал?
Цыплёнок: Я!
Курочка: Сынок, совсем большим ты стал!
Цыплёнок: Ура!
Ведущий: Вот так, ребята: чтоб большими стать…
Все: Нам надо мамам ПОМОГАТЬ!
ТАНЕЦ С ШАРАМИ (после танца дети дарят шары мамам)
ИГРА «САМАЯ ВЕСЕЛАЯ СЕМЬЯ» (с мамами НАРИСОВАТЬ СМЕШНУЮ РОЖИЦУ НА ШАРИКЕ)
ВЕД: Оставайтесь всегда с таким хорошим настроением. Пусть ваши дети радуют вас, ваши мужчины любят вас. Приглашаем на чаепитие.
Список использованной литературы
1. Иванов Б.А., Петров В.И. Литература. 10-11 класс. Ч.2.- М.: ООО «Обучение», 2006.
2. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. eduvluki.ru/data/detsad/2/255/publ/37119/scenarij_skazki.doc
2. Мамочка милая, мама моя! (текст песни)
music-fantasy.ru›…mamochka-milaya-mama-moya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)
Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...
Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».
учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...
Конспект праздника: "Мама, мама, мамочка солнышко мое..."
Ведущий: На свете очень много чудес: Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Храм Артемиды, Александрийский маяк, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, но самое главное и вечное ч...
Конспект НОД "Мамы разные нужны,мамы разные важны"
конспект НОД для подготовительной группы ко дню матери...
Конспект ООД "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Конспект мероприятия разработан ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Надеюсь, материал будет полезен логопедм, воспитателям....
Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду....
Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года
Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...