«Зажги звезду Добра!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект досуга в старшей группе по духовно - нравственному воспитанию в детском саду и в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zazhgi_zvezdu_dobra.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗКА»
|
Межрегиональный семинар
Конспект
досуга в старшей группе по духовно - нравственному воспитанию в детском саду
и в семье
«Зажги звезду Добра!»
Подготовили и провели:
воспитатель
Зайцева Т.А.,
музыкальный руководитель
Коваленко О.Б.
08.12.2011 год
г. Троицк
Программные задачи:
- Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий о добре и зле, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Развивать стремление, выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми посредством музыкально-художественной деятельности.
Предварительная работа:
- Прослушивание музыкальных произведений о добре, дружбе и зле: «Дорогою добра муз. М.А.Минкова, «Всё мы делим пополам» муз. В. Шаинского, «Если добрый ты» муз. Б.И. Савельева и т.д.
- Чтение сказок: «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Что такое хорошо, что такое плохо» и т.д.
- Знакомство с православной культурой для малышей «Добрый мир».
- Дидактические игры: «Радуга», «Дерево добра», «Какими должны быть дети», «Противоположности» и т.д.
- Заучивание песен, стихов, поговорок о добре.
- Рассматривание иллюстраций.
Материал:
- Шарики с сюжетными картинками, ёлка.
- Звёздочки, волшебная палочка.
- Музыкальный репертуар муз. А Стоянова «Звёздный хоровод»,
муз. Л. Дебюсси «Лунный свет»,
муз. А. Зацепина «Увертюра»,
муз. народная «Ликуй и пой, Земля».
- Персонажи: злой Волшебник,
добрая Фея,
девочка.
- Мультимедийное устройство.
На фоне А. Зацепина «Увертюра» (из кинофильма «Красная палатка»), на экране картинки на тему «Мира, радости, счастья и т.д.»
Ведущая:
- Мир устроен очень мудро.
В нем есть радость, красота,
Солнце теплое сияет,
Рядом мама, доброта.
- Все хорошее в природе от солнца,
А все лучшее в жизни - от человека.
- Если доброта живет на свете
Радуются взрослые и дети.
(на экране заставка звездного неба…)
- В одной сказочной стране жили звездочки, и не было среди них ни одной похожей на другую. Душа каждой звездочки была заполнена любовью и добротой. Они видели в друг друге только хорошее и доброе и от этого они светились удивительным волшебным светом.
(под музыку в зал забегают «звездочки», в руках у каждой – «фонарик», «звездочки» выполняют танцевальную композицию – «Звездный хоровод» - муз. А.С. Стоянова)
- Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь
(-звучит музыка Э.Грига – «В пещере горного короля»)
Появляется Злой Волшебник, (звезды в испуге) «пролетает» между звездами:
Злой Волшебник
- Что я вижу, какое яркое сияние, кругом согласие, мир, и красота, и доброта.
А вы знаете, что есть страны, где живут еще лучше, чем вы? И веселее, и интереснее.
Звездочки ( взволнованно, беспокоясь, как бы обращаясь, удивляясь друг другу)
Звездочки:
1 - Неужели есть страна лучше нашей?
2 - Мы тоже хотим жить, еще веселей и интересней!
3 – А что мы должны сделать?
Злой Волшебник:
- Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, совершать плохие поступки.
Звездочки
– Но мы не знаем, как этого делать?
Злой Волшебник:
- Это так просто (обращается к звездочкам)
- Эй, ты! Ты такая темная?
- Знаю, знаю, умываться ленишься.
- Фу, грязнуля какая…Ха-ха-ха-ха! (кто-то из звездочек подхватил волшебника, кто-то промолчал…, а звездочка от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах гаснуть…)
(обращаясь к другой звездочке) – А ты огромная, как только ты держишься на небе? Ха-ха-ха-ха! (звездочка тоже гаснет)
- Ой, не могу…Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от тебя прок, кто тебя увидит?
(-некоторые звездочки поддерживают волшебника, смеются над «звездочками»…) Волшебник злобно смеется и «улетает» - «сияние» гаснет.
Ведущая:
– Посмотрите, что произошло с нашей страной?
Ответы детей:
- Она погасла.
- Доброта пропала, потому что некоторые из нас стали недобрыми.
- Мы говорили обидные слова, смеялись.
- От этого сияние звезд в нашей стране пропало.
Ведущая:
- Что же нам делать?
( Варианты ответов детей: - вернуть добро, помириться, не совершать плохих поступков, жалеть, не обзываться, не обижать маленьких…)
Ведущая:
Я знаю, кто нам может – «Звездная Фея» (под музыку К. Дебюсси – «Лунный свет» появляется «Звездная Фея»).
Звездная Фея:
– Я все знаю мои маленькие друзья. Все вы разные, у каждого своя душа. А чем можно наполнить эту душу? Добротой и любовью. Учитесь находить доброе и хорошее, что есть в каждом из вас. Чтобы ваша страна засияла чудесным светом, вам нужно спуститься на Землю и сделать добрые, земные дела. Вы готовы? (ответы детей)
Ведущая:
- А как же мы найдем дорогу?
Звездная Фея:
- В этом вам поможет лунный камень.
- В добрый путь! («Звездная фея» уходит)
Звучит песня – «Дорогой добра» - сл. Ю.С. Энтина, музыка М.А. Минкова.
Дети змейкой идут по «дороге», на пути встречают «лунный камень», читают на камне:
- Направо пойдешь – в страну игрушек попадешь.
- Налево пойдешь – в королевство конфет попадешь.
- Прямо пойдешь – в страну добрых дел попадешь.
(Ведущая помогает выбрать правильный путь)
Под музыку дети идут по дороге, на экране заставка « Радуга», но она погасла, тусклого цвета…
Диалог ведущей с детьми – о цветах радуги, о злом волшебнике…
Ведущая:
- Чтобы вернуть радуге цвета, мы должны вспомнить главные правила доброты; главные правила добрых детей на земле.
1ребенок: - Не обижай никого ни словами, ни делами.
2 ребенок: - Не мешай и сам другим.
3 ребенок: - Желай здоровья всем людям.
4 ребенок: - На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи.
5 ребенок: - Не ссорься ни с кем.
6 ребенок: - Никого не осуждай, и тебя не будут судить.
7 ребенок: - Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь.
(По мере того, как дети называют одно из правил, на экране постепенно появляются цвета радуги)
Ведущая обращает внимание на возвращение цветов.
Ведущая:
- Молодцы, звездочки, одно доброе дело вы сделали, спасли радугу от злых чар Волшебника. А мы отправляемся дальше в путь.
Звучит песня – «Дорогою добра»…(Дети идут)
Ведущая:
- Ой, кто-то плачет.
Им встречается девочка (плачет).
Дети: - Девочка, как тебя зовут? ( - Аленушка.)
- Аленушка, почему ты плачешь?
Девочка:
- Я пошла с подружками в лес погулять, а они меня покинули. Я заблудилась, устала. Мне холодно, я так замерзла.
Ведущая:
- Как мы можем помочь девочке?
Звездочки:
- Не плачь, я тебе подарю зайчика.
- А вот тебе машинка, будешь с ней играть.
- Я обниму тебя, Аленушка.
- Чтоб тебе не было холодно, я подарю тебе платочек.
- Я тебя приласкаю.
- Вот бусы, чтобы была красивая.
- А я тебе сумочку подарю, для подарков.
- Давай с тобой дружить?
Девочка:
- Спасибо, мне стало тепло от вашей доброты. Я хочу, чтобы мы дружили.
Дети исполняют танцевальную композицию – «Все мы делим попалам», музыка В. Шаинского.
Ведущая:
- Молодцы, помогли Аленушке. Ей стало тепло от вашей помощи.
Ну, вот мы еще доброе дело сделали, помогли девочке. Звездочки, нам пора в путь. Аленушка пойдем с нами. (Звучит песня – «Дорогою добра»)
На пути встречается елочка.
Ведущая:
- Звездочки, посмотрите, какая грустная елочка стоит, чего на ней не хватает? А здесь около елочки стоит коробка с шарами. Я предлагаю украсить елочку, но шары необычные. На них картинки (с добрыми поступками и злыми). Давайте мы повесим шарики с добрыми поступками.
(под музыку, «Звездочки» украшают елку)
- Посмотрите, а в коробке остались еще шары, почему мы их не повесили? (Рассуждение детей)
- Вот мы и сделали третье доброе дело. Дорогие звездочки, давайте встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями, как приятно держать друга за руку. Улыбнитесь друг другу.
Песня, хоровод «Если добрый ты» слова М.С. Пляцковского, музыка Б.И. Савельева (Включить шар, вручить звездочки)
Ведущая: - Почему опять зажглись ваши звездочки?
Звездочки: - Мы сделали добрые дела!
- Мы зажгли радугу!
- Мы подружились с Аленушкой!
- Мы украсили елочку!
-Мы зажгли свои звездочки!
Звездочка: - Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета!
Звездочка: - Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети!
Звездочка: - Будем мир оберегать,
Доброту в нем сохранять.
Звучит песня – « Ликует и поет Земля», дети дарят свои улыбки гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему:«Зажги звезду своих талантов»
Каким быть должен воспитатель?...
Эссе "Зажги звезду своих талантов" Халиловой Г.Р.
Эссе "Зажги звезду своих талантов" Халиловой Г.Р....
Конкурс для молодых педагогов «Зажги свою звезду!»
Конкурс для молодых педагогов «Зажги свою звезду!» Работа с молодыми педагогами занимает важное направление в деятельности старшего воспитателя. От того, как начнется их старт в профессионально...
Сценаий территориального фестиваля-конкурса "Зажги звезду" номинация "Театральное творчество"
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА«ЗАЖГИ ЗВЕЗДУ- ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО» 28.03.19 Музыкальная отбивка. Сказочник. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Всем, всем здра...
Конспект детского досуга в старшей группе по развитию эмоционального интеллекта с использованием элементов теневого театра «Зажгите звездочку добра»
Вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу; испытать радость от общения со сверстниками, чувство единения и доверия друг к другу; развитие эмоциональн...
Тема: «Путешествие на звезду Добра »
НОД с элементами сказкотерапииЦель: Сохранить и укрепить психическое и эмоциональное здоровье детей с помощью мультимедийного оборудования сенсорной ...
Деловая игра "Зажги звезду добра в ребёнке"
Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, если злу – будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человек...