Новый год 2014-2015
методическая разработка (старшая группа) по теме
Сценарий для старшей подготовительной группы " Хоттабыч в гостях у Деда Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_st-podg._2014-_2015.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Новый год ст. и под. гр. 2014-2015
« Золотая рыбка» и «Репка»
( В зал с ведущей заходят 2-е детей)
1 реб: Ну и ну! Вот это елка!
Значит, праздник будет тут,
Вот и гости все собрались
Представленья очень ждут.
Нужно звать ребят всех в зал
На волшебный карнавал!
2-ой: Все скорей сюда спешите,
Ведь не может время ждать.
Представленье новогоднее
Давно пора начать!
___________________________________________________________________
( на 1-ый куплет забегают дети подг.гр., на 2-ой куплет дети ст.гр. )
Дети: К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.
Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
___________________________________________________________________
Дети: Снова к нам пришел сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Всё белым снегом покрывается
И в шапках снеговых дома.
И снова сказка начинается,
Ведь к нам опять пришла зима!
__________________________________________________________________
( дети садятся)
Дети: Снега прилетели и землю укрыли
Пурга и холодные ветры завыли,
Но пусть непогода бушует и злиться
На празднике будем мы веселиться!
На празднике мы от души потанцуем,
Любимые песни споем.
И с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем,
И в сказку его попадем.
В той сказке нас ждет новогоднее чудо,
Там новых мы встретим друзей,
И добрый волшебник придет ниоткуда
Исполнит желанья детей!
( звучит волшебная музыка, на ее фоне говорит вед.)
Вед: Ровно в полночь: динь – дон-
Раздается тихий звон.
Это сказка к нам приходит,
Хороводы тихо водит.
Вслед за сказкой интересной
В край отправимся лесной,
Неисхоженной дорожкой,
Незнакомой стороной.
Ребята, вы заметили какой-то странный кувшин под ёлкой? По-моему он старинный, (берет кувшин, трет его. Гаснет свет, звучит восточная музыка, появляется Старик Хоттабыч )
Старик Хоттабыч: Ап-чхи! (стряхивает пыль, включается свет)
Вед: Кто ты, почтенный старичок?
Хоттабыч: (величаво) О, приветствую вас, мои дорогие друзья! Я Великий
Всемогущий старый Гасан Абдурахман ибн Хоттаб. Я пришел к вам из кувшина, этой встрече очень рад!
Мне подвластно все кругом: сделать ночь могу я днем,
Улететь за облака, заглянуть могу в века! (дальше говорит просто)
А это мой кувшин, я в нем живу один.
Как в нем темно и тесно, и так неинтересно.
Но здесь я вижу, дети, столько разноцветья! (рассматривает все вокруг, обращается к вед.)
Хоттаб: А ты кто такая?
Вед: Я ведущая этого праздника - Галина Николаевна.
Хоттаб: ( думает) Царевна Будур – знаю, Шехерезада – знаю, а Галина Николаевна – не знаю, но тоже красивая, (поворачивается к елке) А ты кто такая? ( идет вокруг елки) Вах – вах, сколько лет живу на свете, а такой красоты не видел. Это говорю вам я – наимудрейший Джин – такого красивого дерева нет даже на Востоке. А какие на нем плоды! Вах-вах-вах! (снимает шар, рассматривает) Очень хочется попробовать… (хочет откусить)
Вед: (забирает шар) Наимудрейший и всемогущий Хоттабыч, эти плоды не съедобны. Они украшают елку, у нас новогодний праздник.
Хоттаб: Что такое этот ваш новогодний праздник?
Вед: Ребята, расскажите Старику Хоттабычу, что такое Новый год.
Хоттаб: (к детям) Что такое Новый год?
Дети: Это пляска, это сказка, это шумный хоровод!
Серебристый лунный свет на еловых лапах,
И от елочки пушистой пряный хвойный запах!
Это яблочный пирог и подарков груда,
К нам приходит Дед Мороз и приносит чудо!
Хоттаб: Хороший джигит, этот ваш Дед Мороз. Я тоже буду праздновать зимний новогодний праздник, и летний новогодний праздник, и весенний новогодний праздник.
Вед: Подожди, подожди, дорогой Хоттабыч, новогодний праздник бывает один раз в году, и только зимой.
Хоттаб: (удивленно) Только один раз в году и только зимой… (думает) а что нужно делать в такой праздник?
Вед: Веселиться, танцевать, петь…
Хоттаб: Петь? О-о-о, петь я люблю! (начинает петь противно)
Вед: (затыкает уши) О, Хоттабыч, миленький, послушай лучше, как это делают дети.
__________________________________________________________________
Хоттаб: Отроки, да осчастливит Аллах ваше детство! Тысячу лет не слышал такого райского пения. За что готов исполнить любое ваше желание. Но сначала примите подарок и от меня, пусть своим танцем вас порадуют мои несравненные красавицы.
___________________________________________________________________
Хоттаб: Открою вам один секрет – живу на свете много лет,
Я – маг, волшебник, чародей, вся сила в бороде моей.
Вед: У нас с ребятами есть самое заветное желание, чтобы в этом зале поскорей появился Дед Мороз.
Хоттаб: Почему Мороз? Зачем? Я боюсь. Там. Где я живу, всегда тепло, солнце светит, деревья растут, пальмы. Снега нет, зачем вам Дед Мороз?
Вед: Дети, для чего мы приглашаем Деда Мороза? (ответ детей)
А без него у нас даже огни на елке не горят.
Хоттаб: Так я сейчас это сделаю! (колдует, огни не зажигаются)
Вед: Успокойтесь, Хоттабыч. Может, вы поможете нам Снегурочку пригласить? Она зажжет огоньки на елке.
Хоттаб: Снегурочку? Снегурочку? Ты, метель, не мети, к нам Снегурку приведи, (выбегают снежинки)
__________________________________________________________
( в конце танца загораются на елке огоньки)
Хоттаб: Смотрите, смотрите, сколько я снегурочек пригласил!
Вед: Хоттабыч, это не снегурки, это снежинки!
Хоттаб: Не расстраивайтесь, многоуважаемая! Сейчас я попробую исправить свою ошибку.
Вед: Попробуй! Нам все равно нужен Дед Мороз!
Хоттаб: Ну, конечно же, о, жемчужина моего сердца, только сначала опиши мне его, ведь я никогда не встречался с ним.
Вед: Он самый веселый на свете, его очень любят дети.
ОН С длинной белой бородой.
Ходит с ребятишками. Куклами и мишками.
Хоттаб: Я все понял, о, умнейшая из всех! ( по – деловому) Сейчас все сделаю. ( вырывает волос) Трах – тибидох – тах - тах! ( звучат позывные) Встречайте вашего Деда Мороза!
(заходит Карабас)
Хоттаб: Здравствуй, о почтенный Дед Мороз!
Карабас: ( недовольно) Кто меня сюда принес?
Вовсе я не Дед Мороз!
Карабас я, Барабас! Грозный, бородатый.
Я заведую сейчас кукольным театром.
А где же мои куклы? ( смотрит на девочек ст. гр.) Ах, вот они! На празднике повеселиться захотели? А работать, кто за вас будет? Танцевать! Сейчас же танцевать! ( выводит их к елке)
Почтеннейшая публика! Перед вами выступают мои куколки – самые лучшие в мире! ( гладит их по голове)
Куколки: Мы куколки нарядные,
Красивые, да ладные!
С Новым годом всех поздравим,
Танцем нашим позабавим.
__________________________________________________________
Карабас: Вот вы мои миленькие, непослушные куклы. Живо полезайте в мой мешочек! (достает небольшой мешок)
Вед: Мы вас в обиду не дадим, быстро прячьтесь среди детей, ну, скорее же, скорей! ( куклы убегают на места, Карабас их ищет)
Карабас: Я – Карабас, Я - Барабас! Куклы спрятались у вас? Все равно я их найду, непременно накажу!
Вед: Мы не скажем, где они, потому, что вы плохо с ними обращаетесь!
Карабас: (к родителям) Не скажете? Всех мам оставлю без сладкого! А папам не разрешу сидеть в интернете! Последний раз спрашиваю, где куклы?
Дети: Не скажем!
Карабас: Ну и не нужно мне ваших подсказок! Мои куклы выдрессированные, как зверушки в цирке! Как только услышат удары моей плетки – сразу прибегут сюда, как миленькие! (ударяет плеткой, выбегают гномики) Почтеннейшая публика, платите по 2 рублика. Гномики исполнят танец, лучше которого в мире нет! (гномам) Танцевать, не то, как дам больно (машет плеткой)
Гномы, гномы, гномы, мы с шутками всегда!
И мы не унываем нигде и никогда!
Мы плясочкой задорной встречаем Новый год.
Мы гномы, гномы, гномы веселый мы народ!
___________________________________________________________________
Карабас: Вас то, я точно с собой унесу, полезайте скорей в мой мешок!
Вед: Не бойтесь, гномики, сейчас мы его перехитрим. Карабас-Барабас, ваш мешочек маловат, может, возьмете побольше? (подает мешок без дна)
Карабас: (радуется) Давайте, давайте! А ну, полезайте!
(дети залезают в мешок. К-Б берет мешок на плечо, гномики разбегаются) Лови их!!! Держи их!!! (бежит за ними и за елку)
Вед: Что ты наделал, Хоттабыч, ведь это же не Дед Мороз, а злой Карабас – Барабас! Отправляй поскорей его назад в сказку.
Хоттаб: (суетливо) Сейчас, сейчас, о, звезда моих очей, исправлю свою ошибку. Трах – тибидох – тах – тах!
Карабас: (звучит музыка, крутится вокруг себя) Простите, был не прав, исправлюсь. Все, тише – тише, удаляюсь, (раскланивается и уходит)
Вед: Ох, как же он всех напугал. Милый Хоттабыч, мы постараемся тебе получше объяснить, кто такой Д – М, только, прошу, будь повнимательней, слушай.
У него наряд красивый с длинной белой бородой
В новый год приходит в гости, и румяный, и седой.
Мы весной его не встретим, он и летом не придет.
Но зимою ко всем детям он приходит каждый год.
Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья,
Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!
Хоттаб: Благодарю вас, умнейшие отроки! Я понял! Его нельзя поить горячим чаем, потому что он сделан из снега и льда! Сейчас он будет здесь!
Вед: Хоттабыч, давай переберем все волоски в твоей бороде, найдем тот самый, который поможет нам вызвать Деда Мороза! (подходит к Хоттабычу и перебирает волоски на бороде. Звучит музыка, заходит Кикимора)
Вед: Вот так чудеса! Этого нам только не хватало!!!
( у Кикиморы за спиной мешок Деда Мороза, Вед пытается его рассмотреть, а Кикимора оторачивается)
Вед: Постой, постой, а откуда у тебя мешок деда Мороза?
Кика: Мешок? Так я вот по лесу шла, шла и мешок нашла. Теперь он мой!
Вед: А Деда- Мороза куда нашего спрятала?
Кика: Какого еще Деда Мороза? Не знаю я ни какого Мороза, и вообще, я – женщина горячая и мороз не люблю! (шепчет как бы в сторону, но чтобы слышали дети) Ждите, ждите вашего Деда Мороза, там такая метель разыгралась, все тропинки замело, заблудился ваш Дед Мороз. Ха-ха-ха, да еще и мешок потерял.
Вед: А ну, быстро отдавай нам мешок, там ведь подарки для детей!
Кика: Подарки?! Вот еще, я и сама люблю подарочки!!!
Вед: Хоттабыч, помоги нам, верни эту вредную Кикимору обратно в лес и забери у нее наши подарки!
Кика: Меня в лес?! Ну, уж нет! Ну, погодите! Я вам еще покажу! Вы от меня так просто не отделаетесь! Сейчас позову Кощееву охрану, они быстро тут наведут порядок. (свистит в свисток, выходят разбойники ) Вам задание:
ёлку охранять, Дед Мороза не пущать, а мне в лес пора, что-то захотелось подарочками полакомиться! ( Кика уходит напевая)
Разбойники:
Мы разбойники – пираты,
Мы кощеевы солдаты.
Елку будем охранять,
Никого не подпускать!
___________________________________________________________________
Вед: Да, Хоттабыч, видно ты долго сидел в своем кувшине, позабыл некоторые заклинания. Придется вызвать Дедушку Мороза обычным способом – песней. Вы готовы, ребята?
Хоттаб: А мне что-то холодно стало, боюсь мороза. Продолжайте праздник без меня. Спасибо вам за ваши песни, танцы, о прекрасные дети! И тебе спасибо, о, несравненная! (кланяется ведущей, детям и уходит).
Вед: Дети, давайте дружно и весело споем песню, тогда, Д– М ее услышит и придет к нам на праздник.
___________________________________________________________________
( звучит музыка, заходит Д-М, обходит елочку, встает лицом к детям, гостям)
Д - М: Здравствуйте, друзья! (ответ) Ну что, заждались меня? Эх, вьюга проказница, все дорожки замела, завьюжила, я чуть не заблудился, да вот вашу песенку услышал и дорогу к вам нашел.
Вед: Как мы с ребятами рады видеть тебя Дедушка Мороз!
Д–М: С Новым годом вас, друзья! С праздником богатым! Счастья, радости желает Дед Мороз ребятам. Я пришел из доброй сказки, начинайте песни, пляски. Становитесь в хоровод! Становитесь в хоровод, дружно встретим
Новый год! (дети встают в 2 хоровода)
Дети:
Наконец-то мы дождались! Лучший праздник – Новый год!
Очень сильно волновались: Дед Мороз – то к нам придет?
Ждали мы и не напрасно. Вот ты: с белой бородой,
С носом ярко-ярко красным. Здравствуй, гость наш дорогой!
Как тебя мы долго ждали, накануне ночь не спали,
Песню лучшую учили, всех соседей разбудили.
Гостя будем величать, здесь не будешь ты скучать!
___________________________________________________________________
Д - М: Раздвигайся круг, по - шире, зашуми наш хоровод.
Дружно, весело мы жили – дружно встретим Новый год!
___________________________________________________________________
Д - М: Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.
Ну, а вы, озорники, почитайте мне стихи!
Вед: Отдохни, Дед – Мороз, а дети тебе и всем гостям не только стихи прочтут, еще и песни зимние споют.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Д – М: Молодцы! Порадовали меня! А сейчас мои друзья поиграю с вами я.
Игра будет на внимание. Лишь скажу я слово «ТРИ», вы все хлопнуть мне должны!
Вед: Дедушка Мороз, какая сложная у тебя игра, а можно детям гости будут помогать?
Д – М: Конечно можно. Ну как, готовы? Тогда начинаю!
Новый год – любимый праздник,
Как красиво, посмоТРИ, (должны хлопнуть)
В новый год мы хлопнем вместе,
Как скажу я: 1-2-5,
Новый год приходит в полночь,
На часы ты посмоТРИ,
Как сойдутся стрелки вместе,
И скажу я: 1-2-1. (раз – два – раз)
Хороводы вокруг елки…
Ну-ка, елочка, гори!
Загорится наша елка, как скажу я: 1-2-7.
Вы устали долго ждать, ТРИ пора уже сказать.
Хлопнул кто – тот молодец,
Кто не хлопнул – удалец!
Вед: Дедушка Мороз, а можно тебе задать один вопрос? (ответ Д-М) Мы так долго ждали встречи с тобой, беспокоились, вдруг опоздаешь к нам на праздник, правда, дети? (ответ детей) Только наш вопрос прозвучит в песенке….
___________________________________________________________________
( в конце игры Д – М теряет варежку)
Д – М: Я, друзья, пока играл, рукавицу потерял! Вот так горе, вот беда!
Вед: Дед Мороз, вот она! Улыбнись веселей, догоняй её скорей!
___________________________________________________________________
Д – М: Ух, успел! Ух, догнал! Все равно тебя поймал!
( или вед: « Рукавичку получай, ее больше не теряй!»)
Д – М: Ну, озорники! Еще хотите поиграть?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Д – М: Славно повеселились, и пели, и танцевали, и играли, пора и подарки получать! Ребята, а за подарками мы полетим на ковре – самолете, (разворачивает ковер)
Эй, ковер, повернись,
Эй, ковер, развернись!
Пусть нам звезды сияют
И дорогу озаряют!
Полетели!
( дети встают перед елкой кучкой. Голубое полотнище, украшенное звездами, взрослые раскачивают, создавая ощущение полета и передвижения. Погасить свет, в руках у взрослых фонарики или светящиеся палочки. Музыка космическая, в это время ставят подарки с другой стороны елки)
Д – М: Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше, поднимайся, (поднимают полотнище)
Тише, тише, не качайся!
( небольшая пауза, чтобы послушали музыку, и дети ощутили полет)
Д – М: Стоп, ковер! Лети ты в зал –
Новогодний наш вокзал! (включается свет)
Все скорее по местам, всем подарки я раздам!
( перед раздачей подарков, Д-М вручает каждой группе «Похвальные грамоты» за участие в празднике)
( РАЗДАЧА ПОДАРКОВ)
Д – М: Все подарки получили? Никого не позабыли?
А теперь их поднимите, и спасибо мне скажите! (дети говорят)
В новом году всем желаю успехов,
По - больше веселого звонкого смеха!
По - больше хороших друзей и подруг,
Веселых деньков и подарков сундук!
ДО СВИДАНИЯ!!!! (уходит)
Игра «Заморожу»
Дети: Расскажи нам, дедушка, где ты был?
Расскажи мороз, ты куда ходил?
Дед Мороз: Я к ребятам в гости приходил
И подарки детям приносил.
( во время паузы говорит)
- А вчера был у Антошки – заморозил ему ножки!
( морозит ножки)
- А вчера был у Ильюшки – заморозил ему ушки
( морозит ушки)
- А вчера я был у внучки – заморозил ей я ручки
( морозит ручки)
- А вчера я был у Леночки – заморозил ей коленочки
(морозит коленки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....