Тематическое развлечение «Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия на тему
Тематическое развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_krasnyy_zheltyy_zelenyy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
Под весёлую музыку дети входят в зал
(1-я команда – красный сигнал светофора, 2 –я команда – жёлтый сигнал, 3 –я команда – зелёный).
ВЕД: На дорогах с давних пор есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета, вам представить их пора.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
Капитан команде напротив, «ФИЗКУЛЬТ» все дети «ПРИВЕТ!»
1 – я команда: Загорелся красный свет:
Стой! Вперёд дороги нет!
2 –я команда: Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 – я команда: На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен – Переход!
ВЕД: Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут эти яркие цвета.
РАЗМИНКА
Под веселую музыку.
ВЕД: На шумной улице всегда встречают нас кругом друзья? Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк
Шапокляк: «Я ваш лучший друг!» (Дети приветствуют её, она радуется, что провела их.)
ВЕД: Да нет же! Ты знаешь как вести себя на дороге? А какие дорожные знаки ты знаешь?
Шапокляк: Да, на дороге играют, бегают, а знаки мне никакие не нужны.
Ребята ведь вы тоже не знаете никаких знаков?
Дети: Знаем!
Шапокляк: Вот мы и проверим, у меня знаки, которые я по дороге сняла.
Выберете из них те, которые нужны пешеходу.
1 – Е СОРЕВНОВАНИЕ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
На столе разложены разные дорожные знаки, детям надо выбрать те, которые нужны пешеходам. (дети подбегают по одному и возвращаются к команде).
Шапокляк анализирует правильность выполненного задания и выборочно спрашивает о значении того или иного знака.
ВЕД: вот ,видишь, как знают дети знаки дорожного движения.
Шапокляк: И я знаю! Вот эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы, переставляешь с одной черточки на другую.
ВЕД: Вот и неправильно! Дети расскажут для чего нарисованы палочки на дороге (ответы детей) Ответь всем нам, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
ВЕД: Ничего ты не знаешь, а дети знают (ответы детей) . Да это светофор. И сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.
2 – Е СОРЕВНОВАНИЕ «СОБЕРИ СВЕТОФОР».
По команде первый ребенок бежит к разобранному светофору, берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикладывает к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый – жёлтое, пятый – зеленое. Победителем считается та команда, которая первой закончит задание и правильно соберёт светофор.
ВЕД: Обращается к старухе Шапокляк: «а ты внимательна на дороге?»
Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу, хочу – иду туда, хочу – иду сюда (под музыку шума тормозов Шапокляк падает, ведущий помогает ей встать).
ВЕД: Вот что может получиться, если быть не внимательным на дороге. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улице.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА».
Ведущий показывает в разброс сигналы светофора. При зеленом свете дети топают ногами, при желтом – хлопают руками, а при красном – ничего не делают. Хвалят детей.
Ребенок: Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет!
Желтый – стой! Смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг!
ВЕД: Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть… (переход).
Шапокляк: Ну вот, еще буду я искать эти знаки и детям не советую!
Всем детям я советую всё делать точно так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк!
ВЕД: Как ты учишь детей ,мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри ,как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это… (подземный).
3 – Е СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД».
Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
ВЕД: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк: Конечно ,знаю! Нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клетках.
Выносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте, в выделенных клетках должно получиться слово «дорога».
ЗАГАДКИ
1. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём (велосипед)
2. Для этого коня еда – бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасётся, по дороге он несётся (автомобиль)
3.Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус)
4. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус)
5. Силач на четырёх ногах в резиновых сапожках
Прямиком из магазина притащил нам пианино (грузовик)
6. Спозаранку за окошком стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят яркие дома (трамвай)
ВЕД: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк: Нет, а зачем мне это?
ВЕД: Вот следующая эстафета как раз про это.
4 –Я ЭСТАФЕТА «ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА».
Первый ребенок в команде – водитель. Он надевает на себя обруч и бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник . Они вместе бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. Так водитель перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.
ВЕД: Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.
5 – Я ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК».
Каждая команда за две минуты должна нарисовать дорожные знаки.
Шапокляк: Мы с крыской Лариской вам ещё одну игру приготовили.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
Шапокляк задаёт вопросы, а дети отвечают:
1. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
2. Кто из вас в трамвае тесном уступает место?
3. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
4. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Шапокляк: ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там, кого-то запутаю.
Предоставляется слово жюри, подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение "Красный, желтый, зеленый".
Жизнь и здоровье ребенка- самое ценное, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание вопросу безопасности детей на улицах и дорогах. К сожалению, многие родители заблуждаются, думая, что Пр...
Конспект физкультурного развлечения "Красный, желтый, зеленый".
Данный материал можно использовать для профилактики нарушений правил дорожного движения....
cценарий развлечения "Красный, желтый, зеленый!"
Спортивное развлечение для детей старших групп«Красный, жёлтый, зелёный»Цель:Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движенияУпражнять детей в выполнении основных движенийРазвивать силу, ...
Тематический досуг " Красный,желтый,зеленый"
Тематический досуг «Красный, желтый, зеленый».Проводится на специально оборудованном участке по изучению правил дорожного движения.Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения.Дейст...
Тематическое занятие "Красный, желтый, зеленый"
Тематическое занятие для старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, правильному поведению на дороге пешеходов....
Методическая разработка. Тематическое занятие «Красный, желтый, зеленый». Разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Цели: - формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и на проезжей части; - совершенствовать знания детей о доро...
Открытое тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" посвященный правилам дорожного движения.
Музыкально-тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" для детей дошкольного и младшего школьного возраста по ПДД....