Мероприятие ко дню города
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

В последнее время низкая степень участия родителей в воспитательно - образовательном процессе обусловлена высоким темпом жизни и высокой занятостью на работе. Перед педагогами всех образовательных организаций стоит вопрос, как привлечь родителей к сотрудничеству. Педагоги нашего детского сада творчески подходят к планированию работы с родителями, ищут активные формы взаимодействия, ведь родители - это тоже дети, просто большие ростом. Ко дню города в 2014 году было подготовлено и проведено мероприятие с родителями в форме совместной викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_roditelyami_ko_dnyu_goroda.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  формирование патриотических чувств у детей, систематизирование знаний о достопримечательностях города.

Задачи:

  • Формировать у детей мотивационно – ценностное отношение к родному городу, «Малой Родине»
  • Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.

Предварительная работа:

  • Знакомство с пословицами, разучивание стихов, песен о Родине и городе, детских танцев.
  • Интервьюирование детей, обработка видеоматериала.
  • Проведение конкурса детского рисунка «Саратов глазами детей».
  • Сбор  фотоматериалов и оформление  презентации « Я и мой город».

Оборудование:

  • Мультимедийная установка.
  • Музыкальный центр с микрофонами.
  • Жетоны разных цветов.
  • Презентация по вопросам викторины.
  • Деревянные ложки.
  • Атрибуты для музыкально-литературной композиции: машина, каски.
  • Презентация к музыкально-литературной композиции.
  • Хлопушки.
  • Магнитно-маркерная доска (в группе) с кармашками для смайликов.
  • Смайлики веселые и грустные.

Сценарий проведения мероприятия

(Негромко звучит фонограмма песни «Саратов»).

В зал, оформленный семейными поделками и рисунками ко дню  города Саратова, входят дети с родителями. На входе в зал родителям предлагают выбрать жетон любого цвета. Родители и дети занимают места в зрительном зале.

Ведущая:

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок ...и я.

Выходят дети и читают стихи.

1 ребенок:

Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей.

Вот она - по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Исполняется песня «Моя Россия»(солист - воспитанница подготовительной группы)

2 ребенок:

Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена

Но все-таки самый красивый

Есть город, друзья у меня.

3 ребенок:

Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого -

Большой России малый уголок.

4 ребенок:

Есть город красивый на Волге,

Родным я его назову.

Он очень большой и зеленый -

Саратов названье ему.

Люблю его парки большие

И набережную реки.

Саратов - ты песня России,

Жемчужина русской земли.

Ведущий:

Сегодня мы предлагаем взрослым и ребятам вспомнить историю нашего города, его настоящее, а значит, и заглянуть в его будущее.

Ведущий приглашает взрослых в команды по 7 человек.

По цвету жетонов формируются команды и жюри.

Ведущий:

Тема нашей викторины «Моя малая Родина». Предлагаем командам выбрать капитана и название. Оценивать наше мероприятие будет жюри. В состав жюри входит заведующий МДОУ, и те наши гости, у кого оказался зеленый жетон. Давайте познакомимся. Председатель жюри заведующий, члены жюри: родители с жетонами определенного цвета занимают свои места и представляются.

Ведущий:

 Первая команда называется: команда представляется и представляет своего капитана.

Ведущий:

Пожалуйста, вторая команда, представьтесь: представляется вторая команда и представляет своего капитана.

Ведущий:

С командами мы познакомились. В ходе нашей викторины вашему вниманию будут предложены различные задания. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Для групп поддержки предусмотрены отдельные задания, поэтому у них есть возможность  помочь соей команде победить или выровнять счет.

Если нет вопросов, начинаем.Есть много  пословиц  про Родину.  Я прочту первую часть пословицы, а ваша задача продолжить ее.

1)Человек без Родины,… (что  соловей без песни)

2)Одна у человека мать, … (одна у него и Родина)

3)Будь не только сыном своего отца - … (будь сыном своего народа)

4)Свое молоко - ребенку, … (свою жизнь – Родине)

5)Если дружба велика, будет… (Родина крепка)

6)Народное братство дороже … (любого богатства)

Ведущий:

Жюри оценивает первый конкурс, а мы можем переходить к нашей малой Родине. Все последующие задания будут связаны с нашим городом.

Следующее испытание "Вопрос - ответ". Командам поочередно задаются вопросы и дается 15 секунд для обдумывания ответа. Начинает отвечать вторая команда.

1)Назовите год основания города Саратова(1590).

2)Сколько административных районов входят в состав МО "Город Саратов" (6).

3)Вспомните, сколько журавлей разместились в мемориальном комплексе на Соколовой горе (12).

4)Какой памятник был установлен в 2009 году? Его торжественное открытие состоялось  в рамках празднования дня славянской письменности. (Кириллу и Мефодий).

5) Назовите день, когда празднуется основание Ленинского района. (2 октября)

6) Назовите главу администрации МО «Город Саратов» (Буренин Александр Григорьевич)

7)Назовите главу администрации Ленинского района МО «Город Саратов» (Сараев Валерий Николаевич)

8) Как зовут поваров детского сада? (Елена Вячеславовна, Елена Сергеевна)

Ведущий:

Мы с вами смогли ответить на все вопросы и по праву можем называться "любопытными горожанами", а значит эта песня посвящается  всем нам.

Дети исполняют песню "Любопытный горожанин" на мелодию песни "Голубой вагон"  В. Шаинского

1к:

Если настроенья почему -то нет,

Если загрустили мы опять,

Я беру друзей с собой и горсть конфет

И иду по городу гулять.

Припев:

В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово, и тоска нипочем.

Все мне о городе хочется узнать.

2к:

Почему назвали улицу такой?

И шоссе назвали почему?

Льются почемучки из меня рекой,

Может разберусь я что к чему?

ПРИПЕВ

3к:

Сколько площадей у нас и сколько школ?

И какой открылся здесь музей?

Я еще ответы не на все нашел,

Но хочу найти их поскорей.

ПРИПЕВ

жюри объявляют результаты.

Ведущий:

Следующий конкурс необычный. Вам необходимо выслушать объяснения детей и угадать, о чем они говорят.  Смотрите и слушайте внимательно. Постарайтесь ответить вперед своих соперников.

Видеовопрос.

 Предварительно было проведено интервьюирование детей, отредактирован  материал, где дети объясняют следующие понятия:

1) больница

2) стадион

Ведущий:

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей        

Будешь здоровей!

Приглашаем детей и взрослых на веселую разминку.  

Проводится "Физминутка"

Ведущий:

Спасибо всем. Участники и группы поддержки занимайте, пожалуйста, свои места. Капитан - это человек, который принимает решения. Он несет ответственность за сплоченную работу своей команды, его понимают с полуслова. В следующем конкурсе капитанам будут даны слова, которые они должны объяснить своей команде жестами и мимикой. Нельзя произносить слова и звуки. Помните, что тема нашей игры связана с городом Саратовом. Начинаем с выигрывающей команды.

1) первой команде загадано слово "цирк"

Ведущий:

Теперь есть возможность у команды поддержки заработать для своей команды дополнительные очки. Предлагаю вам отгадать загадки.

Загадываются загадки про цирк.

1. Я у всех на виду
Смело, без заминки
По канату пройду,
Словно по тропинке!(Канатоходец)

2. Палочкой помашет -

Хищники запляшут
Нахмурил лицо -

Лев прыгнул в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это...(Дрессировщик)

3. В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!

То там, то здесь,

То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!Где ж их взять?!

 И очень даже странно,

Что достаю я их опять...

Из твоего кармана!(Фокусник)

4. Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, сильный, он ...( Жонглер)

5. В цирке он смешнее всех.

 У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун.)

6. Как большая кошка он,

Грациозен и умен.

Но не любит разных игр,

Полосатый, грозный… (Тигр)

1) второй команде  загадано слово "консерватория"

Ведущий:

 Продолжаем зарабатывать очки для своих команд. Слушайте следующие загадки.

Загадываются загадки про музыкальные инструменты.

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Догадались, несомненно,

Добрый старый друг… (Рояль)

2. Приложил к губам я дудку,

Полилась красиво трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется … (Свирель)

3. Громче флейты, громче скрипок,

Он ударный великан.

Круглый и большой дружище

Наш веселый … (Барабан)

4. Струн всего лишь 1, 2, 3,

Но звучит как, посмотри!

Русский пляс нам заиграй-ка

Дорогая … (Балалайка)

5. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Заиграй … (Аккордеон)

6. Плавное смычка движенья,

Догадались без сомненья.

Дарит радость и улыбки

Замечательная … (Скрипка)

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, взрослых зрителей просим не скучать и отгадать загадку.  Ответить можно хором.

Расписные, деревянные,

И для нас они желанные,

Ими щи хлебают,

А еще на них играют. (Ложки)

Ведущий:

Вот они какие,

Ложки расписные

От зари и до зари

Играют наши ложкари.

Мальчики подготовительной группы исполняют музыкальную композицию "Как у наших у ворот"

Ведущий:

И снова видеовопрос. На этот раз предлагаем командам не торопится и дождаться своей очереди.Задания предусмотрены для каждой команды.

Командам предлагаются видеосюжеты, где дети объясняют:

1)Саратов

2) Волга

3) детский сад

4)семья

Ведущий:

 " Семя" - это слово знакомо всем с детства, как появилось слово,  пытаются выяснить наши дети.

сценка "Семья"

 1 ребенок:

 Семья словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово появилось,

Не ясно нам совсем.

2 ребенок:

 Ну "Я" - мы понимаем,

Но почему их семь?

3 ребенок:

 Не надо думать и гадать,

А надо взять и сосчитать.

два дедушки, две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

1 ребенок:

 Получается семь человек.

2 ребенок:

Семья!

1 ребенок:

А если есть собака?

2 ребенок:

 Выходит восемья?

3 ребенок:

Нет, если есть собака,

Выходит "Во!" семья!

Ведущий:

Спасибо, ребята. Жюри готово огласить нам результаты.

Жюри оглашает результаты.

Ведущий:

Наступило время мозгового штурма.  Теперь командам будет необходимо найти как можно больше правильных ответов  на один вопрос.Ответы принимаются по очереди. Если в течение 5 секунд команда не дала ответ, право ответа переходит к команде соперника. Внимание, вопрос: "Перечислите крупные промышленные предприятия Ленинского района". Начинает проигрывающая команда.

Родители перечисляют предприятия.

Ведущий:

Много предприятий вы назвали. А знаете ли вы что либо об их  создании?  Наши ребята познакомились с историей возникновения Саратовского завода технического стекла. Смотрите.

Литературно  - музыкальная композиция «Хрустальная сказка Ленинского района».

Ведущий:

Жюри готово огласить результаты нашей викторины.

Жюри оглашает результаты.

Ведущий:

Я думаю, многие согласятся со мной, что в сегодняшней встрече победили все. Дети и родители провели вместе замечательные минуты: переживали друг за друга, поддерживали, помогали друг другу. Мы провели это время вместе с нашим городом, районом. От нас с вами зависит, какими они будут завтра, через год, через 10 лет. Приглашаю всех участников исполнить гимн Саратова.

Гимн Саратова исполняется взрослым, дети подпевают.

Ведущий:

А теперь - праздничный салют!

Воспитатели и музыкальный руководитель взрывают хлопушки.

Родители вместе с детьми отправляются в группу на праздничное чаепитие. По окончании мероприятия родителям предлагается выбрать смайлик-настроение  и опустить его в кармашек с соответствующим изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия Познание «Достопримечательности города Иркутска»

По средствам предложенного мною мероприятия можно познакомить детей с достопримечательностями родного города Иркутска; расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города,...

Конспект итогового мероприятия "Улицы нашего города"

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы...

Познавательное мероприятие ко дню города Новошахтинска с использованием ИКТ "Город улыбается нам"

Местоположение города Новошахтинска, история возникновения, роль Петра1 в добыче угля,жизнь шахтеров, памятные места города...

Конспект открытого мероприятия « Мой любимый город »

Тема: «Мой любимый город »Цель: Расширять представление детей о родном городе и  крае....

Материал для проведению мероприятия посвященного Дню города Нерюнгри РС (Я)

Материал к проведению мероприятия посвященного Дню города Нерюнгри РС (Я)...

Сценарий мероприятия ко Дню города "Мой город Саратов"

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню города, для воспитанников старшей, подготовительной группы....