Осеннее развлечение для старшей группы "Осенины"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Федора отправляется на поиски своего домовенка Кузьки, попадает в детский сад...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseniny_st.gr_.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
!!!
Зал украшен в виде русской горницы.
Ведущий - в русских народных костюмах.
Взрослые - Кузька, Федора
Дети – Осень
Репертуар:
1.Песня «Как на горке» Танцевальный этюд.
2.Песня «Осень»
3.Песня « Веселый Дождик»
4.Танец «Осенинки» (с осенними «платочками»)
5.Песня – инсценировка «Посею лебеду»
6.Песня Федоры
7.Русский перепляс «Я за то люблю Ивана»
8.Игра «Плетень»
9.Танец с платками
10.Про Урожай
11.Хоровод «К нам гости пришли»
( с музыкальными инструментами)
Под музыку дети входят в зал, выполняют танцевальную композицию, становятся полукругом.
Песня «Как на горке» Танцевальный этюд.№1
1-й реб. Вот и лето прошло. Солнышко меньше греет. Да погода чаще меняется.
2-й реб. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет. Снизу метет.
3-й реб. Осень – красна девица – просится во двор.
Закличка хором:
Осень, осень! В гости просим!
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем!
Песня «Веселая Осень»
Синтезатор ст.05/ зв.31
Появляется Осень. Муз.№2
Осень. Здравствуйте, девицы-красавицы да добры молодцы!
Поклон и вам, гости дорогие!
Вы обо мне, а вот и я.
а чтоб было веселей
Осень идет, и дождь за собой ведет!
Песня « Волшебный Дождик» (с треугольниками)
Синтезатор ст.28/ зв.31/темп-110
(Садятся на места)
Ребенок. Вы взгляните, весь лес стоит расписной
Только осенью можно увидеть такой.
И пылают листы золотым огнем.
И ложатся на землю ярким ковром.
Танец «Осенинки» (прозрачные шифоновые шарфы)
Появляется Домовёнок Кузька
Музыка№3
Кузька: Ой-ей-ей, матушка родимая, какое веселье! Пол не метён, мусор не вынесен. Вот тетёхи – неумёхи!
Реб: (удивленно) Ты кто такой?
Кузька: Как это кто? Я – домовой - Кузенька. Семь веков всего, восьмой пошел.
Вед: Семь лет?
Кузька: Это у вас, у людей годами считают, а у нас, домовых – веками. Я здесь давно живу. Вот сегодня смотрю – здесь свет ярко горит. Убытки, убытки-то какие! Решил вмешаться.
Ведущая: Кузенька, так у нас осенний праздник. Поэтому так светло и весело.
Кузька: Осенний праздник? А что это такое?
Реб: А ты оставайся с нами и узнаешь.
Кузька: Ладно, останусь, коли веселье обещаете.
Ведущая: Вот, послушай, какие красивые стихи знают наши ребята.
Дети:1…2…3…4…………………….
Кузька: Как замечательно вы рассказываете про урожай фруктов, овощей. А вы сами-то своими глазами видели, где они растут? Небось, думаете, что в магазине?
Реб: Что ты, Кузька, какой магазин! У нас здесь свой огород есть, где мы с ребятами выращиваем зелень, овощи.
Кузька: Ой, правда?! А я хочу проверить!
Игра «Свари борщ, свари компот»
Муз.№4
Участвуют два игрока. В один обруч складываются муляжи овощей и фруктов. По команде один игрок выбирает из обруча и носит в свою миску овощи, необходимые для приготовления борща, а второй игрок – фрукты для компота. Игра проводится 2-3 раза.
Кузька: Ох, молодцы, порадовали!
В зале появляется Федора, озирается, ищет кого-то взглядом. Кузька пытается спрятаться. Муз.№5
Федора : Кузенька, голубчик, ты где?
Ведущая: Бабушка, а Вы кто?
Федора: А я кузина бабушка Федора. Кузенька, нехорошо от бабушки убегать. Пошли домой. Дома-то кренделёчки сахарные!
Кузька: Не вернусь к тебе Федора. У тебя посуда не мыта, овощи не выкопаны, куры не кормлены, валенки не шиты.
Федора: Да исправлюсь, мой голубчик! Не гневись ты на меня…………..
Песня Федоры
синтезатор
Осень: Не печалься Федорушка, мы тебе поможем Кузеньку вернуть.
Ребенок: И порядок наведем в доме.
Ребенок: И по хозяйству поможем.
Федора: Ас песней и дела веселее делаются.
Рус.н.п. «Я на камушке сижу»
Синтезатор ст.006/зв.031
Осень. Вот и собран урожай, сделаны запасы, чтобы зиму в сытости прожить.
Ведь лето – припасиха, а зима – прибериха.
Ребенок: Осенины – праздник осени – красы,
Посиделки с песней, пляской и игрой,
До вечерней алой зорьки, до росы
Будем веселиться всей гурьбой.
Русский перепляс «Я за то люблю Ивана»
Муз.№6
Осень: Вот и Покров на дворе.
1-й. Покров – конец хороводам, начало посиделкам.
Федора: Приглашаю всех в избу!
Дети идут змейкой в избу
под муз.№7
2-й. В старые времена на Руси был такой обычай: как собирались вместе на посиделки, обязательно брали с собой рукоделие.
А кто знает поговорки о труде?
Дети: (можно не все, выбрать)
1.Наши руки не для скуки.
2.Дело мастера боится.
3.Не одежда красит человека, а добрые дела.
4.Маленькое дело лучше большого безделья.
5.У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
6.Есть терпенье, будет и уменье.
7.Мастерство везде в почете
8.Без дела жить, только небо коптить
9.Сделал дело — гуляй смело
3-й. А у нашего двора нет веселья конца.
4-й. Тай- тай, налетай, кто готов - в плетень играй.
Игра «Плетень»
Муз.№8, №9
Кузька: Уж вы так меня порадовали, так повеселили, словно мёдом на сердце полили. За это я вас платками одарю.
Танец с платками.
Муз.№10
Федора: Да, осень – перемен восемь. По осенним приметам можно определить, какая будет зима. А вы, ребятушки, знаете приметы?
Дети:
1.Если рябины много в лесу – осень дождливая, а зима суровая.
2.Много желудей на дубу – к лютой зиме.
3.На птиц улетающих посмотреть: если они летят низко – к холодной зиме, высоко –
к тёплой.
4.Если листопад пройдёт скоро, надо ожидать суровой зимы.
5.Сырое лето и тёплая осень – к холодной зиме.
Федора: А вот дед Трифон зимы не боится, сшил себе тулуп, и ногами туп да туп, выходите ребятня, у меня для вас игра.
Игра «Как у деда Трифона»
Синтезатор
Как у деда Трифона семеро детей,
Семеро детей, семеро сыновей.
Вот с такими вот ушами!
Вот с такими вот глазами!
Вот с такой головой, вот с такой бородой!
Они не пили и не ели, друг на друга все глядели,
Разом делали вот так! А как? (Повторяют движения за Федорой)
Кузька: Лихо умеете веселиться, а у меня для вас загадки не простые,
а послушайте какие.
- Кто приходит, кто уходит,
все ее за ручку водят (дверь)
- В избе изба, на избе труба.
Зашумело в избе, загудело в трубе.
Видит пламя народ,
а тушить не идет (печка)
- Под крышей ножки,
а на крыше — суп да ложки (стол)
- Кланяется, кланяется,
придет домой — растянется (топор)
Федора: Что-то Осень загрустила, ветер по полю пустила.
Осень: Ох, ребятушки, пора отправляться в другие края, скажу вам спасибо за все вам друзья.
Федора: Нет уж, Осень, погоди, у нас еще погости.
Ребенок: Осень, ты осень, гости недель 8.
С громами сильными,
с дождями, с ливнями.
Лей дождик с неба
Больше будет хлеба!
Ребенок: А как новый-то урожай
подарил нам каравай.
Кто от каравая отломит,
того хворь не сломит.
Федора: Вот он хлебушек душистый (из печи вынимает хлеб)
с хрусткой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
словно солнцем налитой.
Каравай мы вам подносим,
поклонясь, по кругу носим.
Хоровод «К нам гости пришли» ( с муз. инструментами )
Синтезатор ст.№006/ зв.031
Федора: Осень, осень на порог, а ребятушкам - пирог (угощение).
Р.н.п. «Ах, вы сени»
Муз.№11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение в старших-подготовительных группах. "В гости к Осени!"
Сценарий осеннего развлечения в ДОУ для старших-подготовительных групп "В гости к Осени!"...
«Красная Шапочка в осеннем лесу» осеннее развлечение в старшей группе.
Ребята становятся участниками театрального действия в осеннем лесу....
Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла.
Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла.Цель: создание радостного праздничного настроения у участников развлечения.Задачи: продолжать формировать у детей музыкальный слух, пла...
Мы сегодня с Осенью встетиться хотим. Осеннее развлечение в старшей группе.
Развлечение помогает развивать музыкальные и творческие способности детей....
"ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ" Осеннее развлечение в старшей группе.
Осенне развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Осень золотая!»
Дети парами под музыку входят в зал и встают полукругом. Лера Красавица-осень разбрызгала краски: Небесная просинь, как будто из сказки.Лиловая липа и пламень осины,П...
Сценарий осеннего развлечения для старших дошкольников «Осенний винегрет» 2016 г
В утреннике использованы игры, песни и стихи....