«Внеклассное мероприятие, утренник, посвященные празднику Новый год». Музыкальный руководитель Гутова Н.Н
методическая разработка (старшая группа) на тему
Собрались мы в этом зале,
Возле елки в хоровод,
Чтобы песни зазвучали,
Чтобы Встретить новый год!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gutova_n_na_konkurs.doc | 66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Общероссийский конкурс
«Новогодний калейдоскоп»
НОМИНАЦИЯ КОНКУРСА:
«Внеклассное мероприятие, утренник, посвященные празднику Новый год»
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Новогоднюю сказку»
В зале — празднично украшенная елка. За ней — панно с изображением леса. В правом углу—домик, в нем — персонажи сказки «Морозко»: Мачеха, ее Дочь, Дед, падчерица Аленушка. (Все роли исполняют взрослые). Полумрак, елка горит.
Ведущий: (К родителям) Дорогие гости! Новый год уже на пороге, пусть будет он добрым, мирным и счастливым для всех людей! Здоровья Вам радости, веселого настроения!
Дети, взявшись за руки, входят в зал.
Ведущий: Собрались мы в этом зале,
Возле елки в хоровод,
Чтобы песни зазвучали,
Чтобы Встретить новый год!
Песня- хоровод «Карнавал у елки»
Ребенок 1
Это радостное чудо
С нетерпеньем ждали все.
Звезды, шарики повсюду,
Елка в праздничной красе!
Ребенок2
Ёлочка тебя мы ждали
Много-много дней, ночей
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей,
Как иголочки сверкают,
Зимним чудо серебром,
Как укутал твои ветки
Дедушка Мороз снежком!
Ребенок 3
Как невидимой рукою,
Кто-то елку нарядил,
И как золушку из сказки,
В королеву превратил.
Песня- хоровод «Здравствуй елка»
Ведущий:
К елке ближе подойдите,
Все игрушки разглядите,
Полюбуйтесь не спеша,
Правда, елка хороша!?
Наша елка всем на диво и стройна и высока,
Сядем тихо и посмотрим на нее из далека.
Дети «цепочкой» присаживаются на стульчики.
Ведущий:
Ребята а вы любите сказки?
Ведущий:
Открывайте шире глазки –
Наступает время сказки.
Чудо всех сегодня ждет-
Сказка в гости к нам идет.
Звучит фонограмма («Ария» И. С. Баха). Под таинственную, нежную, тихую музыку появляется Ночь (взрослый, желательно имеющий профессиональные навыки в исполнении бального танца).
Ночь (движется приговаривая).
За окном морозный вечер,
Белым пухом снег кругом.
И снежинки-балеринки
В вальсе кружат за окном.
Тихо-тихо, тишина,
Светит сонная луна.
Не мешайте, огоньки,
Видеть сладостные сны.
(Машет руками в сторону елки — огни на ней гаснут. Обращается к детям.)
Вам не нужен зимний праздник,
Новогодний карнавал.
Не хочу, чтобы весельем
Наполнялся этот зал.
Я — хозяйка разных снов
Про дельфинов и слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны подушка.
Баю-бай, баю-бай,
Глазки быстро закрывай...(звучит колыбельная)
В зал заходит Ведущая, удивляется.
Ведущий: Что здесь происходит? Елка не горит, все дети спят... А Вы кто такая?
Ночь. Я из сонного царства. Я — Ночь.
Ведущий: На праздники таких гостей не приглашают. Немедленно будите детей, забирайте свои сны и возвращайтесь в сонное царство. А к нам, пожалуйста, приходите по ночам. Дети «просыпаются». Ночь уходит.
Ведущий:
А что же нам теперь делать? Фонарики на елке не горят. Дети предлагают разные варианты.
Ведущий:
Кажется я знаю как зажечь огни на нашей елочке.
Нам помогут волшебные фонарики.
Фонарики волшебные,
В танце закружитесь.
Огоньки на елочке поскорей зажгитесь!
Танец с фонариками (включаются гирлянды на елке)
Инсценировка (С. Галкина, Л. Сехина) (По мотивам русской народной сказки «Морозко».)
Ведущий:
Праздник продолжается,
Сказка начинается…
Что за чудо, посмотрите!
На опушке — дом!
Интересно, кто, ребята,
Поселился в нем?
Прислушайтесь:
Доносятся из дома голоса,
Как лай собаки, злые и жалят, как оса.
Мачеха и Дочь.
Воды ты наносила?
Скотину покормила?
Корову подоила?
Дрова ты нарубила?
А печку истопила?
Холодное сварила?
А платье мне пошила?
Ты тесто замесила?
Из дома выбегает плачущая падчерица, за ней — мать с дочкой.
Вместе. Что нюни распустила?
Падчерица.
Все сделала, как вы хотите,
И зря вы на меня кричите.
Скажите, как вам угодить?
Не хочется мне с вами жить.
Мачеха.
Ну и прекрасно, убирайся
И на глаза не попадайся!
Эй, Дед, скорее выходи
И свою дочку в лес вези!
Дочка. Она нам надоела, весь день сидит без дела!
Выходит Дед
Дед. А ведь Аленушка мне дочь, но не могу я ей помочь.
Дочка. И ядовита, и лентяйка, и грубиянка, и: зазнайка...
Дед. Придется лошадь запрягать и злую волю выполнять.
Берет лошадку на палочке, Аленушка — рюкзак с «приданым», «садятся» на коня (верхом на палочку) и под музыку двигаются вокруг елки. Останавливаются.
Дед.
Ну вот, дочушка, мы в лесу.
Проехать дальше не могу.
Дороги снегом замело,
Пора мне ехать, уж темно.
Я с мачехою разберусь
И сразу же к тебе вернусь. (Уезжает.)
Аленушка.
Под елку сяду, здесь теплее,
Не заметет меня завея.
Морозко, зябко что-то стало (Дрожит)
Укрою плечи одеялом
(Достает из рюкзака одеяло, накрывается.)
Появляется Зайчик (ребенок),
Зайчик.
Смотрите, зайцы, чья-то дочь.
Ей надо, может быть, помочь?
Выбегают остальные зайцы.
Все. Какая у тебя беда?
Аленушка.
Нет больше дома у меня.
Я мачехе злой надоела,
В лес увезти меня велела.
А утро только лишь придет,
Меня отец мой заберет.
Мы с ним отправимся туда,
Где люди добрые всегда.
Зайцы.
Грустить не надо, улыбнись
И с нами в танец становись!
Танец зайцев
После танца зайчики прощаются и уходят.
Аленушка.
Хоть с ними вместе танцевала,
Но меньше мерзнуть я не стала.
Выбегает Снеженика.
Снеженика.
Аленка здесь в лесу одна.
И что здесь делает она?
Выбегают остальные девочки-снеженики.
Все. Какая у тебя беда?
Аленушка.
Нет больше дома у меня.
Я мачехе злой надоела,
В лес увезти меня велела.
Снеженика.
Грустить не надо, улыбнись
И с нами в танец становись
Танец «Снеженика» (муз. Я. Дубравина, композиция движений
С. Галкиной, Л. Сехиной)
1 куплет
Что такое снеженика, /2 раза/
Я ответить вам могу.
Это ягода такая, /3 раза/
Что искрится на снегу.
Припев:
Ля-ля-ля...
Это ягода такая,
Что искрится на снегу.
2 куплет
У нее такой лучистый /3 раза/
Серебристый белый снег.
И для Снежной королевы /3 раза/
Ничего вкуснее нет.
Припев:
Ля-ля-ля...
3 куплет
Не ищите снеженику /3 раза/
По лугам и по лесам.
Потому что снеженику, /2раза/
Потому что, потому что
Я ее придумал сам.
Припев: Ля-ля-ля...
Потому что, потому что /3 раза/
Я ее придумал сам!
С окончанием песни одна из девочек берет за елкой заранее приготовленную корзинку с серебристыми ягодами, быстро выбегает и подает Аленушке.
Снеженика. Ты ягод сказочных отведай, исчезнут горести и беды. (Девочки убегают.)
Аленушка («пробует»).
Теплей от ягод сразу стало,
Хотя их съела очень мало
Присаживается на пенек. Звучит фонограмма, «вьюги».
Появляется Дед Мороз, оббегает елку и Аленушку , приостанавливается возле нее.
Дед Мороз.
Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?
Аленушка. Тепло, не мерзну, Морозушко.
(Дед Мороз бежит быстрее и машет руками.)
Дед Мороз. А сейчас, тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная?
Аленушка. Тепло, голубчик Морозушко, не мерзну.
Дед Мороз.
Ни за что я не поверю,
Что не мерзнешь от метели!
Вижу, ты скромна, добра.
Почему в лесу одна?
Аленушка.
Я мачехе злой надоела,
В лес отвезти меня велела.
Ругается день ото дня.
Теперь нет дома у меня.
Дед Мороз.
Я знаю, славная ты дочь.
Смогу тебе в беде помочь.
(Подбегает к двери, складывает ладони и говорит зычным голосам.)
А ну-ка, Вьюги вековые,
А ну, Метели снеговые!
Прошу обидчиков доставить!
Не захотят, силком заставить!
Звучит запись «вьюги и метели». подхваченные Метелью и Вьюгой, «летят» Мать и Дочь с ними. Дед, погоней их плеточкой, бежит следом.
Дед Мороз.
Почему здесь ваша дочь?
Мерзнет день и мерзнет ночь?
Дома вы ее лишили!
Все ругали, все пилили!
А что делали вы сами?
Отчитайтесь перед нами!
Мачеха и Дочь. Мы... мы...
Дед Мороз.
Вот! Вам нечего сказать.
Будете ответ держать!
Ну-ка, Вьюги, помогайте
И Аленку наряжайте.
Аленушка уходит за елку, снимают ветхую шубу, платок. И она «превращается» в Снегурочку. Выходит из-за елки.
Дед.
Не Аленка, а Снегурка,
Не узнать теперь дочурку!
Дед Мороз (обращается к мачехе, с дочкой).
Вас я тоже наряжу,
В собак дворовых превращу!
С людьми в добре заставлю жить,
Им верно, преданно служить!
Одевает им на голову собачьи шапки и под музыку «уносят» из зала. Уходят лая из зала, дед погоняет их плеткой.
Дед Мороз.
Сейчас отправимся туда,
Где люди добрые всегда.
Там дети счастливо живут,
Они давным-давно нас ждут.
Один раз обходят вокруг елки.
Дед Мороз.
Здравствуйте!
Мы снова встретим, с вами
Веселый Новый год.
Стали добрыми друзьями —
Вы и мой лесной народ!
Я желаю вам сердечно
Счастья, радости, добра!
С Новым годом, дорогие!
С праздником вас, детвора!
Песня «Дед Мороз»
Ведущая. Дед Мороз, а мы тебя из круга не выпустим.
Дед Мороз. А я попробую убежать!
Игра-хоровод «Ходим кругом друг за другом» (мотив русской народной мелодии «Ах вы, сени»)
Дети стоят в кругу. В центре — Дед Мороз. Дети идут по кругу, взявшись за руки. С окончанием песни поворачиваются лицом в круг.
Дети.
Ходим кругом друг за другом,
Дед Мороз, давай плясать.
А потом ты постарайся
Прочь из круга убежать.
Последние 2 строчки повторяют 2 раза
Дед Мороз танцует, дети повторяют движения. С окончанием музыки дети быстро берутся за руки, Дед Мороз «пытается» выбежать из круга.
Снегурочка набрасывает на Деда Мороза платок, сама отбегает с колокольчиком.
Дед Мороз.
Что случилось, вот беда,
Ничего не вижу я!
Снегурочка.
Колокольчик мой, звени,
Дедушка, меня лови!
Игра с колокольчиком (Снегурочка может передавать его детям.)
Снегурочка.
Как много интересных игр зимой.
Хотят и дети поиграть с тобой.
Песня-игра «Что нам нравится зимой?» (муз. Е. Тиличеевой)
Дети образуют круг. В центре — Дед Мороз. В каждом куплете он спрашивает:
«Что вам нравится зимой?» Дети отвечают, выполняя во время проигрыша соответствующие движения (на месте).
Варианты движений:
1) лыжи (выполняют «пружинку», отталкиваясь попеременно руками);
2) присев, «лепят» крепость;
3) «греются»;
4) «лепят» снежки.
Снегурочка.
Вам, дети, нравится зима,
Когда дома, как терема,
Когда летят вперегонки
Снежинки, словно мотыльки?
Игра «Кто больше наберет снежков »
Ведущая рассыпает снежки (накрахмаленная вата) по всему залу. Соревнуются Дед Мороз, снегурочка и дети.
Ведущий.
Смех, веселье, карнавал!
Настоящий зимний бал!
Но мы еще не танцевали.
Поскорее в пары стали!
Исполняется парный танец
Дед Мороз.
Мы хоровод водили? (Да.)
Песни пели? (Дa.)
Танцевали? (Да.)
Играли? (Да.)
Снегурочка.
А стихи мы не читали.
Пришло время послушать стихи, которые ребята выучили для тебя Дедушка Мороз.
Дети читают стихи.
Дед Мороз: Ну, молодцы! Порадовали стихами старика!
В награду просите, чего вы хотите!
Вед: Так, Мороз, известно чего попросим-то. В Новый год все одного хотят — подарков!
ДЕД МОРОЗ: Старый стал, совсем забыл про подарки!
Внученька, Снегурочка, доставь сюрприз в зал!
Убавить свет.
(В зал на задрапированном яркой тканью столе ввозится большой бутафорский нарядный торт).
Вед: Торт один, а нас много! Маловато будет!
ДЕД МОРОЗ: Не волнуйтесь, ребята,
Сейчас посох мой волшебный
Чудо сотворит и новогодний торт
В подарки превратит!
(Колдует посохом над тортом, крышка торта открывается, и из него достаются несколько подарков для детей, несколько спрятаны под драпировкой стола, на котором стоит торт).
Включается свет. Раздача подарков.
ДЕД МОРОЗ: Замечательно, ребятки, наконец - то всё в порядке!
Что ж детишки озорные, и вы гости дорогие,
Не болейте, не скучайте, через год нас вновь встречайте!
Снегурочка: Всем мы здоровья и счастья желаем,
И с Новым годом вас всех поздравляем!
Дети исполняют заключительную песню «Новогодние пожелания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...
Новогодний утренник в младшей группе. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Новогодние чудеса любят и дети и взрослые, и взрослым приходится выдумывать чудеса, чтобы удивить малышей!...
Сценарий выпускного мероприятия в детском саду "Путешествие в мир знаний". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Сегодня волненье сдержать невозможно....
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗДЕЛУ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ "В ГОСТИ К МИШКЕ". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Цель:Закрепить и обобщить музыкально-игровой опыт детей младшего дошкольного возраста, способствовать развитию двигательной и речевой активности детей в играх с музыкальным сопровождением,...
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Волшебница осень". Музыкальный руководитель – Гутова Надежда Николаевна
Листья солнцем наливались,Листья солнцем пропитались.Налились, отяжелелиИ по ветру полетели…Зашуршали по кустам…Видно их и тут и там,Ветер золото кружит,Золотым дождем шумит!Вот и к ...
«23 февраля - день рождения Армии родной» сценарий утренника, посвящённый Дню защитника Отечества в старшей и подготовительной группе Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
День нашей Армии сегодняСильней её на свете нет.Привет защитникам народа!Российской Армии......
Конспект утренника, посвященного празднику «8 Марта» для детей 3-4 лет (младшая группа) «Веселье с Матрешкой»» Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Мы здесь сегодня собралисьЧтобы поздравить наших мам!Большого счастья и здоровьяМы от души желаем Вам!Нежный, очень милый,И веселый, и красивыйПраздник – добрый самый!С праздником Вас, мамы!...