РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗДЕЛУ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ "В ГОСТИ К МИШКЕ". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) на тему
Цель:
Закрепить и обобщить музыкально-игровой опыт детей младшего дошкольного возраста, способствовать развитию двигательной и речевой активности детей в играх с музыкальным сопровождением, создавать мотивацию к музыкальным играм посредствам различных средств выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО РАЗДЕЛУ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
ТЕМА: «В ГОСТИ К МИШКЕ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель:
Закрепить и обобщить музыкально-игровой опыт детей младшего дошкольного возраста, способствовать развитию двигательной и речевой активности детей в играх с музыкальным сопровождением, создавать мотивацию к музыкальным играм посредствам различных средств выразительности.
- Задачи обучения:
- Расширять музкально-игровой опыт детей младшего дошкольного возраста, учить сочетать текст и движения.
- Продолжать формировать чувство темпа и ритма, слуховое внимание, фантазию и воображение.
- Закрепить двигательные умения и навыки детей в имитационных и образно-игровых движениях.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувства симпатии к сверстникам и взрослым людям, чувство собственной значимости, чувство радости от общения друг с другом, чувство радости от совместных игр.
- Содержанием занятия способствовать воспитанию коммуникативных навыков детей.
- Развивающие задачи:
- Развитие двигательных навыков и умений, имитационных и образно-игровых движений.
- Развитие слухового внимания, концентрации и переключаемости внимания.
- В процессе музыкальных игр развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Домик Мишки – 1
- Кубик с изображениями – 1
- Флажки – по количеству детей.
- Игрушка Медведь - 1
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Вводная часть
- Организационный:
а) Установление контакта с гостями:
Музыкальный руководитель встречает детей у входа в музыкальный зал:
- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, посмотрите на них и улыбнитесь им.
2. Создание у детей эмоционального настроя, установление контакта с детьми:
- Ребята сегодня мы отправимся в гости к Мишке. Наступила Весна. Пора Мишке просыпаться после глубокого сна.
II. Основная часть
- Создание мотивации у детей.
- Сейчас вы пойдете к домику Мишки и попробуете его разбудить.
Дети вместе с воспитателем под музыку подходят к домику.
Проводится игра «Разбудим Мишку» муз. и сл. И.Бодраченко, музыкальный руководитель поет,
воспитатель вместе с детьми поют и выполняют движения.
Эй ты, мишка-лежебока, (Дети грозят Мишке пальчиком)
Спал ты долго и глубоко, (Дети кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить, (Дети потягиваются)
Будем мы в ладоши бить. (Дети хлопают в ладоши под музыку)
- Создание проблемной ситуации:
- Не просыпается Мишка?
Не дадим мы Мишке спать,
Будем ножками стучать!
Звучит музыка, дети топают ногами под музыку
Ничего не получается
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать,
И в ладоши дружно хлопать!
Дети под музыку одновременно топают и хлопают.
- Сюрпризный момент.
Мишка просыпается. Рычит.
-Кто здесь Мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-Р-Р
Воспитатель:
-Мишка, мишка, не сердись
Лучше с нами подружись!
Воспитатель берет Мишку в руки
- Ребята, Мишка говорит, что он очень любит маленьких ребяток, и хочет подарить вам
вот такой кубик.
Этот кубик не простой!
С ним можно играть в разные весёлые игры.
4. Создание мотивации к игре
Воспитатель:
- Спасибо, Мишка!
Какой чудесный кубик! Посмотрите ребята!
Сейчас мы с вами поиграем с кубиком.
Воспитатель собирает детей в круг и произносит слова:
- Кубик быстро передай
Что увидишь, угадай!
Под музыку дети передают кубик по кругу. Кубик возвращается воспитателю.
III. Третий этап
1.Игровой
-Кто изображен на картинке?
Дети: Птичка
- Ребята, и птички тоже рады, что наступила весна. Они весело чирикают.
Сейчас мы с вами будем птичками.
Проводится игра «Птички» А. Бурениной.
Музыкальный руководитель поет. Воспитатель с детьми поет
и выполняет движения имитирующие поведение птиц.
Вот летают птички,
Птички-невелички.
Все летают, все летают-
Крылышками машут
Дети на носочках бегают врассыпную по всему залу, «машут» крыльями
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю – клю – клю –клю-
Как я зернышки люблю!
(Дети присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
(Дети обеими руками справа и слева отряхиваются)
Прыгают по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Чтоб сильней быть деткам.
(Дети прыгают, размахивая «крылышками»)
- А вот и солнышко проснулось, улыбнулось, смотрит к нам в окошко.
Покажем, как утром встает солнышко!
Выполняется игровое упражнение «Солнышко» сл. и муз. Е. Макшанцевой.
Музыкальный руководитель поет, воспитатель и дети выполняют движения.
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше.
(Дети сидят на корточках. Медленно начинают вставать,
одновременно поднимая руки вверх.)
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже.
(Дети опускаются на корточки и кладут руки под щеки)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком нам
Весело живется.
(Дети весело хлопают в ладоши).
-Ребята давайте еще поиграем с кубиком:
Кубик быстро передай,
Что увидишь, угадай.
(Дети передают кубик по кругу, кубик останавливается у воспитателя)
-А сейчас мы с вами поедем кататься на лошадках. Садитесь на лошадок. Натянули вожжи.
ПО-Е-ХА-ЛИ!
(Дети начинают прищелкивать язычком, имитируя цокот копыт)
Музыкальный руководитель поет.
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
По дорожке поскачу!
- Вот и приехали!
-Посмотрите, кто это смотрит на вас с картинки!?
Дети: Киска.
- А теперь давайте поиграем с киской!
Проводится пальчиковая игра «Киска» муз. и сл. Д.Кострабы.
Музыкальный руководитель поёт. Воспитатель и дети выполняют движения.
Есть у киски глазки,
(Дети показывают свои глаза)
Есть у киски ушки,
(Дети приставляют ладошки к голове и шевелят ими как ушами)
Есть у киски лапки,
Мягкие подушки.
(Сжимают и разжимают кулачки, пальчики врозь-«кошка выпускает коготки»)
Киска, киска, не сердись,
(Грозят пальчиком)
Не царапай деток, брысь!
(Один раз звонко хлопают в ладоши)
- У нашего кубика ещё есть игра. А какая мы с вами сейчас посмотрим-
Кубик быстро передай,
Что увидишь, угадай!
- Что это, дети?
Дети: Флажок.
-Посмотрите сколько у нас флажков!
Детям раздаются флажки.
Проводится «Игра с флажками» Г.Погореловой.
Музыкальный руководитель поёт. Воспитатель вместе с детьми выполняют движения.
Мы покажем
Всем свои флажочки,
А потом их
Спрячем на немножко
Мы флажочки
Весело подняли
Вправо-влево
Ими покачали
Вот флажки все
Дружно опустились,
Ну, а дети наши
Закружились
Мы флажки все
В руки крепко взяли
И флажками
Громко постучали.
Мы в корзину
Соберем флажочки
Пусть горят,
Как чудо-огонечки!
Воспитатель быстро собирает у детей флажки в корзину.
5. Создание мотивации
Выходит музыкальный руководитель с Мишкой:
- Посмотрел на вас Мишутка
Тоже захотел играть.
Посмотрите, машет лапой,
Приглашает в догонялки поиграть.
Проводится «Игра с Мишкой» муз. Г. Финаровского.
Под пение музыкального руководителя, дети спокойным шагом идут за воспитателем, в руках которого Мишка машет лапой. На окончание песенки, мишка «догоняет» детей дети убегают на стульчики.
IY. Заключительная часть.
-Поиграли с Мишкой, а теперь нужно с ним прощаться.
Дети: До свиданья, Мишка!
- Было весело с тобой, но нам пора возвращаться в группу.
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего развлечения "Осенние картинки". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для малышей, посещающих детские сады, регулярно проводят утренники, развлечения, посвященные различным праздничным дата...
Новогодний утренник в младшей группе. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Новогодние чудеса любят и дети и взрослые, и взрослым приходится выдумывать чудеса, чтобы удивить малышей!...
Конспект развлечения для детей дошкольного воздаста "День именинника". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
"День именинника" в детском саду мы проводим раз в квартал для именинников всего ДОУ определенного сезона. Можно провести "день именинника" в группе для одного ребенка....
Конспект развлечения серии "Воскресная школа" - "Пасха". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Православные праздники всегда находят место в детском саду, ведь дети с дошкольного возраста должны знать обряды и традиции Руси....
Занятие для детей среднего возраста "В гости к тетушке Матреше". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Путь не близкий будет, что же не беда!С музыкой нам весело, хорошо всегда!Музыка нам будет помогатьДружно бегать, ездить и шагать.А для тетушки подарок соберем,Шаль пуховую в мешочке повезем,Что...
Конспект утренника, посвященного празднику «8 Марта» для детей 3-4 лет (младшая группа) «Веселье с Матрешкой»» Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Мы здесь сегодня собралисьЧтобы поздравить наших мам!Большого счастья и здоровьяМы от души желаем Вам!Нежный, очень милый,И веселый, и красивыйПраздник – добрый самый!С праздником Вас, мамы!...
Развлечение в группах старшего возраста "День смеха". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Всем известно, что 1 апреля –Праздник шутки и веселья!Пусть будет радостно и весело у нас,Начинаем праздник, в добрый час!Сегодня разрешается кривлятьсяШутить, играть, и кувыркаться!Праздник юмора с у...