РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗДЕЛУ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ "В ГОСТИ К МИШКЕ". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) на тему

Шумский детский сад

 

Цель:

Закрепить и обобщить музыкально-игровой опыт детей младшего дошкольного возраста, способствовать развитию двигательной и речевой  активности детей в играх с музыкальным сопровождением, создавать мотивацию к музыкальным играм  посредствам различных средств выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО РАЗДЕЛУ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

ТЕМА: «В ГОСТИ К МИШКЕ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель:

Закрепить и обобщить музыкально-игровой опыт детей младшего дошкольного возраста, способствовать развитию двигательной и речевой  активности детей в играх с музыкальным сопровождением, создавать мотивацию к музыкальным играм  посредствам различных средств выразительности.

  1. Задачи обучения:
  • Расширять музкально-игровой опыт детей младшего дошкольного возраста, учить сочетать текст и движения.
  • Продолжать формировать чувство темпа и ритма, слуховое внимание, фантазию и воображение.
  • Закрепить двигательные умения и навыки детей в имитационных и образно-игровых движениях.

  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать чувства симпатии к сверстникам и взрослым людям, чувство собственной значимости, чувство радости от общения друг с другом,  чувство радости от совместных игр.
  • Содержанием занятия способствовать воспитанию коммуникативных навыков детей.

  1. Развивающие задачи:
  • Развитие двигательных навыков и умений, имитационных и образно-игровых движений.
  • Развитие слухового внимания, концентрации и переключаемости внимания.
  • В процессе  музыкальных игр развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Домик Мишки – 1
  • Кубик с изображениями – 1
  • Флажки – по количеству детей.
  • Игрушка Медведь - 1

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

I Вводная часть

  1. Организационный:

а) Установление контакта с гостями:

Музыкальный руководитель встречает детей у входа в музыкальный зал:

- Дети,  посмотрите, сколько к нам пришло гостей, посмотрите на них и улыбнитесь им.

        2. Создание у детей эмоционального настроя, установление контакта с детьми:        

- Ребята сегодня мы  отправимся в гости к Мишке. Наступила Весна. Пора Мишке просыпаться после глубокого сна.

II. Основная часть

  1. Создание мотивации у детей.

- Сейчас  вы пойдете к домику Мишки и попробуете его разбудить.

 Дети вместе с воспитателем под музыку подходят к домику.

Проводится игра «Разбудим Мишку» муз. и сл. И.Бодраченко, музыкальный руководитель поет,        

воспитатель вместе с детьми поют и выполняют движения.

Эй ты, мишка-лежебока,   (Дети грозят Мишке пальчиком)

Спал ты долго и глубоко, (Дети кладут руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить,  (Дети потягиваются)

Будем мы в ладоши бить. (Дети хлопают в ладоши под музыку)

  1. Создание проблемной ситуации:

- Не просыпается Мишка?

Не дадим  мы Мишке спать,

Будем ножками стучать!

Звучит музыка, дети  топают ногами под музыку

Ничего не получается

Мишка наш не просыпается!

 А давайте будем топать,

И в ладоши дружно хлопать!

Дети под музыку одновременно топают и хлопают.

  1. Сюрпризный момент.

Мишка просыпается. Рычит.

-Кто здесь Мишке спать мешает?

Кто здесь пляшет, кто играет? Р-Р-Р

Воспитатель:

-Мишка, мишка, не сердись

Лучше с нами подружись!

Воспитатель берет Мишку в руки

 - Ребята, Мишка говорит, что он очень любит маленьких ребяток, и хочет подарить вам          

    вот  такой кубик.

Этот кубик не простой!

С ним можно играть в разные весёлые игры.

4. Создание мотивации к игре

Воспитатель:

             - Спасибо, Мишка!

Какой чудесный кубик! Посмотрите ребята!

Сейчас мы с вами поиграем с кубиком.

Воспитатель собирает детей в круг и произносит слова:

            - Кубик быстро передай

Что увидишь, угадай!

             Под музыку дети передают кубик по кругу. Кубик возвращается  воспитателю.

III. Третий этап

1.Игровой

           -Кто изображен на картинке?

Дети: Птичка

- Ребята, и птички тоже рады, что наступила весна. Они весело чирикают.

 Сейчас мы с вами будем птичками.

Проводится игра «Птички» А. Бурениной.

Музыкальный руководитель поет. Воспитатель с детьми поет

 и выполняет движения имитирующие поведение птиц.

Вот летают птички,

Птички-невелички.

Все летают, все летают-

Крылышками  машут

           Дети на носочках бегают врассыпную по всему залу, «машут» крыльями

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю – клю – клю –клю-

Как я зернышки люблю!

(Дети присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

 Чтобы были чище!

(Дети обеими руками справа и слева отряхиваются)

Прыгают по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Чтоб сильней быть деткам.

(Дети прыгают, размахивая «крылышками»)

- А вот и солнышко проснулось, улыбнулось, смотрит к нам в окошко.

Покажем, как утром встает солнышко!

Выполняется игровое упражнение «Солнышко» сл. и муз. Е. Макшанцевой.

Музыкальный руководитель поет, воспитатель и дети выполняют движения.

Вот как солнышко встает-  

Выше, выше, выше.

(Дети сидят на корточках. Медленно начинают вставать,

одновременно поднимая руки вверх.)

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже.

(Дети опускаются на корточки и кладут руки под щеки)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся,

А под солнышком  нам

 Весело живется.

(Дети весело хлопают в ладоши).

-Ребята давайте еще поиграем с кубиком:

Кубик быстро передай,

Что увидишь, угадай.

(Дети передают кубик по кругу, кубик останавливается у воспитателя)

-А сейчас мы с вами поедем кататься на лошадках. Садитесь на лошадок. Натянули вожжи.

ПО-Е-ХА-ЛИ!

(Дети начинают прищелкивать язычком, имитируя цокот копыт)

 Музыкальный руководитель поет.

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

По дорожке поскачу!

- Вот и приехали!

-Посмотрите, кто это смотрит на вас с картинки!?

Дети: Киска.

-  А теперь давайте поиграем с киской!

Проводится пальчиковая игра «Киска» муз. и сл. Д.Кострабы.

Музыкальный руководитель поёт. Воспитатель и дети выполняют движения.

Есть у киски глазки,

(Дети показывают свои глаза)

Есть у киски ушки,

(Дети  приставляют ладошки к голове и шевелят ими как ушами)

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки.

(Сжимают и разжимают кулачки, пальчики врозь-«кошка выпускает коготки»)

Киска, киска, не сердись,

(Грозят пальчиком)

Не царапай деток, брысь!

(Один раз звонко хлопают в ладоши)

- У нашего кубика ещё есть игра. А какая мы с вами сейчас посмотрим-

Кубик быстро передай,

Что увидишь, угадай!

- Что это, дети?

Дети: Флажок.

-Посмотрите сколько  у нас флажков!

Детям раздаются флажки.

Проводится «Игра с флажками» Г.Погореловой.

Музыкальный руководитель поёт. Воспитатель вместе с детьми выполняют движения.

Мы покажем

Всем свои флажочки,

А потом их

Спрячем на немножко

Мы флажочки  

Весело подняли

Вправо-влево

Ими покачали

Вот флажки все

Дружно опустились,

Ну, а дети наши

Закружились

Мы флажки все

В руки крепко взяли

И флажками

Громко постучали.

Мы в корзину

Соберем флажочки

Пусть горят,

Как чудо-огонечки!

Воспитатель быстро собирает у детей флажки в корзину.

5. Создание мотивации

Выходит музыкальный руководитель с Мишкой:

- Посмотрел на вас Мишутка

Тоже захотел играть.

Посмотрите, машет лапой,

Приглашает в догонялки поиграть.

Проводится «Игра с Мишкой» муз. Г. Финаровского.

Под пение музыкального руководителя, дети спокойным шагом идут за воспитателем, в руках которого Мишка машет лапой. На окончание песенки, мишка «догоняет» детей дети убегают на стульчики.

IY. Заключительная часть.

-Поиграли с Мишкой, а теперь нужно с ним прощаться.

Дети: До свиданья, Мишка!

- Было весело с тобой, но нам пора возвращаться в группу.

Под музыку дети уходят из зала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения "Осенние картинки". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для малышей, посещающих детские сады, регулярно проводят утренники, развлечения, посвященные различным праздничным дата...

Новогодний утренник в младшей группе. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Новогодние чудеса любят и дети и взрослые, и взрослым приходится выдумывать чудеса, чтобы удивить малышей!...

Конспект развлечения для детей дошкольного воздаста "День именинника". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

"День именинника" в детском саду мы проводим раз в квартал для именинников всего ДОУ определенного  сезона. Можно провести "день именинника" в группе для одного ребенка....

Конспект развлечения серии "Воскресная школа" - "Пасха". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Православные праздники всегда находят место в детском саду, ведь дети с дошкольного возраста должны знать обряды и традиции Руси....

Занятие для детей среднего возраста "В гости к тетушке Матреше". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Путь не близкий будет, что же не беда!С музыкой нам весело, хорошо всегда!Музыка нам будет помогатьДружно бегать, ездить и шагать.А для тетушки подарок соберем,Шаль пуховую в мешочке повезем,Что...

Конспект утренника, посвященного празднику «8 Марта» для детей 3-4 лет (младшая группа) «Веселье с Матрешкой»» Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Мы здесь сегодня собралисьЧтобы поздравить наших мам!Большого счастья и здоровьяМы от души желаем Вам!Нежный, очень милый,И веселый, и красивыйПраздник – добрый самый!С праздником Вас, мамы!...

Развлечение в группах старшего возраста "День смеха". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Всем известно, что 1 апреля –Праздник шутки и веселья!Пусть будет радостно и весело у нас,Начинаем праздник, в добрый час!Сегодня разрешается кривлятьсяШутить, играть, и кувыркаться!Праздник юмора с у...