Сценарий "Праздника Осени" для старшей и подготовительной групп.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Коляда Наталья Александровна

В данной работе представлен сценарий "Праздник Осени", который расчитан для детей дошкольного возраста старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник Осени31.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник осени» для старшей и подготовительной групп.

Зал украшен букетами из осенних листьев и цветов, нарисованными деревьями с прикрепленными засушенными листьями и шарами. На заднем плане плетень, овощи в корзине, на заборе кувшин, вьюн, лавочка с платком, балалайка.

Осень: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
  День необычный сегодня на свете.
  Приветливо осень стучится в окошко,
  Сегодня мы поиграем немножко.

             В день осенний рада
            Вас увидеть я!
            Рада я приветствовать
            Милые друзья!
            С вами познакомиться хочу я поскорей.
            Осенью зовут меня, люблю я всех друзей!

Лесовичок: Догадались ли вы, гости дорогие, зачем мы здесь сегодня собрались? (на праздник осени)

-Верно, на праздник самого богатого и щедрого времени года – на праздник Осени. Все времена года щедрые: Лето – зеленью, весна – солнцем, зима – снегом. Ну а осень богата золотом листвы, урожаем фруктов, овощей, зерна.

- Для кого из вас осеннее время года является любимым? (ответы)

- За что вам нравится осень? (ответы)

Осень – славная пора

Любит осень детвора

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора

И радушно скажет каждый

Здравствуй, осени пора!

(фоном звучит запись пьесы П. И. Чайковского "Осень”для Осени.)

Осень: Детушки мои дорогие! Солнышки мои золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному! Рада улыбкам вашим прекрасным!

А знаете, как называются мои месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

(Ответы детей.)

(Звучит музыка фоном, выходят Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.)

Сентябрь: Я, старший сын Осени -
   Щедрый Сентябрь
   Каждой зверушке
   Подарок припас:
   Белке – орешки,
   Зайке – капусту,
   Ежу-непоседе -
   Грибы про запас.

- Эй, команда, выходи, все, что можешь, покажи!

(Выходят дети, изображающие грибы. Они идут по кругу и исполняют “Марш грибов”.)

Грибы:

Раз-два, раз-два, три – ребятушки, вперед!
Все с дороги, прочь с дороги!
Наш грибной отряд идет!
Вот и мы! Встречаем солнце
Разноцветных шляпок ряд.
Дружно вылезли и утром
Все мы вышли на парад!
Раз-два, раз-два,
Три – ребятушки, вперед!
Прочь с дороги, все с дороги
Наш грибной отряд идет!

Сентябрь (довольный):

- Вот, матушка, видишь, какие у меня помощники!

Осень: Да, грибы-то хорошие. Да как разобраться какие съедобные, а какие нет?

Грибы:

  1. Разбежались по полянке
    Мухоморы и поганки,
    Чтобы сбить тебя с пути
    И от белых отвести.

  1. Только ты не поддавайся
    И пониже наклоняйся!
    Раз поганки здесь растут,
    Значит белый тоже тут.

3. А под елкой, а под елкой
   Кто-то спрятался
в иголках -
   В темной шляпе набекрень
   Боровик укрылся в тень.

  1. А лисички и волнушки -
    Те подальше от опушки
    Водят яркий хоровод.
    Кто увидит – тот возьмет.

  1. А веселые ребята –
    Тонконогие опята,
    Притаились возле пня
    И кричат: “Ищи меня!

Все грибы:

         Нам и лето, нам и осень
        Чудеса всегда приносят,
        Но грибы, что дарит лес,
        Это чудо из чудес!

Осень: А вот ещё один месяц… Осыпает октябрь - листопад наземь золотую падь, стелет по жухлым травам листвяной покров дивного красочья...

Октябрь:Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть это
Улетает наше лето!

- Выходи, моя удалая команда, покажите на что мы способны.

(Выходят девочки, исполняют танец с зонтиками).

Ноябрь: А я третий осенний месяц — ноябрь.

Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом и первым белым снегом
Ноябрь укрывает голый сад.
Пруды замерзли, и слегка
Ледком подернулась река.

(Обращается ко всем детям.)

- Помогите мне повеселить матушку. Вы согласны мне помочь?

Дети (хором): Согласны!

(Выходят все дети и исполняют песню про Осень).

Баба-Яга (влетает под музыку): А чего это вы тут празднуете? Приход осени? А-а, я знаю что это. Это такое время года, когда все распускается, птички вьют гнезда, иногда идет снег, его ещё называют грибным, и появляется радуга. Правильно?

Лесовичок: Ну, Баба-Яга, и насмешила, все времена года перепутала. Вот послушай, что такое осень!

Стихи детей:

Ребёнок 1:

Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Ребёнок 2:

Гнезда черные пусты.
Меньше сделались кусты,
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!

Ребёнок 3:

Ветки голые стучат,
Галки черные кричат
В тучах редко просинь-
Наступила осень.

Ребёнок 4:

Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко.
Будто есть попросит-
Наступила осень.

Баба-Яга: Я теперь все поняла про осень. Давай, Лесовичок, проверим, все ли ребята знают об этой времени года.

Лесовичок: Темная ты, Баба-Яга, не об этой времени года, а об этом времени года.

Баба-Яга: Ну, ладно, старая стала, забыла, одичала. А я вот лучше Осень проверю, умеет ли она загадки отгадывать… А?

Осень: Ребята, помогите мне пожалуйста отгадать загадки.

Баба – Яга: Ну слушайте. Загадки урожайные!

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (
Помидор.)

Летом в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (
Огурец.)

Полосатое ядро,
Кумачовое нутро,
Хвостик, как у хрюшки,
В виде завитушки. (
Арбуз.)

Как надела 100 рубах –
Захрустела на зубах. (
Капуста.)

В лесу на одной ножке
Выросла лепешка. (
Гриб.)

Золотая голова, велика, тяжела.
Золотая голова, отдохнуть прилегла
Голова велика, только шея тонка. (
Тыква.)

На траве – трава
Под землей голова. (
Свекла.)

Никого не огорчаю
А всех плакать заставляю. (
Лук.)

Выкинула косу за окошко ловко,
Наступает осень, выдернут… (
Морковку.)

Кругленькие братцы в домике ютятся
В домике зеленом им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут…(
Горохом.)

Закутан ребенок в сорок пеленок. (Капуста.)

Баба-Яга: Загадки умеете отгадывать. Это факт! А вот скажите мне, пожалуйста, когда лучше собирать яблоки?

(Ответы из зала.)

Баба-Яга: А вот и нет! Когда собака привязана!

Лесовичок: Ну, ты, Баба-Яга, даешь! А говоришь, одичала! Вот ведь какие вылазки в деревню к людям делаешь! Хулиганишь понемногу! Ай-ай-ай!

Баба-Яга: Да нет – это я пошутила! И вообще я – ласковая, добрая и пушистая! Мур-р!

Осень: Что-то в это верится с трудом. Ну да ладно, ребят, давайте лучше не Бабу – Ягу ругать, а песни петь!

ПЕСНЯ ПРО ДОЖДИК

1 ребёнок: Красотой щедра ты, осень золотая,

                   А еще богата ты чудо – урожаем.
                  Огурцы и помидоры,

                   Есть морковка и салат,
                  Лук на грядке, перец сладкий

                   И капусты целый ряд.


2 ребенок: Баклажаны синие, красный помидор

                   Затевают длинный и серьезный спор:
                  Кто из них, из овощей, и полезней, и нежней?
                  Кто при всех болезнях будет всех полезней?

3 ребенок: Нужно много потрудиться,

                   Урожай большой собрать,
                  А потом и веселиться,

                   Песни петь и танцевать.

(под музыку выходят овощи)

Огурец: Очень будете довольны,

               Съев огурчик малосольный.
              А уж свеженький огурчик

               Всем понравится, поверьте!
              На зубах хрустит,…

               Я могу вас угостить!

Редиска: Я – румяная редиска,

                 Поклонюсь вам низко – низко,
                А хвалить себя зачем?

                 Я и так известна всем!

Свекла: Дайте мне сказать хоть слово:

                Ешьте свеклу для здоровья!
              Свеклу надо для борща и для винегрета,

               Кушай сам и угощай, лучше свеклы нет!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи.

                 Из капусты варят щи,
                А какие вкусные

                 Пироги капустные!
                Зайчики – зайчишки

                Любят кочерыжки,
               Угощу ребяток

                Кочерыжкой сладкой!

Морковь: Про меня рассказ не длинный,

                   Кто не знает витамины?

                   Пей всегда морковный сок

                   И грызи морковку,

                   Будешь ты тогда, дружок,

                   Крепким, сильным, ловким!


(танец «Хоровод овощей»)

Осень:  Ну вот, овощи с огорода собраны. Теперь нужно и о зиме подумать – запасы делать.

А теперь я обращаюсь к родителям. Какие Вы делаете запасы на зиму?

(Ответы родителей.)

- А капусту солите?

- А чтобы нам с вами капусту посолить, нужны продукты. А какие, Вы знаете? Тогда я загадываю загадки, а вы отвечаете.

1. Он зелёный, ароматный,

    Бросишь в суп – и он приятный.

    Цветок его – на зонт похож.

    На грядке ты его найдёшь.      (укроп)

2. Одну её не едят

    В воде родится, а воды боится  (соль)

3. Красна, а не дева.

    Хвостата, а не мышь.  (морковь)

Отгадали вы загадки

Время лезть капусте в кадку.

Осень: Ребята, а кто знает, а может, кто  видел, как правильно солить капусту?

Дети: (логоритмика)

        Чищу, режу я капусту

         А потом морковку тру.

        Посолю её немножко

        И в бочонок уложу.

        Мама палочки положит,

        Папа будет прессовать.

        А когда она забродит,

        Станем палкой протыкать.

        Пару дней она бродила –

        Надо в погреб выносить.

        А не то её придётся

        Козам всю потом скормить.

Осень: Ребята, а давайте поиграем.

ИГРА – МАЗАЙКА “Собери изображения”. Раздаются нарисованные картинки с овощами и фруктами, разрезанные на 8 частей с добавлением лишних деталей.

Ребёнок: Эй, весёлый народ,

                Не стой у ворот!

                Выходи веселей,

                Попляши для гостей!

 (Русский народный танец – «Барыня»)

Баба – Яга: Ох, что – то мне печально почемуто, может повеселите старушку?

(Выходят девочки, поют частушки)

Частушки:

1. До чего люблю я осень –

Урожайная пора.

Все созрело, вкусно очень!

В огород бегу с утра.

2. Здесь капуста распушилась,

Тут морковочка сидит.

Что со мною вдруг случилось?

Просто зверский аппетит.

3. Удивительное дело –

Вся рябина почернела.

Может, не пригодная?

Это черноплодная.

4. Кабачок, как поросенок,

Весит 8 килограмм.

Кто здесь худенький ребенок?

Кабачок ему отдам.

5. Ох, картошечка, картошка,

Без тебя не проживу,

Я сломал вторую ложку,

Сковородочку скребу.

6. Приходите в гости к нам

Нынче отобедать,

Приходите в гости к нам

Урожай отведать.

7. Ну и мы к вам поспешим,

Если позовете,

Ну-ка, Петя, запиши,

Где вы там живете?

Баба-Яга: Ой как хорошо, ой, как порадовали меня, спасибо. А давайте ещё поиграем?

Лесовичок: Ну давай, Баба – Яга. Конкурс «Собери овощи и фрукты».

Баба-Яга: Срезанные овощи и фрукты, прошу отдавать мне.

Лесовичок: Опять хитришь!

Баба-Яга: Какой-ты! Шуток не понимаешь! А может, они мне сами отдадут! Они же умненькие, добренькие, сознательные! А? У них родители есть, они им еще купят. А у меня никого нет! Вот представь: все приходят в лес с пустыми корзинками, чтобы набрать грибов, ягод. А я наоборот, в лес приду уже с полной корзинкой! Красота! Вот удивлю всех!

Осень: Баба-Яга, какая же ты фантазерка!

Баба-Яга: Да, я мечтательная натура!

Лесовичок: Баба-Яга, мечтай себе на здоровье, только конкурсы нам не мешай проводить!

Конкурс «Собери овощи и фрукты». (С закрытыми глазами срезать подвешенные овощи и фрукты).

Баба-Яга: Да, с глазомером у вас все в порядке. Хоть и завязали вам глазки, смотри сколько овощей, да фруктов  нарезали. У меня прямо слюнки потекли. Вы, наверное их носом “чуяли”.

Ладно, а теперь, дорогие родители, проверю вашу внимательность.

Конкурс для родителей «Узнай овощ» (по вкусу).

(Родитель с закрытыми глазами надкусывает фрукт и ли овощ, и по вкусу определяет название).

Осень:

 - Как жалко праздник покидать

   Но ждет меня лес осенний

   Я долго буду вспоминать

   День чудесного веселья.

Я приглашаю вас к столу испробовать пирожки и травяной чай.        

(Под музыку Осень уходит, а дети и взрослые  приступают к чаепитию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»

Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...