Развлечение по ПДД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Эта разработка поможет вам познакомить детей в интересной форме с правилами ДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке».
Тема: Поможем Незнайке.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
Задачи:
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развитие любознательности, памяти, логического мышления.
Оборудование: конверты с заданиями, столбики для светофоров.
Оформления зала: В зале на полу начерчена схема перекрёстка с пешеходными переходами. Вверху в глубине сцены висит светофор.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, но пришёл не так просто, а за помощью.
(Входит Незнайка)
Незнайка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, я отправился путешествовать на своём воздушном шаре, а он лопнул и мне пришлось приземлиться у вас на территории сада. Я очень хочу домой, но у вас в городе много машин, какие - то человечки, которые мигают разными цветами, на дорогах нарисованы полоски. Вы мне поможете?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Незнайка, конечно мы тебе поможем. В нашей группе создан отряд юных инспекторов движения. Наш отряд активно изучает правила дорожного движения, учимся управлять велосипедом и даже оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП.
Незнайка: Мне повезло что я попал к вам, тогда пора в путь.
Воспитатель: Мы должны быть внимательными. В пути нас ждут препятствия, я думаю, вы с ними справитесь, ведь юные инспектора знают все правила дорожного движения. А ты, Незнайка, помогай ребятам и всё запоминай.
(Дети выходят на середину зала, и находят конверт.)
Воспитатель: посмотрите, на земле лежит конверт. Адресовано вам. Откроем и посмотрим что в нём. А в нём первое задание для вас.
Задание №1 «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
В конверте лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и прикрепить к столбу в правильном порядке.
Воспитатель: Молодцы! Без труда справились с заданием. Ну что незнайка запомнил, что это светофор, а не человечек? И мы можем идти дальше.
Посмотрите, ещё конверт. Какое же задание нас ждёт, посмотрим?
Задание №2 «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
(Воспитатель показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения) :
- зеленый свет – топают ногами;
- желтый свет - хлопают в ладоши;
- красный свет – не двигаются.
Воспитатель: А сейчас наши юные инспектора движения расскажут стихи, слушаем.
(Дети по очереди рассказывают стихи)
Первый ребёнок: Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без спора!
Второй ребёнок: Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Третий ребёнок: Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Четвёртый ребёнок: Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Пятый ребёнок: На улице будьте внимательны, дети
Твёрдо запомните правила эти!
Воспитатель: Молодцы! Запомни, Незнайка, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. Посмотри сейчас горит жёлтый, что нам нужно сделать?
Незнайка: Приготовиться переходить дорогу.
Воспитатель: Верно. А сейчас загорелся зелёный, что мы будем делать?
Незнайка: Спокойно переходить дорогу.
Воспитатель: Идём дальше. А вот и третий конверт. Интересно сложное нас ждёт задание.
Задание №3 «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЗНАК»
В конверте лежат различные дорожные знаки, необходимо найти знак пешеходный переход и выложить его на асфальте.
Воспитатель: Вот видишь Незнайка, наш отряд очень хорошо знают правила дорожного движения.
Незнайка: Да, с такими помощниками я совсем скоро буду дома. Ребята, давайте быстренько перебежим дорогу.
Ребёнок: Ты что, Незнайка, улицу перебегать нельзя, нужно переходить по пешеходному переходу. Вот он.
Воспитатель: Правильно, ребята, запомни эти правила, Незнайка.
Ребёнок: И зверята даже знают:
На дороге не играют.
Незнайка: А почему на дороге нельзя играть?
Ребёнок: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – и попадёшь под колёса.
Воспитатель: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что нужно делать?
Ребёнок: Надо попросить взрослого, чтобы он принёс мяч.
Воспитатель: А где можно кататься на велосипеде?
Дети: Только во дворе.
Воспитатель: Правильно, даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему?
Ребёнок: Потому что по тротуару ходят пешеходы.
Воспитатель: Правильно, игра и езда им будет мешать. Ребята, мы столько препятствий преодолели, давайте немного отдохнём.
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»
Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья! ” или молчать.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Воспитатель: Ну что отдохнули, можем идти дальше.
Дети: Да.
(Находят четвёртый конверт).
Воспитатель: А вот и ещё один конверт. А задание такое.
Задание №4 «ПЕРЕХОДИМ УЛИЦУ»
Около знака «Пешеходный переход» дети должны положить на светофор кружок зелёного цвета, перед зеброй посмотреть налево, направо перейти этот участок дороги.
(Дети переходят улицу, их встречает светофор)
Светофор: Ой, ребята, с заданиями вы справились хорошо, а загадки мои отгадать сможете?
Дети: Постараемся.
ЗАГАДКИ
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (Дорожный знак)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли,
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Светофор: Да, сразу видно грамотные пешеходы.
Незнайка: Ребята, посмотрите, вот я и дома, видите к нам на встречу идут мои друзья, Доктор Пилюлькин, и Знайка.
Знайка: Незнайка, где ты был?
Незнайка: В детском саду, там я познакомился с отрядом юных инспекторов движения они научили меня правилам дорожного движения, эти замечательные ребята привели меня домой, я не мог один идти у них в городе очень много машин, какие- то человечки, которые мигают разными цветами, на дорогах нарисованы полоски. Но сейчас я знаю, что мигающий человечек – это светофор, полоски на дороге - пешеходный переход.
Знайка: Спасибо вам, юные инспектора. Приглашаем вас к нам в гости, вам нужно отдохнуть ведь у вас была трудная дорога.
Дети: Большое спасибо, но нам нужно спешить, ведь ещё столько людей нуждается в нашей помощи. До свидания!
Доктор Пилюлькин: Мы благодарны вам, что помогли Незнайке и многому его научили.
Незнайка: Спасибо! Мне очень понравилось с вами. До свидания!
Дети: До свидания!
Список литературы
Три сигнала светофора; Сост. Т.Ф. Саулина.- М.: Просвещение, 1989.- 62 с.
Как обеспечить безопасность дошкольников; К.Ю.Белая;В.Н.Зимонина.1998.
Сайт в интернете: vospitatel.com.ua
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...