Выпускной бал "Открывай нам, школа, дверь"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Берлизова Ольга Васильевна

Я предлагаю сценарий, посвящённый прощанию с детским садом.Зтот праздник приноит детям  радость, веселье, задор. Позволяет показать всё, чему мы научились и  что приобрели. Дети гордятся своими воспитателями, любят их нежно, как мам, в песнях и стихотворениях говорят им о своей любви.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощание детей с детским садом36.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

«Открывай нам, школа, дверь»

Берлизова О.В.

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

2014г.

Ведущая:     Разве можно не любить детей

                      Бесконечно, бережно и нежно!

                     Дети- наше счастье на земле,

                     Наша совесть, радость и надежда.

Все дети из семьи попали в детский сад, переживая в жизни драму,

И слышать не хотели ни о чём, рыдая горько и держась за маму.

Ну как же все они быстро  росли, гуляли, пели, рисовали.

Мы их любили, берегли, и вдруг сегодня не узнали.

Так много хочется сказать в своём последнем выступленье.

Детей попробуйте узнать, остановись для нас  мгновенье!

Вы верите в чудо, в сказку? Давайте на немного, на часок задержимся в этой

сказочной поре. Итак, сказка! Настал день прощанья и нашим героям предстоит

 путешествие в сказочную страну Школяндию.

В качестве почётных гостей на бал приглашены: методистмйстер, представитель

гильдии лекарьмейстеров,  Муза рабочилли, а также просто заботливые и добрые дамы. Среди нас есть и дама Инкогнито, с которой нам предстоит снять маску.

     Итак, внимание! На бал прибыли виновники торжества!

Звучит музыка, церемониймейстеры зажигают свечи.

У входа 2 герольда возвещают прибытие каждой пары, представляя их:

Князь

Граф

Барон

Герцог

Виконт

РЕБЁНОК 1: Как красиво в нашем королевстве! Так и хочется говорить о чём-то добром и приятном. Помню, господа, как однажды у меня заболела голова и наш лекарьмейстер вылечила одним только добрым словом и витамином.

РЕБЁНОК2: А у меня, господа, однажды было плохое настроение, но стоило нашей Музе Рабочилли заиграть весёлую, задорную  мелодию и моё плохое настроение сразу улетучилось.

РЕБЁНОК3: Как мне жаль расставаться со всеми жителями этого королевства. Ведь они такие заботливые и внимательные.

             Песня «До свиданья детский сад».

 Церемониймейстер: Господа, танцы!

              Танец «Полонез».

ДЕТИ:
1.Завтра переступим школьный мы порог 
И начнется первый в жизни наш урок. 
Сколько нам учитель нового покажет, 
Сколько интересного, нового расскажет. 
  
2.Многое на свете нужно нам узнать, 
Станет по фамилии учитель называть: 
Скажет, вдруг, (Колесов)-это значит я, 
Называли (Сашей), а теперь нельзя. 
  
3.Мы теперь не Миши, Оли, Саши- 
Мы уж не дошкольники маленькие ваши. 
Школьники и школьницы мы теперь, 
И для нас открыта в школу знаний дверь. 

4.Мы запасались здоровьем и силой, 
Мы научились работу любить. 
Скажем же всем за это "спасибо" 
И обещаем вас не забыть! 
  
5.А теперь, а теперь 
Открывай, нам, школа, дверь. 
Принимай, школа нас, 

Принимай в первый класс! 
     

ВЕДУЩАЯ: Ну что ж! Теперь в дорогу, господа, пора  давно отправиться.

                       Всем путешествие такое, я думаю, понравится.

                       Но где же волшебная страна? Видна на глобусе она?

ПЕСНЯ  «Не крутите пёстрый глобус».

РЕБЁНОК. Господа, прежде, чем отправиться в путь, нужно оставить в память о себе доброе дело.

Дети. 1.-Я тороплюсь мыть посуду.

2. -Я отправлюсь на улицу.

1.- Зачем?

2.-Буду ждать старушку, чтобы перевести через дорогу.

3.-Ну, а я тороплюсь занять место в автобусе.

1.-Зачем?

3.-Чтобы уступить место прекрасной даме.

4.-Нет- нет, господа. Всё не то! Это нужно делать всегда, сегодня нужно что-то необычное сделать.

5.-Я знакомство имею, могу предложить. Есть пленник-добрый волшебник, его могли бы мы освободить. Больше знакомый мне ничего не сказал, только сосуд какой-то мне дал.

6.Посмотрите – он закрытый, значит что-то есть внутри.

7.Дай попробую  взглянуть, что  в сосуде скрыто… Нет, уж больно сильно  пробкою закрыто.

8. Господа, вы тихонько посидите, только, чур, не вскакивать

    Я узнаю, как сосуд нужно распечатывать.

Дети расходятся, пожимая плечами.   За дверью хлопок.

8.Вот так чудо, вот так чудо у дверей произошло

Только пробку потянул я, дымом всё заволокло.

А когда дымок растаял, я увидел через дым –

Из сосуда потихоньку появился джин.

                                      ВВОДИТ ДЖИНА.

ДЖИН. О, любезнейшие люди! О прекрасная звезда!

               Вы меня из заточенья выпустили навсегда

               200 лет в сосуде этом я, бедняга, просидел

               Карлик злой в сосуде этом запечатать повелел.

               Я вам друг до самой смерти, вам служить я буду рад.

               Все желанья исполняю, мне любой из вас, как брат. Приказывайте!

          Падает на колени.

ВЕДУЩАЯ.  Ну что ты, что ты, джин, в королевстве у нас все равны.

                           У нас сегодня бал, гостем будешь и ты.

ДЖИН.    Что за праздник, о алмазы моего сердца!

ВЕДУЩАЯ:   Бал прощальный.

ДЖИН.    Значит,  будут песни, танцы, музыка, весёлый смех.

                 Так давайте ж потанцуем, приглашаю всех, всех, всех.

ТАНЕЦ «Полька».

ВЕДУЩАЯ:   Уважаемый наш гость, ты известнейший факир.

                         Очень хочется, чтоб в праздник, ты нас всех тут удивил.

ДЖИН.     Рад развлечь, друзья, я вас. Начинаю: три, два, раз.  

               Фокусы для детей. С платками 
Для этого фокуса потребуются два разноцветных красивых платка и брюки с карманами. 
Наденьте брюки, а платки затолкайте компактно в дальний верхний угол кармана брюк. 
Во время фокуса покажите детям пустые руки. Можете даже закатать рукава по локоть, как бы демонстрируя, что подвоха нет. 
Потом выверните наружу карманы брюк и покажите, что они совершенно пусты. 
Потом верните в нормальное положение карманы и, вынимая руки, зацепите платки из образовавшейся в ходе выворачивания карманов складки. 
Покажите их зрителям и хитро улыбнитесь.

Детские фокусы. Заговор воды

Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. 
Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской. 
Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. 
Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. 
Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

Фокус для детей. Чернила из чая и молока
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.

Вода из обычной становится разноцветной! 

Секрет фокуса:

Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова: Ты, вода-водица, Друг ты мой студеный, Стань, вода-водица, Не светлой, а зеленой. Ты, вода-водица, Друг ты мой прекрасный, Стань, вода-водица, Не простой, а красной. Ты, вода-водица, Светлая, как иней, Стань, вода-водица, Не простой, а синей! Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

ДЖИН.   Подарили мне свободу, вам спасибо говорю.

                И  в  подарок всем  ребятам  я корабль подарю.

                Вас люблю, не забываю, а теперь я исчезаю.

ВЕДУЩАЯ:   Посмотрите, корабль замечательный. Мы отправимся на нём в страну Школяндию.  Но перед отплытием кто-то должен нас напутствовать. Кто же это сделает?

1 ребёнок. Надо выбрать покровительницу из присутствующих дам. Может  госпожу  

                   Лейб-медика? Она заботливая, внимательная.

2 ребёнок. Господа! Забыли про уколы?  Это вам не   сентименты.

3 ребёнок. А может сударыню кухарку? Она накормит и напоит.  

4 ребёнок.  Вот-вот, а на сытый желудок наука не идёт.

5 ребёнок. А может госпожу методистмейстера? И умна и симпатична, но…только ведь она не в силах решать всё сама.

6 ребёнок. А не лучше ли хозяйственную даму? Деловая, трудолюбивая.

7 ребёнок. Но она же с утра   спешит выдать продукты , выстирать бельё, а к вечеру у неё усталость в глазах.

8 ребёнок. Господа! Господа! Я знаю кто нас напутствует. Дама  Инкогнито! Она сегодня на балу.  Сидит она вон там (показывает). Добрая, внимательная, заботливая, сильная духом и красивая к тому же.

ВСЕ. Да это же наша Ольга Александровна, заведующая нашим детским садом!

Два мальчика подходят к Ольге Александровне, подают ей руки и выводят на середину зала. (звучит музыка «Очарована, околдована».

ЗАВЕДУЮЩАЯ.  Дорогие мои! Вы отправляетесь в долгое, удивительное, полное приключений плаванье. Так пусть оно будет спокойным, пусть бури и штормы  обойдут стороной  ваш корабль.

ВЕДУЩАЯ:   Вперёд, друзья! Пора прощаться!

ПЕСНЯ. «Уходит бригантина»

Дети допевают песню и в этот момент появляются злодеи-пираты.

ВЕДУЩАЯ:   Боже мой, наш корабль захвачен пиратами.  И это перед самым отплытием.

ПИРАТЫ: Это наш корабль! Мы отправляемся в страну Нехочуху!

ВЕДУЩАЯ:    Но  джин нам подарил этот корабль!

ПИРАТЫ: Вам подарил, а будет наш. По закону пиратов-плавал- не плавал, а другому отдал.

ВЕДУЩАЯ:    Но мы так просто не отступим. Придётся вам доказать своё право на владение кораблём. Давайте устроим турнир.

Вот и первое задание: посмотрим, как вы умеете мыслить, кто сообразительнее.

Начинаются веселые минутки - математические шутки.

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди. (5)

3. Раз по лесу ежик шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березкой,

Два – под осиной.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (4)

Пираты перебивают друг друга, выкрикивают неправильные ответы.

ВЕДУЩАЯ:    Первый тур вы проиграли, теперь второе задание.

 Загадки.1. Обозначаю я число

И точность уважаю,

И все на свете я учту,

Все точно подсчитаю,

Ошибаться не привыкла,

Ведь не буква я, а … ( Цифра)

2.Чистая и белая,

В глянцевой обложке,

Пригожусь я в школе

Вите и Сереже.

В клеточку, в линейку

Не ленись писать.

Я твоя знакомая

Школьная… (тетрадь)

3.Я всех читать вас научу,

Слагаю буквы в слоги.

Все буквы знаю назубок,

Глаголы и предлоги.

Учу уму-разуму,

Правилам разным.

Я не просто книга,

А в картинках… (Азбука).

4.На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов - богатырей

Знает каждый грамотей. (алфавит)

5.До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я - школьный ... (ранец)

6.Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд - сейчас заговорят. (буквы)

7. Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель и учебники).

ВЕДУЩАЯ:  Наконец, последнее испытание-конкурс на лучший танец.

Пираты танцуют под современную музыку и падают уставшие.

Дети танцуют эстрадный танец.

ВЕДУЩАЯ:  Как вы считаете, дорогие гости, кто лучший на этот раз?

Ну,  конечно, наши дети. Так, что придётся вам уступить сильнейшим по праву.

ПИРАТЫ. Да, ладно уж, чего там! Всё мы понимаем и корабль этот вам по праву уступаем. До свиданья, детвора, нам домой идти пора. Счастливого вам плаванья

всем вам желаем, а теперь, братва, пока не поздно, исчезаем. (уходят).

ВЕДУЩАЯ:  Ну, а мы с вами отправляемся дальше.

 А хотите узнать о чём мечтают наши дети?

1.

Мечтаю стать генетиком великим, 
Чтобы проблемы старости решить! 
И в новом веке нового тысячелетья 
Бессмертье человеку подарить!

2.

Мечтаю стать главою ЦЕНТРОБАНКА
Весь мир чтобы по-русски удивить: 
Купить билет на дальнюю планету, 

И маму в космос на тарелке прокатить!

3.

Стать архитектором мечтаю, 
Построить город без углов. 
Мечту сейчас осуществляю: 
Дома рисую из кругов. 
Дом мой достроен, в нём нет ни угла, 
Мама, сбылась мечта! 
Больше не сможешь, как прежде, любя, 
В угол поставить меня!..

4.

Может, стать мне депутатом? Этим каждый может быть.
Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить.

5.

А я хочу, как Галкин, петь!
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачёвой
Тоже я понравлюсь!

6.

Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачёвой
Уже очень старый!…
Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень 
умной стать,
Ездить за границу.

7.

А я мечтаю стать таксистом, по городу передвигаться быстро,
Все улицы, бульвары, переулки знать и пассажиров к поезду быстрее доставлять.

8.

Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе — «Джип» покруче!

9

- Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат!
Чтоб корону получить,
Красотой весь мир сразить!

10

- Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в 
президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!

11  

- Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я, как могут все факиры.
Банк мой будет процветать,
Под проценты всем давать.

12

- Интересуют вас, ребята,
Только слава и зарплата.
А у меня своя мечта, в ней простая красота.
Я хочу стать 
педагогом,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Все и начинается.
Малышами в сад приходят и артистка, и банкир,
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир

13. А  я стану фирмачом! Буду ездить в мерседесе и ни думать ни о чём!

    Заведу себе охрану! Много, целый хоровод!

    Буду ездить на Канары, отдыхать там целый год!

14. Вырасту и буду мамой, и скажу тогда всем прямо,

      Чтоб детей своих мамаши, перестали пичкать кашей!

      Каждый день своих детишек, буду в зоопарк водить,

      И мороженым различным буду я их там кормить!

15. А я волнуюсь за фигуру, и хочу здоровой стать!

     Занимаюсь физкультурой и ложусь пораньше спать!

     Физкультуру я люблю, на гимнастику хожу,

     Стать спортсменкой я решила, как Кабаева Алина!

16. А я буду шоумен, весь усатый, яркий,

      буду колесо крутить, получать подарки.

Все:

- Мы мечты вам рассказали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь.

ВЕДУЩАЯ: Внимание, мы приближаемся к Школьным островам.  Шлюпки на воду! Кто быстрее приплывёт к берегу!

Проводится аттракцион, по залу расставляются  кегли-буйки, оббежать змейкой и передать шлюпку следующему игроку.  Игра «Кто быстрее»

ВЕДУЩАЯ: Есть ещё для вас игра, вам понравится она!

Игра «Кто больше...»

Для конкурса необходимо 15-20 воздушных шара.

Если игра командная, то выбирается по одному игроку из каждой команды.

За 1-2 минуты (определяет ведущий) они должны набрать как можно больше шаров. Столько сколько смогут удержать — в зубах, в руках, под одеждой, между руками, между ногами и т.п.

Побеждает тот игрок, который набрал и смог удержать больше шаров.

ВЕДУЩАЯ: Вот мы и приплыли на Школьные острова. Здесь вас ждут новые радости, волнения и встречи с новыми друзьями.

 Проходит всё, и нам немного жаль,
Что детства закрывается страница.
Всё впереди у вас, но только в детский сад.
Вам никогда не возвратиться!

Дети встают под музыку, на прощальное слово.

1.У заведующей заботы всех других важней забот.

Как приходит на работу, так пошел круговорот:

Заболела в группе няня, нужно кем-то заменить,

А энергии не станет – в Сельэнерго позвонить.

Подобрать специалистов, чтоб учебный год начать.

Записать детишек новых, педагогов похвалить,

И, конечно же, обновы для детсада закупить.

И спасибо ей большое всем нам хочется сказать.

Очень жаль, в начальной школе

Вас не будет нам хватать.

2.Любой заведующей нужно, заместитель чтоб была.

Вдвоём свернут любые горы, две головы ведь не одна!

Когда заведующая отлучится, методист уж на посту.

Если что-то вдруг случится, решит проблему на ходу.

На неё можно положиться, она поможет всем всегда.

На благо садика трудиться не надоест ей никогда.

3.На музыкальные уроки ходили дети много лет.

Теперь все - звезды караоке, чтоб станцевать - проблемы нет.

И если в школе вдруг случится кому на сцене выступать,

Любой сумеет отличиться, раз есть талант, чего скрывать.

Спасибо вам, что научили и танцевать, и песни петь.

Талантов столько нам открыли, что любо-дорого смотреть.

4.

Чтобы дети не толстели, чтоб в здоровом детском теле

Дух всегда здоровым был, физинструктор говорил:

"Раньше вы детей будите,

на зарядку приводите,

Спорт поможет ловким стать, если нужно, сдачи сдать…

Да, с бревном, со шведской стенкой малыши дружить должны.

Пусть слегка побьют коленки и порвут свои штаны".

Кто из них спортсменом станет, на весь мир страну прославит,

Через пару-тройку лет мы узнаем из газет…

А пока спасибо вам, от ребят, их пап и мам!

5. Нам красиво говорить в школе пригодится!..

Чтобы острословом быть –нужно поучиться!

Мы учились от души, с  Вами занимались,

Мы со звуками дружить так, как Вы, старались.

Знайте, Вас не подведем, вы – кумир наш просто!

Говорить теперь начнем много и серьезно!

6. С зорьки ясной до темна в нашем садике она,

Кто обед нам принесет и посуду уберет.

Мы конечно помогали: на столы мы накрывали

И учились не крошить,  песка не наносить.

Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!

Может быть у няни нашей, и не две, а десять рук?

Скажем ей сейчас спасибо за заботу и уют.

И за то, что это время посвящала нам свой труд!

7. Кто учил нас кушать ложкой,

Справиться с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки,

Пластилин давал и краски?!

СПАСИБО нашим первым воспитателям,

За то, что были к малышам внимательны!!!

8. Лучше  и  добрее воспитателя нее  найти  на  свете ни  за  что.

Взрослые  и  дети  вам  признательны

За  любовь, за  чуткость и тепло.

Пусть  сияет  радость, словно  солнышко, в  ласковой  улыбке и  глазах

И   всегда  любое  дело  спориться в  ваших  замечательных  руках!

9. Чтоб обед сварили вкусный, и картошку, и капусту

Должен кто-то закупить ,про сосиски не забыть.

Кладовщица это знает, все продукты успевает

Своевременно купить. и чего тут говорить,

Все у вас,  на складе есть. вам за то хвала и честь!

10. Кто пришел в детсад с утра?Это наши повара.

Каша к завтраку готова, каша сварена. Ура!

Кто сварил душистый суп и гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испек или запеканку?

Это наши повара трудятся с шести утра.

Дорогие повара, взрослые и детвора вам спасибо говорят,

От души благодарят за борщи, котлеты, кашу...

Ценим мы работу вашу!

11. Тёте Асе и не снилось белизны такой белья,

Наши простыни сияли в тихий час к себе маня.

Бельё всё чистотой сияет, простынок чище не бывает,

Ведь прачка наша так стирает, что тётя Ася отдыхает.

12. Наши детки – непоседы доставляли вам хлопот.

То разодрана коленка, то разбит немножко лоб.

Вы без дела не сидели: в нос закапать, глаз промыть.

Добротою вы умели все их ссадины лечить.

Не забудут это дети, и от нас вам благодарность.

Самый лучший врач на свет тот, что дарит людям радость!

13.Наш дворник с метлой и лопатой,

В мороз, листопад и пургу.

Сгребала, дорожки  песком посыпала,

Детей приучала к труду.

14.До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!

Были мы с тобою вместе много лет подряд!

А теперь мы расстаемся - в школу нам идти,

Но тебя мы не забудем в жизненном пути!

Песня «Вот пришла пора прощаться»

Ведущая:

Сейчас наступила самая торжественная минута.

Слово предоставляется заведующей. (вручение дипломов)

Ведущая - Дорогие ребята ! Все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выпускной бал в школу"

Сценарий «Выпускного бала» для детей подготовительной группы...

Сценарий выпускного праздника "В школу ребят провожает детский сад""

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий выпускного утренника «Здравствуй, школа» в подготовительной к школе группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №30 «Лукоморье» МО город-курорт Геленджик. Сценарийвыпускного утренника«Здравствуй, школа»в под...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы «До свиданья, детский сад! Школа, двери открывай!»

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы«До свиданья, детский сад! Школа, двери открывай!»...

"Мы дошкольниками были, мы ходили в детский сад. А теперь, а теперь открывай нам, школа, дверь!"

Отчетная презентация о преемственности дошкольных учреждений и школы....

Математический квест «Школа двери открывай и ребят скорей встречай»

Методическая разработка, Математический квест«Школа двери открывай и ребят скорей встречай»предназначена для детей  подготовительной группы. Дети в игровой форме выполняют предложенны...

Математический квест «Школа двери открывай и ребят скорей встречай»

Математический квест - одна из самых интересных форм взаимодействия педагога с детьми, в основе которого лежит активизация самостоятельной деятельности и непосредственное участие детей в образовательн...