Развлечение
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи:
Закрепить знания детей о государственных символах России.
Развивать познавательные интересы.
Создавать условия, способствующие закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Формировать толерантные отношения к представителям других национальностей, их обычаям.
Поддерживать интерес к народным играм.
Совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений
Развивать ловкость, быстроту реакции, волю, целеустремленность, самоконтроль .
Воспитывать чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Атрибуты для игр: канат. 10 спортивных палок, «лошади» для скачек (палка с изображением головы лошади) - 3 шт.,3 корзины, мячи по количеству детей.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проект, экран, презентация «Люди в национальных костюмах»; магнитофон.
MP3 записи:
1) гимн РФ - для прослушивания;
2) музыка народов, проживающих на территории России – фоновые заставки для проведения подвижных игр
3)музыкальное сопровождение
песня «Моя Россия» Г.Струве .
песня «Я, ты, он, она…»
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов о символах России, о союзных странах.
Приготовление костюмов: персонажа Карлсона(для взрослого) и народов, живущих в России, союзных республиках (для детей).
Знакомство с подвижными играми разных народов.
Просмотр презентации « День народного единства».
Ход мероприятия:
Под музыку дети, в разных национальных костюмах,
входят в музыкальный зал
Ведущий: Ребята, 4 ноября вся наша страна отметит праздник - День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.
(Слайд Флаг России)
Ребенок:
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек.
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(Слайд Герб России)
Ребенок:
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Ведущий: Государственный флаг Российской Федерации поднимается во время торжественных мероприятий и праздников, и в это время всегда звучит гимн.Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
(Звучит «Гимн Российской Федерации»)
Ребенок:
Если долго-долго - долго.
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Песня: «Моя Россия» Г.Струве.
Ведущий: Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, грузины, башкиры, узбеки, манси, буряты и много других народов.
Ребенок:
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву, другим – степной простор
У каждого народа язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Ребенок:
Один – рыбак с рожденья, другой оленевод.
Один – кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним – милее осень, другим – милей весна.
А Родина Россия у нас у всех – одна.
Ведущий: У каждого народа есть свои культура, музыка, обычаи, песни и игры.
Под музыку появляется Карлсон.
Карлсон: Всех приветствую, друзья!
К вам спешил на праздник я!
Настроенье всем поднять
С вами дружно …………
Дети: Поиграть!
Карлсон: Конечно же, поиграть! Ведь все дети на свете очень любят играть.
Ведущий: С помощью игр мы познакомимся с особенностями жизни народов других республик. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Карлсон: Предлагаю сначала помериться силой в русской народной игре « Перетягивание каната». Выходите, сильные, да смелые! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный живет!
Звучит музыка, дети соревнуются в перетягивании каната.
Карлсон: Теперь я хочу познакомить вас с татарской игрой «Продаём горшки» (Чулмак уены).
Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.
Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
-Эй, дружок, продай горшок!
-Покупай.
-Сколько дать тебе рублей?
-Три отдай.
Водящий три раза касается рукой хозяина горшка, они начинают бег по кругу на встречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Карлсон: Поиграем в осетинскую народную игру «Скачки на лошадях».
Дети - игроки, делитесь на три команды, становитесь у стартовой линии. Первой игрок команды, по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в корзину, после чего скачет обратно к своей команде и передает «лошадку» следующему игроку. Побеждает быстрая и меткая команда.
Карлсон: Якутская народная игра “Перетягивание на палках» (Мас тардыпыыта)
Дети делятся на пары, берутся за палку двумя руками и упираются друг в друга ступнями ног. По команде постепенно перетягивают друг друга.
Ребенок:
Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,
Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,
За друзей стоим горой, вместе дело спорится!
Танец: « Приглашение»
Ведущий:
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Ребенок:
Человек без друзей, что дерево без корней.
Своих друзей могу понять я –
Всех, кто отсюда вдалеке,
Ведь разговор народы – братья
Ведут на русском языке.
(Слайд русский народ)
Ребенок:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(Слайд татарский народ)
Ребенок:
Где-то там, где живая вода,
Где-то там, где пасутся стада,
Где-то там, где клевер цветет,
Проживает татарский народ.
(Слайд народ Кавказа)
Ребенок:
На Кавказе любят музыку и пляски.
На конях джигиты скачут без опаски.
На Кавказе любят сладкий виноград.
Здесь хозяин гостью, каждому рад.
(Слайд молдавский народ)
Ребенок:
Мозаика природы и труда,
Молдова милая моя.
Застывших волн зелёные холмы
И хлебный запах стриженой копны,
Гроздь винограда, солнца жар,
Прохлада сада, абрикос пожар.
(Слайд армянский народ)
Ребенок:
Мы армяне, и этим все сказано
Вера в жизнь нам дана от Творца
И судьба наша Богом указана
Древо Жизни беречь без конца
(Слайд украинский народ)
Ребенок:
Ты край мой единый,
Моя родина,
Для меня одна ты, моя Украина.
Ты черное море, ты неба рассвет.
Ты солнце, что в небе
Для нас светит.
(Слайд дети держатся за руки)
Ребенок:
В единстве, братстве сила наша
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
Ведущий: Россия, страна – единая, могучая, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятия всем братским народам, добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно и счастливо.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг.
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!
Песня «Я, ты, он, она - вместе дружная семья…»
Дети выполняют движения по показу Карлсона.
Ведущий: Везде светит одно солнце для всех людей одинаково, независимо от того, какой мы национальности. Всех объединяет любовь и гордость за свою Россию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...