Спортивное развлечение «Лучший пешеход»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развлечение направлено на закрепление правил дорожного движения, правил поведения в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_peshekhod.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Спортивное развлечение
«Лучший пешеход»
Воспитатель
Ловягина Л.Н.
г. Кирсанов
2013-2014г.
Цель:
Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта.
Развивать внимание.
Воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою жизнь и здоровье.
Оборудование:
Дорожные знаки, макет светофора из картона для метания; мягкие мячи, круги и рули 3х цветов: красный, желтый и зеленый. Ворота, ребусы, загадки. 2 машины, 2 стакана с водой, шнуры с палкой.
Действующие лица:Ведущий, Шапокляк.
Под музыку 2 команды участников (в каждой команде и дети, и родители) входят в зал и рассаживаются на места.
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть и узнать, как мы знаем правила дорожного движения, правила поведения в транспорте. Наш игровой конкурс называется «Самый лучший пешеход».
Итак, первое задание конкурса: Викторина.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы задаются командам поочерёдно.
1. Как называется место, по которому ездят машины? (дорога, проезжая часть)
2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель, шофер)
4. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)
5. Сколько цветов у светофора? (3)
6. Какой цвет в середине?
7. Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться)
8. Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)
9. Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)
10. Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? (милиционер-регулировщик, светофор)
11. Какие машины называются общественным транспортом? Дети называют: автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро, электричка.
12. Какие машины называются специальным транспортом? (полиция, скорая помощь, пожарная, газовая)
Второе задание:Задачи:
1. Однажды Глеб оказался в большом городе. Стоит на остановке. Ждет автобус минуту, другую. От нетерпения даже на проезжую часть вышел, чтобы поскорее увидеть ожидаемый транспорт. Как только подъехал автобус, Глеб тут же бросился к передней двери. Он едва-едва протиснулся в салон, потому что из автобуса выходило много народу. «Всё, - подумал Глеб, - забуду про переднюю дверь, буду выходить в заднюю» И тут его снова ждала неудача.
Научите Глеба, как нужно правильно пользоваться общественным транспортом.
2. У Тамары есть сачок. Она любит ходить с ним по полям, лугам, любоваться природой. Как-то раз, во время прогулки, Тамара заметила, что на крутом повороте улицы летает красивая бабочка. «Дай, – думает, - поймаю её для своей коллекции!» И девочка побежала через дорогу ...
Какое правило нарушила Тамара? Что с ней могло случиться? Как бы вы поступили в этом случае?
Третье задание: (для взрослых)
К какой группе знаков относится этот дорожный знак? Что он обозначает? Изобразите его. («Дорожные работы», «движение запрещено», зеленый свет светофора, красный свет светофора).
Четвертое задание:(для детей)
Игровое упражнение «Раз, два, три – к знаку беги». Ведущий называет группы знаков: информационно - указательные, предупреждающие, запрещающие. Дети отыскивают заданные знаки в окружающей обстановке и встают около них.
Пятое задание:(решение ребусов)
Под музыку входит Шапокляк.
– Здравствуйте. Мои дорогие девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Узнали меня? Это я, ваша любимая бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Хорошо? Вот и плохо! Терпеть не могу тех, кто хорошо себя ведёт. Мои любимчики знаете кто: самые примерные хулиганы. Вот с кого нужно брать пример. Как жаль, что мало кто умеет сейчас красиво сделать хорошую пакость. И все потому, что не хотите у меня учиться. Берете пример со всяких Буратино, Чипполино, Чебурашки.
Ведущая:
- Наши дети добрые и умные. Они все знают, даже правила дорожного движения.
Шапокляк:
Не верю, не верю! Вы меня обманываете! Нет? Ну тогда скажите дети, как вы будете называться, когда пойдете по улице в гости к Чебурашке? (пешеходы) Запомните, что пешеход должен быть торопливым, чтобы всюду успеть, сильным, чтобы народ расталкивать и, самое главное, любопытным зевакой. Чтобы успеть всех ворон на улице пересчитать. Понятно?
Ведущая:
- Ты всё неправильно сейчас сказала, уважаемая Шапокляк. Ребята, каким должен быть пешеход? (дети отвечают)
Правильно, ребята, выходя на улицу, нужно приготовить вежливость, сдержанность, а главное внимание. Чтобы проверить ваше внимание поиграем.
Игра «Слушай – двигайся»
(для родителей)
Ведущий называет разный транспорт. Родители изображают его движение: самолет, корабль, машина. Игрок, нарушивший правило, выбывает из игры.
Игра «Разноцветные рули»
У ведущего круги красного, желтого, зеленого цветов, у участников рули тех же цветов. Выезжают водители с рулем того цвета, что показывает водящий.
Шапокляк:
Пока водящая уносит рули, давайте поиграем в футбол. Выходите скорее сюда на улицу, смотрите, какая она ровная и большая. Сейчас установим ворота. Я буду судьёй (Достаёт свисток, свистит).
Ведущая:
Ой, что здесь творится?
Шапокляк:
Это я замечательно придумала в футбол здесь поиграть!
Ведущая:
На проезжей части?
Шапокляк:
Здесь так удобно, что лучше места не найти!
Ведущая:
Ребята, разве можно играть на проезжей части, даже если нет машин?
Шапокляк:
Хорошо, тогда перейдем на тротуар, здесь тоже неплохо.
Ведущая:
А на тротуаре разве можно играть?
Шапокляк:
Бедные дети, где же вам играть?
Ведущая:
Ребята, расскажите Шапокляк, где можно безопасно играть.
Шапокляк:
А я все равно не верю, что вы всё знаете, отгадайте мои загадки.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет?
(Самолёт)
Удивительный вагон,
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Какой конь землю пашет,
А сено не ест?
(Трактор)
Шапокляк:
Да, загадки вы отгадывать умеете, а умеете ли вы дорогу переходить?
Игра «Ловкий пешеход»
Правило: перейти дорогу – значит забросить мяч в зеленый глазок светофора. Если попадешь в красный – выбываешь из игры. Попал мячом в желтый – получаешь право бросить ещё раз.
Ведущая:
- Молодцы, пешеходы, не подвели себя! А теперь давайте покажем Шапокляк, какие вы внимательные. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Шапокляк пытается всех путать, давая неправильные ответы.
Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
А кто с другом босоногим мяч гоняет по дороге?
Шапокляк:
- Подумаешь, какие внимательные, а умеете ли вы быть осторожными?
Игра «Осторожный шофёр»
(для детей и взрослых)
На детские машинки ставятся стаканы воды, наполненные водой. К машинам привязаны веревки одинаковой длины. По команде нужно быстро намотать веревку на палку, подтягивая к себе машину. Если вода плещется, то ведущий громко называет номер машины нарушителя. Побеждает тот, кто первый подтянет к себе машину и довезёт важный груз – бензин.
- Понравилось ли тебе, Шапокляк, у нас? Ты вместе с нами побывала на соревновании «Самый лучший пешеход». Дети и родители соревновались, кто лучше знает правила дорожного движения. Всё это время здесь работало жюри. А пока оно подводит итоги, ребята споют песню «Светофор».
Жюри объявляет итоги состязания. Победителям и участникам вручают призы.
Используемая литература:
- Дети и дорога. Часть I: Дошкольник на улице: Методический комплект для воспитателей детских садов. — М.: Ин- форматик, 1994.
- Торская А. В. Правила — наши помощники: Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями: Учебно-наглядное пособие. —
- Савельева Е. Н. 305 веселых загадок в стихах. — Новосибирск, 2008.
- Степаненкова Э. Я., Филенка М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. — М.: Просвещение, 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения "Лучшие друзья на свете взрослые и дети"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию быстроты, силу, ловкости, выносливости.,совершенствованию двигательных умений и навыков дет...
Конспект спортивного интеллектуального развлечения «Лучшие знатоки спорта»
Цель:продолжать развивать у детей интерес к физкультуре и спорту, создавать положительный эмоциональный настрой. Задачи: - расширять представления детей о видах спорта; - формировать потребн...
Развлечение "Лучшее развлечение - игры и развлечения".
Лучшее лечение- игры и развлечения....
Спортивное развлечение "Юный пешеход"
Спортивное развлечение "Юный пешеход"...
Спортивно-музыкальное развлечение «Лучше папы друга нет!»
Спортивно-музыкальное развлечение...
Спортивное развлечение «Лучший пешеход»
Данное развлечение помогает закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта....
Конспект спортивного развлечения "Лучше папы друга нет!"
спортивное развлечение...