Спортивное развлечение «Лучший шофер» Средняя дошкольная группа
материал

Ольга Кузнецова Александровна

Спортивное развлечение «Лучший шофер»

Средняя дошкольная группа

 

Цель:

Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта.
Развивать внимание.
Задачи:

Воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою жизнь и здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_peshehod_oktyabr.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

                   Спортивное развлечение «Лучший шофер»

Цель:

Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта.
Развивать внимание.
Воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою жизнь и здоровье.

Оборудование:

Дорожные знаки, кубики, круги и рули 3х цветов: красный, желтый и зеленый, ребусы, загадки. 2 машины, обручи, шнуры

Действующие лица: Ведущий, Шапокляк.

Под музыку 2 команды участников/

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть и узнать, как мы знаем правила дорожного движения, правила поведения в транспорте. Наш игровой конкурс называется «Лучший пешеход».

Итак, первое задание конкурса: Викторина.

Вопросы задаются командам поочерёдно.

1. Как называется место, по которому ездят машины? (дорога, проезжая часть)
2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель, шофер)
4. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)
5. Сколько цветов у светофора? (3)
6. Какой цвет в середине?
7. Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться)
8. Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)
9. Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)
10. Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? (милиционер-регулировщик, светофор)
11. Какие машины называются общественным транспортом? Дети называют: автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро, электричка.
12. Какие машины называются специальным транспортом? (полиция, скорая помощь, пожарная, газовая)

Под музыку входит Шапокляк.

– Здравствуйте. Мои дорогие девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Узнали меня? Это я, ваша любимая бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Хорошо? Вот и плохо! Терпеть не могу тех, кто хорошо себя ведёт. Мои любимчики знаете кто: самые примерные хулиганы. Вот с кого нужно брать пример. Как жаль, что мало кто умеет сейчас красиво сделать хорошую пакость. И все потому, что не хотите у меня учиться. Берете пример со всяких Буратино, Чипполино, Чебурашки.

Ведущая:

- Наши дети добрые и умные. Они все знают, даже правила дорожного движения.

Шапокляк:

Не верю, не верю! Вы меня обманываете! Нет? Ну тогда скажите дети, как вы будете называться, когда пойдете по улице в гости к Чебурашке? (пешеходы) Запомните, что пешеход должен быть торопливым, чтобы всюду успеть, сильным, чтобы народ расталкивать и, самое главное, любопытным зевакой. Чтобы успеть всех ворон на улице пересчитать. Понятно?

Ведущая:

- Ты всё неправильно сейчас сказала, уважаемая Шапокляк. Ребята, каким должен быть пешеход? (дети отвечают)
Правильно, ребята, выходя на улицу, нужно приготовить вежливость, сдержанность, а главное внимание. Чтобы проверить ваше внимание поиграем.

Игра «Слушай – двигайся»

Ведущий называет разный транспорт. Дети изображают его движение: самолет, корабль, машина. Игрок, нарушивший правило, выбывает из игры.

Конкурс: «Островок безопасности». Участники становятся в колонны. Первый игрок «водитель» становится в обруч и берёт его в руки. Второй игрок «пассажир» цепляется за обруч сзади. Пара бежит до стойки с флажком «пассажир» остаётся у стойки с флажком, «водитель» возвращается за следующим пассажиром.

Шапокляк:

Пока водящая уносит обручи, давайте поиграем в футбол. Выходите скорее сюда на улицу, смотрите, какая она ровная и большая. Сейчас установим ворота. Я буду судьёй (Достаёт свисток, свистит).

Ведущая:

Ой, что здесь творится?

Шапокляк:

Это я замечательно придумала в футбол здесь поиграть!

Ведущая:

На проезжей части?

Шапокляк:

Здесь так удобно, что лучше места не найти!

Ведущая:

Ребята, разве можно играть на проезжей части, даже если нет машин?

Шапокляк:

Хорошо, тогда перейдем на тротуар, здесь тоже неплохо.

Ведущая:

А на тротуаре разве можно играть?

Шапокляк:

Бедные дети, где же вам играть?

Ведущая:

Ребята, расскажите Шапокляк, где можно безопасно играть.

Шапокляк:

А я все равно не верю, что вы всё знаете, отгадайте мои загадки.

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет?
(Самолёт)

Удивительный вагон,
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

Какой конь землю пашет,
А сено не ест?
(Трактор)

Шапокляк:

Да, загадки вы отгадывать умеете, а умеете ли вы дорогу переходить?

Конкурс «Ловкий пешеход» Необходимо пройти по пешеходному переходу, взять кубик, забросить его в корзину, вернуться в команду.

Ведущая:

- Молодцы, пешеходы, не подвели себя

Шапокляк:

- Подумаешь, а умеете ли вы быть осторожными?

Игра «Осторожный шофёр»

На детские машинки ставится важный груз – бензин . К машинам привязаны веревки одинаковой длины. Необходимо объехать конус. Побеждает тот, кто первый  довезёт важный груз – бензин.

Ведущий- Понравилось ли тебе, Шапокляк, у нас? Ты вместе с нами побывала на соревновании «Самый лучший пешеход».

Шапокляк:

- Да, мне у вас очень понравилось ребята. Я теперь буду самым лучшим пешеходом

Ведущий: Давайте ребята попрощаемся с Шапокляк

Дети прощаются с Шапокляк

Ведущий: Ребята, вот и закончился наш праздник. Мы сегодня с вами поиграли и вспомнили правила поведения на дороге. Мы желаем вам быть самыми лучшими и самыми внимательными пешеходами! До новых встреч! Дети прощаются и уходят на свои площадки под весёлую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»...

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста, посвящённого Дню космонавтики « Юные космонавты».

Сценарий спортивного развлечения "Юные космонавты" может использоваться по тематической неделе, посвящённой Дню космонавтики для детей среднего возраста, а так же с участием родителей....

Конспект спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) в рамках акции "Спорт - альтернатива вредным привычкам" на тему: "Спорт - это дружба!"

Цель: способствовать развитию двигательной активности дошкольников, приобщению детей к здоровому образу жизни....

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Три желания Золотой рыбки».

Спортивное развлечение, направленное не только на физическое развитие детей средней группы, но и на развитие их интереса к подвижным играм, на укрепление дружеских отношений между друг другом и на с...

конспект спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Три поросёнка"

Цели. Способствовать:- развитию физических качеств;- накоплению и обогащению двигательного опыта у детей;- воспитанию осознанного отношения к своему здоровью.Задачи.Организовать практическую деятельно...

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Сюрпризы Дедушки Мороза»

Цель: развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.Задачи:  • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.• Разви...

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Буду праздновать и я 23 февраля"

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста...