сценарий утренника "Осенняя сказка"
материал (подготовительная группа) на тему
Зал представляет собой огород — грядки; на центральной стене — осенняя березка, улыбающаяся тучка.
Дети вошли в зал, стали полукругом.
Поют песню «Сыплются дождинки».
Ведущий
Невидимкой осень
В гости к нам приходит
И неслышны осени шаги.
Желто-красной кистью
По ветвям проводит-
Все заметны осени следы
1-й ребенок
Красные рябины,
Желтые березы
На ветру листвою
Весело шумят.
2- ребенок
Как в ладошки хлопают
Золотые клены.
Радуется осени наш сад,
3 й ребенок
Покраснела клюква
И брусника тоже.
Им румянит щечки
Осени рука.
4-й ребенок
Астры поднимают
Гордые головки,
Осени кивают -
Рады, что пришла.
Песня об осени «Снова осень на дворе»
Ведущий
Отгадайте, кто идет
К нам, ребята, в огород?
В сарафане золотистом
И в кокошнике из листьев,
Девочка пришла к нам в гости
Кто она, ребята?.. (Осень.)
Входит Осень.
Осень
Здравствуйте, ребята!
Осень вы встречайте,
Песню начинайте!
Хороводная песня «Здравствуй, осень золотая!»
Осень
Осень устали не знает.
Заглянув во все сады,
Собирать вам помогает
Золотистые плоды.
Черноплодную рябину,
Наклоняя ветки, рвет,
А в бочонки и в кувшины
Льет густой душистый мед.
Ведущий. Спасибо, осень, за твои подарки. Теперь давайте все вместе заглянем на огород, посмотрим на осенние дары.
Зучит фонограмма звуков деревни (голоса домашних животных, карканье ворон на фоне звучания мелодии русской народной песни «Во саду ли, в огороде»).
В зал входит Огородное Пугало (взрослый, одетый в пиджак с заплатками и соломенную шляпу).
Пугало. Кыш! Кыш! Ишь, вороны раскричались! Кыш! (Замечает детей.) Ой! Здравствуйте! А вы чего тут делаете? А? Что молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? Я как-никак на государственной службе здесь состою — огород охраняю. А вы, наверное, экскурсия какая-то? Вы не будете мой огород разорять? (Ответы детей.) Ну, тогда оставайтесь. Ой, а я забыл представиться. Знаете, кто я? Я — Пугало, а фамилия моя — Огородное.
Ведущий. Здравствуй, Пугало Огородное! Хочешь, мы всем расскажем, какое ты хорошее?
Пугало. Еще как хочу!
1 - и р е б е н о к
Знатное, благородное
Пугало Огородное
Верхом на лопате сидит,
За воронами в небе следит.
2-й ребенок
Облик у Пугала бравый:
Шлем из кастрюли дырявой,
Усищи из рыжего веника
И сто орденов из репейника.
3-й ребенок
— С этим дядькой плохие шутки, —
Говорят индюшки и утки.
Если Пугало хмурит брови —
Страшновато даже корове.
П. Синявский
Пугало. Правильно! Если бы не я, вороны да зайцы весь огород разорили. А чего только нет на моем огороде: (загибает пальцы) дыни нет, ананаса нет, бананов тоже нет. Зато есть овощи, а какие — отгадайте!
Дети поют частушки.
Там на грядке вырос куст.
Слышно только: хруст да хруст!
В щах, солянке густо.
Это же... (капуста).
Ми и ля, фа и соль —
Музыкальная фасоль.
Чем же я для песен плох?
Тоже родственник... (горох).
Вот горит костер наш ярко,
Сядем рядом — очень жарко!
А потух огонь немножко —
Всласть печеная... (картошка).
Сам, как свинка, хвост — крючок.
Что за овощ? (Кабачок.)
Чтобы овощи росли,
Нужно дождику идти.
В. Степанов
Ребенок
Вдруг внезапно потемнело,
В небе сильно загремело,
Дождь закапал по дорожке,
Стали мокрыми дорожки.
Танец с зонтиками под песню «разноцветный зонтик»
Пугало Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки, посмотрите, какие на них выросли овощи.
Дети-«овощи» рассаживаются на грядки. Пугало показывает на них рукой
Далее дети инсценируют стихотворение П. Синявского
Пугало
Но однажды чуткое чучело
Подозрительный шум почуяло:
На границе его владения
Появились три привидения.
По очереди появляются три м а л ьч и к а - «приведения»
Первое — руки в боки,
Второе — в очках и в ковбойке,
Третье — по пояс голое.
Зрелище невеселое.
Мальчики, крадучись, начинают пробираться к
Морковь
И вот уже чьи-то кроссовки
Топают прямо к морковке.
Огурец
А чьи-то босые пятки
Спешат к огуречной грядке.
Овощ и (вместе)
Ахают, охают овощи,
Овощи просят о помощи.
Редис
Неужели погибель близко? —
Причитает бедняжка редиска.
Тыква
Даже тыква и та перепугана.
Протруби тревогу, Пугало!
Пугало трубит в трубу. Овощи приседают, как бы прячась на грядках
Пугало
И подмога уже близка —
По тревоге спешат войска.
Маршируют по грядкам жуки,
По-пластунски ползут червяки,
И пищат боевое...
Комары. Ура!
Пугало. Двести семьдесят три комара.
На мальчиков наступают, маршируя и жужжа, жуки. Подползают к мим червяки, пугая. Вокруг «летают» и зудят комары.
IIугало
Привидения в панике пятятся,
В отступление кубарем катятся,
А среди чеснока и петрушки
Приготовились к битве лягушки.
Лягушки (наступая). Ква-ква!
П у гало. В атаку!
Ведущий
Воскликнуло чучело,
Кастрюлю на лоб нахлобучило,
А вместо турецкой сабли —
Схватило кривые грабли.
Пугало стучит граблями об пол. Мальчишки убегают.
П у гало
И помчались домой привидения
Исправлять свое поведение.
Все
Если Пугало на посту —
Обходи огород за версту.
Пугало. Посмотрите, ребята, какой отличный урожай мы от разбойников уберегли! Ну-ка, овощи, расскажите о себе!
Дети-«овощи» встают на грядках во весь рост, каждый из «овощей» рассказывает о себе стихотворение Т. Шорыгиной.
Картошка
Из картошки много блюд
Приготовить можно,
И простых и сложных:
Ее варят, жарят, трут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?
Кабачок
Кабачок, кабачок
Лег на грядке на бочок,
Он похож на поросенка,
Хвостик завитушкой тонкой,
Только где же пятачок?
Свекла
Тетушка Фекла,
Красная свекла!
Я салаты, винегреты
Украшаю алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей.
П у гало
Все поспело, все созрело,
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись да собирай!
Хоровод «Урожай собирай»
весь утренник можно прочитать скчав его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_utrennik.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника для подготовительной группы
«Осенняя сказка»
Цели и задачи: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления об осени. Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу. Создать праздничную атмосферу.
ОБОРУДОВАНИЕ
Муляжи фруктов овощей каждому ребенку — лук, капуста, яблоки, картошка; мешочки с песком; мешочки с овощами и фруктами; деревянные ложки; две игрушечные кастрюльки; осенние листья разных цветов; фонограмма мелодии русской народной песни «Во саду ли, в огороде» на фоне звуков деревни.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Взрослые
ведущий
пугало
Дети
осень
редис
морковь
огурец
тыква
картошка
кабачок
свекла
комары
лягуки
жуки
червяки
три мальчика-«приведения»
Ход утренника.
Зал представляет собой огород — грядки; на центральной стене — осенняя березка, улыбающаяся тучка.
Дети вошли в зал, стали полукругом.
Поют песню «Сыплются дождинки».
Ведущий
Невидимкой осень
В гости к нам приходит
И неслышны осени шаги.
Желто-красной кистью
По ветвям проводит-
Все заметны осени следы
1-й ребенок
Красные рябины,
Желтые березы
На ветру листвою
Весело шумят.
2- ребенок
Как в ладошки хлопают
Золотые клены.
Радуется осени наш сад,
3 й ребенок
Покраснела клюква
И брусника тоже.
Им румянит щечки
Осени рука.
4-й ребенок
Астры поднимают
Гордые головки,
Осени кивают -
Рады, что пришла.
Песня об осени «Снова осень на дворе»
Ведущий
Отгадайте, кто идет
К нам, ребята, в огород?
В сарафане золотистом
И в кокошнике из листьев,
Девочка пришла к нам в гости
Кто она, ребята?.. (Осень.)
Входит Осень.
Осень
Здравствуйте, ребята!
Осень вы встречайте,
Песню начинайте!
Хороводная песня «Здравствуй, осень золотая!»
Осень устали не знает.
Заглянув во все сады,
Собирать вам помогает
Золотистые плоды.
Черноплодную рябину,
Наклоняя ветки, рвет,
А в бочонки и в кувшины
Льет густой душистый мед.
Ведущий. Спасибо, осень, за твои подарки. Теперь давайте все вместе заглянем на огород, посмотрим на осенние дары.
Зучит фонограмма звуков деревни (голоса домашних животных, карканье ворон на фоне звучания мелодии русской народной песни «Во саду ли, в огороде»).
В зал входит Огородное Пугало (взрослый, одетый в пиджак с заплатками и соломенную шляпу).
Пугало. Кыш! Кыш! Ишь, вороны раскричались! Кыш! (Замечает детей.) Ой! Здравствуйте! А вы чего тут делаете? А? Что молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? Я как-никак на государственной службе здесь состою — огород охраняю. А вы, наверное, экскурсия какая-то? Вы не будете мой огород разорять? (Ответы детей.) Ну, тогда оставайтесь. Ой, а я забыл представиться. Знаете, кто я? Я — Пугало, а фамилия моя — Огородное.
Ведущий. Здравствуй, Пугало Огородное! Хочешь, мы всем расскажем, какое ты хорошее?
Пугало. Еще как хочу!
1 - и р е б е н о к
Знатное, благородное
Пугало Огородное
Верхом на лопате сидит,
За воронами в небе следит.
2-й ребенок
Облик у Пугала бравый:
Шлем из кастрюли дырявой,
Усищи из рыжего веника
И сто орденов из репейника.
3-й ребенок
— С этим дядькой плохие шутки, —
Говорят индюшки и утки.
Если Пугало хмурит брови —
Страшновато даже корове.
П. Синявский
Пугало. Правильно! Если бы не я, вороны да зайцы весь огород разорили. А чего только нет на моем огороде: (загибает пальцы) дыни нет, ананаса нет, бананов тоже нет. Зато есть овощи, а какие — отгадайте!
Дети поют частушки.
Там на грядке вырос куст.
Слышно только: хруст да хруст!
В щах, солянке густо.
Это же... (капуста).
Ми и ля, фа и соль —
Музыкальная фасоль.
Чем же я для песен плох?
Тоже родственник... (горох).
Вот горит костер наш ярко,
Сядем рядом — очень жарко!
А потух огонь немножко —
Всласть печеная... (картошка).
Сам, как свинка, хвост — крючок.
Что за овощ? (Кабачок.)
Чтобы овощи росли,
Нужно дождику идти.
В. Степанов
Ребенок
Вдруг внезапно потемнело,
В небе сильно загремело,
Дождь закапал по дорожке,
Стали мокрыми дорожки.
Танец с зонтиками под песню «разноцветный зонтик»
Пугало Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки, посмотрите, какие на них выросли овощи.
Дети-«овощи» рассаживаются на грядки. Пугало показывает на них рукой
Далее дети инсценируют стихотворение П. Синявского
Пугало
Но однажды чуткое чучело
Подозрительный шум почуяло:
На границе его владения
Появились три привидения.
По очереди появляются три м а л ьч и к а - «приведения»
Первое — руки в боки,
Второе — в очках и в ковбойке,
Третье — по пояс голое.
Зрелище невеселое.
Мальчики, крадучись, начинают пробираться к
Морковь
И вот уже чьи-то кроссовки
Топают прямо к морковке.
Огурец
А чьи-то босые пятки
Спешат к огуречной грядке.
Овощ и (вместе)
Ахают, охают овощи,
Овощи просят о помощи.
Редис
Неужели погибель близко? —
Причитает бедняжка редиска.
Тыква
Даже тыква и та перепугана.
Протруби тревогу, Пугало!
Пугало трубит в трубу. Овощи приседают, как бы прячась на грядках
Пугало
И подмога уже близка —
По тревоге спешат войска.
Маршируют по грядкам жуки,
По-пластунски ползут червяки,
И пищат боевое...
Комары. Ура!
Пугало. Двести семьдесят три комара.
На мальчиков наступают, маршируя и жужжа, жуки. Подползают к мим червяки, пугая. Вокруг «летают» и зудят комары.
IIугало
Привидения в панике пятятся,
В отступление кубарем катятся,
А среди чеснока и петрушки
Приготовились к битве лягушки.
Лягушки (наступая). Ква-ква!
П у гало. В атаку!
Ведущий
Воскликнуло чучело,
Кастрюлю на лоб нахлобучило,
А вместо турецкой сабли —
Схватило кривые грабли.
Пугало стучит граблями об пол. Мальчишки убегают.
П у гало
И помчались домой привидения
Исправлять свое поведение.
Все
Если Пугало на посту —
Обходи огород за версту.
Пугало. Посмотрите, ребята, какой отличный урожай мы от разбойников уберегли! Ну-ка, овощи, расскажите о себе!
Дети-«овощи» встают на грядках во весь рост, каждый из «овощей» рассказывает о себе стихотворение Т. Шорыгиной.
Картошка
Из картошки много блюд
Приготовить можно,
И простых и сложных:
Ее варят, жарят, трут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?
Кабачок
Кабачок, кабачок
Лег на грядке на бочок,
Он похож на поросенка,
Хвостик завитушкой тонкой,
Только где же пятачок?
Свекла
Тетушка Фекла,
Красная свекла!
Я салаты, винегреты
Украшаю алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей.
П у гало
Все поспело, все созрело,
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись да собирай!
Хоровод «Урожай собирай»
Пугало рассыпает в обруч овощи и фрукты (муляжи).
Пугало
Раз, два, три —
Фрукты, овощи бери!
Проводится игра «Кто скорее возьмет овощ или фрукт». Под плясовую музыку дети пляшут, включая в танец знакомые движения русской пляски, с окончанием звучания каждый ребенок поднимает с пола один овощ или фрукт.
Дети садятся на места с овощами и фруктами. Далее Пугало дает детям задания.
Пугало
У кого есть лук,
Тот, ребята, верный друг.
Он назовет полезные продукты —
Овощи и фрукты,
Что в мешочке лежат,
Поджидают ребят.
Дети, поднявшие огурцы, подходят к Пугалу и пытаются н щудъ '/знать, какие овощи и фрукты лежат у него в мешочке
Пугало
Кто поднял капусту,
Тот знает с давних пор
Все по осени приметы
И картинкой даст ответы.
Дети поднявшие с пола помидоры, выбирают себе иллюстрации и. просдушав загадку Пугала, поднимают картинку, соответствующую ответу.
Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет,
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший желтенький ... (листок).
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь.)
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча.)
Дети пляшут, а отец стоит сердитый.
(Дерево и ветви на ветру.)
Тот, кто яблоки собрал,
Он у нас танцором стал.
Ведущий кладет по «яблоку» (мешочку с песком) на головы участникам и предлагает ребятам, не вставая со стула, сплясать танец «Яблочко». Если мешочек упадет с головы, играющий выбывает из конкурса.
Пу г ало
У кого в руках картошка,
Тот сейчас готовит ложку.
Эстафета «Кто быстрее сварит картошку»
Дети, которые подняли картошку, делятся на 2 команды. Кажый участник кладет свою картошку в ложку. На расстоянии 3-4 м от команд ставят две кастрюли. Игроки по очереди подбегают к кастрюле и опускают в нее картофелину с ложки, стараясь не уронить. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий
Устало Пугало на огороде стоять,
Выйди с нами, Пугало, поиграть.
Французская народная игра «Пугало»
Пугало
Нынче стол у нас богатый —
Груши, яблоки, томаты,
И морковка, и картошка,
Клюквы полное лукошко,
И медовый каравай —
Добрый щедрый урожай!
Т. Шорыгина
Пугало приглашает детей в группу отведать дары осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»
Главная цель в театральной деятельности - развить творческие способности у детей средствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в изобразительном творчест...
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в изобразительном творчест...
Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы в рам...
Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери
Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас бо...
Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.
Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте. Задачи:1. Формирование у ре...
Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали.
Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали....