Сценарий физкультурного досуга "Детские Олимпийские игры"
материал (старшая группа) на тему
В данном сценарии представлены интересные игры-эстафеты,символизирующие зимние олимпийские виды спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы:
«Детские олимпийские игры»
Игровая мотивация: Путешествие в страну «Детских Олимпийских игр».
Цель проведения Олимпийских игр в ДОУ – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Формирование начальных представлений об Олимпийском движении. Знакомство с Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту. Воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
О.Ц.1.Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. О.О. «Социализация»
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта. Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, через игры-забавы (слалом, хоккей, биатлон, сани). О.О. «Познание»
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
4.Закреплять полученные на физкультурных НОД знания и умения: бег, имитационный бег, ползанье, лазанье, метание, владение хоккейной клюшкой.
5. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, скоростные качества, координацию движений . Развивать внимание, творческое воображение детей
6.Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, выдержка ,воля к победе, дружелюбие, взаимовыручка, сопереживание);
Виды детской деятельности: игровая, двигательная
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6.Слушание «Гимна РФ», «Олимпийского гимна», музыки и песен спортивной тематики;
7. Выставка рисунков «Олимпиада в Сочи 2014!»
8. Проведение спортивных эстафет.
9.Изготовление эмблем
Оборудование:
1.Оформление: олимпийский и российский флаги
2. Пиктограммы зимних видов спорта
3. Воздушные шары
4. Хоккейные клюшки и шайбы, кегли, ворота
5. Фитболы 2 шт, мешочки с песком, корзины
6.Контейнеры для игрушек 2шт., шлемы 2 шт, кегли ,большие мягкие игрушки 2шт.
7.Мольберт 2шт,листок формата А3 2шт ,маркеры разных цветов
8.Плоские обручи10шт, конусы 2шт.
9. Стулья детские 2шт, мешочки с песком
10. Медали и пьедестал;
11.Табло с цифрами : от «0» до «10» - для счёта
12.Тоннель
13.Магнитофон, флешка с подборкой песен и музыки спортивной тематики
14.Грамоты
15.Эмблемы на каждого участника команд
16 Фотоаппарат
Музыка к празднику:
1. Открытие праздника - «Песни о спорте»
2. «Гимн РФ»
3. Зарядка - «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте»
4. «Здравствуй олимпиада!»
5. «Олимпийский гимн»
6. Веселая музыка для игр-эстафет
7. Фанфары
8 «Россия чемпионка»
Место проведения: физкультурный зал
Звучатфанфары.
Ведущий: В нашем зале спортивный праздник
Мы собрали всех ребят
В Олимпийских играх дружно
Все участвовать хотят.
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
И как принято открывает Олимпийские игры гимн страны и на наших «Малых олимпийских играх» звучит гимн нашей Родины. Попрошу всех встать.
Звучит гимн России.
Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Мы думали день, мы думали ночь,
Как Сочинским играм могли бы помочь,
И поняли мы, что нам надо,
Свою провести Олимпиаду!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Ведущий: Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг.
Звучит торжественная музыка
Все участники выходят под олимпийский марш.
Председатель жюри приветствует участников олимпиады
Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)
Клянемся дружными мы быть,
-Клянемся!
И слезы горькие не лить,
-Клянемся!
С улыбкой трудности встречать,
-Клянемся!
И смело их преодолевать,
-Клянемся!
Клянемся быть честным, к победе стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся!
- Клянемся!
- Клянемся!
музыка. гимн сочи2014
СУДЬИ:
От имени всех судей обещаю, что на Олимпийских играх мы будем исполнять свои обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.
Ведущий: Олимпийские игры объявляю открытыми.
Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманами наших команд будут: «Олимпийский мишка и гепард».
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.
«Медведи» девиз: «Мы медведи – смелые. Ловкие, умелые!»
«Гепарды» девиз:«Как гепарды мы быстры,Грациозны и умны!»
Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде конкурсов и эстафет.
Ведущий! Чтоб в наших играх победить,
Нужно быстрым, ловким быть!
За спиной товарищей не скрываться
И соперников не бояться!
Победить конечно ж нелегко
Но боритесь за каждое очко!
Музыка
Итак, первый конкурс: Спортивная викторина:
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (санки)
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня... (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я ... (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?...(лыжи)
Ведущий: Молодцы ребята! Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.
Веселая зарядка
Эй, лежебоки ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте – машут правой рукой
хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись - потягиваются
Начинаем все готовы, отвечаем: "все готовы" – хлопки над головой
Начинаем все здоровы, я не слышу, "все здоровы",- хлопки над головой
становитесь по порядку на весёлую зарядку – руки на поясе
приготовились начнём
и все вместе подпоём
солнышко лучистое любит скакать- подскоки на месте, ритмичные хлопки
с облачка на облачко перелетать - поскоки вокруг себя, хлопки
раз, два, три, четыре (3 раза) пять - руки за голов, в стороны,
все разрабатываем руки - круговые вращения кистью рук
нету места больше скуки - круговые вращения кистью рук
все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче – круговые движения плечами
все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге – нога согнутая в колене вперед, руки на колено, затем другая нога
все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее – круговое вращение головой
солнышко лучистое любит скакать - подскоки на месте, ритмичные хлопки
с облачка на облачко перелетать - поскоки вокруг себя
раз два три четыре - ... руки за голову, в стороны, … пять.
Ведущий: Если хочешь стать умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Никогда не унывай и заданье выполняй!
Сейчас конкурс под номером два, мы проведем командную эстафету:
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся - биатлон
1.Игра «Биатлон» -прыжки на фитболе до корзины, взять мешочек и попасть в цель
Ведущий: Сани летом кто готовит,
К финишу придёт скорей,
Есть у нас такой вид спорта
Называется бобслей!
2.«Бобслей». Первый участник команды надевает шлем и катит впереди себя«боб»-контейнер для игрушек на колесах огибая кегли.
Ведущий
Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения
Большого вдохновения.
3. «Нарисуй олимпийское кольцо»
Выполнение: Прыгать в на одной ноге до мольберта, нарисовать кольцо олимпийское, вернуться к команде так же прыгая
Клюшкой по льду не жалея силы,
Гоняют мальчишки кружочек красивый.
И взрослые знают и детвора-
«Хоккей» называется эта игра
4. «Хоккей.» Каждой команде надо провести клюшкой шайбу между ориентирами ,затем через ворота и обратно. Начинает первый игрок, возвращается, передает клюшку и шайбу следующему. Играют все члены команд.
Ведущий. Как птицы над полем порхают спортсмены,
Нельзя им надеяться здесь на замены.
Тут воля к победе и смелость нужны.
Для храбрых вид спорта-с трамплина прыжки
5. «Прыжки с трамплина» -Команды прыгают из обруча в обруч до ориентира, затем возвращаются бегом, передают эстафету следующему участнику
Команды молодцы,
Очень ловки и храбры!
А теперь внимание –
Новые соревнования!
На ледовом поле с краю нарисована мишень.
С разбегу камнем запускаем, он скользит легко по ней.
Нужно постараться очень, силы мудро рассчитать,
Так как камень в керлинге в центр должен попадать.
6. «Керлинг» -по сигналу участники команд с рассстояния3-4 метра кидают по очереди мешочки с песком на стулья. Нужно бросить мешочек так чтобы другие остались на стуле. Побеждает та ,у которой их больше останется.
Команды пролезают в тоннель ногами вперед, обратно бегут, передают эстафету следующему игроку.
«Слалом на равнине».
Бег бывает очень разный,
Но всегда, такой прекрасный
Быстрый, медленный, и средний,
Бег с препятствием, барьерный
И выигрывает тот, кто ни в чем не отстает
Только страсть, тяжелый труд
Вас к победе приведут
7.«Слалом» бег огибая кегли –назад по прямой надев шлем
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
За победу ждёт награда
Вот задание, что надо!
-Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется - фигурное катание
8. Игра «Фигурное катание» -скрестив руки пары пробегают между кеглями и обратно.
Ведущий: Пока жюри подсчитывает очки, поиграем с болельщиками.
Буду знания ваши сейчас проверять.
Ну, а вы дружно будете мне отвечать.
Спортивная викторина для болельщиков
- Назовите зимнюю командную игру? (хоккей)
- Кто судит соревнования? (Судья)
- Кто болеет за спортсменов? (болельщики, зрители)
- Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)
- Кто самый главный в команде? (капитан)
- Какое самое почётное место в соревнованиях? (первое)
- Чем награждается победитель соревнований? (медалью)
- Какую медаль дают за 1-е место? (золотую)
- Какую медаль дают за 2-е место? (серебряную)
- Какую медаль дают за 3-е место? (бронзовую)
- Что изображено на олимпийском флаге? (олимпийские кольца)
- Назовите девиз Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»)
А теперь мы поиграем
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если скажу верно,
Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно,
Говорите - «Нет»!
В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)
Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)
Кегли у нас ватные? (нет)
Обручи квадратные? (нет)
А мячи железные? (нет)
Занятья спортивные полезные? (да)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)
Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)
Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)
Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)
В: Ребята, наши олимпийские игры подходят к концу, команды приглашают занять свои места на линии старта для оглашения результатов и проведения церемонии награждения
Ведущий:
И настал у нас сейчас,
Самый долгожданный час.
Если все уже готово,
Пусть жюри замолвит слово!
Главный судья:
Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами,
И отважны, и честны,
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
(Награждение и поздравление участников)
Музыка фанфары
Ведущий: Команды, равняйсь, смирно. На флаг, равняйсь, смирно.. Олимпиаду в детском саду - считать закрытой! Вот и закончились наши «Малые олимпийские игры», но занятия спортом как всегда останутся в нашей повседневной жизни. Мы будем следить за развитием событий олимпийских игр в Сочи, болеть за российских спортсменов и ждать от них спортивных побед.
Ведущий: Мы надеемся, что праздник никого не огорчил,
Вы соревновались, вы старались,
Вы вложили много сил.
Всем спасибо за внимание,
Олимпийским играм скажем до свидания!
Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.
Музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный праздник "Олимпийские игры в России"
Цель: сохранение и укрепление здоровья, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий.Задачи:1. Развивать у детей физиче...
Сценарий физкультурного праздника "Олимпийская неделя"
Олимпийские игры — крупнейшие спортивные соревнования современности. Они пришли к нам из глубокой древности. Игры проводились в городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Стадион вмещал 50000 зрителей. Име...
Сценарий праздника "Малые Олимпийские игры в д/с".
Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и доспижениям спортсиенов....
Сценарий физкультурного развлечения "Олимпийские приключения Емели".
. Целью этого мероприятия было напомнить детям о существующих видах спорта, развивать двигательную активность, художественное восприятие, творческие способности, трудолюбие. Формировать представление ...
Физкультурный досуг "Олимпийские игры"
Задачи: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Прививать детям любовь к спорту и физкультуре.Расширять знания о спорте; познакомить с историей олимпийских игр.Развивать физические кач...
Физкультурное развлечение: «Олимпийские игры древности» (для детей старшего дошкольного возраста)
Автор Спорыхина Ирина Михайловна Цель: Пробуждать интерес к занятиям физической культурой. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья с помощью занятий физической культурой.З...
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе.
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе. Цель: формирование двигательного опыта ребенка через сюжетно...