Историческое наследие
методическая разработка на тему

Старюк Татьяна Юрьевна

Формировать представления детей о защитниках Отечества в разные исторические периоды. Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма. Развивать художественно-образное мышление. Формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskoe_nasledie.docx926.42 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Формировать представления детей о защитниках Отечества в разные исторические периоды. Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма. Развивать художественно-образное мышление. Формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении.

Дети под марш входят в зал и проходят к своим местам.

Вед:Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный

праздник – День защитника Отечества. От всей души поздравляем всех

отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и

верность Отечеству.Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб

и воду из родников. Мы любуемся ее красотой. Но защитить себя она

не может. Поэтому защита родной земли – обязанность всех, кто ест ее

хлеб, пьет ее воду и любуется ее красотой. Это очень высокое звание –

защитник Родины.

1 мальч. Защитник отечества – звание гордое,

Его все мальчишки готовы носить.

        Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,

        Со спортом для этого нужно дружить.

Вед:Мы с вами живем в мирное время. Нам не нужна война. Я смотрю на

березку под моим окном. Как прекрасна ее кружевная крона, маленькие

треугольные листики, трепещущие на ветру. Но не было бы этой

красоты, если бы там, в глубине земли, не было питающих ее корней,

таких необходимых для всего живого.

И у всякого народа душу народную питают спрятанные в глубине

веков корни. Интересно заглянуть туда, в глубь истории народной,

понять, как мы связаны со своими корнями. Повернем колесо истории,

и оно покажет нам защитников нашей страны с глубокой древности до

наших дней.

В стародавние времена со всех сторон Русь была окружена

многочисленными врагами.  Для защиты от вражеских набегов ставились границы, а на нихдозоры (пограничники). Службу на границах (заставах) несли самыесильные и умелые воины, которых русский народ называл богатырями.

Вам, ребята, наверное, знакомы имена знаменитых былинных героев.

Давайте вспомним их имена: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша

Попович, Никита Кожемяка.

Звучит вступление к песне «Богатырская сила», выходят мальчики-богатыри, исполняют песню.

Песня «Богатырская сила» (группа «Улыбка»)

1-й богатырь: Кто за Родину дерется, тому двойная сила дается.

2-й богатырь: Родина-мать, умей за нее постоять.

3-й богатырь: В мире нет краше Родины нашей.

Вед: Славные богатыри! Спасибо вам, что вы нам мудрые русские

пословицы напомнили! От них веет богатырской силой. А какие у вас

доспехи! Чтоб их носить нужна недюжинная сила.

Под музыку богатыри проходят на места.

Вед:Колесо истории крутится дальше, минули времена былинных

богатырей. Но русское воинство продолжало расти и крепнуть. В

России появились гусарские эскадроны – легкая кавалерия. Гусары

смело бросались в бой на своих быстрых конях, виртуозно владели

саблей, шпагой, побеждали врага не числом, а умением. До сих пор в

России помнят славную гусарскую эпоху.

Под барабанный бой выходят мальчики-гусары.

Гусар: Мы смелые гусары, мы носим кивера.

Российской нашей армии

Все гусары: Ура! Ура! Ура!

Песня «Гусарская эпоха»(группа «Родничок» и социальная)

Вед: Прошли гусарские времена, а дух той славной эпохи остался, он живет в

сердце каждого истинного патриота, бойца современной армии.

Выходят мальчики – десантники.

Песня «Марш десантников» (группа «Незабудка» и «Василек»)

Вед:Ребята, как вы думаете, каким должен быть защитник Родины? (ответы

детей) А вы хотите быть похожими на отважных героев – защитников

Родины? Хотелось бы вам стать сильными, умными, смелыми?

Предлагаю вам посоревноваться в силе, ловкости и смекалке. За победу

в каждом соревновании вы получите вот такую звезду, а в конце

соревнований мы посмотрим, у кого больше звезд.Итак, первое

соревнование пришло к нам из глубокой древности, со времен

богатырей.

Игра «Срази дракона»(всем командам вручаются звезды)

Вед: Во все времена воины славились не только умением сражаться, но и умением держать себя в танце. И сейчас я предлагаю богатырям  показать свое умение танцевать. А помогут вам наши красны девицы.

«Кадриль» (танцуют богатыри с красными  девицами)

Вед:Следующее соревнование – из эпохи гусар.

Игра «Возьми платочек»(ребенок на «коне» на скаку выхватывает платочек из рук барышни)

Вед: Ну, а теперь гусары приглашают своих барышень на танец мазурку.

Танец «Мазурка»(танцуют гусары с барышнями)

Вед:Следующее испытание нам предлагают наши современные воины-десантники. Прыжки с парашютом.

Игра «Парашютисты»

Вед: Десантники приглашают своих девочек на вальс.

Танец «Вальс»(танцуют десантники с девочками)

Вед:И последнее испытание – строевая подготовка.

Дети каждой команды маршируют по кругу, выполняют команды по строевой подготовке. В конце соревнований подсчитываются звезды, командам вручаются медали: «За ловкость», «За меткость», «За смелость».

Вед: молодцы, ребята, вы показали себя сегодня смелыми, ловкими, умелыми. И мы хотим предложить нашим папам тоже принять участие в нашем конкурсе. Сначала мы проверим ваши знания о военном оружии. Я буду называть вам оружие, а вы – эпоху, когда оно использовалось.

  1. «Назови оружие

  1. «Продолжи пословицу»

А теперь уважаемые папы предлагаем вам посоревноваться в ловкости.

«Волейбол с воздушными шарами».

Вед: Дорогие дети! Будьте сильными, смелыми, любите свою Родину и старайтесь быть похожими на защитников святой Руси, о которых мысегодня вам рассказали. Мирного неба, солнца и хлеба всем вам – и детям, и взрослым. С праздником!

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Рабочий стол\печать\P2220027.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Рабочий стол\печать\P2220032.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Рабочий стол\печать\P2220043.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Рабочий стол\печать\P2220039.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Рабочий стол\печать\P2220098.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества"

Представляю вам презентацию "Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества". Надеюсь она будет полезна воспитателям....

Культурное и историческое наследие Прибайкалья

Цель: создать условия для проявления познавательного интереса к народному творчеству, традициям, к особенностям культуры народов ПрибайкальяЗнакомить детей с культурным наследием народов края, ф...

Историческое наследие булгар

Предлагаемый материал предназначен для воспитателей по гражданско-патриотическому воспитанию детей, а также направлен на приобщение к историческому прошлому родного края. Волжские булгары — легендарн...

"Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурно - историческим наследием Белгородской области"

Отдел образования администрации Чернянского района        Формирование  патриотических чувств у  детей   дошкольного  возраста по...

«Знакомство с историческим наследием и культурой России» (из истории мужской и женской одежды)

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе на тему «Знакомство с историческим наследием и культурой России» (из истории мужской и женской одежды)...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к историческому наследию родной страны. Книжка о Победе.

В данной статье я делюсь личным педагогическим опытом по преобщению детей к истории России. Тема 70-летия победы актуальна для старших дошкольников  и позволяет развивать чувства сопричастности к...

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.

Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...