Историческое наследие
методическая разработка на тему
Формировать представления детей о защитниках Отечества в разные исторические периоды. Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма. Развивать художественно-образное мышление. Формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskoe_nasledie.docx | 926.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Формировать представления детей о защитниках Отечества в разные исторические периоды. Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма. Развивать художественно-образное мышление. Формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении.
Дети под марш входят в зал и проходят к своим местам.
Вед:Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный
праздник – День защитника Отечества. От всей души поздравляем всех
отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и
верность Отечеству.Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб
и воду из родников. Мы любуемся ее красотой. Но защитить себя она
не может. Поэтому защита родной земли – обязанность всех, кто ест ее
хлеб, пьет ее воду и любуется ее красотой. Это очень высокое звание –
защитник Родины.
1 мальч. Защитник отечества – звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого нужно дружить.
Вед:Мы с вами живем в мирное время. Нам не нужна война. Я смотрю на
березку под моим окном. Как прекрасна ее кружевная крона, маленькие
треугольные листики, трепещущие на ветру. Но не было бы этой
красоты, если бы там, в глубине земли, не было питающих ее корней,
таких необходимых для всего живого.
И у всякого народа душу народную питают спрятанные в глубине
веков корни. Интересно заглянуть туда, в глубь истории народной,
понять, как мы связаны со своими корнями. Повернем колесо истории,
и оно покажет нам защитников нашей страны с глубокой древности до
наших дней.
В стародавние времена со всех сторон Русь была окружена
многочисленными врагами. Для защиты от вражеских набегов ставились границы, а на нихдозоры (пограничники). Службу на границах (заставах) несли самыесильные и умелые воины, которых русский народ называл богатырями.
Вам, ребята, наверное, знакомы имена знаменитых былинных героев.
Давайте вспомним их имена: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша
Попович, Никита Кожемяка.
Звучит вступление к песне «Богатырская сила», выходят мальчики-богатыри, исполняют песню.
Песня «Богатырская сила» (группа «Улыбка»)
1-й богатырь: Кто за Родину дерется, тому двойная сила дается.
2-й богатырь: Родина-мать, умей за нее постоять.
3-й богатырь: В мире нет краше Родины нашей.
Вед: Славные богатыри! Спасибо вам, что вы нам мудрые русские
пословицы напомнили! От них веет богатырской силой. А какие у вас
доспехи! Чтоб их носить нужна недюжинная сила.
Под музыку богатыри проходят на места.
Вед:Колесо истории крутится дальше, минули времена былинных
богатырей. Но русское воинство продолжало расти и крепнуть. В
России появились гусарские эскадроны – легкая кавалерия. Гусары
смело бросались в бой на своих быстрых конях, виртуозно владели
саблей, шпагой, побеждали врага не числом, а умением. До сих пор в
России помнят славную гусарскую эпоху.
Под барабанный бой выходят мальчики-гусары.
Гусар: Мы смелые гусары, мы носим кивера.
Российской нашей армии
Все гусары: Ура! Ура! Ура!
Песня «Гусарская эпоха»(группа «Родничок» и социальная)
Вед: Прошли гусарские времена, а дух той славной эпохи остался, он живет в
сердце каждого истинного патриота, бойца современной армии.
Выходят мальчики – десантники.
Песня «Марш десантников» (группа «Незабудка» и «Василек»)
Вед:Ребята, как вы думаете, каким должен быть защитник Родины? (ответы
детей) А вы хотите быть похожими на отважных героев – защитников
Родины? Хотелось бы вам стать сильными, умными, смелыми?
Предлагаю вам посоревноваться в силе, ловкости и смекалке. За победу
в каждом соревновании вы получите вот такую звезду, а в конце
соревнований мы посмотрим, у кого больше звезд.Итак, первое
соревнование пришло к нам из глубокой древности, со времен
богатырей.
Игра «Срази дракона»(всем командам вручаются звезды)
Вед: Во все времена воины славились не только умением сражаться, но и умением держать себя в танце. И сейчас я предлагаю богатырям показать свое умение танцевать. А помогут вам наши красны девицы.
«Кадриль» (танцуют богатыри с красными девицами)
Вед:Следующее соревнование – из эпохи гусар.
Игра «Возьми платочек»(ребенок на «коне» на скаку выхватывает платочек из рук барышни)
Вед: Ну, а теперь гусары приглашают своих барышень на танец мазурку.
Танец «Мазурка»(танцуют гусары с барышнями)
Вед:Следующее испытание нам предлагают наши современные воины-десантники. Прыжки с парашютом.
Игра «Парашютисты»
Вед: Десантники приглашают своих девочек на вальс.
Танец «Вальс»(танцуют десантники с девочками)
Вед:И последнее испытание – строевая подготовка.
Дети каждой команды маршируют по кругу, выполняют команды по строевой подготовке. В конце соревнований подсчитываются звезды, командам вручаются медали: «За ловкость», «За меткость», «За смелость».
Вед: молодцы, ребята, вы показали себя сегодня смелыми, ловкими, умелыми. И мы хотим предложить нашим папам тоже принять участие в нашем конкурсе. Сначала мы проверим ваши знания о военном оружии. Я буду называть вам оружие, а вы – эпоху, когда оно использовалось.
- «Назови оружие
- «Продолжи пословицу»
А теперь уважаемые папы предлагаем вам посоревноваться в ловкости.
«Волейбол с воздушными шарами».
Вед: Дорогие дети! Будьте сильными, смелыми, любите свою Родину и старайтесь быть похожими на защитников святой Руси, о которых мысегодня вам рассказали. Мирного неба, солнца и хлеба всем вам – и детям, и взрослым. С праздником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества"
Представляю вам презентацию "Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества". Надеюсь она будет полезна воспитателям....
Культурное и историческое наследие Прибайкалья
Цель: создать условия для проявления познавательного интереса к народному творчеству, традициям, к особенностям культуры народов ПрибайкальяЗнакомить детей с культурным наследием народов края, ф...
Историческое наследие булгар
Предлагаемый материал предназначен для воспитателей по гражданско-патриотическому воспитанию детей, а также направлен на приобщение к историческому прошлому родного края. Волжские булгары — легендарн...
"Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурно - историческим наследием Белгородской области"
Отдел образования администрации Чернянского района Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста по...
«Знакомство с историческим наследием и культурой России» (из истории мужской и женской одежды)
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Знакомство с историческим наследием и культурой России» (из истории мужской и женской одежды)...
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к историческому наследию родной страны. Книжка о Победе.
В данной статье я делюсь личным педагогическим опытом по преобщению детей к истории России. Тема 70-летия победы актуальна для старших дошкольников и позволяет развивать чувства сопричастности к...
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.
Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...