«Волшебный ключ»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Черепенникова Татьяна Викторовна

Замечательный праздни для детей средней группы, после которого дети станут воспитанниками старшей группы, а поможет им сказачный герой Буратино

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perekhod.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

 «Волшебный ключ»

в средней группе.

Цели: создать условия для проявления творческих способностей воспитанников; создать праздничную атмосферу и настроение; вызвать положительные эмоции у детей; закрепить знания и навыки, полученные в течении года; показать умение выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий

Буратино:

Дети: сова, 3 белки, бобер, мышонок,

Оборудование: зал украшен воздушными шарами, на центральной стене слайд с элем. анимации и поздравлением с праздником. «ворота в старшую группу» арка из шаров , пенек, балалайка, маски зверей, три веника, золотой ключ, костюм для Буратино, мячи,

Ход мероприятия.

Дети под веселую музыку парами входят в зал, встают возле стульчиков.

Ведущий: Вот и пришел он – долгожданный праздник! Наступило лето и наши ребята собираются в старшую группу. Впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, мои дорогие! Все вы очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными! Оставайтесь такими всегда!

1.реб.

Детский сад

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Песня: А. Филиппенко «Детский сад»

Ведущий: Ну что, ребята, целый год мы с вами жили в средней группе и наконец пойдем в старшую! А войдем мы туда через волшебные ворота. Я их сейчас открою и … не открываются. Как же нам пройти? Кто же нам поможет их открыть?

Под музыку появляется Буратино

Ведущий: Здравствуй Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята, куда я попал?

Дети: На праздник в детский сад! А почему у вас лица грустные?

Ведущий: Наши ребята подросли и после летних каникул пойдут в старшую группу, а чтоб попасть в старшую группу нужно открыть волшебные ворота, а они не открываются

Буратино: Ребята, так вы идете в старшую группу, вот здорово! А не могли бы вы показать, что умеете делать?

Дети хором: Мы все умеем! И петь, и танцевать, и играть!

Ведущий: Ну, что, ребята, расскажем Буратино про детский сад:

2.реб.

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

3.реб.
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!

4.реб.
Ветерок почти не дышит...
Детский садик спит под крышей,

Спят его игрушки –
Кубики, зверюшки...
Скоро новый день начнётся –
Всем нам утро улыбнётся.

5.реб.
На «работу» мы пойдём
И разбудим этот дом!

Воспитатель милый самый,

Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!

Буратино: Молодцы! А танцевать умеете?

Дети хором: Умеем!

Танец: Н. А. Фомина «Кошкин дом» (сюж. рол. ритм. гимнастика)

Ведущий: Буратино, ребята  стихи рассказывали, песни пели,  танцевали, а сейчас они покажут представленье, как настоящие артисты!

Буратино: Здорово! Я так люблю представленья!

Сценка «Про ленивого Мышонка»

Ведущий:

Везде кипит работа -

Весной полно хлопот.

Один мышонок маленький

Лишь пляшет и поет.

(Белки подметают, Сова сидит на дереве, бобер обстругивает бревнышки. Вокруг пенька приплясывает и поет Мышонок).

Мышонок:

Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Какой чудесный я

И песенка моя!

Ведущий:

Но вот беда: мышонок

Мешает только всем.

Все звери делом заняты,

Петь некогда совсем.

Мышонок:

(Пристает к зверятам мышонок)

Давайте, зверята, немного поиграем,

Ну давайте, зверята, немного поиграем?!

(Мышонок подходит к Сове).

Мышонок

Очень скучно мне, мышонку, одному!

Почему со мной не дружат? Не пойму!

Ни бобрята, ни бельчата.

Почему?

Сова:

Ты, мышонок, не гуляй

И зверям не мешай.

Балалайку отложи,

Лучше всем ты помоги.

(Призадумался мышонок. Мышонокоставляет балалайку около пенька и подходит к Бобру)

Мышонок:

Здравствуй, дядюшка Бобёр!

Я помочь тебе пришел.

Бобр:

Ну, берись скорей за дело,

Чтоб работа закипела!

(Строят вместе дом)

Бобр.

Вот построен дом-дворец!

Ты, Мышонок, молодец!

А теперь потехе - час.

Спой, Мышонок, ты для нас!

Мышонок:(поет)

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

(Все зверята кланяются и уходят на свои места)

Буратино:Очень поучительная история! Замечательные артисты у вас в группе!

Ведущий: Буратино, а наши ребята еще и спортивные танцы умеют танцевать.

Танец: А. И. Буренина «Аэробика»

Буратино: Какой зажигательный танец, я его обязательно выучу и покажу своим друзьям!

Ведущий: Буратино, а ты со своими друзьями играешь в игры (Да!) Поиграй и с ребятами!

Игры:

№1 Игра в словосочетания:

Принцессами из книжки

Мечтают стать ... (девчонки)

За дракой наблюдать в сторонке

Не будут никогда ... (мальчишки)

 Ноготки на пальчиках

Красят только ... (девочки)

Лешей, Колей, Севочкой

Называют ... (мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки

Настоящие ... (мальчишки)

Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат ... (девчонки)

Слезы лить без передышки

Способны многие ... (девчонки)

В самосвал грузить щебенку

Могут запросто ... (мальчишки)

Скворечник — дом для птенчиков —

Легко сколотят ... (мальчики)

В летних сарафанчиках

Ходят только ... (девочки)

№2«Быстрые и ловкие» (дети делятся на две команды, встают на старт, первый игрок по команде зажимает мяч между коленей и прыгает до пенька и обратно. Передает эстафету следующему игроку. Победит та команда, которая будет ловчее и быстрее)

№3 «Самый ловкий» (дети встают в круг, а рядом с ними на полу лежат любые предметы. Предметов должно быть на один меньше, чем участников игры. Под веселую музыку дети бегут по кругу. Когда останавливается музыка, задача игроков — успеть поднять лежащий на полу предмет. Тот, кто не успел, выходит из игры, забирая с собой один из предметов (чтобы их стало опять на один меньше)

Буратино: Как же весело с вами! А жарко то как стало!

Ведущий:Это мы исправим. Мы дождик позовем чтоб стало свежо и прохладно.

Песня: А. Савельев «Дождик»

Дети рассказывают любимые стихи:

Ведущий:

Мы сегодня всех ребят 
средней группы
Рассказать про детский сад 
Вежливо попросим. 
6.реб.  

 «Никаких секретов нет»,- 
«Перед сном дают обед, 
А на завтрак каша». 

7.реб.
«На прогулку ходим, 
Мы тут лепим, мастерим, 
Хороводы водим». 
Любят дети детский сад, 
Светлый он, хороший, 
8.реб.
«Я с утра наказан». 
Не приснилось мне сегодня  
Никаких волшебных стран, 
И с лиан не доносилось 
Криков птиц и обезьян, 
Не встречались попугаи, 
Я не видел здешних сов, 
И меня не испугали 
Рыки львов из-за кустов. 
Не приснились отчего-то, 
В этом нет моей вины, 
Лежебоки бегемоты, 
Добродушные слоны, 
Не приснились и верблюды, 
Как я этого ни ждал… 
А приснилось почему-то, 
Что я в детский сад проспал.

9.реб.

За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

10.реб.

Заяц с куколкой играл -
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку -
Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел -
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял -
Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите
И заботливо храните.

Танец:Н. А. Фомина «Если добрый ты!» (сюж. рол. ритм. гимнастика)

Буратино: Да, действительно, вы молодцы! Старая черепаха Тортила подарила мне  золотой ключик, он открывает разные дверцы. А я хочу подарить его вам, чтобы вы смогли открыть эти  волшебные ворота!

Дети берут ключик и открывают ворота

Буратино: Ура, получилось! В добрый путь друзья! До свиданья! (уходит)

Дети: Спасибо Буратино!

Ведущий: Ну что, ребята, Буратино нам помог! Ворота открыты в старшую группу! Ваши родители хотят поздравить вас!

(Поздравление детей родителями и вручение сувениров)

Ведущий:

Дорогие родители!

 Вы – лучшие мама и папа

 Сказать «спасибо» вам в стихах

 Желаньем мы большим горим!

 Вы очень грамотны в делах,

 Вас похвалить есть сто причин!

 Итог труда ваш – на «отлично»,

   Хочется еще раз сказать «спасибо» за ваше терпение, понимание, помощь и пусть ваши ребятишки радуют вас всегда и во всем! С праздником вас всех!

Звучит музыка. Дети встают парами и выходят из зала через ворота.

Ведущий:

Везде кипит работа -

Весной полно хлопот.

Один мышонок маленький

Лишь пляшет и поет.

(Белки подметают, Сова сидит на дереве, бобер обстругивает бревнышки. Вокруг пенька приплясывает и поет Мышонок).

Мышонок:

Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Какой чудесный я

И песенка моя!

Ведущий:

Но вот беда: мышонок

Мешает только всем.

Все звери делом заняты,

Петь некогда совсем.

Мышонок:

(Пристает к зверятам мышонок)

Давайте, зверята, немного поиграем,

Ну давайте, зверята, немного поиграем?!

(Мышонок подходит к Сове).

Мышонок

Очень скучно мне, мышонку, одному!

Почему со мной не дружат? Не пойму!

Ни бобрята, ни бельчата.

Почему?

Сова:

Ты, мышонок, не гуляй

И зверям не мешай.

Балалайку отложи,

Лучше всем ты помоги.

(Призадумался мышонок. Мышонокоставляет балалайку около пенька и подходит к Бобру)

Мышонок:

Здравствуй, дядюшка Бобёр!

Я помочь тебе пришел.

Бобр:

Ну, берись скорей за дело,

Чтоб работа закипела!

(Строят вместе дом)

Бобр.

Вот построен дом-дворец!

Ты, Мышонок, молодец!

А теперь потехе - час.

Спой, Мышонок, ты для нас!

Мышонок:(поет)

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

(Все зверята кланяются и уходят на свои места)

Ведущий

У реки живут бобры,

Где по два, а где по три,

А в одной из лучших хат -

Пять старательных бобрят.

(Выходит Бобр).

Бобр

Бобры - речные жители -

Отличные строители.

У них работа спорится:

В реке плотина строится.

Ведущий

 Мы сегодня всех ребят 
средней группы
Рассказать про детский сад 
Вежливо попросим. 
«Никаких секретов нет»,- 
Скажет нам Наташа,- 
«Перед сном дают обед, 
А на завтрак каша». 
Улыбается Кирилл: 
«На прогулку ходим, 
Мы тут лепим, мастерим, 
Хороводы водим». 
Любят дети детский сад, 
Светлый он, хороший, 
Только что-то хмурый взгляд 
Стал вдруг у Сережи. 
Что случилось, что за вид? 
Отвечай нам сразу. 
А Сережа говорит: 
«Я с утра наказан». 
Не приснилось 
Мне сегодня не приснилось 
Никаких волшебных стран, 
И с лиан не доносилось 
Криков птиц и обезьян, 
Не встречались попугаи, 
Я не видел здешних сов, 
И меня не испугали 
Рыки львов из-за кустов. 
Не приснились отчего-то, 
В этом нет моей вины, 
Лежебоки бегемоты, 
Добродушные слоны, 
Не приснились и верблюды, 
Как я этого ни ждал… 
А приснилось почему-то, 
Что я в садик опоздал.

Татьяна Агибалова

Детский сад

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

С Питиримов

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать -
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.

Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.

БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ.

Заяц с куколкой играл -
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку -
Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел -
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял -
Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.

Про себя и про ребят

(Г. Ладонщиков)

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем. 

Одежкин домик

И. Демьянов

Галоши уношу домой,
Сегодня много дел…
Одежкин домик,
Шкафчик мой,
Совсем ты опустел!
А как наполнен был зимой- торчали рукава…
Бывало, дверцу, шкафчик мой,
Я закрывал едва
Тебе займет малыш другой,
Иду в другую группу я!
Одежкин домик, шкафчик мой,
Навек прощаемся с тобой, как старые друзья! 

Мой любимый детский сад! 

Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!

Детский сад ждёт нас 


Ветерок почти не дышит...
Детский садик спит под крышей,
Спят его игрушки –
Кубики, зверюшки...

Скоро новый день начнётся –
Всем нам утро улыбнётся.
На «работу» мы пойдём
И разбудим этот дом!

(Е. Груданов  )

 



Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!

(И. Гурина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»

Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»...

Сценарий праздника, посвященного переходу в следующую возрастную группу «Волшебный ключ»

Сценарий праздника, посвященного переходу в следующую возрастную группу«Волшебный ключ»  Участники мероприятия: 2мл.гр. группа.Место проведения: музыкальный залМузыкальный руководитель...

Сценарий новогоднего праздника "Волшебные ключи"

Сценарий новогоднего праздника "Волшебные ключи" предлагаю для детей старшего дошкольного возраста. Змей Горыныч похитил ключи от замка волшебного сундука. Дети с помощью сказочных героев: Водяного, Л...

Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»

Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»                      ...