Слушаем музыку П.И.Чайковского
проект (старшая группа) на тему
Встреча в музыкальной гостиной. Путешествие по "Детскому альбому" П.И.Чайковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слушаем музыку | 28.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВСТРЕЧА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ
Муз. рук. Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном,
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой, -
Это музыка торопит
И зовёт нас за собой.
Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о музыке, о разной музыке:грусной и веселой, быстрой и медленной, громкой и тихой, которая заставляет нас печалиться или радоваться.А скажите мне , пожалуйста, как называют человека, который сочиняет музыку?
Дети отвечают: Композитор.
Муз. рук. Вот сегодня мы будем слушать музыку,которую написал П.И.Чайковский (показ потртрета). П.И.Чайковский родился в небольшом городке на Урале — в Воткинске.В семье было много детей , Петя был младшим, он был удивительно добрым ребенком, очень боялся кого — нибудь обидеть и огорчался если кто-то был невнимателен к людям.
Уже в детстве проявилось влечение Чайковского к музыке. Мелодии внутри его так громко звучали, что порой сильно мешали, он не знал куда от них деться и няне своей говорил: «У меня музыка звучит здесь» - показывал себе на голову. Иногда она не давала ему заснуть, тогда няня садилась у его кроватки, гладила его по голове и тихонько напевала колыбельную, слушая ее Петя засыпал.
Юный композитор учился В Петербурге, затем переехал в Москву и там занимался педагогической работой, учил будущих композиторов.
П.И.Чайковский очень любил детей, у него был племянник Володя Давыдов, которого он очень любил и именно ему он посвятил «Детский альбом», где собраны милые забавные пьесы. Мы с вами много произведений из него слушали, а сегодня мы не только послушаем , но и будем танцевать под нее.
Муз. рук. Бом, бом, бом , бом открываем мы альбом
Не простой, а музыкальный ,
Сочинённый для ребят много лет тому назад.
А сейчкс загадка:
Стихотворение читает ребенок
Они в коробочке лежат, но если их достать
Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать
И каждый с новеньким ружьем, похожи, слово братики
Кто скажет, как мы их зовем?
Дети - Деревянные солдатики.
Муз. рук. А сейчас я предлагаю нашим мальчикам под музыку исполнить свой танец.А девочки потом назовут это музыкальное произведение
Танец оловянных солдатиков.
Муз. Руководитель спрашивает название произведения, сколько частей в нем.
Дети отвечают. Это музыкальное произведение называется - Марш Оловянных солдатиков, в нем 3 музыкальных части из них две одинаковые — это 1 и 3 .
Если возникли трудности в определении частей , то надо можно снова прослушать музыкальное произведение.
Муз. рук. А сейчас очередь за девочками, они исполнять свой танец , а задача мальчиков назвать это произведение под музыку которого станцуют девочки.
Танец с куклами.
Ведущая спрашивает мальчиков, они называют произведение,определяют сколько частей в музыке.
Дети (отвечают) Это прозвучала Полька, в ней 3 части.
Муз. рук. Продолжаем наше путешествие по «Детскому альбому»
Снова наш альбом открыт, снова музыка звучит
Льется музыка рекой, вьется нотною строкой.
Снова звуков половодье захлестнуло все вокруг,
И кораблики мелодий выплывают из-под рук. (К. Ибряев.)
Послушайте произведение Чайковского «Сладкая греза». Вслушайтесь в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте...
Слушают.
Муз. рук. Самым популярным танцем в 19 веке был вальс. Он звучал и
на скромных домашних праздниках, и в роскошных бальных залах. Да и умение танцевать, красиво двигаться считалось необходимым для любого воспитанного человека. Вальс из «Детского альбома» воссоздает атмосферу домашнего праздника.
Вед. Я предлагаю вам потанцевать , можете взять цветы, шарфы, ленты.
Танцуют под музыку «Вальса»
Вед. А сейчас следующее музыкальное произведение из «Детского альбома»
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех! (К. Ибряев.)
Вед. А сейчас для вас ,дорогие гости, прозвучит оркестр под музыку «Камаринская»
Оркестр (муз «Камаринская»)
.Муз. рук. Сейчас мы услышали тему и вариации «Камаринской» из «Детского альбома» П.И.Чайковского. «Камаринская» это русская народная плясовая песня. П.И.Чайковский часто обращается к народной музыке, он ее слышал еще в детстве, он полюбил ее, няня часто напевала ему русские песни. Мы знаем, что в этом произве-
дении музыкальный напев повторяется несколько раз, но только видоизменяется. Вот такой напев при повторении и называется — вариацией. А кто из вас мне скажет ,
сколько вариаций мы услышали?
Ответы детей (три) В этом произведении три вариации.
Муз. рук. Играя, дети выдумывают самые невероятные истории. Глядя на них, свою историю придумал и Петр Ильич и рассказал ее детям, да не просто рассказал, а написал музыку. Первая история рассказывает о девочке Сашеньке, которая очень любила играть со своей куклой. Но вдруг кукла заболела. Кукла лежит в кроватке, жалуется. Просит пить.
Муз. рук. Тихо-тихо , тишина. Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна. Просит музыки она.
Дайте, что ей нравится и она поправится.
Дети. Кукла заболела , на бочок легла.
Дали ей конфетку — кукла не взяла.
«Сами виноваты!» - доктор говорит :
«У нее животик от конфет болит!»
Муз. рук. Слушаем музыкальное произведение из «Детского альбома» Болезнь куклы.
Муз. рук. Девочке очень жаль свою куклу. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Кукла умерла.
Слушают «Похороны куклы»
Муз. рук. Куклу похоронили в саду, рядом с розовым кустом и всю могилу украсили цветами, девочка очень переживала. И вот, однажды, в гости пришёл папин друг. В руках у него была какая-то коробка.
- Это тебе, Сашенька! – сказал он.
-Что же там такое, -сгорая от любопытства, думала Сашенька.
Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке…
Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица!
И мы с вами слушаем другое произведение ,которое называется - Новая кукла.
Дети. Свою куколку люблю, ей я песенку пою.
С ней по комнате кружусь и споткнуться не боюсь.
Куколку свою люблю крепко-крепко обниму.
Муз. рук. А что вы можете сказать о характере этой музыки. Какие чувства переданы в музыке?
Дети отвечают. Музыка легкая, веселая даже озорная , хочется танцевать, кружиться , радоваться.
Муз. рук. П. И. Чайковский еще писал музыку для сказочных героев. Сейчас мы послушаем одну из них, вы попробуйте догадаться, про какого сказочного героя эта музыка. Но в начале стихотворение слушайте внимательно.
Муз. рук. В далеком глухом и дремучем лесу
Куда ты найдешь лишь тропинку одну,
По ней, если смело и прямо пойдешь,
То вскоре к избушке без окон придешь.
И сказка проснется, и лес оживет,
И( Баба Яга)... на крылечко взойдет… (Л.Ушакова)
Муз. рук. Как вы думаете какое музыкальное произведение мы будем слушать?
Дети отвечают Баба Яга.
Муз. рук. Я вам покажу иллюстрацию к сказке и мы слушаем произведение -Баба Яга.
Муз. рук. Ну вот, ребята, наша встреча подошла к концу. Музыку какого
композитора мы с вами сегодня слушали? Какая музыка у П. И. Чайковского? (красивая, удивительная, волшебная, сказочная). Конечно, волшебная! Потому, что слушая ее, мы можем представить себе разные музыкальные образы и даже помечтать. Какая музыкальная картинка из «Детского альбома» вам больше всего понравилась? Чем она вам запомнилась?
А теперь вам задание. Придете в группу и нарисуйте ту музыку, которая вам больше всего понравилась и запомнилась. Завтра я приду к вам в группу, и вы мне покажите, я постараюсь отгадать, какую пьесу П. И. Чайковского вы нарисовали. Договорились?
На этом наша беседа о творчестве великого русского композитора закончена, встретимся завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слушаем музыку. П. И. Чайковский. Видео - иллюстрации
слушание музыки...
Слушаем музыку Чайковского
Коспект занятия...
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие №23 - "Слушаем музыку П.И. Чайковского".
Уважаемые родители! На этом занятии дети познакомятся с музыкой великого русского композитора П.И. Чайковского. Чтобы музыкка воспринммалась детьми легко, она облачена в игровую форму. Дети увид...
Консультация для родителей. Слушаем музыку вместе с мамой и папой. «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского. Песня жаворонка
Консультация для родителей. Слушаем музыку вместе с мамой и папой. «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского. Песня жаворонка...
Консультация для родителей Слушаем музыку дома "Полька" П.И.Чайковский
Консультация для родителей Слушаем музыку дома "Полька П.И.Чайкоский...
Консультация для родителей Слушаем музыку дома "Сладкая греза" П.И.Чайковский
Консультация для родителей Слушаем музыку дома "Сладкая греза"П.И.Чайковский...
Консультация для родителей Слушаем музыку дома "Игра в лошадки" П.И.Чайковский
консультация для родителей Слушаем музыку дома "Игра в лошадки" П.И.Чайковский...