Слушаем музыку П.И.Чайковского
проект (старшая группа) на тему
Встреча в музыкальной гостиной. Путешествие по "Детскому альбому" П.И.Чайковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слушаем музыку | 28.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВСТРЕЧА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ
Муз. рук. Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном,
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой, -
Это музыка торопит
И зовёт нас за собой.
Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о музыке, о разной музыке:грусной и веселой, быстрой и медленной, громкой и тихой, которая заставляет нас печалиться или радоваться.А скажите мне , пожалуйста, как называют человека, который сочиняет музыку?
Дети отвечают: Композитор.
Муз. рук. Вот сегодня мы будем слушать музыку,которую написал П.И.Чайковский (показ потртрета). П.И.Чайковский родился в небольшом городке на Урале — в Воткинске.В семье было много детей , Петя был младшим, он был удивительно добрым ребенком, очень боялся кого — нибудь обидеть и огорчался если кто-то был невнимателен к людям.
Уже в детстве проявилось влечение Чайковского к музыке. Мелодии внутри его так громко звучали, что порой сильно мешали, он не знал куда от них деться и няне своей говорил: «У меня музыка звучит здесь» - показывал себе на голову. Иногда она не давала ему заснуть, тогда няня садилась у его кроватки, гладила его по голове и тихонько напевала колыбельную, слушая ее Петя засыпал.
Юный композитор учился В Петербурге, затем переехал в Москву и там занимался педагогической работой, учил будущих композиторов.
П.И.Чайковский очень любил детей, у него был племянник Володя Давыдов, которого он очень любил и именно ему он посвятил «Детский альбом», где собраны милые забавные пьесы. Мы с вами много произведений из него слушали, а сегодня мы не только послушаем , но и будем танцевать под нее.
Муз. рук. Бом, бом, бом , бом открываем мы альбом
Не простой, а музыкальный ,
Сочинённый для ребят много лет тому назад.
А сейчкс загадка:
Стихотворение читает ребенок
Они в коробочке лежат, но если их достать
Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать
И каждый с новеньким ружьем, похожи, слово братики
Кто скажет, как мы их зовем?
Дети - Деревянные солдатики.
Муз. рук. А сейчас я предлагаю нашим мальчикам под музыку исполнить свой танец.А девочки потом назовут это музыкальное произведение
Танец оловянных солдатиков.
Муз. Руководитель спрашивает название произведения, сколько частей в нем.
Дети отвечают. Это музыкальное произведение называется - Марш Оловянных солдатиков, в нем 3 музыкальных части из них две одинаковые — это 1 и 3 .
Если возникли трудности в определении частей , то надо можно снова прослушать музыкальное произведение.
Муз. рук. А сейчас очередь за девочками, они исполнять свой танец , а задача мальчиков назвать это произведение под музыку которого станцуют девочки.
Танец с куклами.
Ведущая спрашивает мальчиков, они называют произведение,определяют сколько частей в музыке.
Дети (отвечают) Это прозвучала Полька, в ней 3 части.
Муз. рук. Продолжаем наше путешествие по «Детскому альбому»
Снова наш альбом открыт, снова музыка звучит
Льется музыка рекой, вьется нотною строкой.
Снова звуков половодье захлестнуло все вокруг,
И кораблики мелодий выплывают из-под рук. (К. Ибряев.)
Послушайте произведение Чайковского «Сладкая греза». Вслушайтесь в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте...
Слушают.
Муз. рук. Самым популярным танцем в 19 веке был вальс. Он звучал и
на скромных домашних праздниках, и в роскошных бальных залах. Да и умение танцевать, красиво двигаться считалось необходимым для любого воспитанного человека. Вальс из «Детского альбома» воссоздает атмосферу домашнего праздника.
Вед. Я предлагаю вам потанцевать , можете взять цветы, шарфы, ленты.
Танцуют под музыку «Вальса»
Вед. А сейчас следующее музыкальное произведение из «Детского альбома»
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех! (К. Ибряев.)
Вед. А сейчас для вас ,дорогие гости, прозвучит оркестр под музыку «Камаринская»
Оркестр (муз «Камаринская»)
.Муз. рук. Сейчас мы услышали тему и вариации «Камаринской» из «Детского альбома» П.И.Чайковского. «Камаринская» это русская народная плясовая песня. П.И.Чайковский часто обращается к народной музыке, он ее слышал еще в детстве, он полюбил ее, няня часто напевала ему русские песни. Мы знаем, что в этом произве-
дении музыкальный напев повторяется несколько раз, но только видоизменяется. Вот такой напев при повторении и называется — вариацией. А кто из вас мне скажет ,
сколько вариаций мы услышали?
Ответы детей (три) В этом произведении три вариации.
Муз. рук. Играя, дети выдумывают самые невероятные истории. Глядя на них, свою историю придумал и Петр Ильич и рассказал ее детям, да не просто рассказал, а написал музыку. Первая история рассказывает о девочке Сашеньке, которая очень любила играть со своей куклой. Но вдруг кукла заболела. Кукла лежит в кроватке, жалуется. Просит пить.
Муз. рук. Тихо-тихо , тишина. Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна. Просит музыки она.
Дайте, что ей нравится и она поправится.
Дети. Кукла заболела , на бочок легла.
Дали ей конфетку — кукла не взяла.
«Сами виноваты!» - доктор говорит :
«У нее животик от конфет болит!»
Муз. рук. Слушаем музыкальное произведение из «Детского альбома» Болезнь куклы.
Муз. рук. Девочке очень жаль свою куклу. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Кукла умерла.
Слушают «Похороны куклы»
Муз. рук. Куклу похоронили в саду, рядом с розовым кустом и всю могилу украсили цветами, девочка очень переживала. И вот, однажды, в гости пришёл папин друг. В руках у него была какая-то коробка.
- Это тебе, Сашенька! – сказал он.
-Что же там такое, -сгорая от любопытства, думала Сашенька.
Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке…
Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица!
И мы с вами слушаем другое произведение ,которое называется - Новая кукла.
Дети. Свою куколку люблю, ей я песенку пою.
С ней по комнате кружусь и споткнуться не боюсь.
Куколку свою люблю крепко-крепко обниму.
Муз. рук. А что вы можете сказать о характере этой музыки. Какие чувства переданы в музыке?
Дети отвечают. Музыка легкая, веселая даже озорная , хочется танцевать, кружиться , радоваться.
Муз. рук. П. И. Чайковский еще писал музыку для сказочных героев. Сейчас мы послушаем одну из них, вы попробуйте догадаться, про какого сказочного героя эта музыка. Но в начале стихотворение слушайте внимательно.
Муз. рук. В далеком глухом и дремучем лесу
Куда ты найдешь лишь тропинку одну,
По ней, если смело и прямо пойдешь,
То вскоре к избушке без окон придешь.
И сказка проснется, и лес оживет,
И( Баба Яга)... на крылечко взойдет… (Л.Ушакова)
Муз. рук. Как вы думаете какое музыкальное произведение мы будем слушать?
Дети отвечают Баба Яга.
Муз. рук. Я вам покажу иллюстрацию к сказке и мы слушаем произведение -Баба Яга.
Муз. рук. Ну вот, ребята, наша встреча подошла к концу. Музыку какого
композитора мы с вами сегодня слушали? Какая музыка у П. И. Чайковского? (красивая, удивительная, волшебная, сказочная). Конечно, волшебная! Потому, что слушая ее, мы можем представить себе разные музыкальные образы и даже помечтать. Какая музыкальная картинка из «Детского альбома» вам больше всего понравилась? Чем она вам запомнилась?
А теперь вам задание. Придете в группу и нарисуйте ту музыку, которая вам больше всего понравилась и запомнилась. Завтра я приду к вам в группу, и вы мне покажите, я постараюсь отгадать, какую пьесу П. И. Чайковского вы нарисовали. Договорились?
На этом наша беседа о творчестве великого русского композитора закончена, встретимся завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От умения слушать музыку к умению слушать друг друга"
Консультация предназначена как для педагогов ДОУ, так и для родителей...
Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)
Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...
Слушаем музыку. П. И. Чайковский. Видео - иллюстрации
слушание музыки...
Слушаем музыку Чайковского
Коспект занятия...
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие №23 - "Слушаем музыку П.И. Чайковского".
Уважаемые родители! На этом занятии дети познакомятся с музыкой великого русского композитора П.И. Чайковского. Чтобы музыкка воспринммалась детьми легко, она облачена в игровую форму. Дети увид...
Педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского "Детство с музыкой"
Технология А.Г. Гогоберидзе, В.А.Дергунской применяется для творческого самовыражения детей, раскрепощения и восприятия музыки. Для работы по этой технологии я разработала перспективное планирование н...
Консультация для родителей. Слушаем музыку вместе с мамой и папой. «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского. Песня жаворонка
Консультация для родителей. Слушаем музыку вместе с мамой и папой. «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского. Песня жаворонка...