Открытое досуговое мероприятие "Золотая, Осень!".
материал на тему

Открытое досуговое мероприятие по теме: "Золотая, Осень!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досугового мероприятия

Тема: Праздник «Золотая, Осень!»

Предварительная работа:

  1. Обучать сидеть некоторое время, слушать воспитателя, концентрировать внимание на демонстрируемом объекте.
  2. Участвовать в процессе лепки (овощи, фрукты, грибы – дары осени).
  3. Приучать к адекватному восприятию атрибутов сказочных персонажей.
  4. Чтение сказки «Репка», восприятие героев сказки.

Цель: формирование положительной эмоциональной сферы в кругу общения, создание условий для развития коммуникативных способностей детей, расширение знаний об осени.

Целевая группа: дети школьного и дошкольного возраста 13, 14 и 41 группы.

Задачи:

  1. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника.
  2. Воспитывать интерес к происхождению праздника. Дать понятие о празднике.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  1. Муляжи овощей, фруктов, грибов.
  2. Плоскостное изображение осенних листьев, грибов, овощей, фруктов.
  3. Шапочки – маски для сказки «Репка».
  4. Костюмы для ведущих.
  5. Музыкальный материал к празднику.

Содержание

Ведущая:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…

Осень, осень, осень!

Вьются птички где-то:

«Мы с собой уносим

Золотое лето!

Им в полях, дубравах

Из - под хмурых сосен

Глухо шепчут травы:

«Осень, осень, осень…!!

- И это всё про осень – такое время года за окном, на улице! А у нас здесь осень тоже постаралась и украсила наш холл (группу) в свои любимые цвета: жёлтый, красный, зелёный.

Вот сколько много листочков разноцветных на полу – вот жёлтый, вот красный (Ведущая обыгрывает дидактическую игру с листочками).

- Покажи мне жёлтый листочек!

- Дай мне красный листочек!

- Найди мне маленький желтый листочек.

Один из детей подает красный кленовый листочек. Ведущая предлагает другому ребёнку подать такой же  листочек (кленовый, жёлтый, большой – найди такой же) и т.д.

Ведущая предлагает стать в хоровод и поиграть в музыкальную игру

Муз. «Игра с листочком»

- Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся –

Это время года осенью зовётся.

- А вот и тучка появилась на небе (звучит музыка, выход тучки).

Воспитатели поют песню, дети помогают: руки вверх, движения прямыми руками вправо – влево над головой.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает

Жёлтые цветочки

С дерева срывает

И летят листочки

Прямо на дорожки,

Падают листочки

Прямо нам под ножки!

Ведущая: Вот какая осень бывает разная: и сухая, солнечная, и пасмурная дождливая.

 (Стук в дверь) Входит Осень:

  • Здравствуйте, ребята!

- Я к вам в гости пришла, а зовут меня – Золотая Осень.

- Посмотрите, какая я красивая, нарядная (обходит детей, показывает себя, рассказывает о себе)

- У меня золотой красивый сарафан, украшен разноцветными листьями. . На голове пышный венок.

- Понравилась я вам? (хоровые ответы).

- Я бываю разная: солнечная, тёплая, а бываю пасмурная, с тучами. Из тучи льётся дождик – вот так!

(Играет музыка, Осень показывает движения пальцами правой руки о ладошку левой)

- Давайте, помогайте мне!

(Игра «Кап – кап».Музыка с разным темпом (быстрый, медленный) -дети повторяют. Осень хвалит детей).

Осень:

-Я еще знаю песенку – послушайте! (Осень и ведущая берут поочередно каждая по ребёнку – танцуют по залу в паре)

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Ведущая:

  • Смотри – ка, Осень, сколько много грибов выросло после дождя!

Осень:

  • А давайте-ка, ребята, помогите мне собрать грибочки в корзинку (музыкальная игра «Собери грибы в корзинку»).

Ведущая:

- Осень, а вот здесь у тебя в корзинке еще подарки – овощи и фрукты, наверно, ты забыла!

Осень:

- Нет, про подарки я вовсе не забыла. Осенью на грядках созревают овощи  - фрукты на деревьях. (Осень предлагает кому-нибудь из детей достать из корзинки какой-нибудь овощ - ребенок достает овощ (фрукт), Осень помогает составить описательный рассказ).

Осень и ведущая читают стихи о них.

«Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые:

Летом зеленеют,

К осени краснеют (показывает помидор).

А на этой грядке

Горькие загадки:

Тридцать три одёжки,

И все без застёжки.

Кто их раздевает –

Тот – слёзы проливает (показывает лук).

Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.

Хочешь, так подай на стол,

Хочешь, брось его в рассол (показывает огурец).

Семьдесят одежек, и все без застёжек (показывает капусту).

На грядке длинный и зелёный, а кадке и жёлтый и солёный (показывает огурец).

Осень:

  • Молодцы, дети! (хвалит, поощряет детей).

(Стук в дверь)

Ведущая:

- Кто это ещё к нам идёт?

(Заходит бабушка)

Бабушка:

- Куда это я попала!

- Как у вас красиво, да и вы все такие нарядные!

Ведущая:

- Да, Бабушка, у нас праздник – называется «Золотая Осень!»

- А что это у тебя в корзинке, Бабушка?

Бабушка:

- А вот, угадайте:

Круглая, а не месяц,

Жёлтая, а не масло,

Сладкая, а не сахар,

С хвостом, а не мышь (показывает репку).

Бабушка:

  • А я вот знаю сказку про репку.
  • Хотите послушать?

Ведущая:

- Бабушка, а мы тебе поможем (надевает шапочки – маски на персонажи):

Бабушка рассказывает сказку, дети с помощью воспитателя, Осени, инсценируют сказку.

Осень:

- Спасибо, Бабушка, за сказку!

Ведущая (хвалит бабушку и детей):

Бабушка:

- А я хочу с вами поплясать! Ну-ка вставайте в хоровод! (водят хоровод).

Ведущая:

- Бабушка, может быть ещё расскажешь какую – нибудь сказку?

Бабушка:

- Ой, нет, ребятушки! Притомилась я с вами – ведь я уже старенькая. Надо мне домой, пойду отдохну! (дети прощаются, машут рукой).

Осень:

- Как у вас здесь интересно и весело, но мне тоже пора идти дальше, а то, не ровен час, зима меня нагонит.

- На прощанье я угощу вас своими дарами (угощает яблоками, прощается, уходит).

Ведущая на прощание призывает детей всем вместе поводить хоровод.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое досуговое мероприятие по теме: «Птицы - наши друзья»

Занятие посвящено перелётным птицам (нескольким видам). За пример взята живая птитца, как сюрприз....

Открытое досуговое мероприятие по теме: «Вот и осень пришла»

Повторить с детьми признаки осени, разъяснить понятие "субботник" на фоне театрализованного представления сказки Репка....

Открытое досуговое мероприятие по теме: «Формирование навыков самообслуживания»

В этом досуговом мероприятии объясняется детям о том как нужно за собой ухаживать....

Открытое досуговое мероприятие «Зимние забавы. Святки» с детьми старшей группы и родителями

Развитие коммуникативных способностей детей при выполнении коллективных заданий в малых группах (дети вместе с родителями), укрепление семейных традиции посредствам выполнения совместных заданий....

План - конспект открытого досугового мероприятия в старших группах на тему: «Третьяковская галерея»

Цель: Воспитание творческой, высокоинтеллектуальной личности.Задачи:Образовательные:-продолжить знакомство с русскими художниками, их творчеством;-расширять представления детей о живописи знакомс...

Открытое Досуговое занятие на тему: " Цирк".

1. Создать игровую ситуацию активизирующую двигательность детей с использованием развивающих приемам обучения.2. Создовать атмосферу праздника.3. Продолжать и обучать и развивать сенсорно - моторный о...

Открытое досуговое занятие «Народная игрушка»

закрепить знания детей о декоративно- прикладном искусстве, учить понимать откуда появилось название «дымка», как мастера делали в далеком прошлом эти игрушки, учить детей  проявлять ...