"Армейская карусель"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кривцова Ирина Евгеньевна

Авторский сценарий логоритмического праздничного занятия, посвящённый Дню защитника отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchitnikov_otechestva.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Армейская карусель»

Сценарий и постановка КРИВЦОВОЙ И.Е.

Под звуки марша дети входят в зал.

Читают стихи.

  • Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на Земле.

  • От войны спасал планету

Нашей армии солдат,

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких солдат.

  • В этой армии служили

Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими –

Будут тоже молодцы!

Мальчики по очереди.

  • Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять!

  • Мне бы стать парашютистом,

Очень хочется летать!

  • У меня мечта простая:

Покорить бы высоту!

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту!

  • Я пошёл бы в капитаны:

Плавать в реках и морях,

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

  • А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне,

Очень важная работа_

Быть солдатом на земле.

  • Будем сильными расти,

Чтобы Родине цвести

И не знать ни войн, ни бед,

Только мир и солнца свет!

Вот солдаты стоят,

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

Музыка марша. Дети шагают. Хором:

В этот праздничный день

Мы пойдём на карусель.

Карусель не детскую,

Карусель армейскую!

Музыка «Карусель» Шаинского.

Дети подходят к карусели, берут ленточки, идут по кругу и поют:

Карусель, расскажи, нам про праздник такой –

День защитников страны родной.

Поздравляем нынче мы всех защитников страны

И хотим, чтоб не было войны!

  • Как на нашей карусели по машинам дети сели.

Фонопедическое упражнение «Машины»:

                                На машине ехали солдаты – Бр-р-р…!     Губной вибрант внизу.

Целый день были за рулём – Бр-р-р…!

Они не ели, они не спали – Бр-р-р…!

Всё им было нипочём – Бр-р-р…!

                                      Ты, машина, не рычи! – Р-р-р…!  Произносят на одном дыхании      

                                                                                                                       фальцетом.                                            

Ты, машина, не урчи! – Р-р-р…!         

Ты, машина, не фырчи! – Р-р-р…!

Ты, машина, не ворчи! – Р-р-р…!

Вот какие тягачи Р-р-р-р…!

  • Ракеты и пушки везут тягачи. Смотрите, какие они силачи! 

                                                                         Изображают.  «Уехали».

Музыка «Карусель». Дети поют куплет.

  • Где раньше когда-то стучали тачанки,

Рядами проходят «катюши» и танки.

Дети « проезжают» по кругу.

Логопедическая гимнастика.

 Показ слайдов по теме.

Логопед произносит текст, а дети выполняют упражнения.

  1. «Танк» (на развитие гибкости и подвижности кончика языка).

Едет танк – т-т-т-т,

Враг, с дороги уходи!

Рот открыт. Губы в улыбке. Напряженным кончиком языка стучат в бугорки за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося «т-т-т-т» сначала медленно, потом убыстряя темп.

  1. «Автомат» (на выработку умения делать кончик языка напряженным, развитие его подвижности).

Слышат, слышат все ребята,

Как стреляют автоматы.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка стучат о нёбо за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д» сначала в медленном, затем в быстром темпе.

  1. «Ракеты» (на выработку подъёма языка, развивает упругость и подвижность кончика языка).

А вот ракеты современные,

Крылатые, военные.

Рот открыт. Губы в улыбке.широкий язык подрять вверх к нёбу и произносить поочерёдно и отчётливо «да-ды».

  1. «Салют» ( на приобретение навыка короткого активного выдоха).

Что за гром раздался вдруг?

Это праздничный салют!

Многократно энергично произносить « б-б-б-б, бах!..»,с силой выбрасывая воздух и активно работая диафрагмой.

Чистоговорки «Т – Ть»:

Ат-ат-ат – любим мы смотреть парад.

Аты-аты-аты- - дружно шагают солдаты.

Еть-еть-еть – любим мы на них смотреть.

Ать-ать-ать – мы тоже так хотим шагать.

Шагают.

Музыка «Карусель». Дети поют куплет.

Ребёнок:

  • Идут моряки

По звенящей брусчатке,

Как белые чайки,

 взлетают перчатки.

Звучит марш.

Дети маршируют.

Подходят к кораблю.

Хором:

Пароход, пароход,

Отплывает в поход.

Красный флаг за кормой,

Чёрный дым за трубой.

Подожди-ка, ты, постой,

Захвати ты нас с собой!

  • Остановился пароход и загудел.

Упражнение на развитие дыхания «Гудок».

Хором:

Этот звук найдём в трубе

На большущем корабле,

Что уйдёт сегодня в море.

« У-у-у-у!» - гудит он на просторе.

Дети берут картонные пароходики с прикрепленным к трубе кусочком тюля («дымком») и продолжительно тянут звук «У» так, чтобы «дым» от дыхания затрепетал.

Динамическое упражнение «Сигнальщики».

Хором:

Мы стоим, как на земле,

Ноги слегка расставлены, руки отведены назад.

Ну, а плывём на корабле.

Руки броском выносятся вперёд и отводятся назад.

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ.

Обе руки отводятся за спину на последний слог.

Направо – поворот,

Правая рука отводится в сторону на уровне плеча, голова тоже поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.

Налево – поворот.

То же самое левой рукой.

А ну-ка, не зевай,

Рука вправо, затем  - за спину.

Сигналы подавай!

Те же движения левой рукой.

Игра на внимание «Сигнальщики».

Логопед:

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флажок я желтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

Играем.

Музыка «Карусель». Дети поют куплет.

Ребёнок:

  • Мальчик Митя стал пилотом –

Управляет самолётом.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

  1. «Самолёт».

Хором:

Самолёт гудит,

Он сейчас взлетит.

Шлем надел пилот,

Он догонит вертолёт!

Положить ладонь правой руки сверху на тыльную сторону ладони левой. Большие пальцы отставить в стороны(«крылья самолёта»). Под слова поднимать и опускать «самолёт».

  1. «Вертолёт».

                                                                                         Хором:

Быстро лопасти крути!

Вертолёт, лети, лети!

Пальцы рук сцеплены. Выполнять круговые движения большими пальцами.

Ребёнок:

  • Быть пилотом хорошо,

А космонавтом лучше.

В космонавты б я пошёл

Пусть меня научат.

Упражнение на развитие моторики «Космонавты».

Хором:

К полёту мы готовы,

Заводим мы моторы.

Ввысь, ракета, лети,

На орбиту выходи.

Вокруг планеты облетим

И на Землю прилетим.

Дети вращают кистями перед грудью и произносят звук «Р-р-р-р». Соединяют ладони перед собой , как бы образуя нос ракеты . Пружинят, приседая и вставая.

Подвижная игра «Космонавты».

Хором:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

«Опоздавшим – места нет!»

Стулья на всех участников, один убираем. Ставим по кругу.  

Бубен. Играем.

Дети под звуки бубна бегают по кругу. Как только бубен замолчит, надо занять свои места.

Стулья по одному убираются.

Остаётся победитель!

Музыка «Карусель». Дети поют куплет.

Логопед:

  • По порядку стройся в ряд,

Пограничников отряд.

Динамическое упражнение «Пограничники».

Хором:

Левая, правая,

Топнуть сначала левой ногой, потом правой.

Бегая, плавая,

Имитация

Мы растём смелыми,

Встать на носки, руки вверх.

На солнце загорелыми.

Стойка, руки за голову.

Ноги наши быстрые,

Поднимание согнутых ног вперёд.

Метки наши выстрелы,

Рывки руками.

Крепки наши мускулы

Сгибание рук к плечам.

И глаза не тусклые.

Кто шагает дружно в ногу?

Ходьба на месте.

Пограничникам дорогу!

Массаж ушей «На границе».

Хором:

Жу-жу-жу- я границу сторожу.

Ши-ши-ши – зашуршали камыши.

Провести пальцами по краям ушных раковин.

Жу-жу-жу – я в дозоре хожу.

Ши-ши-ши – спите сладко, малыши.

Потянуть ушные раковины вниз, в стороны, вверх.

Музыка «Карусель». Дети поют куплет.

Дети читают стихи:

  • Трубы трубят,

Барабаны гремят:

На площади Красной

Военный парад.

  • Печатая шаг у Кремлёвской стены,

Идут офицеры нашей страны!

Военный оркестр под муз. «Военная игра.

Дети маршируют, показывая умение перестраиваться под звуки марша.

Маршируя, играют на музыкальных инструментах.

Юмористическая сценка «Вовочка».

Фонограмма песни «Граница» Л.Агутин.

Ведущая: в расположении нашей части появился мальчик Вова.

Вова: Здравствуйте, я – Вова!

Я очень избалован!

Я чистенький и свеженький,

Я ужасный неженка.

Ною целый день с рассвета:

«Дайте то, подайте это!»

Посадите на коня

И любуйтесь на меня!

Это вот сам я,

А вот и мама моя.

Мы будем служить вместе с нею,

Я один ничего не умею.

Появляются Мама, Бабушка, Дедушка, Тётя.

Ведущая : В тот же день за мамой вслед

В части появился дед,

Бабушка с подушкой,

Тётя с раскладушкой.

Бабушка: Ребёнок без нас пропадёт,

На него самолёт упадёт!

Ведущая: Мы с ребятами отправляемся в поход,

а Вова-то ваш как пойдёт?

Вова: Без винтовки и пилотки,

Я винтовку отдам тётке,

Зато возьму батон и крем,

Как устану – так поем.

Бабушка: Рядом с ним пойдём мы прямо –

Тётя, бабушка и мама.

Ведущая: Бабушка с подушкой,

Тётя с раскладушкой?

Тётя: Вдруг он устанет с дороги?

Чтоб отдохнули ноги!

Дед: Вот так, за метром метр,

Прошагаем километр.

Мама: О, я вижу сеновал!

Всё, садись, конец, привал!

Ведущая: Бабушка с дедом займутся обедом.

Дед: Вове понемножку скормим за ложкой ложку.

Тётя: ты за маму съешь одну!

Бабушка:  Ещё одну – за старшину!

Дед: Ну, а за полковника –

Не менее половника!..

Всё, закончился обед!

Начнём военный совет!

Мама: Так! Кого пошлём в разведку?

Вова: разумеется, бабку и дедку!

Пусть они, будто два туриста, проползут километров триста,

Чтоб узнать, где стоят ракеты

И где продают конфеты.

Мама: А кто будет держать оборону?

Вова: Позвоните дяде Андрону.

Он работает сторожем в тресте,

Всех врагов он уложит на месте.

Тётя: Ну, а Вова?

Мама: пускай отдохнёт,

Он единственная наша отрада,

Охранять нам Вовочку надо.

Ведущая: Ай да Вова, ну, молодец!

Ребята, нам нужен такой боец?

Скажем тебе без лишних слов:

Ты ленив и бестолков.

Если были бы все, как ты, избалованы –

Были бы мы уж давно завоёваны!

А вот наши ребята – дошколята – не такие.

Музыка «Карусель». Дети поют куплет.

Ребёнок:

  • Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец без сомненья

Всем поднимет настроенье.

Танец.

Музыка «Карусель». Дети поют куплет.

Девочки читают стихи.

  • В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

  • Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать.

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

  • Пусть удача будет с вами.

Только вы дружите с нами,

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте!

  • В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

  • Дарят девочки с улыбкой

Всем солдатам по открытке.

Просим нас не обижать,

А беречь и охранять!

Девочки дарят открытки, которые сделали своими руками.

Ведущая: Вы скоро вырастете, дети,

Пойдёте в армию служить,

Со спортом будете дружить.

И женщин слабых защитите,

От всех невзгод нас сохраните.

  • Офицерам и солдатам

Нашей доблестной страны,

Пожелают все ребята

Никогда не знать войны.

Песня «Мы никогда не видели войны».

Все: В День защитника России

Поздравляем наших пап.

Салютует в небе синем

Разноцветный звёздный залп!

Салют

  • А теперь всем нам пора

Крикнуть: «Армии – УРА!» (3 раза).

Дети под звуки марша выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Армейские игры"

спортивный праздник с участием родителей и их детей, где папы, дедушки и братья пренимают активное участие в играх и эстафетах, бегают, прыгают вместе с детьми...

"Карусель, карусель"

Конструирование из бумаги...

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»  ...

Многофункциональное пособие «ЦВЕТНАЯ КАРУСЕЛЬ»/«ТӨСЛЕ КАРУСЕЛЬ» по обучению дошкольников татарскому (русскому) языкам.

Пособие обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях:  непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самосто...

Конспект НОД "Карусели, карусели"

Данный конспект позволяет познакомить детей среднего дошкольного возраста с русским народным праздником - Масленицей. Чтобы дети лучше запомнили материал о празднике использовала песни, заклички; чуче...

Сценарий праздника "Армейская карусель"

Сценарий праздника к  23 февраля  для детей средней группы...