Выпускной бал "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Балмуш Олеся Олеговна

сценарий к выпускному балу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_putesh_na_vozdushnom_share.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Звучат фанфары, на сцену выходят воспитатели-ведущие.

1 вед.

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте

И размер-то не большой.

2 вед.

Но живёт в стране той славной

Замечательный народ,

И куда не кинешь взглядом

Рядом друг с тобой идёт.

Вместе:

Посмотрите, вот они

Наши славные выпускники!

Звучит музыка “Полонез» , выходят парами дети, делают перестроение, затем парами  расходятся в «сердечко» .Музыка продолжает звучать тише, ведущие представляют детей , те по -очереди сходятся парами, строя треугольник по -диагонали.

Дети по- очереди рассказывают стихи:

  1. Мы сегодня с детским садом

Навсегда прощаемся,

Нам теперь учиться надо

В школу собираемся!

  1. Много-много дней подряд

Летом и зимой,

Мы ходили в детский сад,

Детский сад родной.

  1. Мы всегда сюда спешили

Очень мы его любили,

Жалко с ним прощаться,

Жалко расставаться.

  1. Самый лучший праздник,

Грустный и весёлый,

Нас сегодня в детский сад

Провожает в школу.

  1. Праздник наш последний,

Праздник наш чудесный-

Мы несём все вместе

Звонкой дружной песней.

Исполняется песня «Детский сад».

1.вед.

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

Пусть звуки оркестра сливаются!

2 вед.

Скрипки, играйте, звучите, фанфары,

Наш сказочный бал начинается!

Звучит музыка «полонез», дети сходятся парами.

Первая пара рассказывает стихи:

  1. Мы выросли большими,

Уходим в первый класс!

Сегодня на прощанье

Танцуем вальс для вас!

2. Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нём

Вальс прощальный, провожальный,        

В лёгком платье выпускном!

Исполняется танец «Вальс».  

После танца дети расходятся по одной паре в разные стороны.

1-й вед. А ведь наши дети не всегда были такими взрослыми и умными.

2-й вед. Давайте вспомним, как всё начиналось.

Встают  двое детей и поют по-очереди под музыку «А может быть ворона...»

1-й. Однажды чьим-то мамам…

2-й. А может быть и папам…

1-й. И бабушкам, и дедушкам…

2-й. Случайно повезло…

1-й. Послал Господь им мальчиков…

2-й. А может быть и девочек…

1-й. А может, и двойняшек…

2-й. Но тоже хорошо!

В зал под музыку входят родители с детьми со 2-й. мл. группы (4 пары)

1-й. Давным - давно , когда-то

Серёжи ,Маши , Даши,

Алёши, Вити, Кати

Шли  с рёвом в детский сад,

2-й. Слезами обливались, платками утирались,

За пап и мам цеплялись

И плакали : «Назад!»

Дети –ведущие садятся на места, встаёт девочка- воспитатель, к ней родители подводят малышей, а сами  выходят из зала.

Маленькие дети  говорят:

 1-й.Дайте мне игрушку!

2-й. Дайте погремушку!

3-. Всё здесь очень странно!

4-й. Отведите нас назад!

«Воспитатель»: Ой, ой, ой, а кто тут плачет?

Посмотрите, зайка скачет!

Ну- кА, вынули платочки,

Вытерли носы – и точка !

Не сопите, не кряхтите,

На меня теперь смотрите!

Будем речью заниматься,

Начинайте откликаться! Уа!

Дети . Ау!

Входят родители и выводят детей из зала, дети машут «воспитателю».

Встают дети- ведущие:

1-й. Быстро время пролетело

Дети стали подрастать,

2-й. Меж  собою подружились,

Стали всех нас удивлять!

Выходят родители с детьми – выпускниками (4 пары)

1-я пара (отец и сын):

Сын. Папа, знаешь, я хочу стать полярным исследователем, когда вырасту.

Отец. Отлично!

Сын. Но мне нужно тренироваться!

Отец. Как ты себе это представляешь?

Сын. Каждый день ты должен давать мне деньги на мороженое , так я смогу закаляться и привыкну к холоду!

2-я пара. ( мама и сын) :

Мама. Коля , в буфете было два куска пирога, а сейчас остался один, Может быть ты объяснишь?

Сын. Конечно, было темно,  и я не заметил второй кусок.

3-я пара. (дочь и мама):

Дочь. Мама, когда поют - это опера, а когда говорят?

Мама. Это драма.

Дочь. Я люблю драму!

Мама. И какую же  драму ты  любишь?

Дочь. Курочку Рябу!

4-я пара. (мама и дочь):

Мама. Как дела у куколки твоей?

Дочь. Мамочка, не спрашивай о ней.

Я уже не знаю, как мне быть!?

Не желает есть, не хочет пить!

Спросишь про задание - заплачет.

И тетрадку под кровать запрячет,

А попросишь рассказать стишок

Вытаращит глазки – и молчок!

Мама. Твоя куколка совсем как ты.

Родители подводят детей к «воспитателю» и уходят.

Дети говорят «Воспитателю»:

1-й. А я писать уже могу...

2-й. А я из букв слова сложу.

3-й. А я к тому же их прочту!

4-й. А я ещё и напишу.

(Вынести мольберт)

Воспитатель. Ну что ж, проверим вас, друзья.

Мы будем составлять слова! Тот, кто отгадает слово, должен составить его на доске из букв.

Первая загадка.

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (книга)

Первый ребёнок отгадывает слово и составляет его на мольберте

Вторая загадка.

У сосны и елки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (тетрадь)

Третья загадка.

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдётся

Там след остаётся (карандаш)

Последняя загадка:

Быстрый конёк

По белу полю бегает,

За собой следы оставляет (ручка).

(унести мольберт)

Воспитатель.

Хорошо вы потрудились,

Скажем честно, не ленились.

Вас проверила, друзья,

Умеете вы составлять слова.

Выходят родители:

1-й. Незаметно пролетели эти славные деньки...

Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.

2-й. Ох, сентябрь не за горами,

В школу деточки пойдут...

Кто же там их пожалеет,

Если дружно заревут?

3-й. Если в школе будет плохо-

Вспомнят садика уют,

Дети:

Позовём мы воспитателей,

Они спляшут и споют!

Все артисты кланяются, садятся на места.

1 вед.  А теперь мы отправимся в путешествие в  страну знаний на воздушном шаре. Там-то мы и проверим, готовы ли вы к учёбе в школе?

2 вед. А для того, чтобы попасть  в эту волшебную страну, нужно спеть нашу любимую песенку.

Исполняется песня «Хочу всё знать».  

1 вед.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно считать,

И писать, и рисовать

Должен научиться!

Выносится мольберт с задачками.

2 вед. Итак  ребята, начинается первый урок – урок математики. (Звенит колокольчик) .Мы посмотрим, хорошо ли вы научились считать. Первая задачка очень лёгкая:

Выходит ребёнок и на указкой показывает картинки к задаче:

1. «Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед,

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать , ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

1 вед. Слушайте вторую задачку.

Выходит второй ребёнок:

Вяжет бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы,

Подарю вам скоро внуки

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,,

Сколько всех, пересчитайте!

2 вед. А теперь самая трудная задачка – на вычитание:

Выходит третий ребёнок:

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок-

Прилетело на урок?

Дети решают задачки.

1 вед.

ХОРОШО ВЫ ПОТРУДИЛИСЬ,

Ловко можете считать,

После каждого урока

Что бывает

Дети (вместе) : Перемена!

Звенит колокольчик.

2 вед.

В класс врывается звонок,-

Значит,  кончился урок.

Продолжаем праздник наш,

Девочки покажут «класс»!

Исполняется танец «Вечный двигатель».

Звенит колокольчик, слышится шум, звучит музыка «Песенка Бармолея» , входит Бармолей

2 вед. Простите, а вы кто?

Бармолей. Я – беспощадный, злой разбойник Бармолей. Мне не нужно не мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!

2 вед. Наши дети, к твоему сведению, уже не маленькие. Вот послушай, они тебе сейчас об этом споют.

Исполняется песня «Мы теперь совсем большие» . ( ансамбль)

Бармолей . Ах, да ваши дети ещё и в школу идут? Тогда пусть они учатся только на двойки, не слушаются мамочек и папочек, дерутся и ябедничают. Вот тогда они вырастут настоящими «бармолейчиками», как я.

1 вед. Ребята, неужели вы хотите стать «бармолейчиками»? (  дети: Нет ). Вот видишь, Бармолейчик. Скажи, а ты в детстве в школу ходил?

Бармолей. Да никуда я не ходил, а про детство я вообще ничего не знаю. Детство?.. А это что ещё такое?

2 вед. Детство – это когда ты маленький. А вот у нас в группе есть одна  девочка, которая сейчас нам споёт, что значит быть маленькой.

Исполняется песня «Кнопочка».

Бармолей. Ну,  просто лапочка, Я даже влюбился.

1вед. Да, первая любовь- это хорошо. Наши дети тоже влюблялись  друг в друга.

Ребёнок:

Детский садик вспомним вновь,

Нашу первую любовь.

С ней нам нужно всем проститься,

В школу мы идем учиться!

 2 вед. Дети исполнят танец- первая любовь!

Исполняется танец «Первая любовь».

Бармолей. Ой, хорошенькие у вас дети, и петь, и танцевать умеют. А читать вы тоже умеете?

1 вед. Наши дети всё умеют, сейчас у нас как раз начинается урок родного языка, вот и посмотрим.

Бармолей. А можно я проведу этот урок? Может ваши дети и не такие умные, как вы думаете?

1 вед. Да, пожалуйста, Бармолейчик!

Звенит звонок.

«Проводится игра с родителями «Одень ребёнка в школу»

Бармолей. Да, дети у вас что надо, так и быть, трогать я их не буду, понравились они мне . Лучше пойду , запишусь тоже в школу, буду исправляться, а то знаний очень не хватает. До свиданья, умные, добрые, красивые дети, до встречи в школе!

Бармолей прощается с детьми, уходит.

2 вед. Ну что ж,  ребята, продолжим наше путешествие. Следующий наш урок- физкультура.

Выходит физрук:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

А сейчас все скажем дружно

Физкульт - Ура! Ура! Ура! (дети)

Исполняется  ритмическая гимнастика «Руки на пояс»

Звенит колокольчик.

2 вед.

Перемена, перемена,

Отдыхайте, детвора.

Дети школьные частушки

Нам исполнят на «ура»!

Исполняются школьные частушки.  

Звенит колокольчик.

1 вед. А сейчас – урок музыки, ансамбль исполнит  на детских музыкальных инструментах русскую народную песню .

Исполняется на ДМИ р.н.п. «Во саду ли в огороде».

Звенит колокольчик.

2вед. Вот и закончилось наше путешествие в страну Знаний, пора нам возвращаться.

Звучит музыка песни «Хочу всё знать» , дети встают полукругом, рассказывают стихи:

1.

Исполняется песня «До свиданья , детский сад».

Дети на проигрыш садятся на свои места.

Родители поздравляют выпускников, а воспитатели по номинациям  вручают каждому ребёнку медаль.

 Дети выходят из зала под музыку «Чему учат в школе».

Сценка «Незнайка идёт в школу».

Вбегает Незнайка: Привет, привет, а вот и я!

                                Рад видеть вас мои друзья!

Входит Знайка с указкой ,  с книгой.

Знайка. Незнайка, где твои друзья?

Незнайка. А-а, они в школу пошли записываться, а я и без школы всё знаю.

Знайка. А вот это мы сейчас проверим. Садись.

Незнайка садится.

Знайка ( показывает на мольберте рисунки).

Зачем у черепахи

Квадраты на рубахе?

Незнайка.

Чтоб в шахматы и шашки

Играли черепахи!?

Знайка. Ну, ладно, скажи, Незнайка,

Овечка- домашнее животное или дикое?

Незнайка. Конечно , дикое, в лесу живёт,

На всех зверей нападает,

Кого увидит – съедает,

Воет так жутко в лесу, у-у-у1

Знайка. (удивлённо)

Что-то не возьму я в толк…

Да ведь это серый волк!?

Незнайка. Щас тебя по носу щёлк!

Волк- домашнее животное, ласковое, безобидное.

Знайка. Повтори: Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время,

Мыла кактус на окне.

Незнайка. Пожалуйста !

Ехал Ваня на ремне,

Вёл собачку на коне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне.

Знайка. Кто мыл старушку?

Незнайка. Кактус …, ой сейчас всё исправлю:

Ехал кактус на коне,

Вёл старушку  на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне.

Знайка. Да-а, Незнайка, тебе в школу идти надо.

Незнайка. Ну, ладно, пойду в школу, сейчас только портфель соберу.

Незнайка достаёт портфель, ложит в него из кармана рогатку: это чтобы воробьёв из окошка стрелять,

(достаёт ножичек) вот это-ножичек- имя своё на столе вырезать, ( достаёт подушку) Вот и подушка - вдруг спать захочу, Видите, какой я умный? Ничего не забыл.

Знайка. Незнайка, всё ты неправильно приготовил, Ребята, помогите Незнайке собрать портфель.

(ведуший выносит стол со школьными пренадлежностями и игрушками)

Проводится игра «Собери портфель».

Незнайка. Да, ребята молодцы, не то что я, эх!

Учиться в школе буду я

Прилежно и старательно,

А если что-то не пойму,

Задам сто тысяч «почему».

Знайка.На все ответы знаю я,

Спросите вы меня, друзья.

На все сто тысяч «почему»

Я быстро дам ответ ему (указывает на Незнайку).

Артисты кланяются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выпускной утренник "В Страну Знаний"

праздник проводился в разновозрастной группе. Было очень весело и интересно ....

Сценарий выпускного вечера "В страну Знаний с Буратино"

Материал мероприятия рассчитан на детей подготовительной группы ДОУ и активное участие родителей....

Выпускной: «Дорога в страну Знаний»

Выпускной утренник для разновозрастной группы с интересными играми для детей и конкурсами для родителей будущих первоклассноков....

Сценарий выпускного "Путешествие в страну Знаний на корабле «Детство»"

Целью этого сценария было создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи:Создать условия для проявления творческих способностей детей.С помощью игровых ...

Сценарий выпускного "Книга из страны Знаний"

Сценарий ориентирован на малочисленную группу для детей с ОВЗ. Основные герои - взрослые. Дети участвуют в аттракционах на школьную тематику, в инсценировках с небольшим количеством текста, в играх, и...

Выпускной 2019 В страну знаний

Сценарий выпускного в детском саду 2019 «Вперед, в Страну Знаний!» Воспитатель:  Описание. Данный сценарий подготовлен для детей разновозрастной малокомплектной группы....