Выпускной бал "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Звучат фанфары, на сцену выходят воспитатели-ведущие.
1 вед.
Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то не большой.
2 вед.
Но живёт в стране той славной
Замечательный народ,
И куда не кинешь взглядом
Рядом друг с тобой идёт.
Вместе:
Посмотрите, вот они
Наши славные выпускники!
Звучит музыка “Полонез» , выходят парами дети, делают перестроение, затем парами расходятся в «сердечко» .Музыка продолжает звучать тише, ведущие представляют детей , те по -очереди сходятся парами, строя треугольник по -диагонали.
Дети по- очереди рассказывают стихи:
- Мы сегодня с детским садом
Навсегда прощаемся,
Нам теперь учиться надо
В школу собираемся!
- Много-много дней подряд
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
Детский сад родной.
- Мы всегда сюда спешили
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.
- Самый лучший праздник,
Грустный и весёлый,
Нас сегодня в детский сад
Провожает в школу.
- Праздник наш последний,
Праздник наш чудесный-
Мы несём все вместе
Звонкой дружной песней.
Исполняется песня «Детский сад».
1.вед.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Пусть звуки оркестра сливаются!
2 вед.
Скрипки, играйте, звучите, фанфары,
Наш сказочный бал начинается!
Звучит музыка «полонез», дети сходятся парами.
Первая пара рассказывает стихи:
- Мы выросли большими,
Уходим в первый класс!
Сегодня на прощанье
Танцуем вальс для вас!
2. Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нём
Вальс прощальный, провожальный,
В лёгком платье выпускном!
Исполняется танец «Вальс».
После танца дети расходятся по одной паре в разные стороны.
1-й вед. А ведь наши дети не всегда были такими взрослыми и умными.
2-й вед. Давайте вспомним, как всё начиналось.
Встают двое детей и поют по-очереди под музыку «А может быть ворона...»
1-й. Однажды чьим-то мамам…
2-й. А может быть и папам…
1-й. И бабушкам, и дедушкам…
2-й. Случайно повезло…
1-й. Послал Господь им мальчиков…
2-й. А может быть и девочек…
1-й. А может, и двойняшек…
2-й. Но тоже хорошо!
В зал под музыку входят родители с детьми со 2-й. мл. группы (4 пары)
1-й. Давным - давно , когда-то
Серёжи ,Маши , Даши,
Алёши, Вити, Кати
Шли с рёвом в детский сад,
2-й. Слезами обливались, платками утирались,
За пап и мам цеплялись
И плакали : «Назад!»
Дети –ведущие садятся на места, встаёт девочка- воспитатель, к ней родители подводят малышей, а сами выходят из зала.
Маленькие дети говорят:
1-й.Дайте мне игрушку!
2-й. Дайте погремушку!
3-. Всё здесь очень странно!
4-й. Отведите нас назад!
«Воспитатель»: Ой, ой, ой, а кто тут плачет?
Посмотрите, зайка скачет!
Ну- кА, вынули платочки,
Вытерли носы – и точка !
Не сопите, не кряхтите,
На меня теперь смотрите!
Будем речью заниматься,
Начинайте откликаться! Уа!
Дети . Ау!
Входят родители и выводят детей из зала, дети машут «воспитателю».
Встают дети- ведущие:
1-й. Быстро время пролетело
Дети стали подрастать,
2-й. Меж собою подружились,
Стали всех нас удивлять!
Выходят родители с детьми – выпускниками (4 пары)
1-я пара (отец и сын):
Сын. Папа, знаешь, я хочу стать полярным исследователем, когда вырасту.
Отец. Отлично!
Сын. Но мне нужно тренироваться!
Отец. Как ты себе это представляешь?
Сын. Каждый день ты должен давать мне деньги на мороженое , так я смогу закаляться и привыкну к холоду!
2-я пара. ( мама и сын) :
Мама. Коля , в буфете было два куска пирога, а сейчас остался один, Может быть ты объяснишь?
Сын. Конечно, было темно, и я не заметил второй кусок.
3-я пара. (дочь и мама):
Дочь. Мама, когда поют - это опера, а когда говорят?
Мама. Это драма.
Дочь. Я люблю драму!
Мама. И какую же драму ты любишь?
Дочь. Курочку Рябу!
4-я пара. (мама и дочь):
Мама. Как дела у куколки твоей?
Дочь. Мамочка, не спрашивай о ней.
Я уже не знаю, как мне быть!?
Не желает есть, не хочет пить!
Спросишь про задание - заплачет.
И тетрадку под кровать запрячет,
А попросишь рассказать стишок
Вытаращит глазки – и молчок!
Мама. Твоя куколка совсем как ты.
Родители подводят детей к «воспитателю» и уходят.
Дети говорят «Воспитателю»:
1-й. А я писать уже могу...
2-й. А я из букв слова сложу.
3-й. А я к тому же их прочту!
4-й. А я ещё и напишу.
(Вынести мольберт)
Воспитатель. Ну что ж, проверим вас, друзья.
Мы будем составлять слова! Тот, кто отгадает слово, должен составить его на доске из букв.
Первая загадка.
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (книга)
Первый ребёнок отгадывает слово и составляет его на мольберте
Вторая загадка.
У сосны и елки
Листики-иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (тетрадь)
Третья загадка.
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдётся
Там след остаётся (карандаш)
Последняя загадка:
Быстрый конёк
По белу полю бегает,
За собой следы оставляет (ручка).
(унести мольберт)
Воспитатель.
Хорошо вы потрудились,
Скажем честно, не ленились.
Вас проверила, друзья,
Умеете вы составлять слова.
Выходят родители:
1-й. Незаметно пролетели эти славные деньки...
Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.
2-й. Ох, сентябрь не за горами,
В школу деточки пойдут...
Кто же там их пожалеет,
Если дружно заревут?
3-й. Если в школе будет плохо-
Вспомнят садика уют,
Дети:
Позовём мы воспитателей,
Они спляшут и споют!
Все артисты кланяются, садятся на места.
1 вед. А теперь мы отправимся в путешествие в страну знаний на воздушном шаре. Там-то мы и проверим, готовы ли вы к учёбе в школе?
2 вед. А для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нужно спеть нашу любимую песенку.
Исполняется песня «Хочу всё знать».
1 вед.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно считать,
И писать, и рисовать
Должен научиться!
Выносится мольберт с задачками.
2 вед. Итак ребята, начинается первый урок – урок математики. (Звенит колокольчик) .Мы посмотрим, хорошо ли вы научились считать. Первая задачка очень лёгкая:
Выходит ребёнок и на указкой показывает картинки к задаче:
1. «Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед,
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать , ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
1 вед. Слушайте вторую задачку.
Выходит второй ребёнок:
Вяжет бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы,
Подарю вам скоро внуки
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,,
Сколько всех, пересчитайте!
2 вед. А теперь самая трудная задачка – на вычитание:
Выходит третий ребёнок:
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок-
Прилетело на урок?
Дети решают задачки.
1 вед.
ХОРОШО ВЫ ПОТРУДИЛИСЬ,
Ловко можете считать,
После каждого урока
Что бывает
Дети (вместе) : Перемена!
Звенит колокольчик.
2 вед.
В класс врывается звонок,-
Значит, кончился урок.
Продолжаем праздник наш,
Девочки покажут «класс»!
Исполняется танец «Вечный двигатель».
Звенит колокольчик, слышится шум, звучит музыка «Песенка Бармолея» , входит Бармолей
2 вед. Простите, а вы кто?
Бармолей. Я – беспощадный, злой разбойник Бармолей. Мне не нужно не мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!
2 вед. Наши дети, к твоему сведению, уже не маленькие. Вот послушай, они тебе сейчас об этом споют.
Исполняется песня «Мы теперь совсем большие» . ( ансамбль)
Бармолей . Ах, да ваши дети ещё и в школу идут? Тогда пусть они учатся только на двойки, не слушаются мамочек и папочек, дерутся и ябедничают. Вот тогда они вырастут настоящими «бармолейчиками», как я.
1 вед. Ребята, неужели вы хотите стать «бармолейчиками»? ( дети: Нет ). Вот видишь, Бармолейчик. Скажи, а ты в детстве в школу ходил?
Бармолей. Да никуда я не ходил, а про детство я вообще ничего не знаю. Детство?.. А это что ещё такое?
2 вед. Детство – это когда ты маленький. А вот у нас в группе есть одна девочка, которая сейчас нам споёт, что значит быть маленькой.
Исполняется песня «Кнопочка».
Бармолей. Ну, просто лапочка, Я даже влюбился.
1вед. Да, первая любовь- это хорошо. Наши дети тоже влюблялись друг в друга.
Ребёнок:
Детский садик вспомним вновь,
Нашу первую любовь.
С ней нам нужно всем проститься,
В школу мы идем учиться!
2 вед. Дети исполнят танец- первая любовь!
Исполняется танец «Первая любовь».
Бармолей. Ой, хорошенькие у вас дети, и петь, и танцевать умеют. А читать вы тоже умеете?
1 вед. Наши дети всё умеют, сейчас у нас как раз начинается урок родного языка, вот и посмотрим.
Бармолей. А можно я проведу этот урок? Может ваши дети и не такие умные, как вы думаете?
1 вед. Да, пожалуйста, Бармолейчик!
Звенит звонок.
«Проводится игра с родителями «Одень ребёнка в школу»
Бармолей. Да, дети у вас что надо, так и быть, трогать я их не буду, понравились они мне . Лучше пойду , запишусь тоже в школу, буду исправляться, а то знаний очень не хватает. До свиданья, умные, добрые, красивые дети, до встречи в школе!
Бармолей прощается с детьми, уходит.
2 вед. Ну что ж, ребята, продолжим наше путешествие. Следующий наш урок- физкультура.
Выходит физрук:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
А сейчас все скажем дружно
Физкульт - Ура! Ура! Ура! (дети)
Исполняется ритмическая гимнастика «Руки на пояс»
Звенит колокольчик.
2 вед.
Перемена, перемена,
Отдыхайте, детвора.
Дети школьные частушки
Нам исполнят на «ура»!
Исполняются школьные частушки.
Звенит колокольчик.
1 вед. А сейчас – урок музыки, ансамбль исполнит на детских музыкальных инструментах русскую народную песню .
Исполняется на ДМИ р.н.п. «Во саду ли в огороде».
Звенит колокольчик.
2вед. Вот и закончилось наше путешествие в страну Знаний, пора нам возвращаться.
Звучит музыка песни «Хочу всё знать» , дети встают полукругом, рассказывают стихи:
1.
Исполняется песня «До свиданья , детский сад».
Дети на проигрыш садятся на свои места.
Родители поздравляют выпускников, а воспитатели по номинациям вручают каждому ребёнку медаль.
Дети выходят из зала под музыку «Чему учат в школе».
Сценка «Незнайка идёт в школу».
Вбегает Незнайка: Привет, привет, а вот и я!
Рад видеть вас мои друзья!
Входит Знайка с указкой , с книгой.
Знайка. Незнайка, где твои друзья?
Незнайка. А-а, они в школу пошли записываться, а я и без школы всё знаю.
Знайка. А вот это мы сейчас проверим. Садись.
Незнайка садится.
Знайка ( показывает на мольберте рисунки).
Зачем у черепахи
Квадраты на рубахе?
Незнайка.
Чтоб в шахматы и шашки
Играли черепахи!?
Знайка. Ну, ладно, скажи, Незнайка,
Овечка- домашнее животное или дикое?
Незнайка. Конечно , дикое, в лесу живёт,
На всех зверей нападает,
Кого увидит – съедает,
Воет так жутко в лесу, у-у-у1
Знайка. (удивлённо)
Что-то не возьму я в толк…
Да ведь это серый волк!?
Незнайка. Щас тебя по носу щёлк!
Волк- домашнее животное, ласковое, безобидное.
Знайка. Повтори: Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время,
Мыла кактус на окне.
Незнайка. Пожалуйста !
Ехал Ваня на ремне,
Вёл собачку на коне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.
Знайка. Кто мыл старушку?
Незнайка. Кактус …, ой сейчас всё исправлю:
Ехал кактус на коне,
Вёл старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Знайка. Да-а, Незнайка, тебе в школу идти надо.
Незнайка. Ну, ладно, пойду в школу, сейчас только портфель соберу.
Незнайка достаёт портфель, ложит в него из кармана рогатку: это чтобы воробьёв из окошка стрелять,
(достаёт ножичек) вот это-ножичек- имя своё на столе вырезать, ( достаёт подушку) Вот и подушка - вдруг спать захочу, Видите, какой я умный? Ничего не забыл.
Знайка. Незнайка, всё ты неправильно приготовил, Ребята, помогите Незнайке собрать портфель.
(ведуший выносит стол со школьными пренадлежностями и игрушками)
Проводится игра «Собери портфель».
Незнайка. Да, ребята молодцы, не то что я, эх!
Учиться в школе буду я
Прилежно и старательно,
А если что-то не пойму,
Задам сто тысяч «почему».
Знайка.На все ответы знаю я,
Спросите вы меня, друзья.
На все сто тысяч «почему»
Я быстро дам ответ ему (указывает на Незнайку).
Артисты кланяются, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выпускной утренник "В Страну Знаний"
праздник проводился в разновозрастной группе. Было очень весело и интересно ....
Сценарий выпускного вечера "В страну Знаний с Буратино"
Материал мероприятия рассчитан на детей подготовительной группы ДОУ и активное участие родителей....
Выпускной: «Дорога в страну Знаний»
Выпускной утренник для разновозрастной группы с интересными играми для детей и конкурсами для родителей будущих первоклассноков....
Сценарий выпускного "Путешествие в страну Знаний на корабле «Детство»"
Целью этого сценария было создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи:Создать условия для проявления творческих способностей детей.С помощью игровых ...
Сценарий выпускного "Книга из страны Знаний"
Сценарий ориентирован на малочисленную группу для детей с ОВЗ. Основные герои - взрослые. Дети участвуют в аттракционах на школьную тематику, в инсценировках с небольшим количеством текста, в играх, и...
Выпускной 2019 В страну знаний
Сценарий выпускного в детском саду 2019 «Вперед, в Страну Знаний!» Воспитатель: Описание. Данный сценарий подготовлен для детей разновозрастной малокомплектной группы....