Физкультурный досуг "Олимпийские надежды"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Чулкова Светлана Геннадьевна

Публикуемый материал предстапляет собой сценарий праздничного спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста. Праздник состоялся в ГБДОУ №45 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга в предверии Олимпиады 2014 в Сочи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

        «Олимпийские надежды»

Задачи.

1. Создать радостное, праздничное настроение у детей и гостей праздника.

2. Расширить у детей объем знаний об Олимпийских играх, видах спорта, входящих в олимпийскую программу, олимпийских традициях.

3. Закрепить полученные на физкультурных занятиях умения и навыки.

4. Сформировать у детей интерес к занятиям физическими упражнениями.

5. Развить у детей чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг друга.

Инвентарь.

Две гимнастические скамейки; олимпийский флаг (белого цвета с пятью кольцами), макет олимпийского факела; костюмы для детей: «Буратино» - 1 шт., «Незнайки» - 1 шт.; четыре «барьера» (стойки от кольцеброса, с вставленной в отверстия гимнастической палкой на h=20 см.); короткие цветные ленты (длина 30 см) синего и красного цвета – по количеству игроков в команде; футбольные ворота (стойка для прыжков в высоту со шнуром); футбольный мяч – 1 шт.; баскетбольные кольца – 2 шт.; баскетбольные мячи – 2 шт.; два листа белого ватмана (размер А1); два набора олимпийских колец из цветного картона; два мяча (диаметр 20 см.) синего и красного цвета; эстафетные палочки; медали золотого и серебряного цветов – по количеству игроков; записи музыкального сопровождения.

Ход досуга.

Под звуки спортивного марша участники соревнований входят в зал. Впереди  четыре ребенка несут олимпийский флаг, за ними в колонну по одному за капитанами команд Буратино и Незнайкой идут олимпийцы. Дети становятся в две шеренги напротив друг друга.

Ведущий. Уважаемые спортсмены, судьи и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в этот солнечный весенний день на нашем стадионе. Мы все собрались здесь, чтобы … поиграть. Ведь сама по себе игра – занятие веселое и увлекательное. Но есть такие игры, в которые играют не только дети, но и взрослые и не только в одной стране, но и в мире. И называются они.

Дети (хором). Олимпийские!

Ведущий. Или просто Олимпиада. Эти игры возникли очень давно в Древней Греции, но до сих пор не устарели. Потому что они особенные – спортивные, а спорт никогда не может устареть. Он помогает нам стать здоровыми, сильными, ловкими. Сегодня у нас необычные олимпийцы. Они пришли из сказки. Я попробую угадать кто они (обращаясь к капитану первой команды), что-то мне очень знаком этот мальчишка с длинным носом, а как зовут его – забыла.

Буратино. А мы сейчас станцуем наш любимый танец, и все сразу догадаются.

Музыкально – ритмическая композиция «Буратино».

Выполняют дети первой команды.

Ведущий. Молодцы! Танцуете вы очень хорошо, а вот какие вы замечательные спортсмены, мы вскоре узнаем. А теперь попробуем угадать, из какой сказки пришли ваши соперники?

Незнайка. А мы тоже станцуем наш любимый танец.

Музыкально – ритмическая композиция «В траве сидел кузнечик».

Выполняют дети второй команды.

Ведущий. Ну, конечно, это веселый Незнайка со своими друзьями.

Дети занимают свои места в 2 шеренги.

Ведущий. А сейчас пришло время открытия Олимпиады. В далекой Греции на горе Олимп зажигают олимпийский огонь и с помощью факелов несут к олимпийскому стадиону. Много спортсменов передают факел из рук в руки, и сейчас он добрался до нашего стадиона. Спортсмены, смирно! Внести олимпийский огонь!

Под звуки торжественной музыки ребенок с факелом в руках проходит по кругу и устанавливает его на стойку под олимпийским флагом.

Ведущий. Объявляю наши олимпийские игры открытыми!

Представление судей, правила судейства.

Ведущий. Все знают, что девиз Олимпиады: «быстрее, выше сильнее». Поэтому мы начнем наши соревнования с бега. Выясним, в какой команде самые быстрые спортсмены.

Эстафета «Бег с препятствиями».

Две команды детей строятся в 2 колонны на расстоянии 3-4 м. друг от друга за линией старта. Напротив каждой из команд на расстоянии 3 м. ставится первый барьер, далее на расстоянии 3 м. ориентир. Капитанам команд даются эстафетные палочки синего («Незнайка») и красного («Буратино») цветов. По сигналу ведущего, первые игроки (капитаны команд) бегут к ориентиру, перепрыгивая через барьеры, обегают ориентир и возвращаются назад, предавая эстафетную палочку следующему игроку. Остальные игроки выполняют аналогичные действия. Выполнив задание, команды игроков присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий. А теперь выясним, какая команда совершит самый длинный прыжок.

Эстафета «Прыжковая».

Первый участник совершает прыжок с места в длину от линии старта. Следующий участник совершает прыжок от линии, до которой прыгнул первый, и так прыгают все участники. Длина прыжка игрока каждой команды отмечается цветными лентами (красными и синими соответственно). Самый длинный командный прыжок – победный.

 

Ведущий. Давайте перенесемся со стадиона в плавательный бассейн и выясним, в какой команде самые быстрые пловцы.

Эстафета «Плаванье».

Две команды детей строятся в 2 колонны за линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 2 м. ставится гимнастическая скамейка, а затем на расстоянии 6-8 м. от линии старта ориентир. Участники команд поочередно бегут до скамейки, ложатся на нее животом и ползут, подтягиваясь на руках. Затем встают и бегут до ориентира, обегают его и возвращаются назад, «передавая эстафету».

Ведущий (берет мяч). Какая же Олимпиада обходится без игры в мяч? В него играют и взрослые, и дети. Поиграем и мы с вами.

Эстафета «Баскетбол».

Участники команд строятся в 2 колонны за линией старта. На расстоянии 6 м. от линии старта проводится линия броска (из белого шнура), далее - на расстоянии 1,5 – 2 м. устанавливаются две баскетбольные корзины (подвешиваются на гимнастическую стенку на высоте 2 м.). Первым игрокам команд выдаются баскетбольные мячи. По сигналу ведущего первые игроки команд устремляются к линии броска, отбивая мяч об пол удобной рукой. Затем производят бросок в корзину, подбирают мяч и бегом возвращаются к линии старта, передавая мяч следующему игроку. Второй и следующие игроки выполняют те же действия.

Примечания. Повторный бросок в корзину не допускается. Для оценки этой эстафеты судьям выдаются специальные жетоны для подсчета штрафных очков (непопадание мяча в корзину). Победившей считается команда, быстрее закончившая задание и имеющая меньшее количество штрафных очков.

Ведущий. Молодцы, ребята! Здорово у вас получается. А кто мне может подсказать, какая самая любимая игра с мячом у наших пап? Конечно же, футбол. Наши мальчики тоже любят эту игру. Сейчас мы узнаем в какой команде самые меткие нападающие и самые непробиваемые вратари.

                Чтоб забить в ворота гол,

                Будем мы играть в футбол.

                Время зря вы не теряйте.

                Голы в ворота забивайте!

Конкурс «Футбол».

В зале на расстоянии 2 м. от стены устанавливаются футбольные ворота. На расстоянии4-5 м. кладется кольцо от кольцеброса. В него кладется мяч. В ворота встает представитель команды «Буратино». Мальчики команды «Незнайка» по очереди по сигналу ведущего (свисток) пробивают «пенальти». Затем команды меняются местами.    Победившей считается команда, забившая большее количество мячей в ворота противника.

Примечания. Количество игроков, бьющих по воротам, должно быть одинаковым. Если в одной команде окажется больше, то в команду соперников может войти девочка, либо один из игроков будет бить дважды.

Ведущий. Какие наши нападающие точные, а вратари ловкие! А сейчас я приглашаю всех на свои места и сосредоточится. Следующий конкурс посвящен олимпийскому флагу.

Конкурс «Собери олимпийский флаг».

Из каждой команды выбирается по 5 человек. Они становятся в 2 колонны за линией старта. Напротив каждой из команд на расстоянии 6-8 м. кладется лист ватмана. Около первого игрока каждой команды ставится мелкая корзина с лежащими в ней в произвольном порядке пятью олимпийскими кольцами. По сигналу ведущего первые игроки берут одно кольцо, добегают до «флага», кладут на него кольцо и бегом возвращаются обратно, хлопнув по плечу следующего игрока. Второй и следующие участники команды выполняют те же действия, однако укладывают кольца в определенном порядке, соответствующем олимпийскому флагу. Выигрывает команда, быстрее собравшая олимпийский флаг и не допустившая ошибок.

Ведущий. Замечательно, ребята. А сейчас – последнее испытание для вас, которое окончательно определит, какая команда была сегодня сильнейшей.

Эстафета «Не урони мяч».

1. Капитан бросает мяч первому игроку команды.

2. Игрок ловит мяч, бросает его обратно капитану и бежит на противоположную сторону, становясь за капитаном.

3. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д.

4. Выигрывает та команда, которая быстрее построилась на противоположной стороне.

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования.

                Жюри нам объявит

                Сейчас результаты,

                И лучшим спортсменам

                Вручим мы награды

Главный судья соревнований подводит итоги, объявляет победителя. Члены судейской коллегии вручают игрокам медали за I-е и II-е места.

Ведущий.

                Все ребята – молодцы,

                Очень постарались!

                Честно и отважно

                Вы соревновались!

                Заслуженно все получили награды

                Вы – победители Олимпиады!

Родители, гости, судьи аплодируют юным спортсменам. Под звуки спортивного марша дети проходят круг почета по спортивному залу, затем выходят из него.  

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурный досуг "олимпийские надежды" в подготовительной группе

Дети отправляются в путешествие к далекой планете Спарт, а по пути выполняют предварительную тренировку. По прибытии на планету детей встречает ее житель и просит научить его вести комментарий, чтобы ...

Конспект физкультурного занятия "Олимпийские надежды" (подготовительная группа)

Конспект физкультурного занятия по методу круговой тренировки для детей подготовительной группы....

Реализация проекта «Олимпийские надежды» как метод актуализации физкультурно- спортивной работы в дошкольном учреждении.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 % [1...

Конспект физкультурного праздника для ребят старших и подготовительных групп "Олимпийские надежды"

В данном конспекте отраженны соревнования между ребятами подготовительных групп на тему "Зимние виды спорта"....

Физкультурное занятие с мячами «Олимпийские надежды»

Цель занятия: - Воспитывать интерес к занятиям физической культуры и спортом. - Гармоничное физическое развитие. - Развитие интеллектуальных и личностных качеств детей через ознакомление со сведени...

Перспективный план работы - Надежда - Светлая надежда. "Истоки"

План работы в рамках социокультурной программы "Истоки" для старшего дошкольного возраста....

Конспект физкультурного досуга для детей с ОНР подготовительной группы с участием родителей «Олимпийские надежды»

Конспект физкультурного досуга для детей с ОНР подготовительной группы с участием родителей «Олимпийские надежды» направлен на закрепление у детей знаний полученных в результате прове...