«Умники и умницы»
план-конспект занятия на тему

Какоткина Галина Борисовна

 

Сценарий городского интеллектуального конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий городского интеллектуального конкурса

«Умники и умницы»

ВЕДУЩИЙ:  Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на уже ставшем традиционном конкурсе «Умники и умницы». Сегодня 20 детей, представители детских садов, школ города будут иметь возможность показать свои интеллектуальные способности, а также проявить выдержку и настойчивость в поиске решений. Итак, участники конкурса, встречайте!

(Ведущий представляет участников конкурса)

Дети выходят, останавливаются полукругом.

ВЕДУЩИЙ: Давайте поприветствуем всех участников конкурса. Занимайте свои места.

Дети садятся.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята и гости, наблюдать и оценивать выполнение заданий будет жюри. (Представление жюри)

Появляются 2 Феи.

1 Фея: Смотри, как много ребятишек,

        И девчонок и мальчишек.

2 Фея: Я точно знаю, нам сюда

          Пойду я первая

1 Фея: Нет, я.

Выходят в центр зала.

Вместе: Здравствуйте!

        - Я Фея музыки!

- А я сюрпризов Фея,

        Мы просим вас,

        Нас выслушать скорее.

        Мы к вам не просто так пришли

        Письмо вам звуковое принесли

(Отдают письмо)

ВЕДУЩИЙ: Письмо? А от кого оно?

Феи: Сейчас сами узнаете.

(Звучит письмо.  Клоунессы приглашают детей в страну веселых праздников)

        Но  чтобы всем вам веселиться,

        Немного надо потрудиться.

        В страну веселых праздников попасть непросто,

        В пути вас ждет пиратский остров.

        В мультфильм и в сказку попадете,

        Старушке чемодан найдете…

        Поросят и волка вы рассудите.

        Потом уж веселиться будете.

Мы с Клепой в гости к вам придем

С собою праздник приведем.

 ВЕДУЩИЙ: Ну что, ребята, принимаем предложение? Хотите попасть в страну веселых праздников?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩИЙ: Тогда вам первое заданье.

(Ведущий объясняет детям задание, дети выполняют его, ведущий собирает листы и передает их в жюри. Появляются Феи).

ФЕИ: С заданьем справились все дети

        И вот вам первый ваш букетик

        Когда вы их 4 соберете

        В страну веселых праздников тот час же попадете.

(Феи уходят, слышится стук в дверь).

ВЕДУЩИЙ: К нам сказка в двери постучалась,

                  Её мы пустим в гости?

ДЕТИ: Да!

(Появляются 3 поросенка)

ПОРОСЯТА: Ребята, вы нам помогите

                От злого волка нс спасите

                Скорее в круг все становитесь

                И дружно за руки беритесь.

(Дети встают в круг, появляется волк).

ВОЛК: Здравствуйте!

        Какой я злой, я добрый очень,

        И я хочу признаться всем

        Я больше поросят не ем.

        За вами долго я бежал,

        Вас еле-еле я догнал.

        Для дома крышу вам принес,

        А вам, букетик белых роз

Давайте вместе будем мы играть

А уж потом заданье выполнять.

ИГРА: «Мы девчонки и мальчишки

        

Мы девчонки и мальчишки

        Мы играем громко слишком

        Все ногами топаем,

        Все руками хлопаем

        Надуваем щечки,

        Скачем на носочках

        И друг другу даже носики покажем!

        Раз, два, три - на месте все замри.

ПОРОСЯТА: Раз, два, три,

                Раз, два, три,

На нашу пляску посмотри.

Свободная пляска

ВЕДУЩИЙ: Волка и поросят мы благодарим за игру,

                Пора вам возвращаться в сказочную страну.

ПОРОСЯТА: Ну что же, ребята, до свиданья,

                Вам нужно выполнять заданье.

                Воображенье нужно вам включить

                Чтобы в рисунках чудо различить.

(Волк и Поросята уходят).

 

ВЕДУЩИЙ: Ребята, занимайте свои места.

(Объясняет задание, дети выполняют его)

(Стук в дверь. Под песню из мультфильма появляется Шапокляк)

ШАПОКЛЯК: Из мультфильма гости к вам…

ВЕДУЩИЙ: Очень рады мы гостям.

ШАПОКЛЯК: Ну что, умники, веселитесь,

                Пакостей моих вы не боитесь?

                Вот – любимая рогатка, чтобы в птичек пострелять.

                Этот шумный пистолетик, чтоб детишек попугать.

                Эту ржавенькую кнопку я на стульчик положу.

                И на ваши впечатленья с наслажденьем погляжу.

        Ну а вообще-то…  Пришли мы к вам с Лариской поиграть

        И эрудицию свою здесь показать.

Игра : «Старушка Шапокляк»

        В городе стоит избушка,

        Стоит задом наперед.

        В той избушке есть старушка

        Старушка Шапокляк живет.

        У нее глаза большие,

        Словно огоньки, горят.

        Ух! Сердитая какая!

        Дыбом волосы стоят!

(Старуха Шапокляк, стоя в центре круга скакалкой старается задеть ноги игроков, на скакалке крыса Лариска)

ШАПОКЛЯК: Я тоже хочу в веселых праздников страну

                Ну как же туда я попаду.

                Я вещи сложила в два чемодана,

                Но потеряла я один, его найти мне надо.

                Ребята, вы мне помогите

                И чемоданчик мой найдите.

ВЕДУЩИЙ: Конечно, поможем.

ШАПОКЛЯК: Заранее букетик вам отдам

                Примите же букет от милых дам.

Лариска, прощаемся и уходим.

(Уходят, ведущий объясняет детям задание, дети выполняют его. Появляется Пират)

ПИРАТ:       Три тысячи гвоздей акуле прямо в пасть.

                Откуда здесь столько детей?

                Как я мог сюда попасть?

                А… Это умники…

                В страну веселых праздников

                Вас я не пущу.

                И я сейчас здесь не шучу.

ВЕДУЩИЙ: Пират, ну хватит тебе злиться,

                Скажи, куда это годится

                Ребят на праздник не пускать,

                Ругаться, топать и кричать.

                Ведешь себя неадекватно,

                С тобой общаться неприятно

ПИРАТ:         Ну ладно, ладно, извините…

                В страну веселых праздников вы попадете

                Если на острове клад найдете

                А бережет тот клад Жираф

                Такой огромный, словно шкаф.

ВЕДУЩИЙ:   Давай Жирафа позовем

                Мы с ним станцуем и споем.

Танец с Жирафом  

 ПИРАТ:         Я хочу признаться честно

                Мне с вами очень интересно

                И подарить букет вам рад

                Если отыщете мой клад

ВЕДУЩИЙ:   Конечно, отыщем.

(Пират уходит, Ведущий объясняет детям задание, дети выполняют его)

ВЕДУЩИЙ:  Пока жюри заданье проверяет

                Нас с вами праздник ожидает

                4 мы букетика собрали

                И будем веселиться в этом зале.

(появляется клоун Клепа)

КЛЕПА:    Здравствуйте, ребятишки,

                Девчонки и мальчишки!

                Я – Клепа, клоун славный,

                Веселый и забавный!

                К вам спешил я, торопился,

                Чуть в канаву не свалился,

                На березу налетел,

                Носом два куста задел,

                А потом… пять раз упал!

                Наконец и к вам попал!

А моя подружка Капризка к вам не приходила? Вот хорошо, значит я первый! (Глядит вправо, влево) Но сто-то ее долго нет! Давайте все вместе дружно ее позовем: «Капризка!»

(Звучит музыка, в зал входит Капризка)

КЛЕПА: А вот и она!

КАПРИЗКА: Не хочу я руки мыть,

                Не хочу я кушать,

                Целый день я буду ныть,

                Никого не слушать!

                А-а-а!

КЛЕПА: Что случилось с Капризкой? Она плачет и ничего не хочет делать!

ВЕДУЩИЙ: Наверное, надо с ней поговорить, утешить ее.

КЛЕПА: Капризка, пойдем погуляем! Смотри, какая погода хорошая!

КАПРИЗКА: А я хочу плохую… Пусть дождь идет, А-а-а!

КЛЕПА: Но ты же промокнешь!

КАПРИЗКА: Вот и хорошо. Я хочу промокнуть, А-а-а!

КЛЕПА: Может быть ты хочешь есть?

КАПРИЗКА: (топает ногами) Не хочу-у-у!

КЛЕПА: А может, ты замерзла? Тебе холодно?

КАПРИЗКА: Не-е-ет! Мне не холодно и не жарко!

КЛЕПА: Тогда почему же ты все плачешь и кричишь?

КАПРИЗКА: Почему я все кричу?

                Вам какое дело!

                Ничего я не хочу,

                Все мне надоело! У-у-у!

КЛЕПА: А-а! Я знаю, ты заболела! Скажи «А-а-а»

КАПРИЗКА: Б-э –э!

КЛЕПА: Дыши… Не дыши…

КАПРИЗКА: Сам дыши и не дыши!

ВЕДУЩИЙ: Надо ее получше послушать! (Надевает стетоскоп, подходит к КАПРИЗКЕ , слушает ее)

КАПРИЗКА: Что «ага», что «ого»? О чем вы шепчетесь?

КЛЕПА: Хорошо! Мы тебе скажем.

ВЕДУЩИЙ: Только ты никому не говори.

КАПРИЗКА: Никому не скажу.

КЛЕПА: Ты заразилась вирусом Противусом. Он залетел к тебе в рот, когда ты плакала и топала ногами!

КАПРИЗКА: Противус? А какой он?

ВЕДУЩИЙ: Сердитый, плаксивый, противный. Потому ты и стала противной. Тебе теперь нельзя близко к ребятам подходить, а то и они превратятся в противных капризников.

КАПРИЗКА: Не хочу быть противной!

КЛЕПА: Тогда весело скажи «Противус, уходи»

КАПРИЗКА: Противус уходи.    

КЛЕПА: Ой, смотрите, Вон, вон Противус полетел!

КАПРИЗКА: Ребята! Скорее хлопайте, громко топайте и веселее смейтесь, чтобы он к нам не вернулся больше!

КЛЕПА: Молодцы, ребята! Умница и ты Капризка. А сейчас тебе надо поздороваться с мальчиками и девочками.

КАПРИЗКА: О!  Это я сейчас! (Подходит и начинает здороваться с каждым ребенком) Здравствуй, меня зовут Капризка! А тебя как? Очень приятно.

КЛЕПА:Капризка, что ты делаешь?

КАПРИЗКА: Как что? Ты же сам сказал, что надо поздороваться со всеми ребятами. Вот я и здороваюсь.

КЛЕПА: Да не так нужно! Вставай сюда и отсюда со всеми поздоровайся!

КАПРИЗКА: Да я отсюда не дотянусь! Ой-ой-ой! Чуть не упала.

КЛЕПА: Послушай, Капризка, ты просто скажи всем ребятам «Здравствуйте» и они с тобой поздороваются.

КАПРИЗКА: Сейчас попробую! Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ: Здравствуй, Капризка.

КАПРИЗКА: Ух ты, Клепа! Как здорово у нас получилось!

КЛЕПА: Конечно, Капризка! Ведь сегодня праздник, и у всех хорошее настроение!

КАПРИЗКА: Что ж, не будем мы скучать,

                    Предлагаю поиграть.

Игры с Клоунами. 

 

Клоуны:     Умники и умницы,

                Все вы молодцы

                Вам в подарок леденцы

                Званьем можете гордиться

                В жизни все вам пригодится

                Эни-бени-комплимент

                Исчезаем, наш уж нет.

Жюри подводит итоги конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....