Главные вкладки
Шилова Ольга Валерьевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия, дефектология, практическая психология, нейропсихология
Увлечения: Театр, кино
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: г. Новосибирск
Место работы: МКДОУ д/с № 281
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shilova-olga-valerevnaНе уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно же приобретенных знаний
О себе
Я родилась и живу в городе Новосибирске. В 1997 году получила диплом по специальности "Дошкольная педагогика и психология" Новосибирского государственного педагогического университета и диплом Центра интенсивного педагогического образования практических работников системы дошкольного воспитания по специальности "Коррекционная педагогика и специальная психология". В этом же году начала работать учителем-логопедом в детском саду № 281, где и продолжаю свою педагогическую деятельность. За это время вышла замуж, воспитываю сына. С 2010 года являюсь членом МПК Дзержинского района г. Новосибирска. С 2012 по 2014 год прошла профессиональную переподготовку по программе "Логопедия" в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования".В настоящее время учусь в магистратуре НГПУ ИД Кафедра коррекционной педагогики и психологии по программе "Организация и содержание специальной психологической помощи лицам с ОВЗ"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика детской литературы, весь А.С. Пушкин и Л.Н. Толстой, М. Булгаков "Мастер и Маргарита", трилогия Ю. Тынянова: "Смерть Визир-Мухтара","Кюхля", " Пушкин"
Мой взгляд на мир
Выбирая профессию педагога, мы так или иначе отдаём себя детям. И физически и душевно это нелегкий труд и плоды его, в отличие от многих других профессий, не видны сразу. Моим первым выпускникам уже исполнилось 26-27 лет, многие поступили и закончили универститеты, институты, успешно работают, а некоторые уже привели в наш детский сад своих детей. Очень быстро летит время! Кажется вот совсем недавно пришла я, выпускница НГПУ в детский сад № 281. И вот уже за плечами 20 летний опыт педагогический деятельности, но такова суть нашей профессии: проживая раз за разом детские жизни, время не властно над душой. Душа не чувствует возраста, лишь разум с годами добавляет ей мудрости и чем больше узнаёшь, тем больше понимаешь как мало знаешь. У педагога должно быть "мудрое сердце". Пока мы, педагоги, сохраняем интереск миру, учимся - мы молоды душой и интересны нашим воспитанникам.
Мои достижения
Награды и дипломы
Районный уровень:
- Благодарность. Отдел образования администрации Дзержинского района и территориальная группа методистов МКУДПО «ГЦРО» в Дзержинском районе. 2016 г. За хорошую организацию и проведение районного конкурса чтецов «Пусть слово в душе отзовётся»
- Благодарственное письмо. Отдел образования администрации Дзержинского района и территориальная группа методистов МКУДПО «ГЦРО» в Дзержинском районе. 2016 г. За хорошую подготовку и проведение психолого-медико-педагогической комиссии, высокую результативность в логопедической работе.
- Благодарность. Отдел образования администрации Дзержинского района и территориальная группа методистов МКУДПО «ГЦРО» в Дзержинском районе. За работу в составе жюри районного этапа городского экологического конкурса «Сохраним нашу планету» 2017 г.
- Благодарность. Отдел образования администрации Дзержинского района и территориальная группа методистов МКУДПО «ГЦРО» в Дзержинском районе. За работу в составе жюри районного этапа городского экологического конкурса «Инновации в образовании» 2017 г.
Городской уровень:
- Памятный знак «За труд на благо города» в честь 120-летия со дня основания г. Новосибирска. 2013 г.
- Почётная грамота. Главное управление мэрии города Новосибирска. 2013 г. За многолетний добросовестный труд, высокие результаты в профессиональной деятельности и в связи с 50-летием со дня основания образовательного учреждения.
- Благодарность руководителю методического объединения логопедов. Центр «Кругозор». 2016 г. За участие в деятельности профессионального объединения логопедов г. Новосибирска «Новосибирский логоклуб»
- Благодарственное письмо. Мэрия города Новосибирска департамент образования. 2016 г. За организацию работы по оказанию психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ, своевременное выявление особенностей в физическом и психическом развитии детей, проведение консультативной деятельности с родителями.
- Благодарственное письмо Совета депутатов города Новосибирска. 2016 г. За многолетний добросовестный труд и высокие достижения в профессиональной деятельности по итогам работы в 2015/2016 учебном году.
- Благодарственное письмо Департамент образования мэрии г. Новосибирска, МБОУ ДО г. Новосибирска «Центр детского творчества «Содружество». За подготовку участников II Городского фестиваля творчества детей и юношества с ОВЗ «Поверь в мечту!» 2018 г.
Публикации, статьи
Городской уровень:
- Дошкольный вестник. Август 2014г. №7. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников.
Всероссийский уровень:
- Дошкольная педагогика. Петербургский научно-практический журнал. №1/январь/ 2016. Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у старших дошкольников с ОНР.
Международный уровень:
- Интернет-ресурс. «Интерактивная газета». Июнь 2014 г. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников.
- Статья «Значение невербальных средств общения в процессе межличностной коммуникации у дошкольников с общим недоразвитием речи» в сборнике XV Международной научно-практической конференция «Наука и образование:сохраняя прошлое, создаём будущее», 5 мая 2018г. Международный центр научного сотрудничества «Наука и Просвещение», г. Пермь РФ
Участие в конкурсах
Районный уровень:
- Диплом. Отдел образования администрации Дзержинского района. Методическая служба Дзержинского района МКОУ ДОВ «ГЦРО». За участие в районном конкурсе юных чтецов «Пусть слово в душе отзовётся» в номинации «Самый эмоциональный исполнитель», (воспитанник группы компенсирующей направленности для детей с ТНР). 2015 г. Учитель-логопед О.В. Шилова.
- Диплом призёра районного конкурса юных чтецов «Пусть слово в душе отзовётся». II место (воспитанник группы компенсирующей направленности для детей с ТНР). 2016 г. Учитель-логопед О.В. Шилова.
- Диплом. Отдел образования администрации Дзержинского района. ТГМ МКУ ДПО «ГЦРО» в Дзержинском районе. За участие в районном конкурсе юных чтецов «Пусть слово в душе отзовётся» в номинации «Самый артистичный исполнитель», (воспитанник группы комбинированной направленности ).. Учитель-логопед Шилова О.В. 2018 г
- Отдел образования администрации Дзержинского района. ТГМ МКУ ДПО «ГЦРО» в Дзержинском районе. Диплом победителя районного конкурса юных чтецов «Пусть слово в душе отзовётся». II место (воспитанник группы комбинированной направленности ). Учитель-логопед Шилова О.В. 2018 г.
Городской уровень:
- Диплом I степени. II Городской фестиваль творчества детей и юношества с ОВЗ «Поверь в мечту!» в номинации «Литературное творчество. Сценическая декламация» (воспитанница группы комбинированной направленности). 2018 г.
- Диплом лауреата III . степени II Городской фестиваль творчества детей и юношества с ОВЗ «Поверь в мечту!» в номинации «Литературное творчество. Сценическая декламация» (воспитанница группы комбинированной направленности). 2018 г.
Всероссийский уровень:
- Диплом победителя. Всеросийский конкурс «Педагогический проект». Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс». Апрель 2014 г.
- Диплом I степени, победитель III Всероссийского конкурса лэпбуков «От идеи до воплощения». Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея». 2017 г. Название работы: Лэпбук как средство познавательного и речевого развития старших дошкольников.
Международный уровень:
- Диплом. Конкурс «Золотая медаль» выставки УчСиб – 2016. Серебрянная медаль за проект «Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников.
Моё портфолио
"Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму… Если мы хотим извратить этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные учёные и старые дети."
Жан-Жак Руссо
Логопед работает с ребёнком внутри его личного пространства, глаза в глаза, рука в руке. Для эффективного коррекционного процесса необходимо безусловное принятие педагогом ребёнка. Работа строится только на личном контакте, если его нет - ребёнок просто не откроет рот. Важными для себя считаю знания специальной психологии, логопедической помощи должна сопутствовать психологическая коррекция. С другой стороны самый главный орган речи - это мозг. Логопедия базируется на законах нейропсихологии. В этой связи стараюсь использовать в своей работе элементы психомоторной коррекции. В формировании речевых навыков у детей опираюсь на зрительный анализатор: на занятиях нам помогают наглядные модели звуков, слогов, слов, фраз, текста. Как итог коррекционной работы в группе, в последние четыре года провожу конкурсы чтецов. Все полученные за дошкольный период навыки невербальной и вербальной коммуникации дети демонстрируют на сцене друг перед другом и родителями.