развлечение по правилам дорожного движения "В гостях у Светофора"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепление детьми знаний правил движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по правилам дорожного движения
«В гостях у Светофора».
Цель: закрепить названия дорожных знаков, правила перехода дороги,
Развивать у детей память, мышление, быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Оборудование: дорожные знаки, мячи, обручи, дощечки, «лыжи», костюмы Светофора и Незнайки.
Ход занятия.
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет совсем необычное занятие. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».
(Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам).
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить
Чтоб под трамвай не угодить!
1-й реб. Незнайка, не переживай. Оставайся снами!
2-й реб. Мы тебе поможем!
Ведущий. Сейчас все дети отправятся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения и даже поучаствовать в эстафетах.
(Дети и Незнайка входят в класс. В углу висят знаки дорожного движения макет светофора)
Ведущий. Ребята, что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)
Незнайка, Подумаешь… знаки. Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!
3-й реб. Азбуку дорожную знать каждому положено!
4-й реб. И знаки знать обязан всякий.
Ведущий. Назовите эти знаки!
(Дети называют знакомые знаки.)
Ведущий. Ребята, а для чего необходимо знать правила дорожного движения? А как вы думаете, кого называют «Волшебник – постовой»? (Милиционера)
- Нет, не угадали! Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
(Незнайка не знает отгадку, дети ему подсказывают. Появляется Светофор.)
Светофор. Стыдно, Незнайка, про меня не знать загадку.
Ведущий. А кто из вас знает, чем может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.
1-й реб. У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.
2-й реб. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.
Светофор. Незнайка, а ты случайно не знаешь, что обозначают три цвета у меня?
Незнайка. Нет!
(Входят три цвета светофора.)
Красный цвет. Чтоб тебе, помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Желтый цвет. Наш домик светофор –
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор,
В дороге всем ребятам.
Зеленый цвет. Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Красный цвет. Самый строгий – красный цвет
Если он горит – Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Желтый цвет. Чтоб спокойно дорогу перейти,
Слушай наш совет. Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Зеленый цвет. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Хором 3 цвета. Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь
Конечно, очень скоро.
Ведущий. А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый.»
(Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.)
Светофор. Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
А на зеленый – топают.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!
Ведущий. А теперь мы хотим узнать все ли дети знают дорожные знаки?
(Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?» Ведущий показывает знак, дети объясняют, что этот знак обозначает.)
Светофор. Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!
Ведущий. Сейчас мы проведем эстафету «Пешеходный переход».
(Члены команд (6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный1 переход.
Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход.
И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход. Назад все возвращаются обычным бегом.)
(Незнайка неожиданно берет мяч и начинает играть в него, находясь посередине зала.)
1-й реб На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно и на площадке!
Ведущий. Отгадайте загадку, ребята.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
А сейчас мы проведем эстафету, которая называется « Перейди улицу»
В каждой команде у начинающего эстафету по две картонки. По команде участник кладет одну картонку на пол и становится на неё. Кладет другую картонку и делает шаг. «Дощечку», которая осталась позади надо взять и положить перед собой, сделать еще шаг. Таким образом нужно дойти до линии. Назад возвращается бегом.
А теперь следующая эстафета «Кто быстрее»:
У начинающего «лыжи» (пластиковые бутылки, обрезанные посередине). По команде дети становятся на «лыжи» и начинают передвигаться, соблюдая правило: посмотри по сторонам! Добравшись до линии так же возвращаются обратно.
Светофор. Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотрись: не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила д/движения я хочу проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Кто ошибся выходит из игры.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
А сейчас мы подведем итоги.
(Объясняются итоги эстафет, награждаются участники).
И в заключении учащиеся 5-го класса прочитают стихотворения.
Хором. Запомните, дети, правила эти!
1-й реб. Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, правилу верны
Держитесь левой стороны.
2-й реб. Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар
Мостовая – для транспорта
Для тебя – тротуар.
3-й реб. Иди через улицу там пешеход,
Где знаком указан тебе «переход».
4-й реб Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом,
С вниманием налево ты погляди,
Направо взгляни потом.
5-й реб Сразу за домом, рядом со школой
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день хоть вприпрыжку,
Хоть вскачь.
Будешь гонять свой футбольный мяч.
6-й реб Не висни на машине лучше,
Грозит тебе несчастный случай.
7-й реб Напомни ротозею строго»Стой!»
Здесь проезжая дорога.
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в больнице.
8-й ребЧтобы жить не зная огорчения,
Чтобы бегать, прыгать и играть,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду выполнять.
Дети с Незнайкой поют веселую песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»
Конспект развлечения по ПДД, который направлен на систематизирование и закрепление знаний детей о ПДД....
Развлечение по Правилам Дорожного Движения «Карлсон и Светофор»
Обобщение знаний детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дороге....
Развлечение по Правилам Дорожного Движения «Карлсон и Светофор»
Обобщение знаний детей о безопасном поведении на проезжей части....
Развлечение по правилам дорожного движения «В городе Светофория»
по правилам дорожного движения...
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения "Наш друг Светофор"
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения с использованием инновационных технологияй для детей с нарушением зрения. Игровые упражнения, задания и эстафеты подобраны с учёто...
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка и светофор"
Развлечение для старшей группы с участием сказочного героя Незнайки. Дети помогают Незнайке понять зачем нужен светофор, что обозначают его сигналы, рассказывают стихи о дорожных зна...
Развлечение по правилам дорожного движения "Путешествие в Светофорию"
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»...